Разделы презентаций


Педагогика и психология высшего образования

Содержание

 — часть профессионального образования, имеющая целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогика и психология высшего образования
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА
Кафедра «Коммерция и бизнес-информатика»
к.пед.н., доцент


Блюм Марина Анатольевна

Педагогика и психология высшего образованияУЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНАКафедра «Коммерция и бизнес-информатика»к.пед.н., доцент Блюм Марина Анатольевна

Слайд 2 — часть профессионального образования, имеющая целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров

по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с

потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации

1. Высшее образование в России

 — часть профессионального образования, имеющая целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности

Слайд 3Литература:

Литература:

Слайд 4Уровни образования в РФ
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное

общее образование;
4) среднее общее образование.
Уровни профессионального образования:
среднее профессиональное образование;
высшее образование

- бакалавриат;
3) высшее образование - специалитет,
магистратура;
4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.
Уровни образования в РФ1) дошкольное образование;2) начальное общее образование;3) основное общее образование;4) среднее общее образование.Уровни профессионального образования:среднее

Слайд 5 Педагогика высшей школы – отрасль (раздел) общей (профессиональной) педагогики, изучающую

основные составляющие (закономерности, принципы, формы, методы, технологии, содержание) образовательного процесса

в вузе, а также особенности и условия (требования к процессу взаимодействия преподавателя и студента, требования к личности преподавателя и студента и др.) эффективного осуществления профессиональной подготовки человека
Педагогика высшей школы – отрасль (раздел) общей (профессиональной) педагогики, изучающую основные составляющие (закономерности, принципы, формы, методы, технологии,

Слайд 6- понятие, предмет и категории ПВШ

Предмет изучения ПВШ– процесс обучения

и воспитания специалистов с высшим образованием.
Основные категории -
- общепедагогические

категории;
- профессионально-педагогические:
высшее образование;
профессиональная компетентность;
преподаватель;
студент; и др.

- понятие, предмет и категории ПВШПредмет изучения ПВШ– процесс обучения и воспитания специалистов с высшим образованием. Основные

Слайд 7
- задачи ПВШ:
1. Разработка теоретико-методологических основ высшего образования и методик

проведения исследований в педагогике высшего образования.
2. Обоснование сущности, аспектов и

функций высшего образования.
3. Изучение истории развития высшего образования и педагогической мысли.
4. Анализ современного состояния и прогнозирование развития высшего образования в нашей стране и за рубежом.
5. Выявление закономерностей обучения, воспитания и развития личности в системе высшего образования.
6. Обоснование образовательных стандартов и содержания высшего образования.
7. Разработка новых принципов, методов, систем и технологий высшего образования.
8. Определение принципов, методов и способов управления профессионально-педагогическими системами, мониторинга профессионально-образовательного процесса и профессионального развития студентов в системе высшего образования…

- задачи ПВШ:1. Разработка теоретико-методологических основ высшего образования и методик проведения исследований в педагогике высшего образования.2. Обоснование

Слайд 8
Методы педагогики высшей школы:

методы наблюдения, в том числе опосредовано

в общем и выборочно;
метод выделения, обобщения и распространения передового

педагогического опыта;
метод диагностического (уточняющего) и превращающего эксперимента;
метод естественных, лабораторных экспериментов, которые проводятся на основе педагогической, в частности дидактичной, гипотезы;
метод тестирования;
методы общественных исследований – анкетирование (именное, анонимное, открытое, закрытое); интервьюирование — обычное и формальное),
метод изучения учебной документации, письменных работ студентов.

Методы педагогики высшей школы: методы наблюдения, в том числе опосредовано в общем и выборочно; метод выделения, обобщения

Слайд 9- дидактика высшей школы

Дидактика высшей школы – раздел ПВШ

об обучении в высшей школе

«Дидактика» (греч. «didaktikos» –поучающий,
«didasko»

- изучающий).

Вольфганг Ратке (1571-1635),
«Краткий отчет из дидактики, или искусство обучения Ратихия» («Kurzer Bericht von der Didactica, oder Lehrkunst Wolfgangi Ratichii»)
Ян Амос Коменский (1592-1670),
«Великая дидактика, представляющая универсальное искусство обучения всех всему» (1657 г.)
- дидактика высшей школы	 Дидактика высшей школы – раздел ПВШ об обучении в высшей школе«Дидактика» (греч. «didaktikos»

Слайд 10«Университет» (universitas) – совокупность, общность профессоров и студентов, учащих и

учащихся в определенном центре

V век н.э. – Александрийский университет

(раскопки – 13 лекционных залов, ≈ 5 тыс. студентов)

859 г. – г. Фес (Марокко) – Каруайнский университет или Аль-Карауин (диплом не выдавали (до 1947 г.), обучение у индивидуальных наставников)

2. История развития университетского образования в мире

«Университет» (universitas) – совокупность, общность профессоров и студентов, учащих и учащихся в определенном центреV век н.э. –

Слайд 111088 г. – г. Болонья (Испания)
Болонский университет
(юридический)

Расцвет БУ –

XII-XII вв.
- ассоциация студентов
- изучались: философия, латинская и греческая

литература, медицина
1088 г. – г. Болонья (Испания) Болонский университет(юридический)	Расцвет БУ – XII-XII вв. - ассоциация студентов- изучались: философия,

Слайд 121208 г. – Парижский университет
1209 г. – Кембриджский университет
1348 г.

– Пражский университет

1208 г. – Парижский университет1209 г. – Кембриджский университет1348 г. – Пражский университет

Слайд 13
Прервав над логикой усердный труд,
Студент парижский рядом с нами плёлся.
Едва

ль беднее нищий бы нашёлся...

Выносить
Нужду и голод приучился стойко,
Полено

клал он в изголовье койки.
Ему милее двадцать книг иметь,
Чем платье дорогое, лютню, снедь...
(Дж.Чосер)
Прервав над логикой усердный труд,Студент парижский рядом с нами плёлся.Едва ль беднее нищий бы нашёлся... ВыноситьНужду и

Слайд 14Исторические аспекты становления
высшего развития:
1. Централизация государственной власти.
2. Создаваемые высшие

учебные заведения являлись государственными.
3. Цели учебных заведений – усиление экономической

и военной мощи государства.
Исторические аспекты становления высшего развития:1. Централизация государственной власти.2. Создаваемые высшие учебные заведения являлись государственными.3. Цели учебных заведений

Слайд 151687 г. – Эллино-греческая академия (Москва)

(1701-1775 гг.- Славяно-латинская академия
1775-1814 гг.

– Славяно-греко-латинская академия)

1701г. – Школа математических и навигационных наук (Москва)
1715

г.- Морская Академия (Петербург)
1725 г. – Академический университет при Академии наук (Петербург)


1687 г. – Эллино-греческая академия (Москва)(1701-1775 гг.- Славяно-латинская академия1775-1814 гг. – Славяно-греко-латинская академия)1701г. – Школа математических и

Слайд 16 1724-1766 гг. – университет при Петербургской академии наук (до

1753г. – один выпуск)


1755 г. – Московский университет

М.В. Ломоносов

!

Отсутствовали богословские факультеты

1724-1766 гг. – университет при Петербургской академии наук (до 1753г. – один выпуск)1755 г. – Московский

Слайд 171809 г. - Указ о придворных званиях.
1809 г. -

Порядок производства в гражданские чины коллежского асессора и статского советника.
Запрет

(!) - производить в чины служащих,
которые не имели свидетельства об окончании курса
в одном из русских университетов или не выдержали
в университете экзамена по установленной
программе.
По этой программе требовалось:
знание русского языка и одного иностранного,
естественного римского и гражданского прав,
государственной экономики и уголовных законов,
отечественной истории и элементарные сведения в истории
всеобщей, в статистики Русского государства, в географии и
даже в математике и физике.
1809 г. - Указ о придворных званиях. 1809 г. - Порядок производства в гражданские чины коллежского асессора

Слайд 18К началу XX века в России:

Московский (с 1755 г.),


Дерптский, или Юрьевский (1802),
Казанский (1804),
Харьковский (1804),
Петербургский (1819),


Киевский (1833),
Новороссийский (в Одессе, 1864),
Варшавский (1869),
Томский (1888).
К началу XX века в России: Московский (с 1755 г.), Дерптский, или Юрьевский (1802), Казанский (1804), Харьковский

Слайд 19
1773 г. – Санкт-Петербургский горный университет
1819 г. – Главное инженерное

училище (г. С.-Петербург)
1830 г.- Московский государственный технический университет

(им. Баумана)







Инженерный замок

2. История развития высшего образования в России – технические вузы

1773 г. – Санкт-Петербургский горный университет1819 г. – Главное инженерное училище   (г. С.-Петербург)1830 г.- Московский

Слайд 20
1918 г. – декрет «О правилах приема в высшие учебные

заведения»
1920 г. – создание рабфаков
1920 г. – постановление «О высших

технических заведениях»
1932 г. - Всесоюзный комитет по высшему техническому образованию
1934 г. – постановление «Об ученых степенях и званиях»
1935 г. - Всесоюзный комитет по делам высшей школы (ВКВШ)
1938 г. – «О высшем заочном обучении»
1954 г. – распределение выпускников вузов по специальности

2. История развития высшего образования в России – советский период

1918 г. – декрет «О правилах приема в высшие учебные заведения»1920 г. – создание рабфаков1920 г. –

Слайд 21 Фундаментализация образования
Стандартизация образования
Синергетический подход к образованию
Акмеологический

подход к образованию
Интенсификация и оптимизация образования
Гуманизация и гуманитаризация

образования

Современные тенденции развития высшего образования

Фундаментализация образования Стандартизация образования Синергетический подход к образованию Акмеологический подход к образованию Интенсификация и оптимизация образования

Слайд 22–это сближение и унификация систем высшего образования европейских стран с

целью создания единого пространства высшего образования

На данный момент декларацию подписали

47 стран

В 2003 г. Россия подписала Болонскую декларацию

Болонский процесс

–это сближение и унификация систем высшего образования европейских стран с целью создания единого пространства высшего образованияНа данный

Слайд 23
Первые 6 направлений Болонского процесса:

Принятие системы легкочитаемых и сравнимых степеней

с выдачей приложений к диплому
Введение двухуровневой системы высшего образования (бакалавр-магистр)
Применение

единой системы учета объемов учебной нагрузки, кредитной системы ECTS
Расширение мобильности (студентов, преподавателей, исследователей и управленцев)
Развитие сотрудничества в области качества образования (разработка сопоставимых критериев оценки качества)
Интеграция образовательных программ

Болонская декларация

Первые 6 направлений Болонского процесса:Принятие системы легкочитаемых и сравнимых степеней с выдачей приложений к дипломуВведение двухуровневой системы

Слайд 24 В качестве функций образования выделяют:

человекообразующую;
технологическую;
гуманистическую.

Выскажите свою точку зрения о

сущности каждой.
Домашнее задание 1:

В качестве функций образования выделяют: человекообразующую;технологическую;гуманистическую.	Выскажите свою точку зрения о сущности каждой.Домашнее задание 1:

Слайд 25
ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ В МИРЕ

(европейская модель, американская модель,

азиатская модель)
Домашнее задание 2

ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ В МИРЕ (европейская модель, американская модель, азиатская модель) Домашнее задание 2

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика