Разделы презентаций


Пермский учебный центр

Содержание

Запрещается ставить в поезда вагоны, не прошедшие техническое обслуживание и без наличия записи в журнале о признании вагонов годными к безопасному следованию в поездах.Не допускается отправление со станции, где имеется пункт

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Пермский учебный центр
Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами

железнодорожного подвижного состава
« Автотормоза»

Преподаватель: Ширшов С.В.

2019

Пермский учебный центрПравила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава« Автотормоза»Преподаватель: Ширшов С.В.2019

Слайд 2Запрещается ставить в поезда вагоны, не прошедшие техническое обслуживание и

без наличия записи в журнале о признании вагонов годными к

безопасному следованию в поездах.
Не допускается отправление со станции, где имеется пункт технического обслуживания вагонов или пункт опробования тормозов, а также со станции формирования поездов или пункта массовой погрузки грузов вагонов с выключенным или неправильно действующими тормозами, за исключением случаев, оговоренных настоящими Правилами.
Автотормоза вагонов мотор-вагонного подвижного состава, локомотивов, самоходного подвижного состава, специальных путевых машин, следующие в составе поезда, должны быть включены в тормозную магистраль и исправно действовать.

Порядок размещения и включения тормозов

Запрещается ставить в поезда вагоны, не прошедшие техническое обслуживание и без наличия записи в журнале о признании

Слайд 3Последние два вагона в поезде должны быть с включенными действующими

автоматическими тормозами. В случае возникновения неисправностей тормозов в пути следования

у одного или двух хвостовых вагонов необходимо:
- при неисправности тормозов предпоследнего вагона поезд выводится с перегона до ближайшей станции со скоростью в соответствии с фактическим тормозным нажатием;
- при неисправности тормозов хвостового вагона поезд выводится с перегона до ближайшей станции с постановкой вспомогательного локомотива в хвост поезда.
По прибытии поезда на станцию провести ремонт или перестановку вагонов, чтобы в хвосте поезда находились два вагона с включенными и исправно действующими автотормозами.

Порядок размещения и включения тормозов

Последние два вагона в поезде должны быть с включенными действующими автоматическими тормозами. В случае возникновения неисправностей тормозов

Слайд 4Допускается в грузовые поезда включать специальный подвижной состав с пролетной

магистралью или вагоны с разрядными грузами с выключенными автоматическими тормозами

у этих вагонов. Отправлять такие поезда необходимо порядком, установленным владельцем инфраструктуры. При этом в грузовых поездах количество вагонов с выключенными тормозами или пролетной магистралью в одной группе вагонов не должно превышать восьми осей, а в хвосте поезда перед последними двумя тормозными вагонами - не более четырех осей

Порядок размещения и включения тормозов

Допускается в грузовые поезда включать специальный подвижной состав с пролетной магистралью или вагоны с разрядными грузами с

Слайд 5Передача (пересылка) вагонов с дисковыми тормозами или с тормозами пассажирского

типа со ступенчатым отпуском (западноевропейского типа) в составах грузовых поездов

допускается только в количестве не более 2-х вагонов с выключенными автотормозами. При этом на вагонах со стояночными тормозами и автоматическими приводами должны быть открыты оба разобщительных крана от тормозной магистрали к цилиндрам стояночных тормозов.
В пассажирских и почтово-багажных поездах должны быть включены все воздухораспределители пассажирского типа, а в грузовых поездах - все воздухораспределители грузового типа за исключением случаев, оговоренных настоящими Правилами.

Порядок размещения и включения тормозов

Передача (пересылка) вагонов с дисковыми тормозами или с тормозами пассажирского типа со ступенчатым отпуском (западноевропейского типа) в

Слайд 6В составы пассажирских и почтово-багажных поездов не допускается включать грузовые

вагоны.
В составах пассажирских поездов, состоящих не менее чем из десяти

пассажирских вагонов, следующих на чугунных тормозных колодках, со скоростями движения не более 120 км/ч с исправно действующими электропневматическими тормозами разрешается включение не более двух пассажирских вагонов, оборудованных дисковыми тормозами.
Совместная эксплуатация в одном поезде вагонов, оборудованных чугунными и композиционными тормозными колодками допускается только в порядке исключения для передачи отдельных вагонов к месту назначения.

Порядок размещения и включения тормозов

В составы пассажирских и почтово-багажных поездов не допускается включать грузовые вагоны.В составах пассажирских поездов, состоящих не менее

Слайд 7В составах пассажирских поездов, состоящих не менее чем из семи

пассажирских вагонов, следующих на композиционных тормозных колодках, со скоростями движения

не более 120 км/ч с исправно действующими электропневматическими тормозами разрешается включение не более двух служебно-технических вагонов или пассажирских вагонов, следующих в/из ремонта (без пассажиров), оборудованных чугунными тормозными колодками
Локомотивы пассажирских поездов при вождении составов поездов более 25 вагонов должны быть оборудованы устройствами автоматического включения электропневматического тормоза при открытии стоп-крана в составе поезда.

Порядок размещения и включения тормозов

В составах пассажирских поездов, состоящих не менее чем из семи пассажирских вагонов, следующих на композиционных тормозных колодках,

Слайд 8Включение автотормозов на соответствующий режим торможения в составе поезда, а

также у отдельных вагонов или группы вагонов, прицепляемых к поездам,

производят:
- на станциях с пунктами технического обслуживания - осмотрщики вагонов;
- на промежуточных станциях, где нет работников, на которого эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры, - осмотрщики, направленные с ближайших пунктов технического осмотра или специально выделенные работники, обученные выполнению данных операций;
- на перегоне, после разгрузки хоппер-дозаторной и думпкарной вертушки - работники, обслуживающие данную вертушку.
Загрузку вагонов определять по поездным документам.

Порядок размещения и включения тормозов

Включение автотормозов на соответствующий режим торможения в составе поезда, а также у отдельных вагонов или группы вагонов,

Слайд 9При ведении грузовых поездов со скоростью не более 90 км/ч

воздухораспределители грузового типа на локомотивах включать на порожний режим.
При предстоящем

следовании грузового поезда со скоростью более 90 км/ч воздухораспределитель на локомотиве включать на груженый режим.
При следовании одиночного грузового локомотива или не более чем с пятью вагонами его воздухораспределитель (воздухораспределители) включать на груженый режим.

Режимы включения воздухораспределителей на локомотивах

При ведении грузовых поездов со скоростью не более 90 км/ч воздухораспределители грузового типа на локомотивах включать на

Слайд 10При одиночном следовании грузового локомотива воздухораспределитель грузового типа включать на

груженый режим, а пассажирского или грузопассажирского воздухораспределитель пассажирского типа без

ступенчатого отпуска включать на короткосоставный режим.
На затяжных спусках крутизной до 0,018 воздухораспределители грузового типа включать на равнинный режим, крутизной 0,018 и более - на горный.

Режимы включения воздухораспределителей на локомотивах

При одиночном следовании грузового локомотива воздухораспределитель грузового типа включать на груженый режим, а пассажирского или грузопассажирского воздухораспределитель

Слайд 11При ведении пассажирских и грузопассажирских поездов воздухораспределители локомотивов включать: воздухораспределители

грузового типа - на груженый равнинный режим, воздухораспределители пассажирского типа

с без ступенчатым отпуском в пассажирских поездах с составом до 20 вагонов включительно - на режим короткосоставного поезда, а в пассажирских с составами более 20 вагонов и грузопассажирских поездах - на режим длиносоставного поезда. Включение воздухораспределителей пассажирского типа без ступенчатого отпуска на короткосоставный режим в пассажирских поездах с составами более 20 до 25 вагонов разрешается специальным указанием владельца инфраструктуры.

Режимы включения воздухораспределителей на локомотивах

При ведении пассажирских и грузопассажирских поездов воздухораспределители локомотивов включать: воздухораспределители грузового типа - на груженый равнинный режим,

Слайд 12При выполнении маневровых работ и передвижений воздухораспределители грузового типа на

локомотивах включать на груженый режим на всех маневровых локомотивах и

на поездных локомотивах при обслуживании последних одним машинистом.
Если при соединении локомотивов по системе многих единиц действие крана вспомогательного тормоза первого локомотива не распространяется на последующие локомотивы, то воздухораспределители грузового типа на последующих локомотивах включать на средний режим.

Режимы включения воздухораспределителей на локомотивах

При выполнении маневровых работ и передвижений воздухораспределители грузового типа на локомотивах включать на груженый режим на всех

Слайд 13При прицепке двух и более действующих локомотивов к составу поезда

автоматические тормоза всех локомотивов должны быть включены в общую тормозную

магистраль.
При пересылке сплоток локомотивов, воздухораспределители грузового типа на ведущем локомотиве включать на груженый режим, на последующих - на средний.
Машинисты локомотивов (кроме ведущего) обязаны перевести ручку комбинированного крана в положение двойной тяги, а управляющий орган крана машиниста поставить в положение экстренного торможения. На локомотивах, оборудованных устройством экстренной остановки, управляющий орган крана машиниста в нерабочей кабине и рабочей кабине локомотивов (кроме ведущего) должна быть установлена в положение служебного торможения.

Режимы включения воздухораспределителей на локомотивах

При прицепке двух и более действующих локомотивов к составу поезда автоматические тормоза всех локомотивов должны быть включены

Слайд 14В поездах, которые следуют с двумя или более действующими локомотивами

по всему тяговому плечу, в голове поезда ставить локомотив, имеющий

более мощные компрессоры.
Машинист подталкивающего локомотива после прицепки в хвост поезда с включением его автотормозов в общую тормозную сеть должен перевести ручку комбинированного крана в положение двойной тяги, а управляющий орган крана машиниста в положение экстренного торможения. На локомотивах, оборудованных устройством экстренной остановки, управляющий орган крана машиниста должна быть установлена положение служебного торможения.
О подготовке тормозного оборудования и включении в тормозную магистраль поезда и готовности следования машинист подталкивающего локомотива обязан доложить машинисту ведущего локомотива.

Режимы включения воздухораспределителей на локомотивах

В поездах, которые следуют с двумя или более действующими локомотивами по всему тяговому плечу, в голове поезда

Слайд 15После прицепки подталкивающего локомотива в хвост поезда помощник машиниста обязан

соединить рукава тормозной магистрали хвостового вагона и локомотива и открыть

концевой кран сначала у вагона, а затем, убедившись в проходе воздуха через контрольное отверстие, открыть концевой кран у локомотива. После этого машинист ведущего локомотива обязан зарядить тормозную сеть всего поезда.
Допускается применение подталкивающих локомотивов, оборудованных системой управления тормозами и тягой по радиоканалу с головного локомотива.

Режимы включения воздухораспределителей на локомотивах

После прицепки подталкивающего локомотива в хвост поезда помощник машиниста обязан соединить рукава тормозной магистрали хвостового вагона и

Слайд 16В пассажирских поездах
В пассажирских поездах с составом до 20 вагонов

включительно воздухораспределители пассажирского типа с бесступенчатым отпуском включать на короткосоставный

режим. При формировании пассажирских поездов с составом более 20 вагонов воздухораспределители пассажирского типа с бесступенчатым отпуском включать на длинносоставный режим.

Порядок включения и размещения тормозов

В пассажирских поездахВ пассажирских поездах с составом до 20 вагонов включительно воздухораспределители пассажирского типа с бесступенчатым отпуском

Слайд 17В грузовых поездах
В грузовых поездах, у которых зарядное давление установлено

в пределах 0,47-0,51 МПа (4,8-5,2 ), и грузопассажирских поездах допускается

совместное включение в автотормозную сеть воздухораспределителей грузового и пассажирского типов.
Если в грузовом поезде не более двух пассажирских вагонов, то их воздухораспределители выключить (кроме двух последних вагонов в хвосте поезда). Пересылка вагонов с дисковыми тормозами в составах грузовых поездов допускается только в количестве не более двух вагонов с выключенными тормозами.

Порядок включения и размещения тормозов

В грузовых поездахВ грузовых поездах, у которых зарядное давление установлено в пределах 0,47-0,51 МПа (4,8-5,2 ), и

Слайд 18Режимы включения воздухораспределителей на грузовых вагонах.
Все грузовые вагоны, кроме шестиосных

и восьмиосных вагонов должны быть оборудованы авторежимом. До завершения работ

по дооборудованию грузовых вагонов авторежимами на этих вагонах воздухораспределитель включать:
- с чугунными тормозными колодками на груженый режим при загрузке на ось более 6 тс, средний режим при загрузке на ось от 3 до 6 (включительно) тс, порожний режим при загрузке на ось менее 3 тс;
- с композиционными тормозными колодками на средний режим при загрузке на ось более 6 тс, порожний режим при загрузке на ось 6 тс и менее.

Порядок включения и размещения тормозов

Режимы включения воздухораспределителей на грузовых вагонах.Все грузовые вагоны, кроме шестиосных и восьмиосных вагонов должны быть оборудованы авторежимом.

Слайд 19У грузовых вагонов, оборудованных авторежимом или имеющих на кузове трафарет

"Однорежимный", воздухораспределитель включать на:
- груженый режим с чугунными тормозными колодками,
-

средний режим с композиционными тормозными колодками,
- груженый режим с композиционными тормозными колодками допускается отдельным распоряжением владельца инфраструктуры на участках железной дороги, в зимний период подверженных снежным заносам, при осевой нагрузке не менее 20 тс на рельсы.

Порядок включения и размещения тормозов

У грузовых вагонов, оборудованных авторежимом или имеющих на кузове трафарет

Слайд 20У воздухораспределителей рефрижераторных вагонов режимы включать в следующем порядке: автотормоза

всех вагонов с чугунными тормозными колодками, в том числе грузовых

вагонов со служебным отделением в пятивагонной секции, включать в порожнем состоянии на порожний режим, при загрузке до 6 тс на ось (включительно) - на средний и более 6 тс на ось - на груженый режим торможения. Автотормоза служебных, дизельных и машинных вагонов, в том числе грузовых вагонов с дизельным отделением пятивагонной секции, включать на средний режим с закреплением переключателя.

Порядок включения и размещения тормозов

У воздухораспределителей рефрижераторных вагонов режимы включать в следующем порядке: автотормоза всех вагонов с чугунными тормозными колодками, в

Слайд 21На рефрижераторных вагонах с тормозной рычажной передачей, конструкция которых позволяет

эксплуатацию тормоза вагона как с чугунными, так и с композиционными

тормозными колодками (горизонтальные рычаги имеют два отверстия для установки осей затяжки), при оборудовании их композиционными колодками режимы торможения включать:
- на грузовых рефрижераторных вагонах - на порожний режим при загрузке на ось до 6 тс и средний при загрузке на ось 6 тс и более,
- на служебных, дизельных и машинных вагонах, в том числе вагонах с дизельным отделением пятивагонной секции - на средний режим торможения с закреплением переключателя.

Порядок включения и размещения тормозов

На рефрижераторных вагонах с тормозной рычажной передачей, конструкция которых позволяет эксплуатацию тормоза вагона как с чугунными, так

Слайд 22Включать воздухораспределители в грузовых поездах на горный режим необходимо перед

затяжными спусками крутизной 0,018 и более, а переключать на равнинный

режим - после прохода поездом этих спусков.
В поездах повышенного веса и длины для предупреждения разрыва автосцепок после отпуска автотормозов на участках с ломаным профилем пути разрешается включение до 25% воздухораспределителей вагонов на горный режим с головы поезда обычного формирования весом более 6,0 тыс. тс и длиной более 350 осей, а также с головной части первого состава соединенного поезда весом от 6,0 до 12,0 тыс. тс.
В грузовых поездах из порожних вагонов с числом осей от 350 до 400 включительно допускается производить отключение воздухораспределителей не более чем на 1/4 вагонов, а в поездах длиной более 400 осей - на 1/3 вагонов.

Порядок включения и размещения тормозов

Включать воздухораспределители в грузовых поездах на горный режим необходимо перед затяжными спусками крутизной 0,018 и более, а

Слайд 23Вагоны с отключенными воздухораспределителями должны быть равномерно расположены по длине

состава, но не группами, при этом на пяти последних вагонах

в хвосте состава автотормоза должны быть включены и исправно действовать.
Порядок переключения режимов воздухораспределителей устанавливается в технико-распорядительных документах владельца инфраструктуры.
При этом на пяти последних вагонах в хвосте поезда автоматические тормоза должны быть включены и исправно действовать, о чем делается отметка в "Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии".

Порядок включения и размещения тормозов

Вагоны с отключенными воздухораспределителями должны быть равномерно расположены по длине состава, но не группами, при этом на

Слайд 24У пересылаемых в недействующем состоянии локомотивов и вагонов мотор-вагонного подвижного

состава в каждой кабине разобщительные и комбинированные краны перекрыть (на

локомотивах, оборудованных краном машиниста, у которого передача команды управления от управляющего органа к исполнительным устройствам производится электрическим или иным способом перекрыть разобщительные краны от тормозной и питательной магистралях (при наличии) к исполнительному устройству крана машиниста); краны двойной тяги (при наличии) перекрыть, управляющие органы кранов машиниста установить в положение экстренного торможения; краны к ЭПК автостопа перекрыть; все несоединенные концевые рукава питательных воздухопроводов должны быть сняты с подвижного состава, а их концевые краны закрыты.

Порядок включения и размещения тормозов

У пересылаемых в недействующем состоянии локомотивов и вагонов мотор-вагонного подвижного состава в каждой кабине разобщительные и комбинированные

Слайд 25На локомотивах, у которых действие автоматического тормоза происходит через кран

вспомогательного тормоза, в одной из кабин все разобщительные краны на

воздухопроводах, идущих к этому крану, открыть. При наличии блокировочного устройства включить его в этой же кабине, при этом ручку комбинированного крана перевести в положение двойной тяги. Если действие автотормоза происходит независимо от крана вспомогательного тормоза, то на воздухопроводах от этого крана все разобщительные краны перекрыть, комбинированные краны установить в положение двойной тяги, а блокировочное устройство в кабинах установить в выключенное положение.

Порядок включения и размещения тормозов

На локомотивах, у которых действие автоматического тормоза происходит через кран вспомогательного тормоза, в одной из кабин все

Слайд 26У недействующего локомотива кран на воздухопроводе, соединяющем тормозную магистраль с

питательной через обратный клапан, должен быть открыт при включенном одном

главном резервуаре или группе резервуаров. Если на локомотиве имеется питательные резервуары тормозной системы, то разобщительные краны к главным резервуарам перекрыть. На мотор-вагонном подвижном составе, у которого тормозные цилиндры наполняются через реле давления, должно быть включено устройство для пересылки его в холодном состоянии.
Все ручки кранов у недействующего локомотива должны быть опломбированы в вышеуказанных положениях.

Порядок включения и размещения тормозов

У недействующего локомотива кран на воздухопроводе, соединяющем тормозную магистраль с питательной через обратный клапан, должен быть открыт

Слайд 27Автоматические тормоза с воздухораспределителем грузового типа на электровозах и тепловозах

включать на средний и равнинный режимы.
В сплотках, сформированных из

пассажирских локомотивов, воздухораспределители пассажирского типа с без ступенчатым отпуском включать на короткосоставный режим, а в составе грузового поезда или в сплотке из грузовых локомотивов - на длинносоставный режим.
В сплотках на ведущем локомотиве воздухораспределители грузового типа включать на груженый режим.

Порядок включения и размещения тормозов

Автоматические тормоза с воздухораспределителем грузового типа на электровозах и тепловозах включать на средний и равнинный режимы. В

Слайд 28Сплотки с выключенными тормозами могут быть отправлены только при невозможности

приведения автоматических тормозов в действующее состояние. В этих случаях в

хвосте сплотки должны быть прицеплены два порожних четырехосных вагона с включенными и действующими автотормозами или действующий локомотив с локомотивной бригадой.
При этом количество локомотивов и вагонов мотор-вагонного подвижного состава в сплотке устанавливают из расчета обеспечения необходимого тормозного нажатия, которое с учетом веса ведущего локомотива и вагонов и их тормозов должно быть на 100 тс веса сплотки не менее 6 тс для спусков крутизной до 0,010 включительно, не менее 9 тс для спусков до 0,015 и не менее 12 тс для спусков до 0,020 включительно. Скорость следования сплотки при выключенных автотормозах у локомотивов в недействующем состоянии не должна превышать 25 км/ч.

Порядок включения и размещения тормозов

Сплотки с выключенными тормозами могут быть отправлены только при невозможности приведения автоматических тормозов в действующее состояние. В

Слайд 29Проводники, сопровождающие сплотку или одиночный локомотив, должны быть проинструктированы не

только по общим положениям, касающимся сопровождения сплотки, но и по

правилам применения тормозных средств на пересылаемых локомотивах, порядку опробования автотормозов в сплотке и переключения режимов воздухораспределителей.

Порядок включения и размещения тормозов

Проводники, сопровождающие сплотку или одиночный локомотив, должны быть проинструктированы не только по общим положениям, касающимся сопровождения сплотки,

Слайд 30Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика