Слайд 1НАУЧНЫЙ ПРОЕКТ
ЗНАКОМИМСЯ С ПЕСКОМ
Слайд 2Известный психолог Павел Петрович Блонский писал: “Пустая голова не рассуждает:
чем больше опыта тем больше способна она рассуждать”. Чтобы дать
знание детям и наполнить их головы интересным содержанием мы с детьми проводим различные опыты: с песком, воздухом, водой, с тенью, с магнитом.
Слайд 3 Цель исследования: 1.Формировать представление детей о неживой природе. 2.Познокомить с
таким неживой природы, как песок, его свойствовами.
3.Воспитывать бережное отношение к
природе.
Слайд 5Задачи:
1. Показать детям разнообразие объекта неживой природы, дать элементарные представления
о происхождении песка;
2. Воспитывать интерес к окружающему миру;
3. Развивать мышленние
детей,внимание, любознательность;
Слайд 7---ддлдлл-- Ребята у меня «Волшебный мешочек», а что в нем?
(предлагает детям на ощупь определить, что там находится).
Выслушиваются предложения
детей: сахар, мука,песок, соль и т.д. ..
- А теперь ребята давайте посмотрим, что же там находится, кто из вас угадал, что в мешочке.
Слайд 10Речной песок
Тяжелый искусственный песок
Стройтельный песок
Черные пески
Карьерный сеяный песок
Карьерный мытый песок
Слайд 18Эксперементная часть
Дети знакомятся с песком и глиной, их свойствами.
Дети экспериментируют
с песком:
Песчаный конус (течения песка)
Свойства насеянного песка.
Свойство мокрого песка.
Песочные часы.
Своды
и тоннели.
Слайд 19
ПЕСОК – это полезное ископаемое сегодня мы будем исследовать песок,
познокомимся с его свойствовами. А как вы думаете,где проводят исследования?
-
В лаборатории
Слайд 20Опыт №1
«Что такое песок, из чего он состоит?»
Возьмите немного песка
насыпьте пальцами на тарелочку и рассмотреть в лупу, опустить в
песок магнит, на нем появится мелкие частицы металла, рассмотрим их.
Вывод: песок состоит из иелких песчинок, которые имеют разную окраску, форму, размеры. В песке присутствуют частички металла, на ощупь песок шершавый.
Слайд 21Опыт № 2
Давайте пересыплем сухой песок из одной баночки
в другую, опустите в банку с сухим песком деревянную палочку,
поводить палочкой в разные направления.
Вывод: песок – сыпучий, рассыпчатый, рыхлый.
Слайд 22Опыт № 3.
Возьмите горсть песка и пустите его струей
в одну точку, образуется конус. Он растет в высоту, а
у основания его площадь становиться шире, если долго сыпать, то образуются сплывы. Подуйте на песок, имитируя ветер, частички песка передвигаются.
Вывод: песок может двигаться.
Давайте и мы с вами отдохнем и подвигаемся.
Слайд 23
Опыт № 4.
Возьмем баночку с водой и опустим в нее
горсть сухого песка, не размешивая его. Понаблюдаем, что произойдет. Песок
оседает, а на поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать воду, песочная пыль растворится, окрасит воду.
Вывод: песок тяжелый, пыль легкая остается на поверхности, окрашивает воду.
Слайд 24Опыт № 5.
В воронку кладем кусок марли и насыпаем песок,
наливаем воду, вода проходит через песок (некоторое время вода держится
на поверхности, затем она постепенно уходит вглубь). При попадании воды в песок он начинает менять свои свойства: плотный, вязкий, более темный, может приобрести форму.
Вывод: песок пропускает воду, может изменить свои свойства под воздействием воды.
Слайд 26Прошли миллионы лет, чтобы вода и ветер разбили гранит на
камни, камни на песчинки.
- Ребята, сегодня, объект нашего исследования –
песок. А где можно его встретить, где его можно применить?
Его применяют: в строительстве, для изготовления бетона, для изготовления стекла, при тушении пожара, в гололед, в медицине, когда нужно что-то погреть, для игр, песком можно рисовать.
Предлагает детям порисовать на песке пальчиками.
-варианты ответов детей.
Слайд 28Вывод: в старшей группе у детей формируется устойчивая привычка задавать вопросы
и пытаться самостоятельно на них ответить, инициатива по экспериментированию переходит
в руки детей. При проведении опытов работа чаще всего осуществляется по этапом. Выслушав и выполни одно задание получают другое, также дается одно задание на весь эксперимент и затем следить за ходом его выполнения. Поскольку сложность экспериментов возрастает, а самостоятельность детей повышается, необходимо следить за ходом работы в сложных моментах экспериментирования. Напоминать детям о правилах безопасности при проведении экспериментов. Дети учатся экспериментировать, самостоятельно анализировать результаты опытов, делать выводы, составлять развернутый рассказ об увиденном.
В подготовительной группе проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление у познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью. И хочется закончить свой доклад китайским изречением:
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю!