Слайд 1Перечень планируемых результатов по русскому языку
Выполнила: студентка 3 курса
Группы БП-НО-15-1
Лукина
Анна
Слайд 2Цели - ориентиры
познавательная цель - ознакомление учащихся с основными положениями науки
о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и
логического мышления учащихся
социокультурная цель - изучение русского языка - включает формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Слайд 3Задачи
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии
с целями, задачами и условиями общения;
• освоение учащимися первоначальных знаний о
лексике, фонетике, грамматике русского языка;
• овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге;
• воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Слайд 4Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык»
• Изучение русского языка способствует
формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого
общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
• На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета.
• Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Слайд 5Цели опорного уровня «Выпускник научится»
достаточный уровень знаний о структуре русского
языка;
умения участвовать в диалоге, строить беседу с учётом соблюдения
норм речевого этикета;
умения писать в соответствии с изученными орфографическими и пунктуационными правилами, анализировать текст, пользоваться словарями и справочными источниками;
сформированность общеучебных умений и универсальных действий, отражающих учебную самостоятельность и познавательные интересы обучающихся.
Слайд 6Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
различать звуки и буквы;
• характеризовать звуки
русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие;
согласные звонкие/глухие, парные/непарные, звонкие и глухие);
• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Слайд 7Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
различать изменяемые и неизменяемые слова;
различать
родственные (однокоренные) слова и формы слова;
находить в словах с однозначно
выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Слайд 8Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
• выявлять слова, значение которых требует уточнения;
• определять
значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Слайд 9 Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
• определять грамматические признаки имен существительных — род,
число, падеж, склонение;
• определять грамматические признаки имен прилагательных — род,
число, падеж;
• определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.
Слайд 10Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
• различать предложение, словосочетание, слово;
• устанавливать при помощи
смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
• классифицировать
предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
• определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
• выделять предложения с однородными членами.
Слайд 11Раздел «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
• применять правила правописания (в объеме
содержания курса);
• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
•
безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;
• писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
• проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Слайд 12Раздел «Развитие речи»
Выпускник научится:
• оценивать правильность (уместность) выбора языковых и
неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту,
со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
• выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;
• самостоятельно озаглавливать текст;
• составлять план текста;
• сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Слайд 13Использованная литература
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)