Слайд 1Пишем сочинение
по летним впечатлениям.
Слайд 2О чём писать?
Подскажет тема:
«Памятный день летних каникул».
Найдите ключевые слова:
…день
летних каникул
Расскажите о нем:
1) время и место, где вы
были;
2) что происходило;
3) что вы делали;
4) что вы чувствовали.
Слайд 3Какова основная мысль?
Снова подскажет тема:
«Памятный день летних каникул».
Найдите ключевое
слово:
…памятный
Объясните:
1) что в нём было особенного;
2) почему он вам
запомнился.
Выберите: каким он был, каким запомнился:
радостный, интересный, необычный, лучший
Слайд 4Обдумайте основную мысль своего сочинения
Итак, что же в нём было
особенного, почему он запомнился?
Возможны варианты:
1) этот день подарил интересную
встречу;
2) тот день принёс яркие впечатления;
3) тем днём ты научился чему-то, узнал что-то новое, открыл для себя что-то интересное.
Слайд 5Сформулируйте основную мысль своего сочинения
Например, это был самый интересный день
Основная
мысль (идея):
Один день многое изменил в моей жизни.
У меня появилось новое увлечение. Во мне проснулся интерес к … (чтению, истории, спорту, музыке и т.п.). Теперь я с большим удовольствием … (что-то делаю).
Слайд 6Как писать?
Три части сочинения:
1) Вступление: где и когда это
было?
2) Основная часть: что происходило в тот день, что
вы чувствовали (завязка, развитие событий, кульминация, развязка)
3) Заключение: что вы узнали, что поняли (записать вывод = главную мысль = идею)
Каждую часть пиши с красной строки!!!
Слайд 7Вспомним термины
Завязка — это событие, которое является началом действия. Она
или обнаруживает уже имевшиеся противоречия, или сама создаёт («завязывает» )
конфликты.
Кульминация — в литературе (как и в театре, и в кино) момент наивысшего напряжения сюжета в художественном произведении (роман, пьеса, фильм и т. п.) .
Развязка сюжета — исход событий, решение противоречий сюжета.
Слайд 8Пример сочинения
Работа с текстом: прочитайте, отметьте все части сочинения.
Это
было во время летних каникул. В июле мы с мамой
отдыхали в Египте. /.../
Мы жили в красивом отеле в Хургаде. Я с удовольствием загорал на пляже, купался в море или в бассейне. А мама заставляла меня ездить на экскурсии. /…/
В один из дней нужно было рано вставать и ехать на автобусную экскурсию. Мне совсем не хотелось, но мама настаивала. Пришлось согласиться, чтобы её не огорчать. Мы отправились смотреть пирамиды в Гизе. Их огромные размеры произвели на меня впечатление. Стало очень интересно: что находится у них внутри? Мы спустились внутрь, но там была только пустая комната. Я был разочарован. /…/
Слайд 9Потом мы поехали в Египетский музей в Каире. Там я
видел мумии животных, саркофаги, древние предметы быта. Меня очень удивило,
что все эти древности так хорошо сохранились! Но больше всего меня поразила золотая маска фараона Тутанхамона, так она искусно сделана. Это настоящее сокровище, которому уже четыре тысячи лет! /…/
Когда мы вернулись домой, мне захотелось побольше узнать о Египте. Я стал читать книги по истории и искусству Древнего мира. Это оказалось очень увлекательно. /…/
Так в один многое изменилось в моей жизни. У меня появилось новое увлечение. Прошла моя нелюбовь к музеям, проснулся интерес к истории Древнего мира. Теперь я мечтаю о поездке в Грецию. /…/