Слайд 1«Художественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей
младшего дошкольного возраста»
Выполнила: Заровская Е. В.
МКОУ «Киреевский центр образования №1»
2016 г.
Слайд 2«Движения руки всегда тесно связано с речью и способствует её
развитию» В.М. Бехтер
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках
пальцев» В.А.Сухомлинский
Умение владеть пальцами кистями рук необходимо человеку в течение всей жизни. Для этой важной цели необходимо стимулировать работу пальчиков ребенка, начиная с раннего возраста.
Слайд 3Многие специалисты утверждают, что развитие
интеллектуальных и мыслительных процессов
необходимо
начинать с развития движения рук, пальцев кистей рук. Доказано, что
это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи . Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг , необходимо тренировать руки . Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Слайд 4
Для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастая
используют разные виды художественного творчества: рисование, лепка, аппликация, работа с
природным материалом, с разными видами круп. Основное значение продуктивных видов труда состоит в том, что в процессе деятельности у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.
Этому способствует отличная мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается захват мелкого предмета двумя пальцами, они умеют осуществлять движения во всех качествах : силе, длительности, направленности . В процессе художественной деятельности происходит реализация знаний, впечатлений, эмоционального состояния детей.
Слайд 5Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая
работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное сохранению психического и физического развития ребенка.
ЦЕЛЬ : развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в разных видах художественной деятельности.
Активизировать движения пальцев рук, проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности , формировать положительный настрой на занятиях.
Формировать зрительно-двигательную координацию и ловкость пальцев.
Развивать память, внимание, творческое воображение, речь, познавательные процессы, фантазию.
Обучать ловкости в обращении с различным материалом, тренировать мышцы рук у детей.
Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.
Слайд 7Художественные средства для развития мелкой моторики
Нитки
Пластилин
Вата
Крупы
Салфетки
Бумага
Соленое тесто
Бисер, пуговицы
Природный материал
Слайд 8Нетрадиционные техники рисования
Занятие, любимое всеми детьми и очень полезное .
И не
обязательно рисовать только карандашом или кистью на
бумаге
или картоне. Можно рисовать на снегу, на крупе.
Полезно рисовать пальцем, ладонью, палочкой.
Слайд 10Аппликация из природного материала и круп
Слайд 12Полуобъемная аппликация из салфеток
Мозаичная аппликация
Слайд 13Объемная аппликация из салфеток
Обрывание листа бумаги прекрасно упражняет детей в
чередовании напряжения мелкой мускулатуры руки и расслабления. Обрывание листа бумаги
показывает содружество обоих рук в работе. Для развития рук желательно давать детям не только произвольное обрывание, но и обрывание по контуру.
Слайд 14Предметная аппликация
Сюжетная аппликация
Слайд 15Воспитательная ценность нетрадиционной аппликации:
*Сенсорное (на уровне ощущений ребенок познает фактуру,
плотность, цвет бумаги);
*Умственное (дать знания о цвете, величине, форме, количестве
предметов и их пространственном расположении, а также знания о природе и человеке);
*Речевое (расширение активного и пассивного словаря детей, умение общаться, договариваться между собой);
*Нравственное (развивать аккуратность и усидчивость, самостоятельность);
*Физическое (развивается глазомер, координация движения рук).
Слайд 16Аппликации из салфеток позволяют развивать моторику, используя творческую активность детей.
Бумажные салфетки - с одной стороны очень простой, а
с другой стороны - необычный материал для детского творчества.
• Во-первых, салфетка - намного мягче, чем простая или цветная бумага, а это означает, что она легко может принять форму, которую ей придаёт ребенок.
• Во-вторых, в работе можно использовать не только прием сминания кусочков салфетки в комочки и заполнение ими контура, но и прием скручивания ( например, в тонкие жгутики), и прием отрывания.
И в-третьих, разнообразная цветовая гамма и фактура бумаги и салфеток позволяет ребенку творить, выдумывать и реализовывать свои замыслы.
Слайд 17 -нетрадиционные виды аппликации дают возможность создавать доступными, простыми средствами
интересные по содержанию образы;
-развивает уверенность в своих силах, побуждают
к творческим поискам и решениям;
-реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Салфеточную аппликацию можно использовать и в непосредственно образовательной деятельности. Если ,к примеру, лексическая тема «фрукты и ягоды », то можно изготовить вместе с детьми вот такие тарелочки. Используя основные цвета салфеток. Это послужит развитию цветовосприятия, развитию мелкой моторики, а соответственно речи, закрепит лексическую тему «фрукты, ягоды».
Слайд 18«Разноцветные бабочки» Обрывная аппликация из цветной бумаги
«Новогодние шарики» Обрывная аппликация
из старых журналов
Слайд 20Проект «Осень, осень в гости просим»
Слайд 24 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе - пополнение уголка
творчества изобразительными материалами, бросовым материалом.
Консультации по развитию мелкой моторики рук.
Мастер классы, семинары – практикумы, беседа с элементами практикума.
Оформление стенда «Наше творчество».
Слайд 26Китайская пословица гласит: « Расскажи - и я забуду, покажи
- и я запомню, дай попробовать - и я пойму
». Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
Поделки выполненные в нетрадиционной технике для детей – не только отличный способ провести время, но и возможность развиваться, создавая удивительные произведения и подарки своими руками, и отличный материал для развития мелкой моторики детей.