Разделы презентаций


История развития представлений об индивидуально-типических различиях

ПЛАТОНДва человека не могут быть совершенно одинаковыми: каждый отличается от другого своими способностями, поэтому одному следует заниматься каким-либо своим делом, а другому - своим. Предложил, первый прототип теста на профессиональную пригодность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История
развития представлений об индивидуально-типических различиях

История развития представлений об индивидуально-типических различиях

Слайд 2ПЛАТОН
Два человека не могут быть совершенно одинаковыми: каждый отличается от

другого своими способностями, поэтому одному следует заниматься каким-либо своим делом,

а другому - своим.
Предложил, первый прототип теста на профессиональную пригодность к солдатской службе.

427(428) до н. э. -

347(348) до н. э.

ПЛАТОНДва человека не могут быть совершенно одинаковыми: каждый отличается от другого своими способностями, поэтому одному следует заниматься

Слайд 3Гиппократ знаменитый древнегреческий врач. Вошёл в историю как «отец медицины»
Гиппократу медицина

обязана появлением учения о темпераменте человека. Согласно учению, общее поведение человека зависит

от соотношения четырёх соков (жидкостей), циркулирующих в организме, — крови, желчи, чёрной желчи и слизи (флегмы, лимфы).
Преобладание желчи (греч. χολή, холе, «желчь, яд») делает человека импульсивным, «горячим» — холериком.
Преобладание слизи (греч. φλέγμα, флегма, «мокрота») делает человека спокойным и медлительным — флегматиком.
Преобладание крови (лат. sanguis , сангвис, сангуа, «кровь») делает человека подвижным и весёлым — сангвиником.
Преобладание чёрной желчи (греч. μέλαινα χολή, мелэна холе, «чёрная желчь») делает человека грустным и боязливым — меланхоликом.
В произведениях Гиппократа имеются описания свойств сангвиников, холериков, флегматиков и очень беглое — меланхоликов. Выделение типов телосложения и душевного склада имело практическое значение: установление типа связывалось с диагностикой и выбором метода лечения больных[28], так как по Гиппократу каждый тип предрасположен к определённым заболеваниям.

 460 года до н. э.,— между 377 и 356 годами до н. э.

Гиппократ  знаменитый древнегреческий врач. Вошёл в историю как «отец медицины» Гиппократу медицина обязана появлением учения о темпераменте человека. Согласно учению,

Слайд 4Аристотель
В своих работах (например, в «Этике») значительное место уделил

анализу групповых различий, в том числе видовых, расовых, половых и

социальных, проявляющихся в психике и морали, которые отчасти связывал с врожденными факторами. Описал людей, обладающих либо избытком, либо дефицитом вспыльчивости, смелости, стыдливости.

384 до н. э. - 322 до н. э

.

Аристотель В своих работах (например, в «Этике») значительное место уделил анализу групповых различий, в том числе видовых,

Слайд 5Невил Маскелайн
Мэскелин, астроном Гринвичской астрономической обсерватории.
В 1796 г.

уволил своего ассистента потому, что тот зрительно зафиксировал прохождение звезды

на секунду позже, чем он сам.

1732−1811

Невил Маскелайн Мэскелин, астроном Гринвичской астрономической обсерватории. В 1796 г. уволил своего ассистента потому, что тот зрительно

Слайд 6Бессель, Фридрих Вильгельм
Немецкийматематик и астроном

В 1816 г. Ф. Бессель заинтересовался индивидуальными

особенностями вычислений, производимых разными наблюдателями. Сопоставив данные нескольких из них,

он установил определенные различия. С появлением хронографов и хроноскопов во второй половине XIX в. это получило более объективное подтверждение и заставило физиологов заняться изучением психических различий между людьми, в частности по «времени реакции».

22 июля 1784 — 
17 марта 1846

Бессель, Фридрих Вильгельм Немецкийматематик и астроном В 1816 г. Ф. Бессель заинтересовался индивидуальными особенностями вычислений, производимых разными наблюдателями. Сопоставив

Слайд 7Уильям Льюис Штерн
немецкий психолог и философ, считается одним из

пионеров дифференциальной психологии и психологии личности. Кроме того, оказал большое влияние на зарождающуюсядетскую

психологию. Создатель концепции интеллектуального коэффициента, которая позднее легла в основу известного теста IQ Альфреда Бине. Штерн изобрёл вариатор тона (1897), что позволило существенно расширить возможности изучения звукового восприятия человека.
В 1900 г. он выпустил книгу «О психологии индивидуальных различий: идеи к дифференциальной психологии». При переиздании (1911г.) она вышла уже под другим названием : «Дифференциальная психология и ее методические основы».

 1871 — 1938,

Уильям Льюис Штерн немецкий психолог и философ, считается одним из пионеров дифференциальной психологии и психологии личности. Кроме того, оказал большое

Слайд 8Альфред Бине
французский психолог, доктор медицины и права Парижского университета, основатель первой

во Франции Лаборатории экспериментальной психологии. Стремился утвердить объективный метод исследования

в психологии. Известен, прежде всего, как составитель (совместно с Т. Симоном в 1905 году) первого практического психологического теста для диагностики детей с задержкой умственного развития, называвшегося «шкала умственного развития Бине — Симона» (аналога современного IQ-теста). Позднее в 1916 шкала Бине — Симона была переработана Л. Терменом в «шкалу интеллекта Стэнфорд — Бине»

В 1895г. Совместнои с В.Генри опубликовал статью «Психология индивидуальности»», где впервые были сформулированы цели, предмет и методы дифференциальной психологии. В качестве ее главных проблем авторы указали изучение природы и степени индивидуальных различий в психических процессах и выявление взаимосвязи психических процессов человека, чтобы классифицировать качества и выделить среди них фундаментальные.

11 июля 1857 — 
18 октября 1911

Альфред Бине французский психолог, доктор медицины и права Парижского университета, основатель первой во Франции Лаборатории экспериментальной психологии. Стремился утвердить

Слайд 9Адольф Кетле
В раннем детстве обнаружил блестящие способности к математике и

уже в возрасте 18 лет был учителем этого предмета в

своем родном городе;
в 1819 году, защитил диссертацию по геометрии и был приглашен преподавателем в брюссельский Atheneum.
Обратясь к изучению физики и астрономии, вместе с Жаном Гийомом Гарнье, основал в 1825 г. научное направление «Correspondance mathematique et physique», вскоре получившее большую известность в учёном мире;
В 1832 г. принял заведование в Брюсселе обсерваторией;
в 1834 г. избран в постоянные секретари брюссельской Академии наук; преподавал также астрономию и геодезию в Scole militaire, состоял директором бельгийского статистического бюро и председателем учрежденной по его инициативе бельгийской центральной статистической комиссии.

бельгийский математик, астроном, метеоролог, социолог. Один из родоначальников научной статистики

Адольф КетлеВ раннем детстве обнаружил блестящие способности к математике и уже в возрасте 18 лет был учителем

Слайд 10Джеймс Маккин Кэттелл
(1860- 1944) - американский психолог. Провел классическое

исследование объема внимания, обнаружив феномен антиципации при тахистоскопическом предъявлении объекта.

Выступил зачинателем и одним из лидеров тестологического движения, разработав систему тестов, направленных на изучение широкого круга психических функций (сенсорных, моторных, интеллектуальных и др.).

25.05.1860 — 20.01.1944

Джеймс Маккин Кэттелл (1860- 1944) - американский психолог. Провел классическое исследование объема внимания, обнаружив феномен антиципации при

Слайд 11Раймонд Бернард Кэттелл
В 16 лет поступил в Королевский колледж Лондонского

университета, где обучался химии и физике.
В 1924г. получил степень

бакалавра по специальности «химия» в Лондонском университете. За несколько месяцев до окончания и получения диплома с отличием решил посвятить свою карьеру психологии.
В 1929г. получил звание доктора психологии в Лондонском университете. Будучи студентом-дипломником, работал в качестве ассистента у выдающегося психолога Чарльза Спирмена, разработавшего метод факторного анализа.
В 1940-х гг. опубликовал множество книг и статей, освещающих исследования различных областей - экспериментальной психологии, социальной психологии и генетики. Основные его труды относятся к области систематического исследования личности человека.

20 марта 1905 – 2 февраля 1998

Раймонд Бернард КэттеллВ 16 лет поступил в Королевский колледж Лондонского университета, где обучался химии и физике. В

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика