Разделы презентаций


Первобытное искусство

Содержание

1. Показать взаимосвязь эволюции человека и искусства.2. Познакомить с памятниками наскального искусства.Научить понимать «язык» первобытного искусства.Показать связь между изменением форм жизни и сменой художественных ориентиров \от палеолита к неолиту \.Цели работы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автор Солодкова Т.М. преподаватель Санкт-Петербургского музыкального колледжа им. Н.А Римкого-Корсакова
Первобытное

искусство

Автор Солодкова Т.М. преподаватель Санкт-Петербургского музыкального колледжа им. Н.А Римкого-КорсаковаПервобытное искусство

Слайд 21. Показать взаимосвязь эволюции человека и искусства.
2. Познакомить с памятниками

наскального искусства.
Научить понимать «язык» первобытного искусства.
Показать связь между изменением форм

жизни и сменой художественных ориентиров \от палеолита к неолиту \.

Цели работы

1. Показать взаимосвязь эволюции человека и искусства.2. Познакомить с памятниками наскального искусства.Научить понимать «язык» первобытного искусства.Показать связь

Слайд 3Слева направо: два дротика, пробойник, шпатель.

Слева направо: два дротика, пробойник, шпатель.

Слайд 5Фрагмент картины в пещере в Сантимаминье. Бискайя, Испания.
Искусство эпохи палеолита

Фрагмент картины в пещере в Сантимаминье. Бискайя, Испания.Искусство эпохи палеолита

Слайд 6Наскальное искусство
.

Наскальное искусство.

Слайд 8Магическое предназначение искусства. Натурализм форм эпохи палеолита связан с имитацией

реальности в магических действиях. Искусство есть продолжение реальности.

Магическое предназначение искусства.  Натурализм форм эпохи палеолита связан с имитацией реальности в магических действиях.  Искусство

Слайд 9«Мобильное» искусство. Животный мир излюбленный объект изображения. «Магдальенская» эпоха. Сырье: камень,

кость.

«Мобильное» искусство. Животный мир излюбленный объект изображения. «Магдальенская» эпоха. Сырье: камень, кость.

Слайд 10Знаки, или абстрактные формы изображения. Геометрические формы, расположенные отдельно ил

рядом с изображениями животных играли важную роль. Деталь изображения знаков на

потолке пещеры в ЛасЧименеас. Испания.
Знаки, или абстрактные формы изображения.  Геометрические формы, расположенные отдельно ил рядом с изображениями животных играли важную

Слайд 11Палеолит: натурализм и магия
В эпоху палеолита общество состояло из охотников,

которые жили изолировано.
Период «экономики выживания» - люди не производили пищу,

а добывали ее.
Предположительно, что в этот период искусство исполняло практические функции.
Изображение чувственных женских фигур в их материнском аспекте (с большой грудью и животом – «брюхатые» фигуры) – выражает желание плодородия и защиты репродуктивности матери.
«Венера Леспугская». Высота 14,7 см.
Палеолит: натурализм и магияВ эпоху палеолита общество состояло из охотников, которые жили изолировано.Период «экономики выживания» - люди

Слайд 12Изображения человека в эпоху палеолита встречается крайне редко. Они менее

реалистичны, чем изображения животных.
Женские изображения находят на территории Евразии

от Сибири до Франции.
Техника исполнения: краски, резьба, рельеф, изваяния характерны для наскальной живописи и скульптурных произведений палеолита.
«Венера Виллендорфская» .

Фигуры человека. «Венеры» эпохи палеолита.

Изображения человека в эпоху палеолита встречается крайне редко. Они менее реалистичны, чем изображения животных. Женские изображения находят

Слайд 13Вырезанные на скале фигуры представляют первые попытки создать барельефное изображение.
Наличие

«рога» подтверждает идею, что эта «венера» -символ плодородия. Отсутствие черт

лица – признак отсутствия индивидуальной характеристики.
Венера Лоссельская –» Дама с рогом». Размер 42 см.

Рельефные человеческие изображения

Вырезанные на скале фигуры представляют первые попытки создать барельефное изображение.Наличие «рога» подтверждает идею, что эта «венера» -символ

Слайд 14Цветные отпечатки рук: позитивный и негативный варианты. Пещера Пеш-Мерль. Франция.

Цветные отпечатки рук: позитивный и негативный варианты. Пещера Пеш-Мерль. Франция.

Слайд 15Прозрачные изображения – прием , позволяющий видеть внутренности животного. Наложенные

изображения – прием , говорящий о существовании мест обладающих особой

магической силой. Пещера Пеш-Мерль.
Прозрачные изображения – прием , позволяющий видеть внутренности животного.  Наложенные изображения – прием , говорящий о

Слайд 16 30 00- 25 ооо лет до нашей эры

выыделяется доминирующая роль рисунка в формах, сочетающих контурное изображение животных

с наиболее выразительными деталями их характеристики.
Эволюция стиля от натурализма к стилизации и абстракции свидетельствует о развитом эстетическом чувстве. Пещера Ла Пилета. Испания.

Период ориньяк - перигор

30 00- 25 ооо лет до нашей эры  выыделяется доминирующая роль рисунка в формах, сочетающих

Слайд 17Пещера Ласко. Франция. «Полуразвернутая» перспектива дает псевдофронтальное изображение, позволяющее видеть

и ветвистые рога и ноги оленя, усиливает визуальный реализм. Типичный

прием художественного творчества периода ориньяк – перигор.
Пещера Ласко. Франция. «Полуразвернутая» перспектива дает псевдофронтальное изображение, позволяющее видеть и ветвистые рога и ноги оленя, усиливает

Слайд 18Самые типичные и выразительные примеры живописи периода ориньяк-перигор - в

пещере Ласко. Франция. Росписи изображающие быков, лошадей, оленей выполнены на

разных этапах этого периода.
Самые типичные и выразительные примеры живописи периода ориньяк-перигор - в пещере Ласко. Франция. Росписи изображающие быков, лошадей,

Слайд 19Пещере Ле Тук д,Одубер, Франция. Пара бизонов , моделированных на

поверхности глиняного пласта. Техника мадленского периода – эпоха высшего расцвета

наскального искусства.
Пещере Ле Тук д,Одубер, Франция. Пара бизонов , моделированных на поверхности глиняного пласта. Техника мадленского периода –

Слайд 20Неолит . На этапе позднего палеолита человек сделал первые шаги

к величайшему достижению в истории: производству продуктов питания. Сосуд эпохи

неолита, покрытый кардинальным орнаментом. Касин. Испания.
Неолит . На этапе позднего палеолита человек сделал первые шаги к величайшему достижению в истории: производству продуктов

Слайд 21Фрагмент наскальной живописи в Тассили.. Алжир. Эти композиции служат свидетельством

процесса доместикации животных на протяжении неолита.
Североафриканская живопись – желтая, белая,

красная и черная краски.
Развитие постпалеолитических культур 6-1 тысячелетия до нашей эры.

От палеолита к неолиту.

Фрагмент наскальной живописи в Тассили.. Алжир. Эти композиции служат свидетельством процесса доместикации животных на протяжении неолита.Североафриканская живопись

Слайд 22Одомашнивание животных привело к их более скромному месту в искусстве. Но

контраст между манерой реалистической изображения животных и геометрически- стилизованной человека

остается.
Одомашнивание животных привело к их более скромному месту в искусстве. Но контраст между манерой реалистической изображения животных

Слайд 23Излюбленная тема левантийского искусства – человек. Представленный в процессе повседневной

деятельности.
Отсутствуют пейзаж и перспектива. Отличие: большой динамизм.
Женщина, собирающая мед. Валенсия,

Испания.
Пред. Когула. Испания.

Левантийское искусство: стилизованный динамизм.

Излюбленная тема левантийского искусства – человек. Представленный в процессе повседневной деятельности.Отсутствуют пейзаж и перспектива. Отличие: большой динамизм.Женщина,

Слайд 24Кова дель Кавалльс. Схематизация и склонность к плоскостной и

монохромной манере типичны для постпалеолитического искусства.
22 слайд: роспись из Рока

дельс Морос в Когуле. Группа женщин в юбках исполняет ритуальный танец вокруг обнаженного мужчины.
Стилизация, скупость штрихов, великолепный лаконизм. Динамизм и изящество.

Левантийская наскальная роспись

Кова дель Кавалльс.  Схематизация и склонность к плоскостной и монохромной манере типичны для постпалеолитического искусства.22 слайд:

Слайд 25Росписи Тассили. Самые древние -6000 лет до н.э. На фреске

– стадо быков в сопровождении пастухов. Поздняя эпоха. Связь с

искусством додинастического Египта.
Росписи Тассили. Самые древние -6000 лет до н.э. На фреске – стадо быков в сопровождении пастухов. Поздняя

Слайд 26Первые образцы неолитической скульптуры связаны с погребальным культом и носят

символический характер. Культура Гумельница (Румыния) отличается большим схематизмом: геометрический схематизм.
Неолитическая

скульптура и рельеф.
Первые образцы неолитической скульптуры связаны с погребальным культом и носят символический характер. Культура Гумельница (Румыния) отличается большим

Слайд 27Глина, ставшая искусством: гончарное ремеслом. «Колоколообразный» тип керамики. Геометрический орнамент

выполнен методом процарапывания с последующим заполнением углублений белой краской.

Глина, ставшая искусством: гончарное ремеслом. «Колоколообразный» тип керамики. Геометрический орнамент выполнен методом процарапывания с последующим заполнением углублений

Слайд 28Женская фигура из терракоты. Чернаводы. Румыния. 4 000 до н.э.
Типична

для европейского неолита . Реалистично представляет человека в состоянии размышления.

Женская фигура из терракоты. Чернаводы. Румыния.  4 000 до н.э.Типична для европейского неолита . Реалистично представляет

Слайд 29Проверь себя
1. Назовите первобытные орудия труда:
2. Какие пещеры с наскальными

изображениями эпохи палеолита вам известны?
3. Какой тип хозяйства характерен «экономике

выживания» в доцивилизационный период развития homo sapiens?
4. Какие памятники искусства принято называть «палеолитическими венерами»? Опишите их признаки и функцию. Приведите примеры.
5. Укажите новую тему, характеризующую неолитическое искусство?
Проверь себя1. Назовите первобытные орудия труда:2. Какие пещеры с наскальными изображениями эпохи палеолита вам известны?3. Какой тип

Слайд 301. Слева направо: два дротика, пробойник, шпатель.
2. Испания. Пещера в

Сантимаминье. Бискайя. пещеры в ЛасЧименеас.

Франция. Пещера Ла Пилета. Пещера Пеш-Мерль. Пещера Ласко. Пещера Ле Тук д,Одубер.
3. Период «экономики выживания» - люди не производили пищу, а добывали ее. Хозяйство присваивающего типа.
4. Изображение чувственных женских фигур в их материнском аспекте (с большой грудью и животом – «брюхатые» фигуры) – выражает желание плодородия и защиты репродуктивности матери. Примеры. «Венера Леспугская», «Венера Виллендорфская».
Излюбленная тема левантийского искусства – человек, представленный в процессе повседневной деятельности.



ответы

1. Слева направо: два дротика, пробойник, шпатель.2. Испания. Пещера в Сантимаминье. Бискайя. пещеры в ЛасЧименеас.

Слайд 31История искусства. Первые цивилизации. Под ред. Роса Мартинес.пер. с ип.-ЗАО

«Бета-Сервис», 1998
Моисеева Н.А. Культурология. История мировой культуры. СПб «Питер», 2007
Культурология:

учебник/ Костина А.В. - М.,КНОРУС, 2010

литература

История искусства. Первые цивилизации. Под ред. Роса Мартинес.пер. с ип.-ЗАО «Бета-Сервис», 1998Моисеева Н.А. Культурология. История мировой культуры.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика