Разделы презентаций


Музыкальный

Про «интонацию»В прошлой теме мы поговорили про интонацию, и разобрались, как с ее помощью композиторы могут передать содержание произведения и даже «посмотрели» портреты «Трех подружек» и Деда МорозаПродолжаем «смотреть» другие музыкальные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Музыкальный
портрет

Музыкальныйпортрет

Слайд 2Про «интонацию»
В прошлой теме мы поговорили про интонацию, и разобрались,

как с ее помощью композиторы могут передать содержание произведения и

даже «посмотрели» портреты «Трех подружек» и Деда Мороза
Продолжаем «смотреть» другие музыкальные портреты. Конечно, их очень много, поэтому мы выберем несколько самых ярких
Про «интонацию»В прошлой теме мы поговорили про интонацию, и разобрались, как с ее помощью композиторы могут передать

Слайд 3Музыкальный портрет-
это портрет характера героя.
В нем неразрывно взаимосвязаны
выразительность и

изобразительная сила
интонаций музыкального языка. Портреты возникают в разной музыке –

инструментальной, вокальной, театральной
Музыкальный портрет-это портрет характера героя. В нем неразрывно взаимосвязанывыразительность и изобразительная силаинтонаций музыкального языка. Портреты возникают в

Слайд 4П.И. Чайковский Детский альбом «Мама»
Музыка этого произведения рисует портрет очень

ласковой, доброй, заботливой мамы. Средний регистр, удобный для пения, и

умеренный темп как бы передают ее спокойный тихий голос, поющий для своего ребенка. Композитор использует тип мелодии - «кантилена»
Кантилена - это широкая, свободно льющаяся напевная мелодия, которую хочется пропеть.
П.И. Чайковский  Детский альбом «Мама»Музыка этого произведения рисует портрет очень ласковой, доброй, заботливой мамы. Средний регистр,

Слайд 5П.И. Чайковский Детский альбом «Баба-Яга»
А вот портрет сказочного персонажа Бабы-Яги

Чайковский рисует совсем другими музыкальными средствами: быстрый темп, восходящие, как

бы обрывочные музыкальные фразы изображают страшную старуху, летящую в своей ступе. В конце музыка затихает и уходит в верхний регистр – Баба-яга исчезает вдали, заметая свой след метлой.
П.И. Чайковский  Детский альбом «Баба-Яга»А вот портрет сказочного персонажа Бабы-Яги Чайковский рисует совсем другими музыкальными средствами:

Слайд 6С.С. Прокофьев «Джульетта-девочка»
Произведение, которое мы послушаем – это номер

балета «Ромео и Джульетта». Вы, наверное, знаете, что балет –

театральный жанр, в котором действие спектакля передается с помощью танца. Балерины танцуют в специальной обуви – пуантах.
С.С. Прокофьев «Джульетта-девочка» Произведение, которое мы послушаем – это номер балета «Ромео и Джульетта». Вы, наверное, знаете,

Слайд 7С.С. Прокофьев «Джульетта-девочка»
Джульетта – главная героиня спектакля: молодая веселая,

озорная девушка. Она готовится к балу в честь ее дня

рождения, ей не терпится надеть красивое платье и отправиться на праздник. Рядом с Джульеттой кормилица-няня, с которой она шутит, играет. И музыка легкая, задорная, быстрая, мажорная. Длинные «бегущие» фразы чередуются с отрывистыми фразами-прыжками. Затем мы видим мечтательную Джульетту и музыка нам рисует эту грань ее характера более плавной, певучей мелодией.
С.С. Прокофьев «Джульетта-девочка» Джульетта – главная героиня спектакля: молодая веселая, озорная девушка. Она готовится к балу в

Слайд 8Игорь Стравинский «Пляс Жар-птицы»
Кто такая жар-птица? В какой сказке

появляется этот персонаж? Игорь Стравинский написал целый балет под названием

«Жар-птица». Мы посмотрим ее музыкальный фантастический портрет. Живет она в царстве Кощея и охраняет золотые молодильные яблочки. Иванушка пытается поймать Жар-птицу, она трепещется, вырывается. Музыка сначала волшебная, как бы не живая, затем тревожная. Помогают композитору создать «волшебство» краски симфонического оркестра. Особенно, тембр колокольчиков.
Игорь Стравинский «Пляс Жар-птицы» Кто такая жар-птица? В какой сказке появляется этот персонаж? Игорь Стравинский написал целый

Слайд 9Р. Шуман «Смелый наездник»
Наездник – это тот, кто оседлал лошадь.

Как композитор передает характер этого персонажа? Выберите подходящие средства музыкального

языка, которыми пользуется композитор (из данного списка):
Темп: медленный, быстрый, умеренный
Мелодия: певучая, отрывистая, изящная
Динамика: громкая ( f ), тихая ( p )
Штрихи: легато, стаккато, нон-легато
Ритм: острый (пунктирный), ровный
Р. Шуман «Смелый наездник»Наездник – это тот, кто оседлал лошадь. Как композитор передает характер этого персонажа? Выберите

Слайд 10Задание. сдать, по возможности, до 19 апреля
Запишите в тетрадь названия

прослушанных произведений и их авторов
Запишите подходящие средства музыкального языка в

произведении Р.Шумана «Смелый наездник». Можно оформить в виде таблицы



Задание. сдать, по возможности, до 19 апреляЗапишите в тетрадь названия прослушанных произведений и их авторовЗапишите подходящие средства

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика