Разделы презентаций


Передовой педагогический опыт

Содержание

Передовой педагогический опытКритерии (показатели) отбора передового педагогического опытаКлассификация передового педагогического опыта. Основные этапы работы по изучению и обобщению ППО Рекомендации по обобщению передового педагогического опыта. Школы педагогического опытаСодержание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Передовой педагогический опыт
Работу выполнила:
Студентка 2 курса
Группы ТЭ-ЭБ-21
Рулёва Анастасия

Передовой педагогический опытРаботу выполнила:Студентка 2 курса Группы ТЭ-ЭБ-21Рулёва Анастасия

Слайд 2Передовой педагогический опыт
Критерии (показатели) отбора передового педагогического опыта
Классификация передового педагогического

опыта.
Основные этапы работы по изучению и обобщению ППО
Рекомендации

по обобщению передового педагогического опыта.
Школы педагогического опыта

Содержание

Передовой педагогический опытКритерии (показатели) отбора передового педагогического опытаКлассификация передового педагогического опыта. Основные этапы работы по изучению и

Слайд 3К передовому педагогическому опыту в более узком и строгом смысле

этого понятия относят такую практику, которая содержит в себе элементы

творческого поиска, новизны, оригинальности, то, что иначе называется новаторством. Такой педагогический опыт особенно ценен потому, что он прокладывает новые пути в педагогической практике и педагогической науке, поэтому именно новаторский опыт в первую очередь подлежит анализу, обобщению и распространению.
Между простым мастерством и новаторством часто бывает трудно провести границу, потому что, овладев известными в науке принципами и методами, педагог обычно не останавливается на достигнутом. Находя и используя всё новые и новые оригинальные приёмы или по-новому, эффективно сочетая
старые, педагог-мастер постепенно становится
подлинным новатором.

Передовой педагогический опыт

К передовому педагогическому опыту в более узком и строгом смысле этого понятия относят такую практику, которая содержит

Слайд 4Также стоит отметить, что передовой опыт является не только педагогическими

новациями. Исследуя передовой опыт, грубой ошибкой будет не обратить свое

внимание на ежедневные и даже малозаметные труды тех воспитателей, так называемый «секрет» успеха которых в комплексном воплощении в жизнь важнейших дидактических и методических базовых основ и инструкций, как новых, так и обычных, часто употребляемых.
Подобный опыт тяжело заметить, а проследить его действенность и вовсе практически невозможно. Однако он зачастую принимается за основу значительных учебно-воспитательных эффектов. Труд профессионала, преподавателя, который не привнес ничего абсолютно нового, но со знанием и достаточным умением применяющего существующие методики и средства с цель максимально эффективного решения учебно-воспитательных задач, и обязана быть объектом исследования для тех, кто еще не достиг подобного уровня в собственной работе. В процессе выборе опыта (новаторского или же обычного положительного), направленного к исследованию и изучению, крайне важно сделать правильную оценку его особенностям и сравнить со своими собственными возможностями.
Также стоит отметить, что передовой опыт является не только педагогическими новациями. Исследуя передовой опыт, грубой ошибкой будет

Слайд 5Для выявления степени эффективности педагогического процесса и его оценки надо

иметь критерий, в котором определены: признаки объекта, мера для определения

того, в какой степени выражен тот или иной признак у данного объекта. Без этих компонентов нет надёжного критерия и, значит, невозможна объективная оценка педагогического опыта.

Критерии (показатели) отбора передового педагогического опыта.

Для выявления степени эффективности педагогического процесса и его оценки надо иметь критерий, в котором определены: признаки объекта,

Слайд 6Первым важным признаком или критерием ППО является его соответствие тенденциям

общественного развития, социальному заказу.
Второй признак ППО – высокая результативность

и эффективность педагогической деятельности. ППО должен давать "обильный урожай", высокое качество знаний, значительные сдвиги в уровне воспитанности, в общем и специальном развитии детей.
Третий показатель ППО - оптимальное расходование сил и средств педагогов и детей для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития.
Четвёртый показатель ППО - стабильность результатов учебно-воспитательного процесса. Сохранение заданного уровня результатов при изменяющихся условиях обучения и воспитания, а также достижение положительных результатов на протяжении достаточно длительного времени.
Пятый показатель ППО - наличие в нём элементов новизны. Они проявляются в результате наблюдений педагогического процесса
Шестой показатель ППО - его актуальность и перспективность.
Первым важным признаком или критерием ППО является его соответствие тенденциям общественного развития, социальному заказу. Второй признак ППО

Слайд 7Обоснование актуальности и перспективности опыта должно вытекать из двух основных

позиций:
• в какой мере данный опыт способствует решению основных задач

воспитания и обучения, поставленных перед ОУ (социальный заказ), для дальнейшего совершенствования практики учебно-воспитательной работы;
• какие противоречия и затруднения, встречающиеся в массовой практике успешно решаются данным опытом.
Седьмой показатель ППО - репрезентативность.
Репрезентативность - это:
• достаточная проверка опыта по времени;
• подтверждение позитивных результатов не только в работе одного учителя, воспитателя, но и в деятельности всех педагогов, которые берут этот опыт на вооружение;
• возможность повторения и творческого использования опыта одного педагога другими, расширение этого опыта до массового.
Восьмой показатель ППО - соответствие его современным достижениям педагогики и методики, научная обоснованность. Должна существовать возможность анализировать передовой опыт с позиций современных педагогических знаний. ППО может быть или результатом творческих теоретических поисков педагога или его находкой в процессе проб и ошибок.
Обоснование актуальности и перспективности опыта должно вытекать из двух основных позиций:• в какой мере данный опыт способствует

Слайд 8 Комплексный (взята за основу широта содержания) – объединение обучения

и воспитания.
Коллективный, групповой и индивидуальный, в зависимости от того,

кто является его автором.
Дающий высокие результаты по признаку эффективности
Исследовательский, частично поисковый, репродуктивный - определяется по степени новизны.
Исследовательский (новаторский) - это когда педагог предполагает новые пути решения учебно-воспитательных задач, экспериментально доказывая их.
Эмпирический, научно-теоретический - определяется по степени научной обоснованности
Психолого-педагогический, практический - определяется по характеру научной обоснованности.
Длительный, кратковременный - по продолжительности во времени

Классификация передового педагогического опыта.

Комплексный (взята за основу широта содержания) – объединение обучения и воспитания. Коллективный, групповой и индивидуальный, в

Слайд 9Определение цели изучения ППО.
Отбор наиболее типичных форм и методов

педагогической практики, установление степени их закономерности.
Выбор средств и методов

изучения ППО.
Выдвижение гипотезы, объясняющей продуктивность данного опыта
Выделение диагностирующих единиц изучения

Основные этапы работы по изучению и обобщению ППО (по Р.Г.Амосову):

Определение цели изучения ППО. Отбор наиболее типичных форм и методов педагогической практики, установление степени их закономерности. Выбор

Слайд 10Фиксация специфических условий, в которых развивается процесс воспитания на избранных

участках изучения опыта.
Сопоставление плана изучения опыта
Обобщение сходных форм ППО

и выведение достоверных количественных и качественных характеристик.
Анализ полученных результатов, учёт вклада в полученный результат всех воздействовавших звеньев учебно-воспитательного процесса.
Разработка рекомендаций и определение дальнейших перспектив развития опыта.
Фиксация специфических условий, в которых развивается процесс воспитания на избранных участках изучения опыта.Сопоставление плана изучения опыта Обобщение

Слайд 11Изучение деятельности педагога, длительное наблюдение за его работой, посещение занятий,

воспитательных мероприятий и т.д.:
анализ качества знаний, умений, навыков детей, уровня

их воспитанности, динамики общего развития;
выявление способов, приёмов, опыта управления и организации познавательной деятельности детей, посредством которых достигнут положительный опыт;
выявление отсутствия перегрузки детей;

Рекомендации по обобщению передового педагогического опыта.

Изучение деятельности педагога, длительное наблюдение за его работой, посещение занятий, воспитательных мероприятий и т.д.:анализ качества знаний, умений,

Слайд 12
определение в опыте работы элементов новизны.
Определение соответствия изучаемого и обобщаемого

опыта критериям оценки ППО.
Описание и анализ условий, при которых

достигнуты положительные результаты.
Обсуждение и анализ ППО на Совете педагогов, вынесение решения.
Распространение ППО на методических мероприятиях ОУ.
определение в опыте работы элементов новизны.Определение соответствия изучаемого и обобщаемого опыта критериям оценки ППО. Описание и анализ

Слайд 13В числе других эффективных способов исследования и распространения педагогического опыта

ошибочным будет не назвать так называемые «Школы современного педагогического опыта»,

в которых квалифицированный педагог-наставник (преподаватель или же знаток производственного обучения) делится собственным опытом с группой педагогических сотрудников одного или нескольких учебных заведений.
Из наиважнейших направлений таких школ стоит отметить следующие:
взаимопосещение уроков участников школы с дальнейшим их анализом;
посещение участниками школы занятий управляющего ее с последующим разбором методики и организации проведения;
исследование методики и организации
проведения деловых игр в ходе занятий;

Школы педагогического опыта

В числе других эффективных способов исследования и распространения педагогического опыта ошибочным будет не назвать так называемые «Школы

Слайд 14методические приемы использования на уроках технических средств обучения;
обмен навыками использования

компьютеров учащимися;
методика и организация проведения «бинарных» уроков;
организация и методика тренажерного

обучения;
комплексное учебно-методическое обеспечение учебного процесса;
организация технического творчества учащихся и так далее по списку.
Школы современного педагогического опыта представляют собой коллективную форму педагогического наставничества. Во множестве учебных заведений находит свое применение личная форма подобного наставничества, другими словами «менторство».

методические приемы использования на уроках технических средств обучения;обмен навыками использования компьютеров учащимися;методика и организация проведения «бинарных» уроков;организация

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика