Слайд 1
Педагогика досуга в рамках
дополнительного образования
детей
Шаляпина Светлана Васильевна,
ассистент кафедры
социальной педагогики,
начальник отдела содействия занятости,
кабинет №303 (УК №1) тел. 311-342
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ТГПУ)
Слайд 3ФЗот 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в РФ"
«дополнительное образование -
вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека
в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования»
(п.4 ст.2)
Слайд 5Нормативно-правовая база
Федеральный закон № 273-ФЗ
СанПиН 2.4.4.3172–14 « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утв. Пост.
Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41
Концепция развития дополнительного образования детей, утв. распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, Письмо 09-3242 от 18.11.2015
Слайд 6ОО имеющие право реализовывать дополнительные общеобразовательные программы (ст. 23 Федерального закона
№ 273-ФЗ):
дошкольные ОО;
общеобразовательные организации;
профессиональные ОО;
ОО высшего образования;
организации дополнительного образования;
организации дополнительного профессионального образования.
Слайд 7Также образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным
программам вправе осуществлять:
организации, осуществляющие лечение,
оздоровление и (или) отдых (ч. 3 ст. 31);
организации, осуществляющие социальное обслуживание
(ч. 3 ст. 31);
организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ч. 1, ч. 3 ст. 31);
дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, представительства РФ при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях (ч. 4 ст. 31);
иные юридические лица (ч. 5, ст. 31);
нетиповые образовательные организации (ч. 5 ст. 77).
Слайд 8К освоению дополнительных общеобразовательных программ «допускаются любые лица без предъявления требований
к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы» (ч.
3 ст. 75).
Слайд 9
Понятие «дополнительная общеобразовательная программа»
«образовательная программа - комплекс основных характеристик образования
(объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и, в случаях, предусмотренных настоящим
Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов» (Федеральный закон № 273-ФЗ ч. 9 ст. 2).
Слайд 10
Дополнительная общеобразовательная программа — это:
нормативный документ, определяющий содержание образования и технологии
его передачи;
программа, реализующаяся за пределами основных образовательных программ и направленная на решение задач
формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, создания основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
Слайд 11Направленности ДОП определяются в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по ДОП:
техническая
естественнонаучная
физкультурно-спортивная
художественная
туристско-краеведческая
социально-педагогическая
Слайд 12
Виды дополнительных
общеобразовательных программ
дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей,
так и для взрослых;
дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта
реализуются для детей.
Слайд 13Специфика дополнительных предпрофессиональных программ
особый порядок приема на обучение
особый порядок аттестации учащихся
нормативную
регламентацию минимума содержания, структуры и условий реализации таких программ — ФГТ
Реализуются в ОО дополнительного
образования детей и в ОО, обеспечивающих подготовку спортивного резерва
Слайд 15Методические рекомендации
по проектированию ДОП
Рекомендуемый режим занятий детей в организациях
дополнительного образования