Разделы презентаций


Автор работы: Кучменева Н.А., учитель биологии МБОУ СОШ им.А.Ларионова

Содержание

Человек, схвативший хотя бы однажды кошку за хвост, знает о котах значительно больше, чем тот, кто лишь читал о них, но никогда не видел. Марк Твен

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автор работы:
Кучменева Н.А.,
учитель биологии
МБОУ «СОШ им.А.Ларионова» г.Емвы
«Использование компетентностно –

ориентированных заданий в преподавании биологии»

Автор работы:Кучменева Н.А., учитель биологииМБОУ «СОШ им.А.Ларионова» г.Емвы«Использование  компетентностно – ориентированных  заданий в преподавании биологии»

Слайд 2Человек, схвативший хотя бы однажды кошку за хвост, знает о котах

значительно больше, чем тот, кто лишь читал о них, но

никогда не видел.

Марк Твен

Человек, схвативший хотя бы однажды кошку за хвост,  знает о котах значительно больше,  чем тот,

Слайд 3Ключевые компетентности
информационная – готовность к работе с информацией;
коммуникативная

– готовность к общению с другими людьми;
самоорганизационная – готовность

к решению проблем.    
Ключевые компетентности  информационная – готовность к работе с информацией; коммуникативная – готовность к общению с другими

Слайд 4Это интересно…
по биологии- 1624 понятия, 656 фактов, запомнить около 350

определений;

по географии – около 600 понятий и 700 географических объектов;

по

физике – знать 97 физических величин и единиц их измерения, названия 54 физических приборов;

по химии – 190 понятий, физические свойства 17 веществ, химические свойства 73 веществ.

В основной школе ученики должны изучить:

Это интересно…по биологии- 1624 понятия, 656 фактов, запомнить около 350 определений;по географии – около 600 понятий и

Слайд 5 Формированию компетенций у учащихся способствует использование на уроках компетентностно-ориентированных заданий.

Формированию компетенций  у учащихся способствует использование на уроках компетентностно-ориентированных заданий.

Слайд 6Проблема Обучающийся, овладев набором теоретических знаний, испытывает трудности в их

реализации при решении конкретных задач или проблемных ситуаций.
Задача
Научить обучающегося находить

нужную информацию, выбирать способ действия в определенных ситуациях и, главное, применять знания, умения, навыки.
Проблема  Обучающийся, овладев набором теоретических знаний, испытывает трудности в их реализации при решении конкретных задач или

Слайд 7Признаки компетентностно-ориентированного задания:
это деятельностное задание;
оно имитирует практическую, жизненную

ситуацию;
оно строится на актуальном для учащихся материале.

Признаки  компетентностно-ориентированного задания:  это деятельностное задание; оно имитирует практическую, жизненную ситуацию; оно строится на актуальном

Слайд 9Цель КОЗ
Организация деятельности обучающегося, а не воспроизведение им информации или

отдельных действий.

Цель КОЗОрганизация деятельности обучающегося, а не воспроизведение им информации или отдельных действий.

Слайд 10Стимул
мотивирует ученика на выполнение задания
включает описание ситуации или другие условия

задачи, которые играют роль источника информации

Стимулмотивирует ученика на выполнение заданиявключает описание ситуации или другие условия задачи, которые играют роль источника информации

Слайд 11Задачная формулировка
текст задания должен начинаться с глагола
понимается однозначно: ЧТО делать

и КАК делать
точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения

задания.
четко соотносится с модельным ответом
интересна обучающемуся
соответствует возрасту чтения
Задачная формулировкатекст задания должен начинаться с глаголапонимается однозначно: ЧТО делать и КАК делатьточно указывает на деятельность учащегося,

Слайд 12Источник информации
содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению

задания
соответствует возрасту
на одном источнике (наборе источников) может строиться несколько заданий.

Источник информациисодержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению заданиясоответствует возрастуна одном источнике (наборе источников) может

Слайд 13Инструмент проверки
модельный ответ - перечень вероятных верных и частично верных

ответов для задания открытого типа с заданной структурой ответа
ключ -

эталон результата выполнения учащимся задания закрытого типа
бланк наблюдения - способ детализации критериев оценки процесса деятельности учащегося по выполнению задания.
Инструмент проверкимодельный ответ - перечень вероятных верных и частично верных ответов для задания открытого типа с заданной

Слайд 14Пример КОЗ - урок биологии в 6 классе по теме


«Побег. Видоизменения побегов»
(компетентность разрешения проблем)
Стимул -
Вы, ученик 6

класса, помогаете своему младшему брату (сестре, другу, подруге) готовиться к викторине по биологии. На вопрос: «Какой орган у картофеля мы употребляем в пищу?», получили ответ: «Плод». Этот ответ вас смутил, ведь вы знаете, что на самом деле плоды картофеля ядовиты и можно употреблять в пищу только клубни - видоизмененные побеги.

Задачная формулировка -
На рисунке представлен клубень картофеля № 1, который является видоизмененным побегом, и побег дерева с почками № 2.
Внимательно рассмотрите рисунки. Что объединяет и в чём отличие биологических объектов, изображённых на рисунке? Почему нельзя назвать клубень картофеля плодом?
Пример КОЗ - урок биологии в 6 классе по теме «Побег. Видоизменения побегов» (компетентность разрешения проблем)Стимул -

Слайд 16Представление результатов.
Заполните таблицу:

Представление результатов. Заполните таблицу:

Слайд 17Критерий:
названы 3-4 сходства и отличия – 5 баллов;
названы 2-3

сходства и отличия – 4 балла;
названы 1-2 сходства и отличия

– 3 балла.

Модельный ответ:

Критерий: названы 3-4 сходства и отличия – 5 баллов;названы 2-3 сходства и отличия – 4 балла;названы 1-2

Слайд 18КОЗ по теме «Признаки животных» биология - 5 класс: (информационная компетентность,

планирование и поиск информации)
Стимул:
В школе в живом уголке живут: кролик,

ёж, крыса, курица, черепаха и лиса. Вас назначили ответственным по уходу и кормлению этих животных. Вы должны разместить животных на ночь в вольеры и накормить их.

Задачная формулировка:
Разместите ВСЕХ этих животных на ночлег в вольеры и накормите их, соблюдая следующие условия:
определите животных в вольерах так, чтобы они НЕ съели друг друга: вольеров всего пять, а животных шесть;
положите два продукта в каждый вольер (питьем животные обеспечены).
КОЗ по теме «Признаки животных» биология - 5 класс: (информационная компетентность, планирование и поиск информации)Стимул:В школе в

Слайд 19Заполните таблицу.
Прочитайте информацию об этих животных.

Заполните таблицу. Прочитайте информацию об этих животных.

Слайд 23Модельный ответ

Умение извлекать информацию из текста по заданным основаниям (информационная

компетентность, извлечение информации).

Умение структурировать информацию в заданном формате (информационная компетентность,

первичная обработка информации).

Умение проводить сопоставительный анализ (информационная компетентность, обработка информации).
Модельный ответУмение извлекать информацию из текста по заданным основаниям (информационная компетентность, извлечение информации).Умение структурировать информацию в заданном

Слайд 24Бланк ответа:

Бланк ответа:

Слайд 25Критерий:

Правильное распределение животных в вольерах – 3 балла

Правильное распределение

корма животным – 2 балла

Учащийся уложился за 5 минут (при

правильном ответе) – 2 балла

Всего – 7 баллов
Критерий: Правильное распределение животных в вольерах – 3 баллаПравильное распределение корма животным – 2 баллаУчащийся уложился за

Слайд 26Заключение
Мы учим детей не для школы, а для жизни. Не

просто дать знания, а научить учиться - вот наша задача.

Научить ориентироваться в непростом реальном мире можно, выполняя практические, жизненные задачи. А это и есть компетентностно - ориентированные задания.
ЗаключениеМы учим детей не для школы, а для жизни. Не просто дать знания, а научить учиться -

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика