Разделы презентаций


Лекция 1. Тема: Введение в методику обучения русскому языку и литературе в

Содержание

План:1. Методика русского языка как наука.2. Русский язык как предмет преподавания в начальных классах.3. Очерк истории методики русского языка как науки (Самостоятельное изучение вопроса, источник 3, с. 21-29).4. Общая характеристика ФГОС

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 1. Тема: Введение в методику обучения русскому языку и литературе

в начальных классах
Презентация подготовлена к.п.н., доцентом кафедры методики начального образования

Н.В.Кузнецовой
Лекция 1. Тема: Введение в методику обучения русскому языку и литературе в начальных классахПрезентация подготовлена к.п.н., доцентом

Слайд 2План:
1. Методика русского языка как наука.
2. Русский язык как предмет

преподавания в начальных классах.
3. Очерк истории методики русского языка как

науки (Самостоятельное изучение вопроса, источник 3, с. 21-29).
4. Общая характеристика ФГОС НОО.

План:1. Методика русского языка как наука.2. Русский язык как предмет преподавания в начальных классах.3. Очерк истории методики

Слайд 3Рекомендуемая литература:
1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.

От действия к мысли: пособие для учителя / под ред.

А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010. – 152 с.
2. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах. — М., 1987.
3. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М.: «Академия», 2000. – 472 с.
4. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. М., 1988.
5. Планируемые результаты начального общего образования. (Стандарты второго поколения) / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2010. – 120 с.
6.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2010. – 31 с.

Рекомендуемая литература:1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя

Слайд 4Вопрос 1.
Предмет изучения методики -
процесс овладения родным языком в

условиях обучения (овладение речью, письмом, чтением, грамматикой)

Вопрос 1.  Предмет изучения методики -процесс овладения родным языком в условиях обучения (овладение речью, письмом, чтением,

Слайд 5Обучение:
содержание изучаемого;
деятельность учителя;
деятельность учащихся;
результат усвоения (полож./отриц.).

Обучение:содержание изучаемого;деятельность учителя;деятельность учащихся;результат усвоения (полож./отриц.).

Слайд 6Цели методики:
Практическая – вооружить учителя и учащихся системой методов и

приемов деятельности по овладению языковыми курсами и умениями.
Теоретическая – исследовать

процесс овладения знаниями и умениями, его закономерности, определить принципы обучения, обосновать методы, создать научные основы педагогических технологий (уроков, форм).
Цели методики:Практическая – вооружить учителя и учащихся системой методов и приемов деятельности по овладению языковыми курсами и

Слайд 7Задачи методики:
Зачем учить? Выбор целей изучения предмета на любом этапе,

в любом типе школ.
Чему учить? Отбор содержания курсов, составление программ

и учебников, определение минимума знаний, критериев контроля.

Задачи методики:Зачем учить? Выбор целей изучения предмета на любом этапе, в любом типе школ.Чему учить? Отбор содержания

Слайд 8Задачи методики:
Как учить? Разработка методов и приемов, конструирование уроков, методических

пособий для учителя, оборудования и пр.
Почему так, а не иначе?

Обоснование выбора содержания и методов, сравнительное изучение различных систем, методик и т.п.


Задачи методики:Как учить? Разработка методов и приемов, конструирование уроков, методических пособий для учителя, оборудования и пр.Почему так,

Слайд 9Основные разделы методики:
Теоретические основы методики обучения русскому языку.
Методика обучения грамоте.
Методика

литературного чтения и работы с детской книгой.
Методика языкового образования и

речевого развития.
Методика правописания и культуры письма.
Методика совершенствования речевой деятельности младших школьников.
Основные разделы методики:Теоретические основы методики обучения русскому языку.Методика обучения грамоте.Методика литературного чтения и работы с детской книгой.Методика

Слайд 10Вопрос 2.
Функции языка:
- оформление и выражение мысли
- коммуникативное средство
-

средство выражения чувств

Вопрос 2. Функции языка:- оформление и выражение мысли- коммуникативное средство- средство выражения чувств

Слайд 11Содержание и виды занятий по русскому языку в начальных классах:
Развитие

устной и письменной речи.
Обучение грамоте.
Изучение литературной нормы.
Изучение теоретического материала и

формирование научных понятий по языку.
Приобщение школьников к образцам художественной литературы; овладение читательскими умениями.
Содержание и виды занятий по русскому языку в начальных классах:Развитие устной и письменной речи.Обучение грамоте.Изучение литературной нормы.Изучение

Слайд 12Программа
документ, определяющий объем, содержание обучения предмету, тематическое планирование, планируемые результаты

обучения по классам, а также материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Программадокумент, определяющий объем, содержание обучения предмету, тематическое планирование, планируемые результаты обучения по классам, а также материально-техническое обеспечение

Слайд 13Структура программы:
Пояснительная записка: определяет основы организации учебного процесса (цели, задачи

всего курса и его составляющих частей).
Собственно программа – определяет состав

курса и последовательность изучения его частей.
Планируемые результаты обучения.
Структура программы:Пояснительная записка: определяет основы организации учебного процесса (цели, задачи всего курса и его составляющих частей).Собственно программа

Слайд 14Вопрос 3.
Имена выдающихся методистов:
Ф.И.Буслаев
К.Д.Ушинский
Л.Н.Толстой
И.И.Срезневский, Д.И.Тихомиров, И.И.Паульсон, Н.А.Корф,

Н.В.Бунаков, А.Я.Острогорский, А.Д.Алферов, В.П.Шереметевский, Ц.П.Балталон, В.П.Вахтеров, А.М.Пешковский, Н.П.Шапошников, С.И.Абакумов.
Л.В.Щерба,

М.А.Рыбников, К.Б.Бархин
Л.В.Занков, Т.А.Ладыженская, А.Н.Гвоздев, Н.Н. Светловская
Вопрос 3. Имена выдающихся методистов:Ф.И.Буслаев К.Д.УшинскийЛ.Н.Толстой И.И.Срезневский, Д.И.Тихомиров, И.И.Паульсон, Н.А.Корф, Н.В.Бунаков, А.Я.Острогорский, А.Д.Алферов, В.П.Шереметевский, Ц.П.Балталон, В.П.Вахтеров, А.М.Пешковский,

Слайд 15Основные тенденции методики развития родного языка:
1) Повышение научности и в

содержании учебного предмета, и в психологической и лингвистической обоснованности методики.

Основные тенденции методики развития родного языка:1) Повышение научности и в содержании учебного предмета, и в психологической и

Слайд 16Основные тенденции методики развития родного языка:



2) Индивидуальный подход к учащимся.

Основные тенденции методики развития родного языка:2) Индивидуальный подход к учащимся.

Слайд 17Основные тенденции методики развития родного языка:
3) Допущение в школу различных

лингвометодических концепций, известный плюрализм программ, учебников и методов обучения при

жестком соблюдении государственного образовательного стандарта.
Основные тенденции методики развития родного языка:3) Допущение в школу различных лингвометодических концепций, известный плюрализм программ, учебников и

Слайд 18Основные тенденции методики развития родного языка:


4) Попытки создания реальных возможностей

выбора школой, учителем программ, учебников и методов (методики).





Основные тенденции методики развития родного языка:4) Попытки создания реальных возможностей выбора школой, учителем программ, учебников и методов

Слайд 19Основные тенденции методики развития родного языка:
5) Общее гуманитарное направление развитие

школы, методики, гуманный подход к детям; отказ от политизированных текстов.

Основные тенденции методики развития родного языка:5) Общее гуманитарное направление развитие школы, методики, гуманный подход к детям; отказ

Слайд 20Основные тенденции методики развития родного языка:
6) Высокий эстетический уровень всех

знаний по языку и литературе, высокий уровень познавательных интересов и

мотивации учения; ориентация на высокие классические образцы, на творческую деятельность детей, на связь языковых знаний с другими предметами.
Основные тенденции методики развития родного языка:6) Высокий эстетический уровень всех знаний по языку и литературе, высокий уровень

Слайд 21 Вопрос 4. Общая характеристика ФГОС НОО
ФГОС представляют собой «совокупность требований,

обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП

НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
Вопрос 4. Общая характеристика ФГОС НОО  ФГОС представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации

Слайд 22 С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и

текстом Стандарта можно познакомиться на сайтеСайт Минобрнауки России: http://www.edu.ru
Материалы по

ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru
С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайтеСайт Минобрнауки

Слайд 23 Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?
1) Требования к результатам

освоения основной образовательной программы НОО;
2) Требования к структуре основной образовательной

программы НОО;
3) Требования к условиям реализации основной образовательной программы НОО.

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?  1) Требования к результатам освоения основной образовательной программы НОО;2)

Слайд 24 Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
деятельностный характер, ставящий главной

целью развитие личности учащегося;
отказ от традиционного представления результатов обучения в

виде знаний, умений и навыков;
указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?  деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося;отказ от

Слайд 25Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Требования к результатам обучения сформулированы

в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Слайд 26УУД
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД).

Под

УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и

т.п.

УУДНеотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД).Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности»,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика