Разделы презентаций


Система оценки в начальной школе

Содержание

Закон РФ «Об образовании» Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса 3. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся Статья 32.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Система оценивания в начальной школе: содержание, технология и формы организации

в условиях новых Стандартов

Система оценивания в начальной школе:  содержание, технология и формы организации в условиях новых Стандартов

Слайд 2Закон РФ «Об образовании»
Статья 15. Общие требования к организации образовательного

процесса
3. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы

оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся
Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 16. осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями настоящего Закона;
  Статья 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки 4. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников        
Закон РФ «Об образовании» Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса   3. Образовательное учреждение

Слайд 3Результаты и качество образования




Учебно-предметные компетенции (грамотности)
Математическая грамотность
Языковая грамотность
Естественнонаучная
грамотность
Грамотность чтения
Ключевые компетентности
Умения

учиться как основа учебной (образовательной компетентности)
Учебное сотрудничество как основа коммуникативной

компетентности

Грамотность чтения информационных текстов как основа информационной компетентности

Социальный
опыт

игра

практики

Организационная деятельность

Трудовая деятельность

Качество образования
(социализация и успешность)


Сквозные образовательные результаты (инициатива, самостоятельность, ответственность)

Результаты и качество образованияУчебно-предметные компетенции (грамотности)Математическая грамотностьЯзыковая грамотностьЕстественнонаучнаяграмотностьГрамотность чтенияКлючевые компетентностиУмения учиться как основа учебной (образовательной компетентности)Учебное сотрудничество

Слайд 4

















предметные
результаты
компетенции
Социальный опыт

предметныерезультатыкомпетенцииСоциальный опыт

Слайд 5Планируемые и РЕАЛИЗУЕМЫЕ образовательные результаты

Планируемые и РЕАЛИЗУЕМЫЕ образовательные результаты

Слайд 6Планируемые образовательные результаты

Планируемые образовательные результаты

Слайд 7ООП - должна задавать определенными «ритмы» в образовательном процессе (годовой

и пятилетний циклы)

ООП - должна задавать определенными «ритмы» в образовательном процессе (годовой и пятилетний циклы)

Слайд 8КОД и структура образовательного процесса в деятельностной технологии


- линия уроков коллективного решения системы учебных задач года
- линия индивидуальной работы учащихся с учителем в школе
- линия самостоятельной домашней работы учащихся



КОД и структура образовательного процесса в деятельностной технологии

Слайд 9Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся и педагогов

Приоритеты в КОД каждого субъекта образовательного процесса (см. локальный нормативный

акт ОУ):

учитель: формирующее оценивание, направленное на диагностику и коррекцию предметных действий ребенка (без отметки); фиксация динамики в освоении ребенком культурных предметных способов/средств действия (индивидуальный прогресс);

школьная лаборатория (центр) оценки качества образования: стартовая диагностика и итоговое оценивание (итоговые проверочные работы); мониторинг (отслеживание каких-либо отдельных элементов формирования результатов обучения по запросу администрации, самого педагога или родителей)

администрация школы – внутришкольный контроль за выполнением (реализации) ООП и локальных нормативных актов;

учащийся - контрольно-оценочные действия за выполнением домашней самостоятельной работы
Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся и педагогов   Приоритеты в КОД каждого субъекта образовательного процесса

Слайд 10Что такое система оценивания в НШ?

Формативное оценивание учителя
итоговое
оценивание школы
Самооценивание

школьников
(контрольно-оценочная самостоятельность)
Стартовая диагностика (оценивание) школыо
Нормативно-правовое
обеспечение
Условия обеспечения организации контрольно-оценочной Де
Организационно-методическое
обеспечение


Мониторинговые исследования

(внешняя оценка)


Что такое система оценивания в НШ? Формативное  оценивание учителяитоговоеоценивание школыСамооценивание школьников(контрольно-оценочная самостоятельность)Стартовая диагностика (оценивание) школыоНормативно-правовоеобеспечениеУсловия обеспечения

Слайд 11Условия для создания системы оценивания в НШ
Развести субъектов образовательного процесса

(ученик, педагог, администрация);
Встроить КОД в содержание образования и организацию ОП;
Информационная

среда как механизм реализации системы оценивания;
Разработать локальный нормативный акт по КОД;
Создать другие КИМы, учебный план и динамическое расписание;
Освоить технологию безотметочного обучения
Условия для создания системы оценивания в НШРазвести субъектов образовательного процесса (ученик, педагог, администрация);Встроить КОД в содержание образования

Слайд 12
Контрольно-оценочная самостоятельность младших школьников – центральная задача НШ

Умение учиться


как основа учебной грамотности
Содержание обучения как система учебных , конкретно

-практических и проектных задач

умение определять границу знания и незнания

Умение делать точечный вопрос



Постановка задачи

Решение задачи

Действие контроля
как индивидуальная способность

Действие оценки
как
индивидуальная способность





Содержание обучения через линию домашней самостоятельной работы





Контрольно-оценочная самостоятельность младших школьников – центральная задача НШУмение  учиться как основа учебной грамотностиСодержание обучения как система

Слайд 13Составляющие контрольно-оценочной самостоятельности
Умение опознать задачу как новую;
Оценить свои возможности действовать

в новой ситуации;
Отделить известное от неизвестного

( в традиции знание границ

ученических возможностей находится в «монопольном ведении» педагога.
Сам ученик не ведает, где проходит граница его знаний;
Сам ученик обычно не принимает решения о том, что он готов предъявить;
Сам ученик никогда не участвует в принятии решения об усвоении темы
Сам ученик редко имеет возможность примерить уровень сложности задачи к своим возможностям и потребностям осваивать этот способ
Составляющие контрольно-оценочной самостоятельностиУмение опознать задачу как новую;Оценить свои возможности действовать в новой ситуации;Отделить известное от неизвестного( в

Слайд 14Этапы становления контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников


1 этап - 1 класс
переходный

от дошкольного к школьному образованию
Содержание
КОД
Результат
КОД
Освоение операционного (процессуального)
контроля (сопоставление действий учащихся

с
заданным образцом);
Соотнесение оценки учащегося с оценкой
учителя, работа над критериями;
- рефлексивная оценка ( знание- незнание)

-сравнивать действия (отдельные операции) и
результат с готовым образцом;
по критериям оценивать свои действия и соот-
носить свою оценку с оценкой учителя;
- предъявлять на оценку свои достижения

Этапы становления контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников1 этап - 1 класспереходный от дошкольного к школьному образованиюСодержаниеКОДРезультатКОДОсвоение операционного (процессуального)контроля

Слайд 15Продолжение схемы №2

этап – 2- 4 классы
Опробование форм и способов

контроля и оценки в
условиях формирования классного сообщества
Содержание
КОД
Результат
КОД
Пооперационный контроль как средство

определения
«ошибкоопасных» мест, поиска возможных причин
ошибок;
- Формирование рефлексивного контроля (анализ
основания собственного действия);
Формирование прогностической оценки (работа
по выбору заданий)

Определять возможные «ошибкоопасные» места;
Устанавливать возможные причины ошибок и
намечать план их ликвидации;
Устанавливать границу применимости СД;
-Классифицировать задания по уровню сложности,
выбирать объем и уровень сложности.

Продолжение схемы №2этап – 2- 4 классыОпробование форм и способов контроля и оценки вусловиях формирования классного сообществаСодержаниеКОДРезультатКОДПооперационный

Слайд 16Продолжение схемы № 2

З этап – 4- 5 классы
Переходный от

начальной к основной школе
(рефлексивный этап)
Содержание
КОД
Результат
КОД
Определение критериев оценки (что будет
проверяться);
-составление

проверочных заданий ( в том числе и
с «ловушкой»);
-выделение сложности задания;
Создание образца для проверки;
-Характеристика ошибок и их причины;
- Составление корректировочных заданий

-выход на полный цикл КОД;
Сформированность КОД как основы учебной
самостоятельности для основной школы

Продолжение схемы № 2З этап – 4- 5 классыПереходный от начальной к основной школе(рефлексивный этап)СодержаниеКОДРезультатКОДОпределение критериев оценки

Слайд 17Виды контрольно-оценочной деятельности учащихся в ходе учебного года

Фаза совместной постановки и

планирования
задач года ( сентябрь месяц )
Содержание
КОД
Результаты
КОД
Ретроспективная оценка уровня актуальных знаний
и

способов действий (стартовая работа);
Диагностический (пооперационный контроль) с
целью выявления возможных причин ошибок;
Самостоятельная работа учащихся по индивидуаль
ной коррекции проблем учащихся;
-рефлексивная оценка (определение границы
«знания-незнания» в стартовой работы

Ликвидация ошибок и затруднений по стартовой
работе;
-констатирующая оценка «стартового» уровня;
- Составление «карты» проблем и вопросов

Виды контрольно-оценочной деятельности учащихся в ходе учебного годаФаза совместной постановки и планированиязадач года ( сентябрь месяц )СодержаниеКОДРезультатыКОДРетроспективная

Слайд 18Продолжение схемы № 3

Фаза решения учебных задач года
( октябрь –

середина апреля )
Содержание
КОД
Результаты
КОД
-рефлексивный контроль и оценка применимости
известных учащимся знаний и

способов действий;
-пооперационный контроль в ходе освоения способа
действия;
-результативный контроль и констатирующая оценка
результата и его соотнесение с поставленной задачей;
- работа в разных пространствах («место на оценку»,
«место тренировки»

Фиксация или принятие учебной задачи;
- Освоение операционального состава СД;
Предъявление своих результатов;
- Определение возможных причин ошибок и КР

Продолжение схемы № 3Фаза решения учебных задач года( октябрь – середина апреля )СодержаниеКОДРезультатыКОД-рефлексивный контроль и оценка применимостиизвестных

Слайд 19Продолжение схемы № 3

Рефлексивная фаза учебного года
( май месяц )
Содержание
КОД
Результаты
КОД
Анализ

выполнения задач года на основе итоговой
работы и тетради «Мои достижения

по…»
Рефлексия пути (маршрута) движения класса по
решению задач года;
Выбор (подбор) личных «продуктов» учащихся за
год для создания «портфеля»;
-публичная демонстрация личных достижений
учащихся


Личный «прирост» в знаниях и развитии учащихся;
«карта» знаний;
«портфель» ученика;
- результаты рефлексивных сочинений

Продолжение схемы № 3Рефлексивная фаза учебного года( май месяц )СодержаниеКОДРезультатыКОДАнализ выполнения задач года на основе итоговойработы и

Слайд 20Уровни учебных способов действий
функциональный
уровень
(формирование нового
способа действия)
рефлексивный уровень
(трансформация известного способа действия)
репродуктивный

уровень
(действия по образцу)
пройденная часть учебной программы

Диагностика меры присвоения культурных

средств/способов действия в образовательной модели «культурного развития» (группа П.Г.Нежнова)

Особенности инструмента

Уровни учебных способов действийфункциональныйуровень(формирование новогоспособа действия)рефлексивный уровень(трансформация известного способа действия)репродуктивный уровень (действия по образцу)пройденная часть учебной программыДиагностика

Слайд 21Особенность инструмента

Задача 1
Задача 2
Задача N

Задание 1.1
Задание 1.2
Задание 1.3
Задание

2.1
Задание 2.2
Задание 2.3
Задание n.1
Задание n.2
Задание n.3
Предмет тестирования – мера

присвоения культурных средств и соответствующих им способов действия

Содержательная основа теста – технологическая матрица
(система средств/способов ориентировки действия в данной предметной области)

Особенность инструмента Задача 1Задача 2Задача  N…Задание 1.1Задание 1.2Задание 1.3Задание 2.1Задание 2.2Задание 2.3Задание n.1 Задание n.2Задание n.3Предмет

Слайд 22Принятие управленческих решений

Принятие управленческих решений

Слайд 23BB/CFAS/06-04
В центре внимания деятельности педагогов НШ - развитие промежуточной оценки

– знание процессов, происходящих в классе.
Какая часть обучения проводится

в составе всего класса?
Какая часть обучения проводится в группах?
Какая часть обучения проводится по индивидуальным программам?
BB/CFAS/06-04В центре внимания деятельности педагогов НШ - развитие промежуточной оценки – знание процессов, происходящих в классе. Какая

Слайд 24Выполнение оценки следует рассматривать в качестве одного из основных профессиональных

навыков учителя.

Выполнение оценки следует рассматривать в качестве одного из основных профессиональных навыков учителя.

Слайд 25Промежуточная оценка – «обратная связь» для учащихся, позволяющая им

уяснить, какие шаги им необходимо предпринять для улучшения своих результатов.

Промежуточная оценка – «обратная связь» для учащихся,  позволяющая им уяснить, какие шаги им необходимо предпринять для

Слайд 26Цель промежуточной оценки - улучшить результаты каждого отдельно взятого ученика.

Цель промежуточной оценки - улучшить результаты каждого отдельно взятого ученика.

Слайд 27Промежуточная оценка вовлекает учеников в процесс оценки собственных результатов.

Промежуточная оценка вовлекает учеников в процесс оценки собственных результатов.

Слайд 28Оценка, способствующая обучению, направлена на перспективу. Целесообразнее строить её на

комментариях, так как отметки у многих учеников способны снизить мотивацию.

Оценка, способствующая обучению, направлена на перспективу. Целесообразнее строить её на комментариях, так как отметки у многих учеников

Слайд 29Самооценка учеников
 
Для того, чтобы промежуточная оценка была результативной, ученики должны

быть обучены тому, как проводить оценку собственных результатов; это позволит

им уяснить основные цели обучения и понять, что им нужно сделать для достижения результата.
Самооценка учеников Для того, чтобы промежуточная оценка была результативной, ученики должны быть обучены тому, как проводить оценку собственных

Слайд 30Ученикам следует помогать в формировании навыков и привычки к самоанализу,

чтобы они могли использовать самоконтроль.

Ученикам следует помогать в формировании навыков и привычки к самоанализу, чтобы они могли использовать самоконтроль.

Слайд 31Принципы формирующей оценки:
в качестве оценки используются только комментарии;
критерии (цели/результаты) доводятся

до учащихся;
оценка учениками собственных результатов и оценка их достижений одноклассниками;
Учащиеся

получают четкие указания относительно того, что они достигли и того, как улучшить свои результаты;
мотивация учащихся: они понимают цели обучения и разделяют стремление достичь их;
обратная связь побуждает к размышлению и помогает измениться ученику, так и учителю.
Принципы формирующей оценки:в качестве оценки используются только комментарии;критерии (цели/результаты) доводятся до учащихся;оценка учениками собственных результатов и оценка

Слайд 32Знают ли ученики о том, что делает их работу качественной?
Спросите

их:
Когда вы понимаете, что сделали качественную работу? Можете назвать то,

что делает ее качественной?
Когда я пишу комментарий или ставлю пометки в вашей работе, всегда ли вы понимаете, что я имею ввиду? Вы знаете, почему я это делаю? Всегда ли вы понимаете, что вам нужно сделать/о чем подумать?
Как вы относитесь к комментариям? Бываете ли вы удивлены моими комментариями к вашей работе?
Бываете ли вы довольны выполненной работой? Можете вспомнить задание, которое, на ваш взгляд, вы сделали особенно хорошо? А можете вспомнить, почему вы сочли его хорошим?
Вы когда-нибудь спрашиваете мнение друзей о вашей работе? Их отзывы вам помогают? Вы когда-нибудь сравниваете их работу со своей?
Как может оценка учителя помочь вам и далее повышать результаты обучения?

Знают ли ученики о том, что делает их работу качественной?Спросите их:Когда вы понимаете, что сделали качественную работу?

Слайд 33Оценивание достижений
Носит описательный характер (необходимо продумывать какое описание наиболее соответствует

успеваемости ученика)
уровневое описание включает описание прогресса в достижениях за

определенный период времени
Оценивание достиженийНосит описательный характер (необходимо продумывать какое описание наиболее соответствует успеваемости ученика) уровневое описание включает описание прогресса

Слайд 34Стили обучения в составе всего класса?
Стили обучения в (малых) группах?
Стили

дифференцированного преподавания и программы обучения?
Стили программ индивидуального обучения?

Стили обучения в составе всего класса?Стили обучения в (малых) группах?Стили дифференцированного преподавания и программы обучения?Стили программ индивидуального

Слайд 35Учителям необходимо подумать над тем, как эффективно планировать и применять

текущую оценку в интересах повышения образовательных результатов.

Учителям необходимо подумать над тем, как эффективно планировать и применять текущую оценку в интересах повышения образовательных результатов.

Слайд 36В том случае, когда ученики и учитель одинаково понимают цели

и ожидаемые результаты обучения, процесс обучения становится более эффективным.

В том случае, когда ученики и учитель одинаково понимают цели и ожидаемые результаты обучения, процесс обучения становится

Слайд 37Ученики должны представлять себе, что такое результаты обучения, и знать,

когда они их достигают.

Благодаря этому у учеников развивается ощущение

прогресса.
Ученики должны представлять себе, что такое результаты обучения, и знать, когда они их достигают. Благодаря этому у

Слайд 38Для того, чтобы успешно планировать прогресс, учителю необходимо:

иметь чёткое представление о конкретных трудностях в обучении, которые испытывает

каждый ученик

Для того, чтобы успешно планировать прогресс, учителю необходимо:   иметь чёткое представление о конкретных трудностях в

Слайд 39

планировать последующие шаги в процессе преподавания, чтобы

преодолеть такие индивидуальные трудности;

планировать последующие шаги в процессе преподавания, чтобы преодолеть такие индивидуальные трудности;

Слайд 40
вести тщательный и конкретный учёт индивидуальных достижений учеников;

вести тщательный и конкретный учёт индивидуальных достижений учеников;

Слайд 41

планировать последующие шаги в процессе преподавания, чтобы

преодолеть такие индивидуальные трудности;

планировать последующие шаги в процессе преподавания, чтобы преодолеть такие индивидуальные трудности;

Слайд 42 использовать результаты такого учёта для разработки и планирования программы преподавания.

использовать результаты такого учёта для разработки и планирования программы преподавания.

Слайд 43Организация работы в классе: модель 1
Класс заниматся математикой, но ученики

разбиты на 3-4 группы. Каждая группа выполняет задание, которое подобрано

с учётом уровня образовательных достижений учеников, входящих в группу.
В этой модели используется дифференцированная учебная программа.
Учитель может начать урок, обратившись ко всему классу. Затем учитель распределяет своё внимание между группами и помогает отдельным ученикам.
Организация работы в классе: модель 1Класс заниматся математикой, но ученики разбиты на 3-4 группы. Каждая группа выполняет

Слайд 44Организация работы в классе: модель 2
Класс делится на группы, выполняющие

3-4 разных задания в рамках сбалансированной учебной программы. Учитель плотно

работает с одной из групп, осуществляя контроль за работой в других.
Организация работы в классе: модель 2Класс делится на группы, выполняющие 3-4 разных задания в рамках сбалансированной учебной

Слайд 45Организация работы в классе: модель 3
Многие ученики выполняют задания по

собственному выбору из плана урока, предложенного учителем. Такая модель даёт

учителю возможность в большей степени использовать индивидуальный подход в работе с учениками.
Организация работы в классе: модель 3Многие ученики выполняют задания по собственному выбору из плана урока, предложенного учителем.

Слайд 46На определённых этапах образовательные достижения учеников той или иной возрастной

группы подлежат систематической оценке и обобщению.

Этот процесс называют итоговой

(«суммативной») оценкой.
На определённых этапах образовательные достижения учеников той или иной возрастной группы подлежат систематической оценке и обобщению. Этот

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика