Разделы презентаций


Переход учеба – работа: от теории к практике

Содержание

Еще раз: организационная информацияГруппа Вконтакте: https://vk.com/practic_mfkПочта Курса: mfk.studywork@gmail.comСрок сдачи ДЗ №1: 5 марта

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Переход «учеба – работа»: от теории к практике
ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ

Ольга Золотина
Mfk.studywork@gmail.com

Переход «учеба – работа»: от теории к практике ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯОльга ЗолотинаMfk.studywork@gmail.com

Слайд 2Еще раз: организационная информация
Группа Вконтакте: https://vk.com/practic_mfk

Почта Курса: mfk.studywork@gmail.com

Срок сдачи ДЗ

№1: 5 марта

Еще раз: организационная информацияГруппа Вконтакте: https://vk.com/practic_mfkПочта Курса: mfk.studywork@gmail.comСрок сдачи ДЗ №1: 5 марта

Слайд 3Основы профессионального развития
(1) Профессиональное самоопределение
(2) Возможные карьерные траектории
(3) Компетенции

для успешного развития

Основы профессионального развития(1) Профессиональное самоопределение(2) Возможные карьерные траектории (3) Компетенции для успешного развития

Слайд 4Что такое профессиональное самоопределение?
Чтобы решить проблему с неопределенностью, многие интуитивно

пытаются выделить общие сценарии или альтернативы.


О: Поиск и нахождение личностного

смысла в выбираемой, осваиваемой и уже выполняемой трудовой деятельности, а также в нахождении смысла в самом процессе самоопределения


Профессиональная и ориентация и профессиональное самоопределение – не одно и то же

Что такое профессиональное самоопределение?Чтобы решить проблему с неопределенностью, многие интуитивно пытаются выделить общие сценарии или альтернативы.О: Поиск

Слайд 5Основные «модели» самоопределения

Основные «модели» самоопределения

Слайд 6Профессиональная ориентация
Отличие профессионального самоопределения от профессиональной ориентации: самоориентирование

О: система мер,

направленных на оказание помощи в Помощь в планировании профессиональных перспектив

Субъекты:
ЛИЧНОСТЬ
Семья
Школа
Вуз
Психология

(теория, консультрование)
Рынок труда
Государство


Средства:
Тесты/ Обследования;
Консультирование;
Активизирующие методики; Симуляции (моделирование)

Профессиональная ориентацияОтличие профессионального самоопределения от профессиональной ориентации: самоориентированиеО: система мер, направленных на оказание помощи в Помощь в

Слайд 7Факторы выбора профессии. Субъекты профессионального Самоопределения (Профориентации)
Субъекты профессионального самоопределения
Личность
Семья
Система образования
Государство
Общество
Экономика

Факторы выбора профессии. Субъекты профессионального Самоопределения (Профориентации)Субъекты профессионального самоопределенияЛичностьСемьяСистема образованияГосударствоОбществоЭкономика

Слайд 8Пространство выбора профессии
Хочу-Могу-Надо по Климову
Икигай

Пространство выбора профессииХочу-Могу-Надо по КлимовуИкигай

Слайд 9«Восьмиугольник» выбора профессии (по Е.А. Климову)

«Восьмиугольник» выбора профессии (по Е.А. Климову)

Слайд 10Критерии эффективности профессионального самоопределения
Полнота учета основных факторов выбора профессии
Осознанность планирования

личных профессиональных перспектив
Самостоятельность при планировании и реализации ЛПП
Относительная устойчивость профессиональных

перспектив (особенно на ответственных этапах карьеры)
Реалистичность и гибкость профессиональных перспектив
Перспективность и ориентация на успех ЛПП; Оптимизм отношения к будущему
Этическая состоятельность профессиональных выборов

Критерии эффективности профессионального самоопределенияПолнота учета основных факторов выбора профессииОсознанность планирования личных профессиональных перспективСамостоятельность при планировании и реализации

Слайд 11Этапы построения карьеры

Этапы построения карьеры

Слайд 12Фантазируйте, а затем детализируйте
Анализируйте, какие сферы Вам неформально интересны. Рассматривайте

варианты и на пересечении сфер интересов
Вспоминайте, к чему у Вас

есть способности
+
Воспользуйтесь профориентационными методиками Обращаем Ваше Внимание! Полностью компетентную оценку Ваших способностей и предпочтений может дать только профессиональный консультант!
!
Не забывайте о формуле «Хочу-Могу-Надо»

Советы по поиску призвания «с нуля»

Фантазируйте, а затем детализируйтеАнализируйте, какие сферы Вам неформально интересны. Рассматривайте варианты и на пересечении сфер интересовВспоминайте, к

Слайд 13В какой компании лучше начинать карьеру?
В большой или в маленькой?
В

российской или в международной?
В отрасли или в профессиональных услугах?

Подвох. Что

не так с этими вопросами?
Для кого лучше? Кто в данном случае консультант?


Техника выбора: Cценарные вопросы

Чтобы решить проблему с неопределенностью, многие интуитивно пытаются выделить общие сценарии или альтернативы.


В какой компании лучше начинать карьеру?В большой или в маленькой?В российской или в международной?В отрасли или в

Слайд 14На вопрос «Где начинать карьеру?» не существует «правильного» ответа.
У

каждого он будет свой – в зависимости от
Целей
Жизненной ситуации
Характера, стиля

жизни и т.п.
Поэтому, когда вам говорят, что лучше – говорят, исходя из собственного опыта, собственных ценностей, собственных возможностей

Сценарный метод

Типы компаний

По размеру
По государственной принадлежности
По типу «продукта»

На вопрос «Где начинать карьеру?» не существует «правильного» ответа. У каждого он будет свой – в зависимости

Слайд 151. Бизнес карьера->Крупная корпорация->Топ-менеджер
2.Предпринимательская карьера->свой Успешный бизнес
3. Гос. Служба->Чиновник высокого

уровня/Государственный деятель
4. Научная карьера->Видный ученый

(!) На практике всегда есть «смешанные»

траектории, но стратегически надо выбрать одну. Для результата нужна «простая» цель.

Кто такой Экономист?

1. Бизнес карьера->Крупная корпорация->Топ-менеджер2.Предпринимательская карьера->свой Успешный бизнес3. Гос. Служба->Чиновник высокого уровня/Государственный деятель4. Научная карьера->Видный ученый(!) На практике

Слайд 16Востребованные специальности выпускников (2016)

Востребованные специальности выпускников (2016)

Слайд 17Молодежь: Работа Настоящего
Участие Молодежи в Рабочей силе

Молодежь: Работа НастоящегоУчастие Молодежи в Рабочей силе

Слайд 18Отрасли и доходы
Виды деятельности

Отрасли и доходыВиды деятельности

Слайд 19Качество занятости

Доход в соответствии с возрастом и уровнем квалификации
ВЫВОД: молодым

работникам… Лучше всех в России

Качество занятостиДоход в соответствии с возрастом и уровнем квалификацииВЫВОД: молодым работникам… Лучше всех в России

Слайд 20Основы профессионального развития

(2) Возможные карьерные траектории

Основы профессионального развития(2) Возможные карьерные траектории

Слайд 21Типы карьеры
(…)

Типы карьеры(…)

Слайд 22Карьера в эпоху 100-летней жизни: от трехступенчатой к многоступенчатой
70 лет
80

лет
???????????????????
Средний трудовой стаж в России – 35 лет, в Европе

– 45 лет
Средний срок достижения пика карьеры – 17 лет

Образование

Работа

Пенсия

Образование

Работа

Старая модель

Новая модель

Исследователь

ИП

“Портфолио”

Наёмный работник

Карьера в эпоху 100-летней жизни:  от трехступенчатой к многоступенчатой70 лет80 лет???????????????????Средний трудовой стаж в России –

Слайд 23Особенности карьеры в современных условиях

Особенности карьеры в современных условиях

Слайд 24Глобальные проблемы найма выпускников
Источник: CLC Recruiting, Rethinking University Recruiting Shifting

University Recruiting’s Focus from Routine to Rationale
США
Только 16% менеджеров

по подбору персонала считают , что выпускники хорошо подготовлены

Великобритания
Более 70% работодателей считают что студенты должны прилагать больше усилий

Средний Восток
Молодым специалистам не хватает социальных навыков – коммуникация, командная работа

Канада
Более 25% «студенческих» позиций остаются вакантными

Южная Африка
Не хватает выпускников с техническим образованием

Индия и Китай
Лишь 1 компания из 6 довольна тем, что предлагают выпускники

Глобальные проблемы найма выпускниковИсточник: CLC Recruiting, Rethinking University Recruiting Shifting University Recruiting’s Focus from Routine to Rationale

Слайд 25Основы профессионального развития


(3) Компетенции для успешного развития

Основы профессионального развития(3) Компетенции для успешного развития

Слайд 26Атлас новых профессий
«Атлас новых профессий» – это cборник самых перспективных

профессий, а также отраслей на будущие 15–20 лет.
Свыше 160

профессий будущего

Более 2500 российских и
иностранных экспертов

Атлас новых профессий«Атлас новых профессий» – это cборник самых перспективных профессий, а также отраслей на будущие 15–20

Слайд 27Устаревающие профессии на горизонте до 2030 г.
До 2020 года

КАССИР
СТАТИСТИК
СМЕТЧИК
БУХГАЛТЕР
МЕНЕДЖЕР

ПО КРЕДИТАМ
КОПИРАЙТЕР
БИБЛИОТЕКАРЬ
ДОКУМЕНТОВЕД - АРХИВАРИУС
ЛЕКТОР
ТУРАГЕНТ
БИЛЕТЕР-ВАХТЕР-ЛИФТЕР
ПАРКОВЩИК
ОПЕРАТОР CALL-ЦЕНТРА
ОПЕРАТОР ВВОДА ДАННЫХ
ПОЧТАЛЬОН - КУРЬЕР
После 2020

года

ЮРИСКОНСУЛЬТ - НОТАРИУС
МАКЛЕР/РИЭЛТОР
ЭКСКУРСОВОД
АНАЛИТИК
ЖУРНАЛИСТ
РЕФЕРЕНТ - ПЕРЕВОДЧИК
БАНКОВСКИЙ ОПЕРАЦИОНИСТ
ЛОГИСТ
СИСТЕМНЫЙ АДМИНИСТРАТОР
ДИСПЕТЧЕР
ШТУРМАН
ПРОВИЗОР
МАШИНИСТ ТОВАРНОГО СОСТАВА
ИНСПЕКТОР ДПС
ОХРАННИК
ГОРНЯК – ШАХТЕР - БУРИЛЬЩИК
ПРОРАБ
ОФИЦИАНТ

https://www.youtube.com/watch?v=Q9dpCx3yiPg&feature=youtu.be

Устаревающие профессии на горизонте до 2030 г. До 2020 годаКАССИРСТАТИСТИКСМЕТЧИКБУХГАЛТЕРМЕНЕДЖЕР ПО КРЕДИТАМКОПИРАЙТЕРБИБЛИОТЕКАРЬДОКУМЕНТОВЕД - АРХИВАРИУСЛЕКТОРТУРАГЕНТБИЛЕТЕР-ВАХТЕР-ЛИФТЕРПАРКОВЩИКОПЕРАТОР CALL-ЦЕНТРАОПЕРАТОР ВВОДА ДАННЫХПОЧТАЛЬОН

Слайд 28Работа будущего: профессиональные компетенции

Работа будущего: профессиональные компетенции

Слайд 29Новые профессии
МЕДИЦИНА
Биоэтик
ИТ-генетик
Оператор медицинских роботов
Разработчик киберпротезов и имплантов

MEDIA & ENTERTAINMENT
Дизайнер виртуальных

миров
Игропрактик
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО/БИОТЕХНОЛОГИИ
Сити-фермер
ГМО-агроном
Архитектор живых систем
Биофармаколог
ОБРАЗОВАНИЕ
Тренер по майнд-фитнесу
Координатор образовательной он-лайн платформы
Разработчик образовательных

траекторий
Ментор стартапов

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
Специалист по адаптации мигрантов
Медиатор социальных конфликтов
Специалист по краудсорсингу
Новые профессииМЕДИЦИНАБиоэтикИТ-генетикОператор медицинских роботовРазработчик киберпротезов и имплантовMEDIA & ENTERTAINMENTДизайнер виртуальных мировИгропрактикСЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО/БИОТЕХНОЛОГИИСити-фермерГМО-агрономАрхитектор живых системБиофармакологОБРАЗОВАНИЕТренер по майнд-фитнесуКоординатор образовательной

Слайд 30Конкурентным преимуществом будут знания и навыки, которые:
Пользуются спросом
Сложно приобрести/редкие –

tacit knowledge
Сложно заменить (роботами – в случае “ручного” труда или

AI – в случае “умственного”)

коммуникация (communication)

креативность (creativity)

критическое мышление (critical thinking)

командная работа (collaboration)

Управление изменениями
Дизайн-мышление
Умение обучаться (learning agility)
IT, data management (digital agility)
Навыки проведения переговоров
Брендинг, маркетинг
Networking
Storytelling

Конкурентным преимуществом будут знания и навыки, которые:Пользуются спросомСложно приобрести/редкие – tacit knowledgeСложно заменить (роботами – в случае

Слайд 31Универсальные компетенции

Универсальные компетенции

Слайд 32Наиболее требуемые работодателем:
Поддержка и
сотрудничество
Взаимодействие
и презентацион-
ные навыки
Анализ и
интерпретация
Организация

и
исполнение
Фактически предлагаемые выпускниками:
Организация и
исполнение
Анализ и
интерпретация
Креативность и
системное


мышление

Предприимчивость
и достижение
результатов

Source:Targetjobs Research 2013

Дисбаланс спроса и предложения компетенций

Наиболее требуемые работодателем:Поддержка и сотрудничествоВзаимодействие и презентацион-ные навыкиАнализ и интерпретацияОрганизация и исполнениеФактически предлагаемые выпускниками:Организация и исполнениеАнализ и

Слайд 33Какие навыки нужны ВСЕМ для будущего успеха?

Какие навыки нужны ВСЕМ для будущего успеха?

Слайд 34Как стать высокопотенциальным кандидатом

Как стать высокопотенциальным кандидатом

Слайд 35Супервайзеры
Топ-менеджер
Менеджер
Рядовые сотрудники
Культурно–
специфические
Корпоративно-
специфические
Технические
&
Профессиональные знания
Взаимодействие
подразделений
Организация
людей и

задач
Управление
бизнесом
Одна из причин – фокус в образовании

СупервайзерыТоп-менеджерМенеджерРядовые сотрудникиКультурно– специфическиеКорпоративно-специфическиеТехнические & Профессиональные знанияВзаимодействие  подразделенийОрганизация людей и задачУправлениебизнесомОдна из причин – фокус в образовании

Слайд 37Рынок труда «завтра»
Тенденции рынка труда и трудовых отношений, «инициированные экономикой»:
Проектность,

портфолио проектов
В целом, бОльшая гибкость занятости. Обратная сторона - незащищенность

занятости (найм удаленных сотрудников – демпинг по ЗП и условиям долгосрочности корпоративной карьеры
Цифровизания, автоматизация – должны быть не слишком узкие и не слишком алгоритмизированные компетенции.
«Сегментация» занятости. Для востребованности и развития Надо попасть в высокопроизводительные рабочие места.
Ускорение процессов и изменений. Актуализируется вопрос о формальном образовании как сигнале производительности и как инвестиции. бОльшая личная ответственность человека за свое образование, наработку и развитие через обучение новых компетенций.

Рынок труда «завтра»Тенденции рынка труда и трудовых отношений, «инициированные экономикой»:Проектность, портфолио проектовВ целом, бОльшая гибкость занятости. Обратная

Слайд 38Рынок труда «завтра»
Тенденции рынка труда и трудовых отношений: «инициированные людьми

(работниками)»
Период трудовой карьеры смещается на более поздние возраста (отложенный выход,

повышение пенсионного возраста)
Начало работы не после, а во время получения профессионального образования - стратегия совмещения учебы и работы. Нельзя упускать хард скиллз!!!!! Переход к модели Life Long Learning.
Теория поколений: работа – средство удовлетворения не только базовых потребностей. Компании тоже вынуждены меняться (ценности, корп. культура, культура удержания и развития талантов)
Компетенции, гибкость, обучение в течении жизни. Надо нарабатывать то, что не сможет быть автоматизировано.

Рынок труда «завтра»Тенденции рынка труда и трудовых отношений: «инициированные людьми (работниками)»Период трудовой карьеры смещается на более поздние

Слайд 39Ключевые рекомендации
Ориентироваться на получение новых знаний и адаптивность в течение

всей жизни
Понимать, что не столько стаж работы, сколько портфолио

проектов/ Результаты будут делать вас конкурентоспособным.
Помнить, что не только работодатель выбирает, но и Вы.
Грамотно планировать карьеру, знать и исследовать рынок профильных работодателей, использовать актуальные технологии поиска работы.

Ключевые рекомендацииОриентироваться на получение новых знаний и адаптивность в течение всей жизни Понимать, что не столько стаж

Слайд 40Во время учебы развивай универсальные компетенции:
Участвуй в летних программах стажировок

и бери рекомендации
Пока есть время, будь социально активен: волонтерство, AIESEC

и пр.
Готовь «портфолио» проектов (представь себя в терминах Результата)
Изучай рынок профильных компаний/ видов деятельности и его требования!
Ищи и Люби свое дело!

Универсальные советы для студента МГУ :

Во время учебы развивай универсальные компетенции:Участвуй в летних программах стажировок и бери рекомендацииПока есть время, будь социально

Слайд 41Реализация направления «Кадры и образование» дорожной карты программы «Цифровая экономика

Российской Федерации» по поручению Президента ПР-2582 от 29 декабря 2016

года

ОБЗОРЫ И ФОРСАЙТЫ
Атлас новых профессий. Альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет. Сайт проекта: atlas100.ru. Полный текст: atlas100.ru/upload/pdf_files/atlas.pdf 
Будущее образования: глобальная повестка. Доклад, подготовленный Агентством стратегических инициатив, Московской школой управления «Сколково» и Сколтехом в рамках глобального форсайта образования до 2035 года. Сайт проекта: edu2035.org. Карта форсайта: map.edu2035.org. Краткий текст доклада: edu2035.org/pdf/GEF.Agenda_ru.pdf 
Россия 2025: от кадров к талантам. The Boston Consulting Group. Октябрь 2017
Эпоха «гринфилда» в образовании. Исследование Центра образовательных разработок Московской школы управления СКОЛКОВО (SEDeC), сентябрь 2013. skolkovo.ru/public/media/documents/research/education_10_10_13.pdf 
Форсайт образования 2035. Взгляд в будущее образования в 2035 год. Электронный ресурс: http://changelab.tilda.ws/foresight2035

Реализация направления «Кадры и образование»  дорожной карты программы  «Цифровая экономика Российской Федерации»  по поручению

Слайд 42Спасибо за внимание!
9
Золотина О.А.

Доцент

кафедры экономики труда и персонала
Руководитель отдела содействия трудоустройству

mailto: mfk.studywork@gmail.com

Спасибо за внимание!9     Золотина О.А. Доцент кафедры экономики труда и персоналаРуководитель отдела содействия

Слайд 43ЗАДАНИЕ №2

ЗАДАНИЕ №2

Слайд 44Какие карьерные траектории существуют у людей вашей профессии? Какие траектории

перспективны в настоящее время (маркетинг профессиональной ниши, динамика, тенденции, Основные

работодатели, MTP-программы и проч.)
Кем Вы видите себя через 20 лет?
Основные 5-7 этапов движения к Вашей профессиональной цели (Вершине)
3 самых «неприятных»/ 3 самых приятных составляющих Вашей будущей работы
Ваши основные сильные и слабые стороны. Ваши планы по усилению Ваших «резервов для развития»
Внешние обстоятельства, которые могут помешать Вам на пути к реализации карьерных/ профессиональных планов. Способы преодоления (если есть) и альтернативные варианты профессионального развития
В чем Вы видите смысл Вашей профессиональной жизни?
Ваши ближайшие действия по реализации Профессиональных планов
Ваш 8-миугольник Личной профессиональной перспективы. Что-то недоучли при выборе вуза/ специальности?

Самостоятельная работа:

Какие карьерные траектории существуют у людей вашей профессии? Какие траектории перспективны в настоящее время (маркетинг профессиональной ниши,

Слайд 45Кем я хочу стать (профессия, карьерный путь)
Какие факторы работы

в компании для меня являются определяющими?
Что я сделаю в этом

году в качестве шага для начала/ продолжения своей карьеры?

Важные мысли, которые должны быть отражены

Кем я хочу стать (профессия, карьерный путь) Какие факторы работы в компании для меня являются определяющими?Что я

Слайд 46Дополнительное задание
Тест ЦТ «Гуманитарные технологии»
ЛИЧНОСТЬ И ПРОФЕССИИ

http://prof.ht-line.ru/m-tests/?testing=77c68b43c68c506c

Дополнительное заданиеТест ЦТ «Гуманитарные технологии»ЛИЧНОСТЬ И ПРОФЕССИИ http://prof.ht-line.ru/m-tests/?testing=77c68b43c68c506c

Слайд 47Наибольшую популярность в современной практике получили следующие
профориентационные методики:
1. «Дифференциально-диагностический опросник»

Е.А.Климова (ДДО) http://www.psyteam.ru/metod/ddo.doc
2. Опросник профессиональных предпочтений Дж. Холланда — http://www.psyteam.ru/metod/holland.doc
3.

Методика «Карта Интересов» А.Е. Голомшток в Модификации Г.Резапкиной — http://psylist.net/praktikum/00009.htm
4. Методика «Диагностика мотивации к достижению успеха» Т.Эллерса — http://hrliga.com.ua/index.php?module=profession&op=view&id=711
5. Активизирующая профориентационная методика Н.С. Пряжникова — http://psyteam.ru/index/0-28
Тесты трудовой мотивации:
1. Тест оценки типов трудовой мотивации В. И. Герчикова — http://kluver.ru/load/5-1-0-237
2 Тест мотивации к работе Герцберга — http://bt.com.ua/kopilka/motiv_Hertcberg.xls

Профориентационные тесты

Наибольшую популярность в современной практике получили следующиепрофориентационные методики:1. «Дифференциально-диагностический опросник» Е.А.Климова (ДДО) http://www.psyteam.ru/metod/ddo.doc2. Опросник профессиональных предпочтений Дж.

Слайд 48
Вопросы?


Ольга Золотина
Career.econ.msu@gmail.com

Желаем вам успехов!

Вопросы?Ольга Золотина Career.econ.msu@gmail.comЖелаем вам успехов!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика