Слайд 1Перминов Петр Сергеевич
Методическая разработка урока
Педагогический коллектив школы
Руководитель –
В.В.
Фролов
Санкт – Петербург
2019
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Колледж физической культуры и спорта, экономики и технологии
Слайд 2«Педагогический коллектив школы»
План занятия:
1. Основные характеристики коллектива
2. Классификация педагогических
ценностей
3. Факторы, влияющие на развитие структуры коллектива
Слайд 31.ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОЛЛЕКТИВА
Слайд 4Полифункциональность- сумма санитарно- технических, материальных, педагогических, психологических условий, которые обеспечивают
организацию детей.
Педагогический коллектив- общность педагогов образовательного учреждения, объединенная на основе
общих мировоззренческих взглядов, воспитательных целей и задач.
Слайд 5Задание 1: Используя ресурсы интернета, дайте определение понятию:
ПЕДАГОГИЗАЦИЯ
Слайд 6Основные характеристики коллектива:
1) устойчивым взаимодействием, которое способствует прочности и
стабильности его существования в пространстве и во времени;
2) отчетливо выраженной
однородностью состава, то есть наличием признаков, присущих коллективу;
3) относительно высокой степенью сплоченности на основе единства взглядов, установок, позиций членов коллектива;
Слайд 7
4) структурированности - определенной степенью четкости и конкретностью распределения функций,
прав и обязанностей, ответственностью между членами коллектива;
5) организованностью, то есть
- упорядоченностью, подчиненностью коллектива определенному порядку выполнения совместной коллективной жизнедеятельности;
6) открытостью - то есть готовностью к принятию новых членов;
Слайд 82.КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ
Слайд 9Задание 2: Используя ресурсы интернета, заполните таблицу
Слайд 11Организационная структура педагогического коллектива:
Формальная — обусловлена официальным разделением труда, правами
и обязанностями его членов
Неформальная— представляет собой сеть реально сложившихся отношений
между его членами.
Слайд 123.ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ СТРУКТУРЫ КОЛЛЕКТИВА
Слайд 13
Задание 3: Начертите схему
«Факторы, влияющие на развитие структуры коллектива»
1.Величина
коллектива
2.Характер профессионально-педагогических задач
3.Социально-демографические и индивидуально-психологические особенности
4.Степень удовлетворенности принадлежностью к
коллективу
Слайд 14Психологический климат в коллективе-
это настроение группы, определяемое межличностными отношениями
совместно живущих, работающих или обучающихся людей.
Слайд 15Педагогический конфликт-
это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций субъектов педагогического
взаимодействия.
Слайд 16Для предупреждения внутригруппового межличностного конфликта среди учителей необходимо:
– учитывать интересы
друг друга;
– умение воспринимать критику своих коллег;
– вежливое,
тактичное отношение друг к другу, уважение к коллегам;
– дисциплинированность в работе.
Слайд 18Тест по изученному материалу:
Задания могут быть как с несколькими вариантами
ответов, так и с одним вариантом ответа.
Если хоть один минус
присутствует в заданиях с несколькими вариантами ответов (или не хватает одного правильного ответа), то целое задание считается не правильным.
В заданиях, где требуется дописать до конца предложение, не обязательно дописывать максимально точно- как в определении. Достаточно дописать важную мысль (не распространяется на задания, в которых нужно вставить слово в предложение, в которых нужно вставить словосочетание и задания, в которых нужно составить предложение).
Слайд 191. Какую систему представляет социально- психологический климат? (1 ответ)
А)
эмоциально- психологических состояний коллектива
Б) отношений коллектива
В) социально- психологических
состояний коллектива
Г) межличностных конфликтов коллектива
Слайд 202. Перечислите все классификации педагогических ценностей (3 ответа)
А) социально-
педагогические
Б) групповые
В) межличностные
Г) личностные
Д) межгрупповые
Слайд 213. Установите соответствие между понятием и определением:
А) педагогический коллектив
Б) педагогический конфликт
В) полифункциональность
1) общность педагогов образовательного учреждения,
объединённая на основе общих мировоззренческих взглядов, воспитательных целей и задач.
2) сумма санитарно-технических, материальных, педагогических, психологических условий, которые обеспечивают организацию детей.
3) это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций субъектов педагогического взаимодействия.
Слайд 224. Установите соответствие между авторами и цитатами:
Слайд 235. Вставьте пропущенное слово:
Формальная (официальная) — обусловлена официальным
разделением труда, правами _________________ его членов.
Слайд 246. Вставьте пропущенное словосочетание:
Педагогизация— ______________________________, при которой акцент делается
на усвоение учащимися знаний и приобретение навыков и умений, необходимых
для их профессиональной деятельности в качестве педагога.
Слайд 257. Верно ли высказывание?
Современные представления о педагогическом коллективе как субъекте
управления и саморазвития сложились под влиянием идей русских педагогов Толстого,
Ушинского, Пирогов.
Слайд 268. Установите истинность
К педагогическим ценностям относится:
1)социально- педагогические
2)групповые
3)Личностные
Слайд 279.Установите логическую последовательность
1)Решая свои профессиональные задачи, педагогический коллектив выходит
за пределы школы.
2)Современный учитель одновременно выполняет функции учителя- предметника,
классного руководителя, руководителя кружка или студии, общественного деятеля.
3)Полифункциональность деятельности отдельных учителей определяет полифункициональность деятельности всего педагогического коллектива
Слайд 2810. Установите ложность высказывания
Педагогический конфликт- общность педагогов образовательного учреждения,
объединенная на основе общих мировоззренческих взглядов, воспитательных целей и задач.
Слайд 2911. Вставьте пропущенное слово
Внутригрупповые конфликты могут иметь вертикальную и
________________ направленность.
Слайд 3012. Вставьте пропущенное словосочетание
Социально- психологический климат представляет собой систему
эмоционально- психологический состояний коллектива, отражающих характер взаимоотношений между его членами
в процессе ______________________________________.
Слайд 3113. Установите истинность утверждения
К факторам, влияющим на развитии структуры
коллектива относятся:
1)Величина коллектива
2)Характер профессионально- педагогических задач
3)Социально- демогрфические и
индивидуально- психологические особенности
4)Степень удовлетворенности принадлежностью к коллективу
Слайд 3214.Ложно ли утверждение?
Регулирующая функция проявляется в утверждении норм взаимоотношений, прогрессивно-
эстетической оценки поведения членов коллектива.
Слайд 3315. Дайте определение понятию:
Полифункциональность—
Слайд 341. Какую систему представляет социально- психологический климат? (1 ответ)
А)
эмоциально- психологических состояний коллектива
Б) отношений коллектива
В) социально- психологических
состояний коллектива
Г) межличностных конфликтов коллектива
Слайд 352. Перечислите все классификации педагогических ценностей (3 ответа)
А) социально-
педагогические
Б) групповые
В) межличностные
Г) личностные
Д) межгрупповые
Слайд 363. Установите соответствие между понятием и определением:
А) педагогический коллектив
Б) педагогический конфликт
В) полифункциональность
1) общность педагогов образовательного учреждения,
объединённая на основе общих мировоззренческих взглядов, воспитательных целей и задач.
2) сумма санитарно-технических, материальных, педагогических, психологических условий, которые обеспечивают организацию детей.
3) это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций субъектов педагогического взаимодействия.
Слайд 374. Установите соответствие между авторами и цитатами:
Слайд 385. Вставьте пропущенное слово:
Формальная (официальная) — обусловлена официальным разделением
труда, правами ОБЯЗАНОСТЯМИ его членов.
Слайд 396. Вставьте пропущенное словосочетание:
Педагогизация— ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА , при
которой акцент делается на усвоение учащимися знаний и приобретение навыков
и умений, необходимых для их профессиональной деятельности в качестве педагога.
Слайд 407. Верно ли высказывание?
Современные представления о педагогическом коллективе как субъекте
управления и саморазвития сложились под влиянием идей русских педагогов Толстого,
Ушинского, Пирогова.
ВЕРНО
Слайд 418. Установите истинность
К педагогическим ценностям относится:
1)социально- педагогические
2)групповые
3)Личностные
ИСТИНА
Слайд 429.Установите логическую последовательность
1)Решая свои профессиональные задачи, педагогический коллектив выходит
за пределы школы.
2)Современный учитель одновременно выполняет функции учителя- предметника,
классного руководителя, руководителя кружка или студии, общественного деятеля.
3)Полифункциональность деятельности отдельных учителей определяет полифункициональность деятельности всего педагогического коллектива
312
Слайд 4310. Установите ложность высказывания
Педагогический конфликт- общность педагогов образовательного учреждения,
объединенная на основе общих мировоззренческих взглядов, воспитательных целей и задач.
ЛОЖЬ
Слайд 4411. Вставьте пропущенное слово
Внутригрупповые конфликты могут иметь вертикальную и
ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ направленность.
Слайд 4512. Вставьте пропущенное словосочетание
Социально- психологический климат представляет собой систему
эмоционально- психологический состояний коллектива, отражающих характер взаимоотношений между его членами
в процессе СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ.
Слайд 4613. Установите истинность утверждения
К факторам, влияющим на развитии структуры
коллектива относятся:
1)Величина коллектива
2)Характер профессионально- педагогических задач
3)Социально- демогрфические и
индивидуально- психологические особенности
4)Степень удовлетворенности принадлежностью к коллективу
ИСТИНА
Слайд 4714.Ложно ли утверждение?
Регулирующая функция проявляется в утверждении норм взаимоотношений, прогрессивно-
эстетической оценки поведения членов коллектива.
НЕТ
Слайд 4815. Дайте определение понятию:
Полифункциональность- сумма санитарно-технических, материальных, педагогических, психологических условий,
которые обеспечивают организацию детей.
Слайд 49Критерии выставления оценок:
15-13 верных ответов – «5»
12-10 верных ответов –
«4»
9-8 верных ответов – «3»
7-0 верных ответов – «2»
Слайд 50Домашнее задание
Сочинение на тему:
«Идеальный педагогический коллектив в школе»
Слайд 51Перминов Петр Сергеевич
Методическая разработка урока
Педагогический коллектив школы
Руководитель –
В.В.
Фролов
Санкт – Петербург
2019
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Колледж физической культуры и спорта, экономики и технологии