Разделы презентаций


Тема. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении

Содержание

Основные понятияЗдоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов.Образ жизни – это привычки, режим, темп и ритм жизни, особенности работы и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные понятия
Тема. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в

обеспечении здоровья
Здоровье, его содержание, критерии
Факторы здоровья
Составляющие здорового образа жизни
Здоровье в

иерархии потребностей,
отражение в жизнедеятельности
Основные понятияТема. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровьяЗдоровье, его содержание, критерииФакторы здоровьяСоставляющие здорового

Слайд 2Основные понятия
Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального

благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов.
Образ жизни

– это привычки, режим, темп и ритм жизни, особенности работы и общения.
Здоровый образ жизни – совокупность форм и способов жизнедеятельности личности, основанная на нормах, ценностях деятельности и укрепляющая адаптивные возможности организма.
Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей и места среди других людей, являющаяся важным регулятором ее поведения.
Основные понятияЗдоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или

Слайд 3Здоровье – нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое,

психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных

и биологических функций.

Уровень жизнеустойчивости

Широта адаптации

Биологическая активность
органов и систем

Способность к регенерации

Основные критерии здоровья

Здоровье – нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное

Слайд 4Состояние
самого
организма
Внешние
причины

Два источника
происхождения
болезни
1-й способ
предупреждения
болезни
2-й способ
предупреждения
болезни
Устранение внешних
факторов болезни
1-й способ более

результативен, т.к. практически невозможно
устранить все внешние факторы болезни, а

укрепление и
закаливание организма приучает его приспосабливаться
к внешней среде.

Оздоровление, укрепление
организма

Состояние самого организмаВнешниепричиныДва источникапроисхожденияболезни1-й способпредупрежденияболезни2-й способпредупрежденияболезниУстранение внешнихфакторов болезни1-й способ более результативен, т.к. практически невозможно устранить все внешние

Слайд 5Факторы здоровья
Образ жизни
Наследственность
Окружающая среда
Здравоохранение

Факторы здоровьяОбраз жизниНаследственностьОкружающая средаЗдравоохранение

Слайд 6ВЛИЯНИЕ ОСНОВНЫХ ГРУПП ФАКТОРОВ НА ЗАБОЛЕВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА
образ жизни
экология
генетика
здравоохранение

1 2

3 4 5 6

1 – ишемическая болезнь сердца, 2 – сосудистые поражения, 3 – рак, 4 – диабет,
5 – пневмония, 6 – цирроз печени

ВЛИЯНИЕ ОСНОВНЫХ ГРУПП ФАКТОРОВ НА ЗАБОЛЕВАНИЯ ЧЕЛОВЕКАобраз жизниэкология генетиказдравоохранение   1

Слайд 7Основные негативы образа жизни студентов:
Несвоевременный прием пищи;
Систематическое недосыпание;
Малое пребывание на

свежем воздухе;
Недостаточная двигательная активность;
Отсутствие закаливания;
Курение и др.
Если принять здоровье

первокурсников
за 100%, то к 4 курсу оно
статистически снижается на четверть

Хороший закаливающий эффект
дают лыжные прогулки

Основные негативы образа жизни студентов:Несвоевременный прием пищи;Систематическое недосыпание;Малое пребывание на свежем воздухе;Недостаточная двигательная активность;Отсутствие закаливания;Курение и др.

Слайд 8Наследственность и здоровье
мама
папа
Ребенок
с повреж-
денными
генами
Предрасположенность
к болезни
Неблагоприятные
условия среды
Благоприятные
условия среды
Человек

болен
Человек здоров
мама
папа
Ребенок со здоровыми генами
Предрасположенность
к крепкому здоровью
Неблагоприятные
условия среды
Благоприятные
условия среды
Человек

болен

Человек здоров

Таким образом,
уровень здоровья зависит
как от наследственности,
так и от факторов
окружающей среды

Наследственность и здоровьемамапапаРебенок с повреж-денными генамиПредрасположенность к болезниНеблагоприятныеусловия средыБлагоприятныеусловия средыЧеловек боленЧеловек здоровмамапапаРебенок со здоровыми генамиПредрасположенность к крепкому

Слайд 9Окружающая среда и здоровье
Погода
Электро-
магнитное
поле
Экология
Резкие колебания температур обостряют:
январь – воспаление легких,

февраль –
язвенная болезнь, апрель – ревматизм,
июль – кожные

болезни

Различные расстройства на физические
излучения, профессиональные заболевания,
нервно-психические перегрузки,
аллергические реакции

Обострение серд.-сосуд. заболеваний,
усиление нервных расстройств,
повышение раздражительности,
утомляемости

Устойчивость к влиянию окружающей среды значительно выше
у людей с высоким уровнем физической подготовленности

Окружающая среда и здоровьеПогодаЭлектро-магнитноеполеЭкологияРезкие колебания температур обостряют:январь – воспаление легких, февраль – язвенная болезнь, апрель – ревматизм,

Слайд 10Здравоохранение и здоровье
Основные факторы риска в здравоохранении:
Неэффективность личной гигиены
Низкая профилактика

болезней
Низкое качество медицинской помощи
Несвоевременная медицинская помощь

Здравоохранение и здоровьеОсновные факторы риска в здравоохранении:Неэффективность личной гигиеныНизкая профилактика болезнейНизкое качество медицинской помощиНесвоевременная медицинская помощь

Слайд 11Составляющие здорового образа жизни
Режим труда и отдыха
Организация двигательной активности
Режим питания
Организация

сна
Личная гигиена, закаливание
Профилактика вредных привычек
Культура межличностного общения
Психофизическая регуляция организма
Культура сексуального

поведения
Составляющие здорового образа жизниРежим труда и отдыхаОрганизация двигательной активностиРежим питанияОрганизация снаЛичная гигиена, закаливаниеПрофилактика вредных привычекКультура межличностного общенияПсихофизическая

Слайд 12Режим труда и отдыха - это нормативная основа жизнедея- тельности студента,

имеющая свою индивидуальность (соответствие конкретным условиям, здо-ровью, работоспособности, интересам). Важно обеспечение

относительного постоянства повседневной деятельности студента.

4 час. самостоятельных занятий

12 час. восстановление организма
(сон, отдых) и личное развитие
(занятия по интересам, спорт)

6 час. аудиторных занятий

Примерный суточный
бюджет времени учебного дня
студента

Режим труда и отдыха -   это нормативная основа жизнедея- тельности студента, имеющая свою  индивидуальность

Слайд 13Организация сна
9 ч.
8 ч.
6 ч.
Многоспящие

Норма для
студентов
Малоспящие

Расстройство сна
называется


бессонницей.
Ее основные причины:
перевозбуждение;
бесконтрольный
прием снотворных;
«боязнь бессонницы»

Организация сна9 ч.8 ч.6 ч.Многоспящие Норма для студентовМалоспящие Расстройство снаназывается бессонницей. Ее основные причины:перевозбуждение;бесконтрольный  прием снотворных;«боязнь

Слайд 14Организация режима питания
Принципы рационального питания
Энергетический
баланс
Соотношение между
белками(100 г),
жирами (80-90г),
углеводами(350-400г)
Сбалансированность
минеральных
веществ,
витаминов
Ритмичность

приема
пищи, распределение
калорийности
В среднем у юношей - 2700 ккал,
у девушек

- 2400 ккал.,
при занятиях спортом до 3500-4000 ккал

В период экзаменов потребление белков до 120 г,
При занятиях спортом (развитие силы) –
повышение белка (16-18% по калорийности),
при развитии выносливости – увеличение
углеводов (60-65% по калорийности)

Распределение калорийности(%)
(завтрак – обед – ужин)

Три варианта

Организация режима питанияПринципы рационального питанияЭнергетическийбалансСоотношение междубелками(100 г), жирами (80-90г), углеводами(350-400г)Сбалансированностьминеральныхвеществ,витаминовРитмичность приемапищи, распределениекалорийностиВ среднем у юношей - 2700

Слайд 15Организация двигательной активности
1
2
3
4
5
Min необходимая величина
Max допустимая величина
Оптимальный двигательный режим: 8-12

час/нед. (юноши);

6-10 час/нед.(девушки)
Оптимальная двигательная активность: 1,3 – 1,8 час/день

1- патология

2 гипокинезия

3 оптимальный
двиг.режим

4 гиперкинезия

5 перетренировка,
патология

Организация двигательной активности12345Min необходимая величинаMax допустимая величинаОптимальный двигательный режим: 8-12 час/нед. (юноши);

Слайд 16Личная гигиена и закаливание
Личная гигиена
включает:
Гигиена тела;
Гигиена одежды;
Гигиена обуви;
Дополнительные
гигиенические средства
(гидропроцедуры, массаж,


самомассаж)
Гигиенические основы
закаливания:
Формирование потребности в закаливании
Систематичность
Постепенность
Индивидуальность
Специфичность (особенности региона)
Разнообразие средств (солнце,

воздух и вода)
Хорошее настроении при закаливании
Активный режим (использование физ.упражнений)
Самоконтроль
Личная гигиена и закаливаниеЛичная гигиенавключает:Гигиена тела;Гигиена одежды;Гигиена обуви;Дополнительныегигиенические средства(гидропроцедуры, массаж, самомассаж)Гигиенические основы закаливания:Формирование потребности в закаливанииСистематичностьПостепенностьИндивидуальностьСпецифичность (особенности

Слайд 17Команда ветеранов по атлетизму
Профилактика вредных привычек
Алкоголь
Наркотики
Табак
Снижение интеллекта,
психическая и физическая


истощенность, болезни,
укорочение жизни
Активное долголетие,
высокий потенциал
самореализации
Здоровый
Образ
Жизни

Команда ветеранов по атлетизмуПрофилактика вредных привычекАлкогольНаркотикиТабак Снижение интеллекта,психическая и физическая истощенность, болезни,укорочение жизниАктивное долголетие,высокий потенциалсамореализацииЗдоровыйОбразЖизни

Слайд 18Психофизическая регуляция организма
Под влиянием сильных эмоциональных
воздействий возникает стресс,
который

может привести к неврозам.
Методы, позволяющие лучше
переносить стресс:
Регулярная физическая нагрузка,

снижающая тревогу;
Аутогенная тренировка (волевое расслабление-напряжение мышц, об-
разование условных рефлексов, влияющих на работу внутренних органов);
Психогигиеническая и дыхательная гимнастика;
Упражнения на внимание, самоконтроль

Предлагаем познакомиться с небольшим
фрагментом одной из методик
аутогенной тренировки

Расслабление мышц

Психофизическая регуляция организмаПод влиянием сильных эмоциональных воздействий возникает стресс, который может привести к неврозам.Методы, позволяющие лучше переносить

Слайд 19Здоровье в иерархии потребностей человека
Опрос: «Роль здоровья в жизни»
3 уровня

ценности здоровья:
Биологический (саморегуляция
организма, гармония физиологических
процессов, максимальная адаптация);
Социальный (деятельное, активное
отношение

к миру);
Личностный (стремление к здоровому
образу жизни, преодоление болезни)

Здоровье – самое главное в жизни

Здоровье – необходимое условие
полноценной жизнедеятельности

Есть и другие ценности, которые
также важны для жизни

Надо жить не думая о здоровье

Есть ценности, ради которых
можно поступиться здоровьем

Здоровье занимает ведущее место в
иерархии потребностей человека

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА:

ВЫВОД:

Здоровье в иерархии потребностей человекаОпрос: «Роль здоровья в жизни»3 уровня ценности здоровья:Биологический (саморегуляцияорганизма, гармония физиологическихпроцессов, максимальная адаптация);Социальный

Слайд 20Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни
Опрос: Можно ли

считать
культурным человека, не
заботящегося о своем здоровье?
Да
Нет
Не знаю
Факторы риска
здоровью,


отмеченные
студентами(%)

алкоголь

курение

недостаток двигат. активности

загрязнение окружающей среды

конфликты с окружающими

Результаты опроса

Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизниОпрос:  Можно ли считать культурным человека, не заботящегося о своем

Слайд 21Направленность на обеспечение здоровья
Два типа поведения по отношению к здоровью
Адекватное

(разумное)
включает:
Соответствие действий человека
требованиям здорового образа жизни;
Соответствие требованиям
медицины, санитарии, гигиены;
Высокий

уровень осведомленности
в вопросам здоровья;
Реальную самооценку своего
состояния

Неадекватное (беспечное)
его основная причина – здоровье
воспринимается как нечто
безусловно данное, потребность
в котором ощущается лишь при
заболевании

Причины, побуждающие
заботиться о здоровье(%)

1 место – ухудшение здоровья

2 место – осознание необходимости этого

Направленность на обеспечение здоровьяДва типа поведения по отношению к здоровьюАдекватное (разумное) включает:Соответствие действий человекатребованиям здорового образа жизни;Соответствие

Слайд 22Самооценка своего состояния
Самооценка физического и психического состояния – реальный показатель

здоровья. Чем выше самооценка, тем выше здоровье.
Лица с низкой самооценкой

чаще всего не делают зарядку, не занимаются спортом, не соблюдают режим питания, не осознают меру своей ответственности за укрепление здоровья.

Занятия спортом(%)

Мера ответственности за здоровье(%)

Высокая самооценка

Средняя самооценка

Низкая самооценка

Самооценка своего состоянияСамооценка физического и психического состояния – реальный показатель здоровья. Чем выше самооценка, тем выше здоровье.Лица

Слайд 23Здоровый образ жизни и его отражение в жизнедеятельности студентов (данные

опроса)
Основные причины невнимания
к своему здоровью
Участие в спортивной жизни
Внеучебные спортивные занятия
Занятия

в сборных командах вуза

Нехватка времени

Отсутствие воли

Здоровый образ жизни и его отражение в жизнедеятельности студентов (данные опроса)Основные причины невниманияк своему здоровьюУчастие в спортивной

Слайд 24Физическое самовоспитание– процесс целенаправленной, сознательной, планомерной работы над собой и

ориентированный на формирование физической культуры личности.
Этапы физического самовоспитания
1 этап
Самопознание
Выделение положительных
и

негативных проявлений

2 этап

Определение
цели, программы

Составление личного
плана

3 этап

Практическое
осуществление

Использование способов
воздействия на
самого себя

Физическое самовоспитание–  процесс целенаправленной, сознательной, планомерной работы над собой и ориентированный на формирование физической культуры личности.Этапы

Слайд 25Литература
Обязательная:
Научные основы физической культуры и здорового образа жизни: Учебное

пособие Под общ.ред. Д.Н.Давиденко, СПбГТУ, БПА. СПб., 2001. – 348

с.
Реабилитация здоровья студентов средствами физической культуры: Учебное пособие/Волков В.Ю., Волкова Л.М. –СПбГТУ, СПб., 1998.
Физическая культура студента. Учебник для студентов вузов/ Под общ. ред. В.И.Ильинича. – М.: Гардарики, 2003. – 448 с.
Дополнительная:
Ананьев В.А. и др. Этюды валеологии/ Под общ. ред. Д.Н.Давиденко – СПб., СПбГТУ, БПА, 2001. – 211 с.
Виленский М.Я., Горшков А.Г. основы здорового образа жизни студента/Среднее профессиональное образование, 1995, № 4, 5, 6; 1996, № 1, 2, 3.
Литература Обязательная:Научные основы физической культуры и здорового образа жизни: Учебное пособие Под общ.ред. Д.Н.Давиденко, СПбГТУ, БПА. СПб.,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика