Разделы презентаций


Первая программа на Delphi

Содержание

Объектно – ориентированное программирование на DELPHI - 2@ Краснополянская школа № 1 Домнин Константин Михайлович 2006 год

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Цикл презентаций «ООП на Delphi» посвящен объектно – ориентированному

программированию с использованием одной из самых распространенных систем быстрой разработки

приложений – Delphi
Используя данный учебный курс, можно самостоятельно овладеть основами объектно – ориентированного программирования на Delphi. Для расширения Ваших знаний к курсу приложен ряд учебных пособий и справочников по Delphi
Цикл содержит 15 презентаций:
ООП на Delphi – 1: Знакомство с системой программирования Borland Delphi. Объекты (компоненты) и их свойства и методы
ООП на Delphi – 2: Первая программа на Delphi, сохранение и компиляция
ООП на Delphi – 3: Программное изменение свойств объектов
ООП на Delphi – 4: Условия в Delphi. Создание простого теста
ООП на Delphi – 5: Элементы ввода и вывода информации. Обработка исключений
ООП на Delphi – 6: Заставка программы и элемент таймер
ООП на Delphi – 7: Программируем свою игрушку
ООП на Delphi – 8: Меню программы, диалоги
ООП на Delphi – 9: Создаем свой текстовый редактор
ООП на Delphi – 10: Базы данных на Delphi
ООП на Delphi – 11: Калькулятор на Delphi. Обработка исключительных ситуаций
ООП на Delphi – 12: Создаем тестирующую систему
ООП на Delphi – 13: Графика на Delphi

Delphi использует язык программирования Объект Паскаль, поэтому лучше сначала изучить обычный Паскаль и поработать в ТурбоПаскале, а затем и переходить к Delphi – перейти будет очень просто, т.к синтаксис языка остается неизменным.
Изучение ООП на Delphi желательно проводить в старших профильных классах – количество часов, отводимое на информатику там вполне достаточно для освоения основ ООП на Delphi

Цикл презентаций «ООП на Delphi» посвящен объектно – ориентированному программированию с использованием одной из самых распространенных

Слайд 2Объектно – ориентированное программирование на
DELPHI - 2
@ Краснополянская школа

№ 1 Домнин Константин Михайлович 2006 год

Объектно – ориентированное программирование на DELPHI - 2@ Краснополянская школа № 1 Домнин Константин Михайлович 2006 год

Слайд 3На этом уроке:
Мы научимся создавать программу,

сохранять и компилировать ее, а также читать исходный код

Вопросы:

1. Создание программы, сохранение и компиляция
2. Разбираемся с исходным кодом

DELPHI - 2

На этом уроке:   Мы научимся создавать программу,  сохранять и компилировать ее, а также читать

Слайд 4Объектно – ориентированное программирование на DELPHI - 2
1. Создание

программы, сохранение и компиляция

Объектно – ориентированное программирование на DELPHI - 2 1. Создание программы, сохранение и компиляция

Слайд 5Сохранение и компиляция программ
На первом уроке мы познакомились с

интерфейсом Delphi, компонентами и их свойствами.
Сейчас давайте научимся создавать, правильно

сохранять и компилировать программу

1. Запустим Delphi (Пуск – Все программы – Borland Delphi – Delphi 7). Автоматически при запуске Delphi создается новый проект – Project 1

2. Разберем сразу на примере:
Пусть надо создать программу, которая по нажатию кнопки случайным образом изменяла бы цвет нашей формы.
Для этого поместим на форму 2 кнопки: первую назовем «ЦВЕТ» а вторую «ВЫХОД», зададим нужные размеры формы, уцепившись за ее границы и перетащив их в нужное положение, заголовок формы назовем «ЦВЕТ» (свойство Caption)
У нас получится примерно так:

Сохранение и компиляция программ На первом уроке мы познакомились с интерфейсом Delphi, компонентами и их свойствами.Сейчас давайте

Слайд 6Сохранение и компиляция программ
3. Сейчас нам нужно, чтобы при нажатии

кнопки «ЦВЕТ»(событии) цвет формы менялся произвольным образом. Из Паскаля мы

знаем, что для генерации случайных чисел служит функция random, а для задания цвета экрана (и формы) применяется модель RGB

4. Чтобы перейти к окну редактирования кода и написать процедуру реакции кнопки «ЦВЕТ» сделаем по ней двойной щелчок и мы оказываемся в редакторе кода
Что мы там видим?

5. Мы видим, что Delphi автоматически создала процедуру обработки события нажатия на кнопку (Button1.Click)
Между begin и end нам надо вставить код генерации цвета формы:
Form1.Color:=RGB(100+random(155), 100+random(155), 100+random(155))
(Свойству формы – Сolor(цвет) присваивается произвольное значение, причем каждому цвету (красному, зеленому и синему) – это нам известно из Паскаля)

Form1.Color:=RGB(100+random(155), 100+random(155), 100+random(155))

Сохранение и компиляция программ3. Сейчас нам нужно, чтобы при нажатии кнопки «ЦВЕТ»(событии) цвет формы менялся произвольным образом.

Слайд 7Сохранение и компиляция программ
Причем Delphi помогает нам при вводе

кода:
Как только мы напечатали Form1. и поставили точку, выходит окно

с набором свойств формы, где мы можем выбрать нужное свойство Caption и нажать Enter

6. Сейчас напишем код для обработки нажатия мышкой по второй кнопке «ВЫХОД». Для этого делаем двойной щелчок по кнопке «ВЫХОД» и мы опять в редакторе кода, где вводим команду close (закрытие приложения)

Сохранение и компиляция программ Причем Delphi помогает нам при вводе кода:Как только мы напечатали Form1. и поставили

Слайд 8Сохранение и компиляция программ
Итак, мы создали процедуры обработки событий

нажатия на каждую кнопку, попробуем запустить программу, нажав F9

Сейчас при нажатии несколько раз кнопки «ЦВЕТ» форма красится произвольными цветами, а при нажатии кнопки «ВЫХОД» форма закрывается.

Посмотреть ->

7. После того, как мы проверили работу программы, надо ее сохранить. Для этого заходим в меню Delphi: Файл – Сохранить Все

Сохранение и компиляция программ Итак, мы создали процедуры обработки событий нажатия на каждую кнопку, попробуем запустить программу,

Слайд 9Сохранение и компиляция программ
8. Выходит окно сохранения

файла, по умолчанию Delphi сохраняет проект в своем каталоге, но

для удобства создадим ,например, на диске С каталог Delphi, откроем его и сохраним наш проект там

9. При сохранении файлов проекта оказалось, что подтверждать сохранение приходится 2 раза, а сохраненных файлов оказалось 6 штук

Сохранение и компиляция программ   8. Выходит окно сохранения файла, по умолчанию Delphi сохраняет проект в

Слайд 10Сохранение и компиляция программ
Какие файлы у нас сохранились?

Файл модуля

с расширением *.pas – здесь исходный код нашей программы
Главный файл

нашего проекта



Файл нашей формы с описанием ее свойств

Дополнительные файлы ресурсов, которые Delphi создает автоматически

Сохранение и компиляция программ Какие файлы у нас сохранились?Файл модуля с расширением *.pas – здесь исходный код

Слайд 11Сохранение и компиляция программ
Осталось откомпилировать наш проект, т.е. создать программу,

которая будет работать на любом компьютере без Delphi (т.е. EXE

– файл или исполнимый файл)

Для этого откроем в Delphi наш проект (Project 1) и в меню Проект выберем «компилировать Project 1

В результате в нашей папке С:\Delphi появляется EXE – файл - это и есть готовая программа, которая выполняется на любом компьютере

Готовое приложение (EXE – файл)


Сохранение и компиляция программОсталось откомпилировать наш проект, т.е. создать программу, которая будет работать на любом компьютере без

Слайд 12Объектно – ориентированное программирование на DELPHI - 2
2.

Разбираемся с исходным кодом

Объектно – ориентированное программирование на DELPHI - 2  2. Разбираемся с исходным кодом

Слайд 13Разбираемся с исходным кодом
А сейчас давайте разберемся

с исходным кодом программы, который в большей части создала Delphi

– мы добавили совсем немного кода для кнопок

Откроем Delphi, а в ней наш проект: Файл – открыть …
Для перехода в окно редактора кода нажмем F12
В результате мы видим, что исходный код программы достаточно большой, и наш вклад – только две строчки



Разбираемся с исходным кодом   А сейчас давайте разберемся с исходным кодом программы, который в большей

Слайд 14Разбираемся с исходным кодом
Итак, по порядку:
Это заголовок модуля проекта –

Unit 1


Интерфейсная часть (объявление всех объектов модуля – типов, переменных

…)


Разбираемся с исходным кодомИтак, по порядку:Это заголовок модуля проекта – Unit 1Интерфейсная часть (объявление всех объектов модуля

Слайд 15Разбираемся с исходным кодом
Итак, по порядку:
Это автоматически подключаемые Delphi модули


Здесь

мы видим объявление объектов, которые используются в нашем проекте: Это

наша форма (TForm1),
Кнопки «ЦВЕТ» и «ВЫХОД» - соответственно Button1 и Button2, а также процедуры обработки событий нажатия на эти кнопки: Button1.Click и Button2.Click


Разбираемся с исходным кодомИтак, по порядку:Это автоматически подключаемые Delphi модулиЗдесь мы видим объявление объектов, которые используются в

Слайд 16Разбираемся с исходным кодом
Итак, по порядку:
Это закрытый раздел класса
Сюда могут

помещаться объявления переменных, функций и процедур, включаемых в класс формы,

но не доступных для других модулей


Открытый раздел класса
Сюда могут помещаться объявления переменных, функций и процедур, включаемых в класс формы и доступных для других модулей




Сюда могут помещаться объявления типов, констант, переменных, функций и процедур, к которым будет доступ из других модулей, но которые не включаются в класс формы

Разбираемся с исходным кодомИтак, по порядку:Это закрытый раздел классаСюда могут помещаться объявления переменных, функций и процедур, включаемых

Слайд 17Разбираемся с исходным кодом
Итак, по порядку:
Процедура обработки первой кнопки

(«ЦВЕТ»)

Процедура обработки второй кнопки («ВЫХОД»)




Исполняемая часть модуля, содержащая основной код и отражающая логику и алгоритм работы программы
Разбираемся с исходным кодомИтак, по порядку:Процедура обработки первой кнопки   («ЦВЕТ»)Процедура обработки второй кнопки

Слайд 18Разбираемся с исходным кодом
Итак, мы поняли какой код содержит

модуль проекта (файл с расширением *.pas)
Сейчас давайте посмотрим еще один

файл – файл формы


Откроем его с помощью Delphi и внимательно посмотрим код

Разбираемся с исходным кодом Итак, мы поняли какой код содержит модуль проекта (файл с расширением *.pas)Сейчас давайте

Слайд 19Разбираемся с исходным кодом
В коде мы

видим описание формы и объектов, находящихся на ней



Описание формы и ее свойств

Описание свойств первой кнопки

Описание свойств второй кнопки

☝ Самостоятельно разберитесь, что означают строки кода для формы и кнопок

Разбираемся с исходным кодом    В коде мы видим описание формы и объектов, находящихся на

Слайд 20Разбираемся с исходным кодом
На этом уроке

мы научились создавать программу, сохранять и компилировать ее, а также

познакомились с файлами проекта и научились читать код модуля

ИТОГИ УРОКА:

ООП на Delphi – 3:
Мы научимся программно изменять свойства объектов на практических примерах

НА СЛЕДУЮЩЕМ УРОКЕ:

Разбираемся с исходным кодом    На этом уроке мы научились создавать программу, сохранять и компилировать

Слайд 21Домнин Константин Михайлович
E – mail: kdomnin@list.ru
2006 год.

Домнин Константин МихайловичE – mail: kdomnin@list.ru2006 год.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика