Разделы презентаций


Песок

Содержание

Известный психолог Павел Петрович Блонский писал: “Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта тем больше способна она рассуждать”. Чтобы дать знание детям и наполнить их головы интересным содержанием мы с детьми

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1НАУЧНЫЙ ПРОЕКТ ЗНАКОМИМСЯ С ПЕСКОМ

НАУЧНЫЙ ПРОЕКТ ЗНАКОМИМСЯ С ПЕСКОМ

Слайд 2Известный психолог Павел Петрович Блонский писал: “Пустая голова не рассуждает:

чем больше опыта тем больше способна она рассуждать”. Чтобы дать

знание детям и наполнить их головы интересным содержанием мы с детьми проводим различные опыты: с песком, воздухом, водой, с тенью, с магнитом.
Известный психолог Павел Петрович Блонский писал: “Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта тем больше способна она

Слайд 3 Цель исследования: 1.Формировать представление детей о неживой природе. 2.Познокомить с

таким неживой природы, как песок, его свойствовами. 
3.Воспитывать бережное отношение к

природе.

 Цель исследования: 1.Формировать представление детей о неживой природе. 2.Познокомить с таким неживой природы, как песок, его свойствовами. 3.Воспитывать

Слайд 5Задачи: 1. Показать детям разнообразие объекта неживой природы, дать элементарные представления

о происхождении песка; 2. Воспитывать интерес к окружающему миру; 3. Развивать мышленние

детей,внимание, любознательность;
Задачи: 1. Показать детям разнообразие объекта неживой природы, дать элементарные представления о происхождении песка; 2. Воспитывать интерес

Слайд 6Сюрпризный момент

Сюрпризный момент

Слайд 7---ддлдлл-- Ребята у меня «Волшебный мешочек», а что в нем?

(предлагает детям на ощупь определить, что там находится).
Выслушиваются предложения

детей: сахар, мука,песок, соль и т.д. ..
- А теперь ребята давайте посмотрим, что же там находится, кто из вас угадал, что в мешочке.
---ддлдлл-- Ребята у меня «Волшебный мешочек», а что в нем? (предлагает детям на ощупь определить, что там

Слайд 9


Виды песка





Виды песка

Слайд 10Речной песок
Тяжелый искусственный песок
Стройтельный песок
Черные пески
Карьерный сеяный песок

Карьерный мытый песок

Речной песокТяжелый искусственный песокСтройтельный песокЧерные пескиКарьерный сеяный песокКарьерный мытый песок

Слайд 12Речной песок

Речной песок

Слайд 13Карьерный мытый песок

Карьерный мытый песок

Слайд 14Карьерный сеяный песок

Карьерный сеяный песок

Слайд 15Стройтельный песок

Стройтельный песок

Слайд 16Тяжелый искусственный песок

Тяжелый искусственный песок

Слайд 17Черные пески

Черные пески

Слайд 18Эксперементная часть
Дети знакомятся с песком и глиной, их свойствами.
Дети экспериментируют

с песком:
Песчаный конус (течения песка)
Свойства насеянного песка.
Свойство мокрого песка.
Песочные часы.
Своды

и тоннели.
Эксперементная частьДети знакомятся с песком и глиной, их свойствами.Дети экспериментируют с песком:Песчаный конус (течения песка)Свойства насеянного песка.Свойство

Слайд 19
ПЕСОК – это полезное ископаемое сегодня мы будем исследовать песок,

познокомимся с его свойствовами. А как вы думаете,где проводят исследования?
-

В лаборатории
ПЕСОК – это полезное ископаемое сегодня мы будем исследовать песок, познокомимся с его свойствовами. А как вы

Слайд 20Опыт №1
«Что такое песок, из чего он состоит?»
Возьмите немного песка

насыпьте пальцами на тарелочку и рассмотреть в лупу, опустить в

песок магнит, на нем появится мелкие частицы металла, рассмотрим их.
Вывод: песок состоит из иелких песчинок, которые имеют разную окраску, форму, размеры. В песке присутствуют частички металла, на ощупь песок шершавый.
Опыт №1«Что такое песок, из чего он состоит?»Возьмите немного песка насыпьте пальцами на тарелочку и рассмотреть в

Слайд 21Опыт № 2 Давайте пересыплем  сухой песок из одной баночки

в другую, опустите в банку с сухим песком деревянную палочку,

поводить палочкой в разные направления. Вывод: песок – сыпучий, рассыпчатый, рыхлый.
Опыт № 2  Давайте пересыплем  сухой песок из одной баночки в другую, опустите в банку с

Слайд 22Опыт № 3. Возьмите горсть песка и пустите его струей

в одну точку, образуется конус. Он растет в высоту, а

у основания его площадь становиться шире, если долго сыпать, то образуются сплывы. Подуйте на песок, имитируя ветер, частички песка передвигаются. Вывод: песок может двигаться. Давайте и мы с вами отдохнем и подвигаемся.
Опыт № 3.  Возьмите горсть песка и пустите его струей в одну точку, образуется конус. Он

Слайд 23
Опыт № 4.
Возьмем  баночку с водой и опустим в нее

горсть сухого песка, не размешивая его. Понаблюдаем, что произойдет. Песок

оседает, а на поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать воду, песочная пыль растворится, окрасит воду. Вывод: песок тяжелый, пыль легкая остается на поверхности, окрашивает воду.
Опыт № 4.Возьмем  баночку с водой и опустим в нее горсть сухого песка, не размешивая его. Понаблюдаем,

Слайд 24Опыт № 5.
В воронку кладем кусок марли и насыпаем  песок,

наливаем воду, вода проходит через песок (некоторое время вода держится

на поверхности, затем она постепенно уходит вглубь). При попадании воды в песок он начинает менять свои свойства: плотный, вязкий, более темный, может приобрести форму. Вывод: песок пропускает воду, может изменить свои свойства под воздействием воды.

Опыт № 5.В воронку кладем кусок марли и насыпаем  песок, наливаем воду, вода проходит через песок (некоторое

Слайд 25Откуда взялся песок?

Откуда взялся песок?

Слайд 26Прошли миллионы лет, чтобы вода и ветер разбили гранит на

камни, камни на песчинки. - Ребята, сегодня, объект нашего исследования – 

песок. А где можно его встретить, где его можно применить?  Его  применяют: в строительстве, для изготовления бетона, для изготовления стекла, при тушении пожара, в гололед, в медицине, когда нужно что-то погреть, для игр, песком можно рисовать.
Предлагает детям порисовать на песке пальчиками.
-варианты ответов детей.
Прошли миллионы лет, чтобы вода и ветер разбили гранит на камни, камни на песчинки. - Ребята, сегодня,

Слайд 27вывод

вывод

Слайд 28Вывод: в старшей группе у детей формируется устойчивая привычка задавать вопросы

и пытаться самостоятельно на них ответить, инициатива по экспериментированию переходит

в руки детей. При проведении опытов работа чаще всего осуществляется по этапом. Выслушав и выполни одно задание получают другое, также дается одно задание на весь эксперимент и затем следить за ходом его выполнения. Поскольку сложность экспериментов возрастает, а самостоятельность детей повышается, необходимо следить за ходом работы в сложных моментах экспериментирования. Напоминать детям о правилах безопасности при проведении экспериментов. Дети учатся экспериментировать, самостоятельно анализировать результаты опытов, делать выводы, составлять развернутый рассказ об увиденном.
В подготовительной группе проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление у познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью. И хочется закончить свой доклад китайским изречением:
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю!
Вывод: в старшей группе у детей формируется устойчивая привычка задавать вопросы и пытаться самостоятельно на них ответить, инициатива

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика