Технология активных методов обучения как средство формирование УУД
Подготовила :учитель ИЗО высшей квалификационной категории Полякова М.Н.
Слайд 3ПЕЙЗАЖ
Пейзаж- ( в переводе с фр. означает вид местности» ,
«вид страны».
Жанр изобразительного искусства, посвященный воспроизведению естественной природы или преображенной человеком природы.
Какие виды пейзажей вы знаете?
Слайд 4Пейзаж как произведение искусства- это образ природы, в котором выражено
отношение к ней человека ,его настроения и чувства.
Художник-человек определенного мировоззрения,
определенной эпохи, он по-своему воплощает видимый им мир в своих произведениях. И мы начинаем видеть красоту там, где раньше ее не замечали.
Миссия художника-помогать людям видеть мир во всем его многообразии.
Удивительно разнообразны взгляды художников на природу, способы выражения ими своего отношения к миру , понимания его красоты.
Слайд 5Романтический, национальный пейзажи
Романтический пейзаж давал свободу воображению художника, следовал тонким
движениям его души.
Вместе с тем общее движение искусства к реализму вело пейзажистов к внимательному наблюдению ландшафтов родной страны, иному восприятию мира. Повсеместное развитие приобретает национальный пейзаж. В картинах появляются заснеженные просторы России, луга и долины Франции. Англии.
Слайд 6ИМПРЕССИОНИЗМ
Во второй половине 19 в. во Франции родилось новое направление
в искусстве живописи, импрессионизм (от фр. «впечатление).
Художники-импрессионисты писали свои картины
на открытом воздухе-пленэре, передавая ощущение сверкающего солнечного света , при этом объемные формы как бы растворялись в вибрации света и воздуха.
Слайд 7Клод Моне
«Скалы в Бель-Иль»
Слайд 11«Красные виноградники в Арле» Ван Гог
Слайд 12«Пшеничное поле и кипарисы» Ван Гог
Слайд 18 Тема урока: Пейзаж-настроение
Цель урока: Создать живописный образ природы. приобрести
творческий опыт
Какое настроение выражено в просмотренных пейзажах?
Какими средствами художник его
выражает?
Слайд 19подготовила :учитель ИЗО высшей квалификационной категории
Полякова Маргарита Николаевна
Пейзаж настроения
мастер-класс
Слайд 20«Яркое солнце в лесу» мастер-класс
Слайд 21Мотивация учебной деятельности учащихся
Личностные:
желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся,
осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
Регулятивные:
принимать и сохранять
учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции
Коммуникативные:
вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
Слайд 22Актуализация знаний
Личностные:
желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
Познавательные:
осуществлять операции анализа,
сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные:
участвовать в общей беседе,
соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения
Слайд 23Материалы: гуашь ,кисть плоская-№12-10,кисть-щетина
№-10, кисть –круглая №-5, №-3,палитра, баночка с водой, лист бумаги-А-4
Слайд 33Постановка проблемы
Познавательные:
понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме, делать обобщения,
выводы.
Коммуникативные:
сотрудничество в поиске решения задачи
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу; планировать
(в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;
Личностные:
осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе
Слайд 34Творческое применение в новой ситуации
Коммуникативные:
осуществлять совместную деятельность в парах
и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
Регулятивные:
контролировать процесс и
результат деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Личностные:
осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе, осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества,