Разделы презентаций


Переменные и типы данных в С++

Содержание

Как и во многих языках программирования, в C++ для хранения данных используются переменные. Переменная имеет тип, имя и значение. Тип определяет, какую информацию может хранить переменная.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Переменные и типы данных в С++

Переменные и типы данных в С++

Слайд 2Как и во многих языках программирования, в C++ для хранения

данных используются переменные. Переменная имеет тип, имя и значение. Тип определяет,

какую информацию может хранить переменная.
Как и во многих языках программирования, в C++ для хранения данных используются переменные. Переменная имеет тип, имя и

Слайд 3Переменная — поименованная, либо адресуемая иным способом область памяти, адрес которой

можно использовать для осуществления доступа к данным и изменять значение

в ходе выполнения программы.
Переменная — поименованная, либо адресуемая иным способом область памяти, адрес которой можно использовать для осуществления доступа к данным

Слайд 4Перед использованием любую переменную надо определить. Синтаксис определения переменной выглядит

следующим образом:
 ;

Перед использованием любую переменную надо определить. Синтаксис определения переменной выглядит следующим образом: ;

Слайд 5Пример объявления переменных
int a; // объявление переменной a целого типа.


float b; // объявление переменной b типа данных с плавающей

запятой.
double c = 14.2; // инициализация переменной типа double.
char d = 's'; // инициализация переменной типа char.
bool k = true; // инициализация логической переменной k.
Пример объявления переменныхint a; // объявление переменной a целого типа. float b; // объявление переменной b типа

Слайд 6В языке C++ есть две похожие концепции, которые новички часто

путают: присваивание и инициализация.

В языке C++ есть две похожие концепции, которые новички часто путают: присваивание и инициализация.

Слайд 7int a; // это объявление переменной
a = 8; // а

это присваивание переменной a значения 8

int a; // это объявление переменнойa = 8; // а это присваивание переменной a значения 8

Слайд 8int a = 8; // инициализируем переменную a значением 8

int a = 8; // инициализируем переменную a значением 8

Слайд 9Правило: Если у вас изначально имеется значение для переменной, то

используйте инициализацию, вместо присваивания.

Правило: Если у вас изначально имеется значение для переменной, то используйте инициализацию, вместо присваивания.

Слайд 10В отличие от других языков программирования, языки Cи и C++

не инициализируют переменные определенными значениями (например, нулем) по умолчанию. Поэтому,

при создании переменной, ей присваивается ячейка в памяти, в которой уже может находиться какой-нибудь мусор! Переменная без значения (со стороны программиста или пользователя) называется неинициализированной переменной.
Использование неинициализированных переменных может привести к ошибкам

В отличие от других языков программирования, языки Cи и C++ не инициализируют переменные определенными значениями (например, нулем)

Слайд 11Важные моменты:
Переменная должна бывать объявлена до обращения к себе, буквально находиться выше по

коду. Иначе вы получите ошибку “переменная не объявлена” – Not declared

in this scope
Глобальные переменные при объявлении имеют значение 0 по умолчанию (если не инициализировать)
Локальные переменные (создаваемые внутри функций в процессе работы программы) при объявлении могут иметь случайное значение, т.к. выделяются из динамической памяти. Крайне рекомендуется их инициализировать, если в дальнейшем коде они используются как нулевое значение (пример ниже)

Важные моменты:Переменная должна бывать объявлена до обращения к себе, буквально находиться выше по коду. Иначе вы получите ошибку “переменная не

Слайд 12Типы данных

Типы данных

Слайд 13Константы
Если значение переменной не будет изменяться в процессе выполнения программы

– рекомендуется объявить её как константу, это позволит компилятору лучше

оптимизировать код и в большинстве случаев он будет чуточку легче и
КонстантыЕсли значение переменной не будет изменяться в процессе выполнения программы – рекомендуется объявить её как константу, это

Слайд 14Задать константы можно:
Точно так же как переменную, указав перед типом

данных слово const.

const byte myConst = 10; // объявить константу типа

byte
Задать константы можно:Точно так же как переменную, указав перед типом данных слово const.const byte myConst = 10; //

Слайд 15Задать константы можно:
При помощи директивы препроцессору #define, которая делает следующее: на

этапе компиляции кода препроцессор заменяет указанные все последовательности символов в текущем

документе (напомню, что вкладки Arduino IDE являются одним документом) на соответствующие им значения. Константа, определённая при помощи #define не занимает места в оперативной памяти, а хранится как код программы во Flash памяти, это самый большой плюс данного способа. Синтаксис: #define имя значение
Точка запятой не ставится. Таким способом обычно указывают пины подключения, настройки, различные величины и всё такое. Пример:
#define BTN_PIN 10
#define DEFAULT_VALUE 3423
Задать константы можно:При помощи директивы препроцессору #define, которая делает следующее: на этапе компиляции кода препроцессор заменяет указанные все

Слайд 16Область видимости
Переменные, константы и другие типы данных (структуры и перечисления)

имеют такое важное понятие, как область видимости. Она бывает
Глобальной
Локальной
Формальной (параметр)

Область видимостиПеременные, константы и другие типы данных (структуры и перечисления) имеют такое важное понятие, как область видимости.

Слайд 17Глобальная переменная объявляется вне функций и доступна для чтения и записи в

любом месте программы, в любой её функции.
byte var;
void setup() {
//

спокойно меняем глобальную переменную
var = 50;
}
void loop() {
// спокойно меняем глобальную переменную
var = 70;
}

Глобальная переменная объявляется вне функций и доступна для чтения и записи в любом месте программы, в любой её функции.byte

Слайд 18Локальная переменная живёт внутри функции или внутри любого блока кода, заключённого в {

фигурные скобки }, доступна для чтения и записи только внутри

него. При попытке обратиться к локальной переменной из другой функции (за пределами её { блока } ) вы получите ошибку, потому что локальная переменная создаётся заново при выполнении содержащего её блока кода (или функции) и удаляется из памяти при завершении выполнения этого блока (или функции).
Локальная переменная живёт внутри функции или внутри любого блока кода, заключённого в { фигурные скобки }, доступна для чтения и

Слайд 19Формальная переменная, она же параметр, передаваемый в функцию, ведёт себя

как обыкновенная локальная переменная, но появляется при немного других условиях:

при вызове функции. Эту переменную можно читать и менять внутри её функции. 
Формальная переменная, она же параметр, передаваемый в функцию, ведёт себя как обыкновенная локальная переменная, но появляется при

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика