Разделы презентаций


Художественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Содержание

«Движения руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В.М. Бехтер«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» В.А.СухомлинскийУмение владеть пальцами кистями рук необходимо человеку в течение всей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Художественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей

младшего дошкольного возраста»
Выполнила: Заровская Е. В.


МКОУ «Киреевский центр образования №1»
2016 г.
«Художественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Выполнила: Заровская Е. В.

Слайд 2«Движения руки всегда тесно связано с речью и способствует её

развитию» В.М. Бехтер
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках

пальцев» В.А.Сухомлинский
Умение владеть пальцами кистями рук необходимо человеку в течение всей жизни. Для этой важной цели необходимо стимулировать работу пальчиков ребенка, начиная с раннего возраста.

«Движения руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В.М. Бехтер«Истоки способностей и дарований детей

Слайд 3Многие специалисты утверждают, что развитие
интеллектуальных и мыслительных процессов
необходимо

начинать с развития движения рук, пальцев кистей рук. Доказано, что

это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи . Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг , необходимо тренировать руки . Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Многие специалисты утверждают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, пальцев кистей

Слайд 4 Для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастая

используют разные виды художественного творчества: рисование, лепка, аппликация, работа с

природным материалом, с разными видами круп. Основное значение продуктивных видов труда состоит в том, что в процессе деятельности у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.


Этому способствует отличная мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается захват мелкого предмета двумя пальцами, они умеют осуществлять движения во всех качествах : силе, длительности, направленности . В процессе художественной деятельности происходит реализация знаний, впечатлений, эмоционального состояния детей.

Для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастая используют разные виды художественного творчества: рисование,

Слайд 5Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая

работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное сохранению психического и физического развития ребенка. ЦЕЛЬ : развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в разных видах художественной деятельности.
Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики рук у

Слайд 6ЗАДАЧИ:


Активизировать движения пальцев рук, проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности , формировать положительный настрой на занятиях.
Формировать зрительно-двигательную координацию и ловкость пальцев.
Развивать память, внимание, творческое воображение, речь, познавательные процессы, фантазию.
Обучать ловкости в обращении с различным материалом, тренировать мышцы рук у детей.
Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.
ЗАДАЧИ:

Слайд 7Художественные средства для развития мелкой моторики
Нитки
Пластилин
Вата
Крупы
Салфетки
Бумага
Соленое тесто
Бисер, пуговицы
Природный материал

Художественные средства для развития мелкой моторикиНиткиПластилинВатаКрупыСалфеткиБумагаСоленое тестоБисер, пуговицыПриродный материал

Слайд 8Нетрадиционные техники рисования
Занятие, любимое всеми детьми и очень полезное .

И не
обязательно рисовать только карандашом или кистью на
бумаге

или картоне. Можно рисовать на снегу, на крупе.
Полезно рисовать пальцем, ладонью, палочкой.
Нетрадиционные техники рисованияЗанятие, любимое всеми детьми и очень полезное . И не обязательно рисовать только карандашом или

Слайд 9Пластилинография

Пластилинография

Слайд 10Аппликация из природного материала и круп

Аппликация из природного материала и круп

Слайд 11Аппликация из ваты и ниток

Аппликация из ваты и ниток

Слайд 12Полуобъемная аппликация из салфеток

Мозаичная аппликация

Полуобъемная аппликация из салфеток       Мозаичная аппликация

Слайд 13Объемная аппликация из салфеток
Обрывание листа бумаги прекрасно упражняет детей в

чередовании напряжения мелкой мускулатуры руки и расслабления. Обрывание листа бумаги

показывает содружество обоих рук в работе. Для развития рук желательно давать детям не только произвольное обрывание, но и обрывание по контуру.
Объемная аппликация из салфетокОбрывание листа бумаги прекрасно упражняет детей в чередовании напряжения мелкой мускулатуры руки и расслабления.

Слайд 14Предметная аппликация
Сюжетная аппликация

Предметная аппликация  Сюжетная аппликация

Слайд 15Воспитательная ценность нетрадиционной аппликации:
*Сенсорное (на уровне ощущений ребенок познает фактуру,

плотность, цвет бумаги);
*Умственное (дать знания о цвете, величине, форме, количестве

предметов и их пространственном расположении, а также знания о природе и человеке);
*Речевое (расширение активного и пассивного словаря детей, умение общаться, договариваться между собой);
*Нравственное (развивать аккуратность и усидчивость, самостоятельность);
*Физическое (развивается глазомер, координация движения рук).
Воспитательная ценность нетрадиционной аппликации:*Сенсорное (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);*Умственное (дать знания о цвете,

Слайд 16Аппликации из салфеток позволяют развивать моторику, используя творческую активность детей.









Бумажные салфетки - с одной стороны очень простой, а

с другой стороны - необычный материал для детского творчества.
• Во-первых, салфетка - намного мягче, чем простая или цветная бумага, а это означает, что она легко может принять форму, которую ей придаёт ребенок.
• Во-вторых, в работе можно использовать не только прием сминания кусочков салфетки в комочки и заполнение ими контура, но и прием скручивания ( например, в тонкие жгутики), и прием отрывания.
И в-третьих, разнообразная цветовая гамма и фактура бумаги и салфеток позволяет ребенку творить, выдумывать и реализовывать свои замыслы.


Аппликации из салфеток позволяют развивать моторику, используя творческую активность детей.  Бумажные салфетки - с одной стороны

Слайд 17 -нетрадиционные виды аппликации дают возможность создавать доступными, простыми средствами

интересные по содержанию образы; -развивает уверенность в своих силах, побуждают

к творческим поискам и решениям; -реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Салфеточную аппликацию можно использовать и в непосредственно образовательной деятельности. Если ,к примеру, лексическая тема «фрукты и ягоды », то можно изготовить вместе с детьми вот такие тарелочки. Используя основные цвета салфеток. Это послужит развитию цветовосприятия, развитию мелкой моторики, а соответственно речи, закрепит лексическую тему «фрукты, ягоды».

-нетрадиционные виды аппликации дают возможность создавать доступными, простыми средствами интересные по содержанию образы;  -развивает уверенность

Слайд 18«Разноцветные бабочки» Обрывная аппликация из цветной бумаги
«Новогодние шарики» Обрывная аппликация

из старых журналов

«Разноцветные бабочки» Обрывная аппликация из цветной бумаги«Новогодние шарики» Обрывная аппликация из старых журналов

Слайд 19НОД «Мой веселый снеговик»

НОД «Мой веселый снеговик»

Слайд 20Проект «Осень, осень в гости просим»

Проект «Осень, осень в гости просим»

Слайд 21Проект «Где спит рыбка?»

Проект «Где спит рыбка?»

Слайд 22Проект «Зимующие птицы»

Проект «Зимующие птицы»

Слайд 23Проект «На лугу»

Проект «На лугу»

Слайд 24 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ


Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе - пополнение уголка

творчества изобразительными материалами, бросовым материалом.
Консультации по развитию мелкой моторики рук.
Мастер классы, семинары – практикумы, беседа с элементами практикума.
Оформление стенда «Наше творчество».
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ       Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе

Слайд 25Наши достижения

Наши достижения

Слайд 26Китайская пословица гласит: « Расскажи - и я забуду, покажи

- и я запомню, дай попробовать - и я пойму

». Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.


Поделки выполненные в нетрадиционной технике для детей – не только отличный способ провести время, но и возможность развиваться, создавая удивительные произведения и подарки своими руками, и отличный материал для развития мелкой моторики детей.

Китайская пословица гласит: « Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать -

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика