Разделы презентаций


Педология в России

Содержание

Нечаев Александр Петрович 24 октября (5 ноября) 1870, Санкт-Петербург — 6 сентября 1948, Семипалатинск.Российский и советский психолог, педагог, деятель образования, один из основоположников экспериментальной педагогики. Основоположником российской педологии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педология в России

Педология в России

Слайд 2Нечаев Александр Петрович
24 октября (5 ноября) 1870, Санкт-Петербург — 6

сентября 1948, Семипалатинск.
Российский и советский психолог, педагог, деятель образования, один

из основоположников экспериментальной педагогики.
Основоположником российской педологии

Нечаев Александр Петрович 24 октября (5 ноября) 1870, Санкт-Петербург — 6 сентября 1948, Семипалатинск.Российский и советский психолог,

Слайд 3Под педологией принято понимать такое научное течение, которое объединяет в

изучении развития детей разные науки – биологию, психологию, медицину и

пр.
Под педологией принято понимать такое научное течение, которое объединяет в изучении развития детей разные науки – биологию,

Слайд 4В течение 15 лет после революции педология развивалась: шла нормальная

научная жизнь с бурными дискуссиями, в которых вырабатывались подходы и

преодолевались неизбежные для молодой науки болезни роста.

В течение 15 лет после революции педология развивалась: шла нормальная научная жизнь с бурными дискуссиями, в которых

Слайд 5Этапы развития педологии в СССР

Этапы развития педологии в СССР

Слайд 6Начальный этап развития: работа педолога сводится к комплектованию учебных групп

и отбору детей во вспомогательные школы. Основной метод - тесты,

и первая серия тестов для школы была опубликована в 1926 г. Выход журнала «Педология» в 1928 г.
Начальный этап развития: работа педолога сводится к комплектованию учебных групп и отбору детей во вспомогательные школы. Основной

Слайд 7Второй этап - с 1928 г. решением Первого педологического съезда

ограничивается использование тестов, становятся все более очевидными недостатки в организации

педологической службы из-за ее минимальной психолого-педагогической направленности. В конце 20-х гг. остро ставится вопрос о спецподготовке работников педолого-педагогической службы, о четком размежевании функций школьного врача и школьного педолога.
Второй этап - с 1928 г. решением Первого педологического съезда ограничивается использование тестов, становятся все более очевидными

Слайд 8Рубеж 20-30-х гг. - третий этап: выдвинутое на передний план

наблюдение за развитием учащихся в процессе их обучения и воспитания,

изменение отношения к тестам и оценка их роли в педагогической практике расширили возможности психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
Рубеж 20-30-х гг. - третий этап: выдвинутое на передний план наблюдение за развитием учащихся в процессе их

Слайд 9В 1928 г. в официальном первом положении «О проведении массовой

практической работы по всесторонне­му изучению детства». Главной его целью являлась

дифференциа­ция врачебно-педологической и педолого-педагогичесой служ­бы.
В 1928 г. в официальном первом положении «О проведении массовой практической работы по всесторонне­му изучению детства». Главной

Слайд 10В следующем постановлении было описано новое понимание школьной педологической службы

и выдвинуты ее основные направления:
1) изучение учащихся в школе в

целях поднятия качества образовательной и воспитательной работы;
2) работа с трудными детьми;
3) работа по ознакомлению педологов и родителей с основами педологии;
4) профориентационная работа.
В следующем постановлении было описано новое понимание школьной педологической службы и выдвинуты ее основные направления:1) изучение учащихся

Слайд 11С приходом советской власти, принципы педологии стали неугодны политике партии,

которая провозглашала уход от экспериментов и возвращение к традиционным методам

обучения. Среди главных причин, по которым педология не устраивала правящую верхушку, были следующие:
• По итогам тестирования чаще всего одаренными признавали ребятишек, рожденных во «враждебных» семьях, – детей священников, белогвардейцев и т.п., а крестьянские дети обычно относились к разряду дефективных учащихся.
• Переоценка природных способностей учеников и недооценка культурно-исторических составляющих при воспитании детей.
С приходом советской власти, принципы педологии стали неугодны политике партии, которая провозглашала уход от экспериментов и возвращение

Слайд 12Критике педологию подвергали по нескольким пунктам.
• Во-первых, в свое время у

нее не было высококвалифицированных практиков, которые бы могли доказать состоятельность

своих взглядов и применяемых методов.
• Во-вторых, цель – всесторонне изучить ребенка – не всегда может быть достигнута.
• В-третьих, массовое тестирование детей при плохом адаптировании методик может показывать недостоверные, а порой и прямо противоположные действительности результаты.
Критике педологию подвергали по нескольким пунктам.•	Во-первых, в свое время у нее не было высококвалифицированных практиков, которые бы

Слайд 134 июля 1936 г. было принято постановление ЦК ВКП(б) "О

педологических
извращениях в системе наркомпросов", осудившее педологию как "лженауку", упразднившее ее

и при этом "восстановившее в правах педагогику и педагогов". Воспроизведем картину, отражающую принятие этого решения.
4 июля 1936 г. было принято постановление ЦК ВКП(б)

Слайд 14Драматические последствия разгрома педологии сказались на судьбах всей прикладной психологии в

СССР, , интенсивно развивавшейся в 20-е гг. и оказавшейся пресеченной

в середине 30-х гг., в период ликвидации еще одной "псевдонауки", в роли которой на этот раз выступила психотехника— особая ветвь психологии
Драматические последствия разгрома педологии сказались на судьбах всей прикладной психологии в СССР, , интенсивно развивавшейся в 20-е

Слайд 15Четыре важных принципа:
1) отказ от изучения ребенка по частям, когда

что-то выясняет физиология, что-то — невропатология и т. п.; цель

педологов — синтез разносторонних знаний о ребенке;
2) генетический принцип состоит в том, что ребенок есть существо развивающееся, поэтому понять его можно только в динамике;
3) принятие в расчет социального контекста;
4) практическое применение полученных в педологии знаний для изменения ребенка.
Четыре важных принципа:1) отказ от изучения ребенка по частям, когда что-то выясняет физиология, что-то — невропатология и

Слайд 16С 1950-х годов начался постепенный возврат некоторых идей и методов

педологии в педагогику и психологию.

В 1970-е годы была начата активная

работа по использованию тестов в педагогике и системе образования.

Современная российская педология развивается прежде всего в рамках так называемых детских исследований. Ученые занимаются рассмотрением антропологии детства, взяв за основу детскую психологию и педагогику.
Существует специальная исследовательская группа, которая работает в Москве на базе Российского государственного гуманитарного университета. По своей сути главное назначение их исследований – междисциплинарный подход к изучению личности ребенка.
С 1950-х годов начался постепенный возврат некоторых идей и методов педологии в педагогику и психологию.В 1970-е годы

Слайд 17Информационные источники:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F#%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F
https://studopedia.ru/4_107867_razvitie-pedologii-v-sssr.html
http://www.grc-eka.ru/eto/pedologiya.html
https://libsib.ru/psichologiya/psichologicheskaya-nauka-v-rossii-xx-stoletiya/3-razvitie-sovetskoy-pedologii
http://knigi.link/istoriya-psihologii-uchebniki/razvitie-pedologii-sssr-14075.html

Информационные источники:https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F#%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8Fhttps://studopedia.ru/4_107867_razvitie-pedologii-v-sssr.htmlhttp://www.grc-eka.ru/eto/pedologiya.htmlhttps://libsib.ru/psichologiya/psichologicheskaya-nauka-v-rossii-xx-stoletiya/3-razvitie-sovetskoy-pedologiihttp://knigi.link/istoriya-psihologii-uchebniki/razvitie-pedologii-sssr-14075.html

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика