Разделы презентаций


Педагогика Марии Монтессори

Содержание

31 августа 1870года в небольшом итальянском городке Кьяровалле в семье Алессандро и Ренильде Монтессори родилась дочь. Отец Алессандро Монтессори происходил из знатной болонской фамилии. В молодости военнослужащий, затем успешный государственный деятель

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогика Марии Монтессори
Помоги мне это сделать САМОМУ

Педагогика Марии МонтессориПомоги мне это сделать САМОМУ

Слайд 231 августа 1870года в небольшом итальянском городке Кьяровалле в семье

Алессандро и Ренильде Монтессори родилась дочь.
Отец Алессандро Монтессори происходил

из знатной болонской фамилии. В молодости военнослужащий, затем успешный государственный деятель – управляющий финансами на государственной табачной фабрике.
Мать Ренильда Монтессори – племянница религиозного философа и профессора Антонио Стоппани, для своего времени была хорошо образована, занималась воспитанием единственной дочери.
31 августа 1870года в небольшом итальянском городке Кьяровалле в семье Алессандро и Ренильде Монтессори родилась дочь. Отец

Слайд 3Девочка была одаренной, училась легко, особенно любила математику. 12-летняя Мария

поступила в мужскую техническую школу, сломав все стереотипы, и закончила

ее с блеском.
В 1890 г. Мария решила стать врачом, и, продолжая идти против течения, сломала еще один стереотип: стала первой девушкой-студенткой медфакультета римского университета. А в 1896 г. — она уже врач.


Девочка была одаренной, училась легко, особенно любила математику. 12-летняя Мария поступила в мужскую техническую школу, сломав все

Слайд 4Вместе со своим спутником жизни, доктором Джузеппе Монтессано, она  работала

в психиатрической клинике Рима. В 1898 году родился сын Марии

– Марио. Мать Джузеппе не дала согласия на брак, ребенок был незаконнорожденным. Поэтому до 10 лет он воспитывался в деревне. Только потом мать смогла забрать его к себе. С тех пор он жил с мамой и стал продолжателем дела всей её жизни, сыграв потом значительную роль в распространении идей М.Монтессори по всему миру.
Вместе со своим спутником жизни, доктором Джузеппе Монтессано, она  работала в психиатрической клинике Рима. В 1898 году

Слайд 5Практическую деятельность начала в детской психиатрической клинике (1895-1898 ).
Во время

работы с умственно-отсталыми детьми Мария Монтессори изучала тpуды фpанцузских психиатоpв

– Жана-Поля Гаспара Итара и Эдуарда Сегена. Она сама переводит их работы, переписывая 600 страниц вручную в толстые тетради «я читала медленно и внимательно, пытаясь проникнуть в самый дух автора», - так потом вспоминала она об этой работе. Эти труды вдохновили ее. Именно от Сегена Мария узнает о том, что если проводить занятия по особой методике, то «из ста идиотов двадцать пять становятся, по сути, нормальными людьми».
В 1898 году Монтессори выступает на национальном педагогическом конгрессе в Турине с заявлением, что проблема слабоумных детей – больше педагогическая, нежели медицинская. Ее следует pешать не в больницах и клиниках, а в детских садах и школах.



Практическую деятельность начала в детской психиатрической клинике (1895-1898 ).Во время работы с умственно-отсталыми детьми Мария Монтессори изучала

Слайд 6После того, как воспитанники Монтессори были представлены к экзаменам вместе с

детьми начальной школы муниципального совета в Риме, и сдали их

лучше нормальных детей, правительство создало Ортофренический институт по подготовке учителей для умственно-отсталых детей, его возглавила Монтессори в 1898г и руководила им до 1900 года. А в 1900г. открылась ортофреническая школа, которую возглавила Мария.
Проверка результатов обучения привела Марию Монтессори в ужас, она говорило о том, насколько неэффективно построено традиционное обучение здоровых детей. Результатом этого осознания стало желание Марии Монтессори начать работать со здоровыми детьми и разрабатывать собственную обучающую методику.
После того, как воспитанники Монтессори были представлены к экзаменам вместе с детьми начальной школы муниципального совета в Риме,

Слайд 7Монтессоpи начинает изучать педагогику и психологию. Но еще больше ее

пpивлекала антpопология, а именно, вопpосы эволюционного pазвития человека, пpиpодые фактоpы,

влияющие на умственное pазвитие pебенка.
В 1901 г. поступает на философский факультет Римского университета. Еще она занимается экспериментальной психологией и педагогической антропологией. 1904-1908 гг. – Мария Монтессори назначена лектором по антропологии в Королевском университете Рима, где в течение 4х лет руководила кафедрой антропологии, читала лекции на тему: «Истинное обучение – помочь, а не осуждать. Истинное обучение дает ребенку энергию, а не обесточивает его». Монтессори продолжала заниматься общественной деятельностью, выступала за права женщин и против детского труда. Она приобрела известность как успешный коррекционный педагог, но ей не удавалось получить практику работы с нормальными детьми. Все изменилось в 1907 году.

Монтессоpи начинает изучать педагогику и психологию. Но еще больше ее пpивлекала антpопология, а именно, вопpосы эволюционного pазвития

Слайд 8Первый детский сад для детей от 3 от 6 лет

«Сasa dei bambini» (Дом ребенка)
Был открыт в Сан-Лоренцо 6 января

1907 года, при поддержке итальянского миллионера Эдуардо Таламо,


« Был конец 1906 г., когда я только что вернулась из Милана, где заседала в комитете международной выставки по присуждению наград за работы по научной педагогике и экспериментальной психологии. Эдоардо Таламо, генеральный директор римского Института дешевых квартир, предложил мне заняться организацией младенческих школ (детских садов) в его только построенных домах. Сеньору Таламо пришла в голову счастливая мысль собрать в большом помещении детей жильцов этих домов в возрасте от трех до семи лет». 

Первый детский сад для детей от 3 от 6 лет «Сasa dei bambini» (Дом ребенка)Был открыт в

Слайд 9 «Дом ребенка» - школа для нормальных, хотя и запущенных детей.

С тех пор и до конца жизни, т.е. 45 лет,

Монтессори занималась проблемами воспитания и образования здоровых детей.

Работа в «Доме ребенка» была построена по принципам Монтессори. Она оборудовала его так, чтобы в нем было уютно и удобно детям разных возрастов. Был изготовлен первый комплект сенсорного, математического и языкового материала. Монтессори наблюдала, как дети с удовольствием и большой концентрацией занимаются. «Выбор подсказывается инстинктом, который природа дает каждому в поводыри его психического роста; руководимая инстинктом деятельность развивается с большей энергией и с максимальным энтузиазмом, благодаря чему дети без всякого утомления исполняют такие работы, которых ни одной учительнице и не снилось от них требовать». Понимание законов естественного развития ребенка, уникальная автодидактическая среда, любовь и уважение к детям, подача материалов – (презентации), разновозрастность групп – всё это принесло очевидные результаты. В «Дом ребенка» стали приезжать гости со всего мира, у М.Монтессори появились последователи и ученики.

«Дом ребенка» - школа для нормальных, хотя и запущенных детей.  С тех пор и до

Слайд 10В 1909 г. М.Монтессори проводит первый международный учебный семинар, который

посетили около ста учителей из Италии, Франции, Испании, Англии. Монтессори

издает книгу
«Метод научной педагогики,
примененный к воспитанию
маленьких детей в доме ребенка».
Книга быстро получила всемирную
известность и была переведена
на много языков, в т.ч. на русский.
В 1910 году по материалам своих
лекций опубликовала книгу
«Педагогическая антропология». 
В 1909 г. М.Монтессори проводит первый международный учебный семинар, который посетили около ста учителей из Италии, Франции,

Слайд 11В 1910 г. Дом ребенка
посетила дочь
Льва Толстого
Татьяна Сухотина-Толстая.

Она увидела в
Монтессори-школе
воплощение идей своего отца.
А в

1914 г. Российское министерство народного просвещения командировало в "Дом ребенка" группу общественных деятелей дошкольного воспитания, среди которых была Юлия Фаусек. Почти 30 лет своей жизни она посвятила потом распространению метода Монтессори в России.
В 1910 г. Дом ребенкапосетила дочь Льва Толстого Татьяна Сухотина-Толстая. Она увидела в Монтессори-школе воплощение идей своего

Слайд 12 Мария Монтессори вместе с сыном провела 7 лет в Индии.

Читала лекции в Мадрасе, Карачи и других городах, а позже

открыла свою школу в Кодайканале. Она говорила, что только в этой стране люди духовно готовы к её методу.
Здесь она строит следующую школьную ступень своего метода -  для детей 6 – 12 лет, разрабатывает свою периодизацию детского развития.

У нас есть проблема – взрослые находятся в центре внимания цивилизации. Если власти перенесут свой взгляд на детей, на душу ребенка, мы сможем создать мирный мир. Образование - оружие мира
                                          М. Монтессори

 Мария Монтессори вместе с сыном провела 7 лет в Индии. Читала лекции в Мадрасе, Карачи и других

Слайд 13В 1929 году вместе со своим сыном
Марио Монтессори организует
Международную

Монтессори
Ассоциацию (AMI) в Нидерландах ,
которая действует и поныне.


Сейчас Ассоциации Монтессори есть в Германии, Италии, Франции, России, Китае, Японии, и других странах.
В 1988 г. решением ЮНЕСКО её имя включено в список четырех педагогов, определивших способ педагогического мышления XX века: Джон Дьюи, Георг Кершенштейнер, Мария Монтессори, Антон Макаренко.
В 1929 году вместе со своим сыномМарио Монтессори организует Международную Монтессори Ассоциацию (AMI) в Нидерландах , которая

Слайд 14Педагогика Монтессори
Система Монтессори основана на идеях сво­бод­но­го вос­пи­та­ния и находится в

русле гуманистической педагогики, важное место уделено сенсорному воспитанию (развитию органов чувств)

при помощи дидактических занятий и специально организованной среды.

Педагогика Монтессори Система Монтессори основана на идеях сво­бод­но­го вос­пи­та­ния и находится в русле гуманистической педагогики, важное место уделено сенсорному воспитанию

Слайд 15Основные принципы системы Монтессори
Педагогические принципы:
СВОБОДА ВЫБОРА (Учащиеся самостоятельно выбирают занятие

из имеющихся в среде вариантов, Свобода передвижений по классу)
НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО

КОМПЛЕКТА ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА МОНТЕССОРИ (Модель «обучение через открытия», где учащиеся изучают понятия путём работы с материалами, а не из объяснений учителя)
КОНТРОЛЬ ОШИБОК
МОНТЕССОРИ-ПЕДАГОГ - ПЕДАГОГ, ПРОШЕДШИЙ СПЕЦИАЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ ПО СИСТЕМЕ МОНТЕССОРИ
НАЛИЧИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПРАВИЛ РАБОТЫ В МОНТЕССОРИ-СРЕДЕ
РАЗНОВОЗРАСТНОСТЬ
ДЕТИ - АКТИВНЫЕ УЧАСТНИКИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

   Психологические принципы:
НЕ ДЕЛАЙ ЗА РЕБЕНКА ТО,   ЧТО ОН МОЖЕТ СДЕЛАТЬ САМ
ОТСУТСТВИЕ ОЦЕНОК ВЗРОСЛОГО
ОТСУТСТВИЕ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО МОТИВА

Основные принципы системы МонтессориПедагогические принципы:СВОБОДА ВЫБОРА (Учащиеся самостоятельно выбирают занятие из имеющихся в среде вариантов, Свобода передвижений

Слайд 16Основные положения системы Монтессори
Активность ребенка. В обучении малыша взрослый играет

второстепенную роль, являясь не наставником, а помощником.
Свобода действий и выбора

ребенка.
Старшие дети учат младших. При этом сами они учатся заботе о младших. Это возможно, поскольку, согласно педагогике Монтессори, группы формируются из ребят разного возраста.
Решения ребенок принимает самостоятельно.
Занятия проводятся в специально подготовленной среде.
Задача взрослого – заинтересовать ребенка. Дальше малыш развивается сам.
Чтобы ребенок развивался полноценно, необходимо предоставить ему свободу мышления, действий и чувств.
Не следует идти против указаний природы, нужно следовать этим указаниям, тогда ребенок будет самим собой.
Недопустима критика, недопустимы запреты.
Ребенок имеет право на ошибку. Он вполне способен сам до всего дойти.

Основные положения системы Монтессори Активность ребенка. В обучении малыша взрослый играет второстепенную роль, являясь не наставником, а

Слайд 17Основная идея метода Монтессори заключается в стимулировании ребенка к саморазвитию,

к самообучению, к самовоспитанию, поместив его в подготовленную среду, имеющую

четкую логику построения и соответствующую психологическим потребностям ребенка.
Девиз метода: "Помоги мне сделать это самому".
В группах Монтессори ребенок учится в основном самостоятельно с помощью специально разработанной окружающей среды - Монтессори-материалов.

Основная идея метода Монтессори заключается в стимулировании ребенка к саморазвитию, к самообучению, к самовоспитанию, поместив его в

Слайд 18Монтессори детский сад
Существует несколько основных положений в изучаемой детьми-дошкольниками программе

по методу Монтессори:
«Порядок в отношении людей к предметам» — на

стуле сидят, за столом едят, чай пьют из чашки, а сок из стакана…
«Порядок в окружающей среде» -  одежда в шкафу, игрушки в ящике, посуда на кухне, собака на коврике…
«Порядок во времени» — режим дня и хронология различных событий жизни
«Порядок в поведении взрослых
по отношению к ребенку» — учит
строить не зависящие от
настроения отношения  с
людьми, а также выполнять
соответствующие возрасту
требования взрослых — ведь
порядок внешний и порядок
внутренний теснейшим образом
взаимосвязаны
Монтессори детский садСуществует несколько основных положений в изучаемой детьми-дошкольниками программе по методу Монтессори:«Порядок в отношении людей к

Слайд 19Подготовленная среда — важнейший элемент педагогики Монтессори.
Монтессори-класс делится на пять тематических

пространств:
Практическая зона помогает детям приобретать простейшие бытовые навыки. Например,

дети от года до трех лет учатся подметать пол щеткой с совком, застегивать и расстегивать пуговицы разного размера, застежки-липучки, одевать и раздевать кукол. Дети от трех до восьми лет учатся чистить обувь, стирать и гладить одежду, мыть и нарезать овощи для салатов и даже полировать металлические предметы.
Сенсорная зона включает в себя предметы, которые различаются формой, размерами, цветом и весом. Игры с подобными материалами (поролоновые мячи различного диаметра, набор крышек разного размера для баночек и бутылочек) развивают у детей моторику рук и пальцев, тактильные ощущения, а также психические процессы – память и внимание.
Математическая зона состоит из материалов, которые помогают малышам освоить счет, познакомиться с математическими символами и геометрическими фигурами. Для малышей подобраны модели геометрических тел. Дети постарше изучают математику при помощи счетов, деревянных дощечек с примерами вычислений, наборов фигур, которые дают представление о дробях. Решая подобные задания, ребенок также совершенствует абстрактное мышление, воспитывает усидчивость.
В языковой зоне кроха найдет пособия, предназначенные для изучения букв и слогов, расширения словарного запаса. Например, фактурные буквы, коробки с картинками «Что это?», «Кто это?» для самых маленьких, а также кассы букв и слогов, наборы печатных и прописных букв, книги «Мои первые слова» для деток постарше. С их помощью дети учатся письму и грамоте.
Космическая зона познакомит с Вселенной, окружающей средой, загадками природы и погодными явлениями, культурой и обычаями народов мира. Детей раннего возраста ждут фигурки различных животных, а старшие дошкольники занимаются с картами, коллекциями минералов.
Подготовленная среда — важнейший элемент педагогики Монтессори.Монтессори-класс делится на пять тематических пространств: Практическая зона помогает детям приобретать простейшие

Слайд 20Практическая зона
Упражнения жизненной практики имеют особое значение для маленьких

детей (2,5-3,5 года). Здесь расположены материалы, с помощью которых ребенок

учится следить за собой и своими вещами. Используя рамки с застежками (пуговицы, кнопки, молнии, пряжки, булавки, шнурки, банты и крючки), ребенок учится самостоятельно одеваться, пересыпать и переливать, мыть стол и даже полировать серебро.

Практическая зона Упражнения жизненной практики имеют особое значение для маленьких детей (2,5-3,5 года). Здесь расположены материалы, с

Слайд 21Сенсорная зона
В области сенсорного развития малыш может использовать свои

чувства при изучении окружающего мира - с помощью материалов, находящихся

здесь, он развивает свое зрение, осязание, вкус, обоняние, слух, а также имеет возможность потренироваться в различении температур, ощутить разницу в весе предметов, и конечно развить мускульную память

Сенсорная зона В области сенсорного развития малыш может использовать свои чувства при изучении окружающего мира - с

Слайд 22Математическая зона
Поработав с сенсорным материалом и научившись мыслить логично и

точно, ребенок без труда переводит в математические термины уже хорошо

знакомые ему понятия. Математическая зона включает материалы, необходимые для обучения ребенка операциям сложения, вычитания, умножения и деления, освоения
порядкового счета.


Математическая зонаПоработав с сенсорным материалом и научившись мыслить логично и точно, ребенок без труда переводит в математические

Слайд 23Космическая зона

Космическая зона

Слайд 24Языковая зона
Малышу как носителю языка необходимы материалы, служащие языковому развитию,

без которого невозможен полноценный интеллектуальный рост. Здесь малыш получает возможность

расширить свой словарный запас, познакомиться с буквами, обводя пальчиком шершавые буквы и рисуя на манной крупе, а также научиться составлять
слова с помощью
подвижного алфавита.

Языковая зонаМалышу как носителю языка необходимы материалы, служащие языковому развитию, без которого невозможен полноценный интеллектуальный рост. Здесь

Слайд 25
В системе Монтессори задачей педагога является опосредованное руководство, обучение должно

осуществляется на основе автодидактизма (самообучения), для того чтобы взрослые не навязывали детям

собственные установки и не тормозили этим их естественное развитие. В качестве базы рассматривается упражнение моторных навыков и активности ребенка; задача приобретения знаний является попутной.
В методе Монтессори нет классно-урочной системы, вместо школьных парт - легкие переносные столы и стулья + коврики, на которых занимаются на полу. Монтессори-учитель не является центром класса, как в традиционной школе. Он не сидит за столом, а проводит время в индивидуальных занятиях с детьми. Для школ Монтессори характерно отсутствие экзаменов и оценок (некоторые современные средние школы Монтессори используют оценки), поощряется совместное обсуждение задач

В системе Монтессори задачей педагога является опосредованное руководство, обучение должно осуществляется на основе автодидактизма (самообучения), для того чтобы взрослые

Слайд 27Феномен педагогики
Монтессори
заключается в ее
безграничной вере
в природу

ребенка,
в ее стремлении
исключить какое-либо
авторитарное давление
на формирующегося


человека, а также
в ориентации на
свободную, самостоятельную, активную личность! 
Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремлении исключить какое-либо авторитарное

Слайд 28Заповеди Марии Монтессори
Никогда не трогай ребенка, пока он сам к

тебе не обратится (в какой-либо форме).
Никогда не говори плохо о

ребенке, ни при нем, ни без него.
Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места.
Будь активен в подготовке среды. Проявляй постоянную педантичную заботу о ней. Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.
Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе, всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе.
Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию.
Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зови его и не принуждай к другим активным действиям.
Помогай тем, кто ищет работу и не может выбрать ее.
Будь неустанным, повторяя ребенку презентации, от которых он ранее отказывался, помогая ребенку осваивать ранее неосвоенное, преодолевать несовершенство. Делай это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Сделай свою готовность помочь очевидной для ребенка, который находится в поиске, и незаметной для того ребенка, который уже все нашел.
Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении.
Заповеди Марии Монтессори Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо форме).Никогда

Слайд 29Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика