Разделы презентаций


Период. Знаки препинания в периоде

Содержание

познакомиться с понятием «период»; научиться ставить знаки препинания в многочленных сложных предложениях, построенных как период.Цели:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Период. Знаки препинания в периоде.
Урок русского языка

Период. Знаки препинания в периоде.Урок русского языка

Слайд 2познакомиться с понятием «период»;
научиться ставить знаки препинания в многочленных

сложных предложениях, построенных как период.
Цели:

познакомиться с понятием «период»; научиться ставить знаки препинания в многочленных сложных предложениях, построенных как период.Цели:

Слайд 3 Объясните значения фразеологических оборотов. Что они представляют с точки зрения

сферы их употребления?

Дела как сажа бела, ни дать ни взять,

от жилетки до рукава, на своих двоих, последняя спица в колеснице, сапоги всмятку, без ножа зарезать, еле-еле душа в теле, ищи-свищи, гол как сокол, из кулька в рогожу, кормить завтраками.

Фразеологическая разминка.

Объясните значения фразеологических оборотов. Что они представляют с точки зрения сферы их употребления?		Дела как сажа бела, ни

Слайд 4На пресс-конференции, состоявшейся по итогам саммита Россия - ЕС (10

мая 2005 года), руководитель нашего государства Владимир Путин употребил не

совсем понятное выражение сапоги всмятку. Как вы думаете, что он имел в виду? Привожу его ответ: Владимир Путин: «Сегодня в Европе, в XXI веке, когда одна страна предъявляет территориальные претензии другой и одновременно хочет ратифицировать договоры по границе, это полная чушь, «сапоги всмятку». Это не соответствует ни духу строительства общеевропейского дома, ни смыслу того, что мы делаем с Евросоюзом».

Сапоги всмятку в данном контексте - это и есть «полная чушь». Очевидно, устойчивое выражение.

Сапоги всмятку

На пресс-конференции, состоявшейся по итогам саммита Россия - ЕС (10 мая 2005 года), руководитель нашего государства Владимир

Слайд 5Н.В. Гоголь: «Жертва - это абсурд, чушь, сапоги всмятку -

каждый поступает только так, как ему выгодно».

Н.Г. Чернышевский:
"Вы видите мою

тенденцию: я беру вещь, которая всем известна, - например, выражение "сапоги всмятку". Спрашиваю: что это значит? Вы приходите в смущение, - никто в мире до меня не задавал себе такого вопроса, и вы говорите: эта вещь непонятна, - какой смысл заключается в выражении "сапоги всмятку", никто не знает; и я <...> объясню: это значит вот что: - сапоги всмятку значит: яичница всмятку, в которую положены сапоги. Вы видите, что это так, что это несомненно, и соображаете, что эти две прекрасные вещи вместе нелепость, потому...- простите, вы (и я в вашем числе) ничего не соображаете, и потому вас (и меня в том числе) угощают (и я бывал в числе угощателей) сапогами всмятку, и от этого у очень многих ноги в лаптях или вовсе босы, - потому что вы (и я в вашем числе) скушали их сапоги, и от этого у вас (и у меня в вашем числе) спазмы в желудке".

Н.В. Гоголь: «Жертва - это абсурд, чушь, сапоги всмятку - каждый поступает только так, как ему выгодно».Н.Г.

Слайд 6Из кулька в рогожку
Прост. Ирон. Совершенно, нисколько (не поправляться).

А больных шесть? Поправляются, говоришь? Из кулька в рогожку! —

кричал контрадмирал (Л. Раковский. Адмирал Ушаков).
Из кулька в рогожкуПрост. Ирон. Совершенно, нисколько (не поправляться). — А больных шесть? Поправляются, говоришь? Из кулька

Слайд 7Анализ предложений.
Запишите на доске и в тетрадях предложения, подчеркните грамматические

основы, составьте схему.

Когда бы жизнь домашним кругом
Я ограничить захотел;
Когда

б мне быть отцом, супругом
Приятный жребий повелел;
Когда б семейственной картиной
Пленился я хоть миг единый, –
То, верно, кроме вас одной,
Невесты не искал иной.
А.С. Пушкин

Работа по теме урока.

Анализ предложений.		Запишите на доске и в тетрадях предложения, подчеркните грамматические основы, составьте схему.	Когда бы жизнь домашним кругом	Я

Слайд 8Какое это предложение по структуре?
Сколько в нём частей?
Сколько

в нём простых предложений?
Как связаны придаточные части с главной?


Начертите схему интонации этого предложения.

Какое это предложение по структуре? Сколько в нём частей? Сколько в нём простых предложений? Как связаны придаточные

Слайд 9(от греч. рeriodos – обход, круг, круговращение) – это многочленное

сложное предложение, интонационно и по смыслу распадающиеся на две (как

правило, ассиметричные) части, в первой из которых наблюдается повышение тона, а во второй понижение.
Между частями периода обычно ставится тире, реже запятая. Внутри частей употребление знаков препинания регламентируется существующими правилами.

Период

(от греч. рeriodos – обход, круг, круговращение) – это многочленное сложное предложение, интонационно и по смыслу распадающиеся

Слайд 10Когда, к мечтательному миру
Стремясь возвышенной душой,
Ты держишь на коленях лиру
Нетерпеливою

рукой;
Когда сменяются виденья
Перед тобой в волшебной мгле,
И быстрый холод вдохновенья
Власы

подъемлет на челе, –
Ты прав, творишь ты для немногих,
Не для завистливых судей,
Не для сбирателей убогих
Чужих суждений и вестей,
Но для друзей таланта строгих,
Священной истины друзей.
А.С. Пушкин

Жуковскому.

Когда, к мечтательному мируСтремясь возвышенной душой,Ты держишь на коленях лируНетерпеливою рукой;Когда сменяются виденьяПеред тобой в волшебной мгле,И

Слайд 11 Прочитайте предложение, расставьте необходимые знаки препинания. Докажите, что данное предложение

является периодом.

Не только генералы в полной парадной форме с перетянутыми

толстыми и тонкими талиями и покрасневшими подпёртыми воротниками шеями в шарфах и всех орденах не только припомаженные расфранченные офицеры но каждый солдат – с свежевыбритым и вымытым лицом и до последней возможности вычищенной амуницией каждая лошадь выхолощенная так что как атлас светилась на ней шерсть и волосок к волоску лежала примоченная гривка все чувствовали что совершается что-то нешуточное значительное торжественное.
 

Закрепление материала

Прочитайте предложение, расставьте необходимые знаки препинания. Докажите, что данное предложение является периодом.		Не только генералы в полной парадной

Слайд 12 Приведите 2 примера использования периода поэтами Серебряного века.
 

Домашнее задание.

Приведите 2 примера использования периода поэтами Серебряного века. Домашнее задание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика