Разделы презентаций


Период грудного возраста

Содержание

АФО детей грудного возраста Нервная системаОбразуются новые условные рефлексы.Головной мозг - масса в 9 мес. 1/11 – 1/12 от массы тела, Спинной мозг – к 10 мес. Масса удваивается Мозжечок - совершенствуется

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Период грудного возраста

Период грудного возраста

Слайд 2АФО детей грудного возраста 
Нервная система
Образуются новые условные рефлексы.
Головной мозг -

масса в 9 мес. 1/11 – 1/12 от массы тела,


Спинной мозг – к 10 мес. Масса удваивается
Мозжечок - совершенствуется координация движений.

Кожа и её придатки.
Потоотделение и слёзоотделение - с 1-го мес.
Снижение функции сальных желёз
Пушковые волосы заменяются на жесткие. 

АФО детей грудного возраста Нервная системаОбразуются новые условные рефлексы.Головной мозг - масса в 9 мес. 1/11 – 1/12

Слайд 3Костно - мышечная система.
Нарастание силы, ловкости, массы мышц (20–25 % массы

тела),
Мелкая моторика развита недостаточна,
К 3 мес. исчезает гипертонус мышц.
В

костной ткани преобладают органические вещества, много хрящевой ткани.
Костно - мышечная система.Нарастание силы, ловкости, массы мышц (20–25 % массы тела),Мелкая моторика развита недостаточна, К 3 мес.

Слайд 4Сроки прорезывания молочных зубов
медиальные резцы – 6-8 месяцев
боковые – 8-12

месяцев
первые моляры – 12-16 месяцев
клыки – 16-20 месяцев
вторые моляры –

20-30 месяцев

Кол-во зубов = число мес.жизни – 4


Сроки прорезывания молочных зубовмедиальные резцы – 6-8 месяцевбоковые – 8-12 месяцевпервые моляры – 12-16 месяцевклыки – 16-20

Слайд 5Сроки прорезывания молочных зубов

Сроки прорезывания молочных зубов

Слайд 6Малый родничок закрывается к 2-3 месяцам.
Большой родничок – к 12-16

месяцам.
Позвоночник:
2 мес – появляется шейный лордоз (держит голову)
6

мес. – появляется грудной кифоз ( сидит)
12 мес. – поясничный лордоз(первые самостоятельные шаги)

Малый родничок закрывается к 2-3 месяцам.Большой родничок – к 12-16 месяцам.Позвоночник: 2 мес – появляется шейный лордоз

Слайд 7Дыхательная система.

ЧДД в среднем 25-30
тип дыхания – к 2 годам

– диафрагмально-грудной
дыхание поверхностное, частое, аритмичное
диафрагма опускается книзу
к 2 годам- придаточные

пазухи носа
Дыхательная система.ЧДД в среднем 25-30тип дыхания – к 2 годам – диафрагмально-груднойдыхание поверхностное, частое, аритмичноедиафрагма опускается книзук

Слайд 8Сердечно – сосудистая система.

К 1 году – сердце расположено более

вертикально, вес – 50 гр.
ЧСС – в 1-3 года -105-115

уд./мин.
АД мах – 90 мм рт.ст.

Сердечно – сосудистая система.К 1 году – сердце расположено более вертикально, вес – 50 гр.ЧСС – в

Слайд 9Мочевыделительная система

Образуются новые нефроны.
Объём мочевого пузыря: до 6 мес. –

30 мл, до 12 мес – 60 мл
Частота мочеиспусканий: до

6 мес- 15-20 раз в сутки, до 12 – 10-15 раз в сутки.

Мочевыделительная системаОбразуются новые нефроны.Объём мочевого пузыря: до 6 мес. – 30 мл, до 12 мес – 60

Слайд 10Физическое развитие ребёнка
показатели:
Соматометрические
Соматоскопические
Физиометрические

Физическое развитие ребёнка показатели:СоматометрическиеСоматоскопическиеФизиометрические

Слайд 11Нервно-психическое развитие
Первым условным рефлексом является рефлекс на подготовку к кормлению

(1 мес).
Формирование интеллектуального развития( 1 полугодие)
Формирование второй сигнальной системы (

2 полугодие).
Нервно-психическое развитие Первым условным рефлексом является рефлекс на подготовку к кормлению (1 мес).Формирование интеллектуального развития( 1 полугодие)Формирование

Слайд 12Периоды НПР
1-3 мес.
3-6 мес.
6-9 мес.
9-12 мес.

Основные критерии (линии) развития
Аз –

анализатор зрительный
Ас – анализатор слуховой
Э – эмоции
До – движения общие
Др

– движения руки
Ра – речь активная
Н – навыки
Рп – речевые понимания
Ср – сенсорика
И – игра и действия с предметом
Периоды НПР1-3 мес.3-6 мес.6-9 мес.9-12 мес.Основные критерии (линии) развитияАз – анализатор зрительныйАс – анализатор слуховойЭ – эмоцииДо

Слайд 13Формулы НПР детей 1-го года жизни.
1  мес. - Аз Ас

До Э Ра.
2  мес. - Ас Аз До Э Ра.

мес. - Аз До Э Др.
4  мес. - Аз Ас Э До Др Ра Н.
5  мес. - Аз Ас Др Ра Н Э До.
6  мес. - Ас Др До Ра Н.
7  мес. - Др До Рп Ра Н.
8  мес. - Э Др До Р Рп Ра Н.
9  мес. - Э Ас Др До Рп Ра Н.
10мес.- Э Др До Рп Ра Н.
11мес - Э Др До Рп Ра Н.
12 мес - Э Аз Др До Рп Ра Н.

Формулы НПР детей 1-го года жизни.1  мес. - Аз Ас До Э Ра.2  мес. - Ас Аз

Слайд 14статические функции

статические функции

Слайд 15Физическое развитие - это динамический процесс роста (т.е. увеличения длины

и массы тела) и развития различных органов и систем.
Для физического

развития детей в настоящее время характерна акселерация, т.е. ускоренный рост и развитие.
Основные проявления акселерации:
Большой рост и масса тела при рождении.
Более раннее прорезывание зубов.
Увеличение средних величин массы и роста у детей всех возрастов.
Увеличение окружности груди и головы.
Раннее появление менструации у девочек и половое созревание у мальчиков.
Более раннее появление ядер окостенения. 


Физическое развитие - это динамический процесс роста (т.е. увеличения длины и массы тела) и развития различных органов

Слайд 16Уровень физического развития оценивается по следующим основным показателям:

масса тела;
длина тела:
окружность

головы:
окружность груди:
пропорции тела.


Измерение данных показателей, позволяющее своевременно выявить отклонения в

физическом развитии ребенка и признаки дисгармоничности, называется антропометрией.


Уровень физического развития оценивается по следующим основным показателям:масса тела;длина тела:окружность головы:окружность груди:пропорции тела.Измерение данных показателей, позволяющее своевременно

Слайд 171. Масса тела
Масса тела на 1-ом году жизни увеличивается ежемесячно

в среднем в 1-ое полугодие на 800 г. , во

2-ое полугодие на 400 г.
1. Масса телаМасса тела на 1-ом году жизни увеличивается ежемесячно в среднем в 1-ое полугодие на 800

Слайд 18Для ориентировочного подсчета массы тела

на

1-ом полугодии жизни :

m = m новорожд. в гр + 800 × n ,
где n - число месяцев жизни ребенка

Для 2-ого полугодия:
m = m новорожд. в гр + 800 × 6 + 400 × (n - 6),
где n - месяц жизни

В 1 год масса тела приблизительно равна 10,5 кг.

Для  ориентировочного  подсчета  массы тела  на  1-ом  полугодии  жизни

Слайд 192. Длина тела
У 6 месячного ребенка длина тела равна 66

см.

на каждый недостающий месяц вычитается по 2.5 см.
на

каждый последующий месяц прибавляется по 1.5 см.


-2,5 см < 66 см < + 1,5 см
6 мес.
2. Длина телаУ 6 месячного ребенка длина тела равна 66 см. на каждый недостающий месяц вычитается по

Слайд 20
Гормоны, способствующие росту:
-соматотропный гормон гипофиза, особенно влияет на рост от

2-3 лет и в 7-11 лет:
-тироксин, гормон щитовидной железы,

больше действует в первые 5 лет:
-андрогены, действуют в препубертатный и пубертатный период.

Гормоны, способствующие росту:-соматотропный гормон гипофиза, особенно влияет на рост от 2-3 лет и в 7-11 лет: -тироксин,

Слайд 213. Окружность головы
При рождении окружность головы 34-36 см. За 1-ый

год она увеличивается на 12 см и у годовалого ребенка

составляет 47 см.


У 6 месячного ребенка окружность головы - 43 см,
на каждый недостающий месяц отнимают 1.5 см, а на каждый последующий прибавляют 0.5 см.
- 1,5 см < 43 см < + 0,5 см
6 мес.




3. Окружность головыПри рождении окружность головы 34-36 см. За 1-ый год она увеличивается на 12 см и

Слайд 224. Окружность груди
При рождении составляет 32-34 см. т.е. на 1-2

см меньше окружности головы.
В возрасте 3-4 месяцев эти значения

сравниваются и в дальнейшем быстрее растет грудь.


У 6 месячного ребенка окружность груди равна 45 см,
на каждый недостающий месяц отнимают 2 см. а на каждый последующий прибавляют 0.5 см.
- 2 см < 45 см < + 0,5 см
6 мес.

4. Окружность грудиПри рождении составляет 32-34 см. т.е. на 1-2 см меньше окружности головы. В возрасте 3-4

Слайд 23Определение соматотипа производится по сумме баллов коридоров, полученной при оценке

роста, массы и окружности груди.
-При сумме коридоров до 10 баллов

ребенок относится к микросоматотипу, т.е.его физическое развитие ниже среднего.
-При сумме коридоров 11 - 15 баллов ребенок относится к мезосоматотипу, т .е. его физическое развитие среднее
-При сумме коридоров 16-21 балл ребенок относится к макросоматотипу, т.е его физическое развитие выше среднего.
 
Определение гармоничности производится по наибольшей разности между «коридорами»
Если разница равна 1. то говорят о гармоничном развитии.
Если разница равна 2, то говорят о дисгармоничном развитии.
Если разница равна 3. то говорят о резко дисгармоничном развитии.


Окружность головы оценивается отдельно.
1 – 2 коридор – микроцефалия
6 – 7 коридор – макроцефалия
3 – 5 коридор - нормоцефалия

При наличии микро и макроцефалии ребенка необходимо проконсультировать у невропатолога.
Определение соматотипа производится по сумме баллов коридоров, полученной при оценке роста, массы и окружности груди.-При сумме коридоров

Слайд 24 Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика