Слайд 1Первое послание к Коринфянам
Слайд 7Переписка ап. Павла с коринфской общиной
1. «Прежнее письмо».
Я писал вам
в послании - не сообщаться с блудниками (1 Кор. 5:9).
Несохранившееся до нас письмо, в котором апостол предупреждал коринфян «не сообщаться с блудниками», но они его неправильно поняли (1 Кор. 5:10-11).
2. Первое послание к Коринфянам.
3. Письмо «от скорби».
От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам (2 Кор. 2:4).
4. Второе послание к Коринфянам.
Слайд 8Первое послание к Коринфянам
Авторство:
В современной библеистике не оспаривается.
Время написания:
Третье миссионерское
путешествие апостола Павла. Ок. 53-57 гг.
Место написания:
Предположительно из Ефеса:
Ибо я не хочу видеться с вами теперь мимоходом, а надеюсь пробыть у вас несколько времени, если Господь позволит. В Ефесе же я пробуду до Пятидесятницы (1 Кор. 16:7-8).
Слайд 9Причины написания
Ап. Павлу стало известно о нестроениях в Коринфской церкви:
Блудодеяние
члена общины, какого не слышно даже у язычников, что некто
вместо жены имеет жену отца своего (1 Кор. 5:1);
Разделение христиан на отдельные религиозные партии: Сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин», «а я Христов» (1 Кор: 1:11-12).
Слайд 10План послания (16 глав)
I. О разделениях и апостольском служении (1—4
гл.)
1. Разделения в Коринфской общине — нарушение единства во Христе
(1:10 — 3.:4).
2. Апостольское служение (3:5—4).
II. Нравственные нормы христианской жизни (5—7 гл.).
1. «Предание сатане» блудника (5 гл.).
2. Запрещение судиться пред неверными (6: 1—8).
3. Общий принцип христианской нравственности и вопрос телесной чистоты (6: 9—20).
4. Брак и девство (7 гл.).
III. Об идоложертвенном (8-10 гл.).
1. Самоограничение по любви к «немощным» братьям (8 гл.).
2. Личный пример самоограничения ап. Павла (9 гл.).
3. Предостережение от идолослужения (10:1—22).
4. Общее правило: «Все делайте в славу Божию» (10:23-33).
IV. Поведение на богослужебных собраниях (11: 2—14).
1. О поведении женщин (11:2-16).
2. Вечеря Господня (10.:17; 11:17-34).
3. О дарах духовных в Теле Церкви. Гимн любви (12—14 гл.).
V. О Воскресении (15 гл.).
VI. Заключительная часть (16 гл.).
1. О сборе для Иерусалимской Церкви (16:1 —4).
2. Личные планы Апостола (16:5-12).
Слайд 11Темы послания
Разделения и единство в Церкви:
Умоляю вас, братия, именем Господа
нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не
было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Ибо от [домашних] Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: "я Павлов"; "я Аполлосов"; "я Кифин"; "а я Христов". Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя. (1:10-15).
Слайд 12Мудрость Божия и мудрость человечекская
Слово о кресте для погибающих юродство
есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия… Мы проповедуем
Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков. (1 Кор. 1:18-2:2).
Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом (1 Кор. 3:18-19).
Слайд 13Апостолы- соработники у Бога
Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители,
через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь.
Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а [все] Бог возращающий. Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду. Ибо мы соработники у Бога, [а] вы Божия нива, Божие строение (1 Кор. 5:9).
Слайд 14Евхаристия
Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете
чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто
будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней… Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем (11:26-29).
Слайд 15Дары Святого Духа, о многообразии служений в одной Церкви
Дары различны,
но Дух один и тот же; и служения различны, а
Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу (1 Кор. 12:4-7).
Слайд 16Гимн любви (13 гл.)
Если я говорю языками человеческими и ангельскими,
а любви не имею, то я – медь звенящая или
кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится… А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
Слайд 17О Воскресении
Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес;
а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна,
тщетна и вера ваша… Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут (1 Кор. 15:13-22).
Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное (1 Кор. 15:36-44).