Разделы презентаций


ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ

Содержание

Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок. (Артур Шопенгауэр)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ

ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ

Слайд 2




Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок.

(Артур Шопенгауэр)

Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок.  (Артур Шопенгауэр)

Слайд 3Что такое детская одаренность и какого ребенка можно считать одаренным?

В чем разница между способностями, одаренностью, талантом и гениальностью?
Все

ли дети обладают вышеперечисленным или только некоторые?
Можно ли развить в ребенке гениальность или это врожденное качество, которым обладают лишь единицы?

Вопросы в контексте темы

Что такое детская одаренность и какого ребенка можно считать одаренным? В чем разница между способностями, одаренностью, талантом

Слайд 41) Задатки

Врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие

природную основу развития способностей.


Например, особенности зрительного анализатора, особенности речевых центров

мозга.

Всего насчитывают шесть ступеней выраженности способностей у детей

1) Задатки  Врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие природную основу развития способностей.Например, особенности зрительного анализатора,

Слайд 52) Склонности

Склонности представляют собой определённые отношения человека к деятельности.


Например,

тяготение к рисованию, музицированию и т. д.
Всего насчитывают шесть ступеней

выраженности способностей у детей
2) СклонностиСклонности представляют собой определённые отношения человека к деятельности. Например, тяготение к рисованию, музицированию и т. д.Всего

Слайд 63) Способности

Это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного

осуществления определённого рода деятельности.

Например, быстрота, глубина и прочность овладения способами

и приёмами некоторой деятельности (выполнение математических действий, спорт и т. д.)

Всего насчитывают шесть ступеней выраженности способностей у детей

3) Способности Это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.Например, быстрота, глубина и

Слайд 74) Одаренность

Комплексное явление, связано с выполнением человеком определённой деятельности, то

есть одарённость состоит из различных способностей.
Одарённость обеспечивает не успех

в какой-либо деятельности, а только возможность достижения этого успеха (нужны знания, умения, навыки).

Всего насчитывают шесть ступеней выраженности способностей у детей

4) ОдаренностьКомплексное явление, связано с выполнением человеком определённой деятельности, то есть одарённость состоит из различных способностей. Одарённость

Слайд 85) Талант

Определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта.
Всего

насчитывают шесть ступеней выраженности способностей у детей

5) ТалантОпределённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта.Всего насчитывают шесть ступеней выраженности способностей у детей

Слайд 96) Гениальность

Практическое воплощение повышенного уровня творческого потенциала личности относительно других

личностей.

Например, создание новых и уникальных (шедевров) или новые, неожиданные

подходы к творческому процессу.

Всего насчитывают шесть ступеней выраженности способностей у детей

6) ГениальностьПрактическое воплощение повышенного уровня творческого потенциала личности относительно других личностей. Например, создание новых и уникальных (шедевров)

Слайд 101) Дети, интеллектуальный уровень которых на порядки превосходит уровень других

детей в его возрастной категории.

2) Одаренные - дети, которые самостоятельно

проявляют знания в одной или нескольких областях или проявляют способности, не свойственные возрасту.

3) Для одаренных детей характерно опережающее развитие, т. е. опережение своих сверстников по ряду психических параметров

Какого ребенка можно назвать одаренным?

1) Дети, интеллектуальный уровень которых на порядки превосходит уровень других детей в его возрастной категории.2) Одаренные -

Слайд 11
дети, хорошо обучающиеся в школе (академическая одаренность).
дети с высокими показателями

по специальным тестам интеллекта (интеллектуальная одаренность);
дети, достигшие успехов в каких-либо

областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты и др.); эту категорию детей чаще называют талантливыми;
дети с высоким уровнем творческих способностей (творческая одаренность);
дети со «специальными способностями» (экстрасенсорные способности);
дети, одаренные в психомоторной сфере (спортсмены, танцоры).

категорий детей, которых обычно и называют одаренными:

дети, хорошо обучающиеся в школе (академическая одаренность).дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта (интеллектуальная одаренность);дети, достигшие

Слайд 12
1. Ребенок начал рано говорить и ходить.
2. Значительно раньше сверстников

начал проявлять интерес к цифрам, буквам, рисованию, музыке, пению, различным

наукам и т.д.
3. Хорошее развитие речи, богатый лексикон.
4. Отличная память, легко запоминает стихи и сказки.
5. Пытается найти нестандартные способы решения проблемы.
6. Любознательность. .
7. Любит читать, книга вместо телевизора и компьютера.
8. Удовольствие от интеллектуальной деятельности (пазлы, голволомки).
9. Предпочитает общение со взрослыми.
10. Повышенная эмоциональность, которую путают с капризностью.
11. Повышенное чувство справедливости. Они всегда соблюдают установленные правила и нормы.
12. Часто отставание в социальном развитии.
13. Богатое воображение..
14. Стремление во всем докопаться до истины толкает их на настоящие подвиги. В поиске правильного решения они будут докапываться до взрослых, перечитывать массу литературы, ставить опыты и т. д.
15. Большинству одаренных детей требуется гораздо меньше времени для сна, чем сверстникам.

Показатели одаренности ребенка (более 30)

1. Ребенок начал рано говорить и ходить.2. Значительно раньше сверстников начал проявлять интерес к цифрам, буквам, рисованию,

Слайд 13Степень одаренности
Первая — сверходаренные дети, таких называют гениями. Это самая

малочисленная группа, к которой относят не более одного человека на

десять тысяч.
Вторая — высокоодаренные, или талантливые, примерно 2‑3 %.
Третья — собственно одаренные (15‑25 %).
Остальные дети входят в пределы нормы (70 %) и 2-5% относят к умственно отсталым.
Степень одаренностиПервая — сверходаренные дети, таких называют гениями. Это самая малочисленная группа, к которой относят не более

Слайд 14
Одаренный ребенок развивается неравномерно. Например, вычислять сложные геометрические формулы и

неумение завязывать шнурки.

У многих детей с неординарными способностями наблюдается

заикание.

В связи с чрезмерной эмоциональностью одаренные дети могут сильно жестикулировать и делать много лишних движений, после смеха могут через минуту разрыдаться.

Проблемы в общении с окружающими людьми.

Отрицательные показатели одаренности

Одаренный ребенок развивается неравномерно. Например, вычислять сложные геометрические формулы и неумение завязывать шнурки. У многих детей с

Слайд 15 «Плата за талант»
Развитая речь и богатый словарный запас

часто могут проявляться только в устной речи .
Любознательны, однако часто

не могут заучить легкий, но неинтересный материал.

Способны к длительной интенсивной деятельности, но не способны к выполнению заданий, ограниченных по времени, иногда безнадежно неорганизованны.

«Плата за талант»Развитая речь и богатый словарный запас часто могут проявляться только в устной речи

Слайд 16«Плата за талант»
Перфекционизм – стремление к совершенству и жуткие переживания

в случае неудачи
Для одаренных особенно важно совпадение стиля обучения и

их познавательных особенностей.

Развитие интеллекта и чувств у одаренных идет неравномерно, поэтому они стремятся использовать свои преимущества в интеллектуальной сфере для того, чтобы замаскировать эмоциональную незрелость.

«Плата за талант»Перфекционизм – стремление к совершенству и жуткие переживания в случае неудачиДля одаренных особенно важно совпадение

Слайд 17Наличие одаренности выявляется у 15-20% детей, а наличие высокоодаренности —

всего у 2%.

Одаренность, талант и гениальность не являются нормой

развития ребенка (патологию нормы).

одаренные и высокоодаренные детей

Наличие одаренности выявляется у 15-20% детей, а наличие высокоодаренности — всего у 2%. Одаренность, талант и гениальность

Слайд 18Сведения о родителях выдающихся людей.

Сведения о родителях выдающихся людей.

Слайд 19Пути развития одаренности
Раннее проявление
Трехлетний Моцарт, четырехлетний Ф.Й.Гайдн;
Пятилетний Я.Л.Ф.Мендельсон;


С.С.Прокофьев, выступивший композитором в 8 лет.

Пути развития одаренностиРаннее проявление Трехлетний Моцарт, четырехлетний Ф.Й.Гайдн; Пятилетний Я.Л.Ф.Мендельсон; С.С.Прокофьев, выступивший композитором в 8 лет.

Слайд 20Пути развития одаренности
В период отрочества :
Ф. И. Тютчев поступил в

университет в 15 лет. Будущий поэт освоил курс всего за

два года.
Л. Д. Ландау, поступивший в университет в 13 лет, стал выдающимся физиком.
Дипломат, писатель и полиглот А. С. Грибоедов поступил в Московский университет в 11 лет.

Пути развития одаренностиВ период отрочества :Ф. И. Тютчев поступил в университет в 15 лет. Будущий поэт освоил

Слайд 21Пути развития одаренности
В зрелом возрасте
Крылов начал писать в 40

лет,
Аксаков – в 55 лет;
А.Энштейн

Пути развития одаренностиВ зрелом возрасте Крылов начал писать в 40 лет, Аксаков – в 55 лет;А.Энштейн

Слайд 22Рекомендации учителям:
Учителю не следует уделять слишком много внимания

игровому обучению с ярко выраженным элементом соревновательности. Одаренный ребенок

будет чаще
всего оказываться победителем, что может вызвать
неприязнь соучеников и не благоприятствует созданию атмосферы всеобщей заинтересованности, к которой
стремится учитель.
Учитель не должен возводить одаренного ребенка на
пьедестал или делать из него вундеркинда в глазах других учеников. Успехи его будут должным образом оценены, а неуместное выпячивание его исключительности достижений рождает чаще всего раздражение, ревность и отторжение вместо ожидаемой похвалы. Другая крайность — преднамеренное публичное принижение уникальных способностей и даже сарказм со стороны учителя,— конечно, недопустима.

Рекомендации учителям:Учителю не следует уделять слишком много внимания   игровому обучению с ярко выраженным элементом соревновательности.

Слайд 23Рекомендации учителям:
Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте

прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься .
Не

сдерживайте инициативы и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно .
Научите школьников прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов.
Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации.
Используйте трудные ситуации, возникшие в школе или дома, как область приложения полученных навыков при решении задач.
Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний .
Рекомендации учителям:Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика