Слайд 2Повторение, мать
Коммуникационная стратегия
Слайд 3Повторение, мать
Коммуникационная стратегия
Бизнес-цель, виды
Как определить уровень амбиций?
Маркетинг-цель, 4 типа
Source of
business, какие бывают?
Портрет ЦА
Инсайт ЦА
Где искать инсайты?
Слайд 5Ключевое сообщение
Инсайт:
Когда я ем, я хочу максимально расслабиться и получать
удовольствие, но часто в общественных местах (кафе, ресторанах) пересекаются люди
абсолютно разных эпох и культурных слоев – и такое соседство не дает возможность почувствовать себя максимально комфортно.
Сообщение. Вариант 1. Классическое
В нашем кафе вы находитесь в окружении близких по духу людей
Сообщение. Вариант 2. Креативное
В нашем кафе даже самые непохожие люди становятся близкими по духу
Сообщение. Вариант 3. Креативное
В нашем кафе настолько комфортно, что вы никого не замечаете
Сообщение. Вариант 4. Активационное
Приводите близких по духу людей в наше кафе – и получайте максимум удовольствия
Слайд 6Ошибки
Я хочу заниматься Йогой, потому что она помогает освободить голову
и перестать думать «о земном», но на самом деле когда
я прихожу у зал, я постоянно сравниваю свои успехи с другими и не могу эмоционально расслабиться
Сообщение. Вариант 1. Просто повторить драйвер
Расслабьтесь и ни о чем не думайте в нашем Йога-центре
Сообщение. Вариант 2. Менять/сужать продукт
В нашем Йога центре вы сможете заниматься только наедине с собой
Сообщение. Вариант 3. Креативная идея
Закрой глаза и улети на небо!
Сообщение. Вариант 4. Активационное тактическое
Зарегистрируй 10 друзей в нашем Йога центре и получишь персональную тренировку наедине с инструктором
Слайд 7Сильное сообщение
Отвечает на барьер
Ведёт к достижению драйвера
По возможности, креативно
Слайд 8Пример
Завод «Орлёнок»
Я хочу иметь эмоциональную близость с моим активным ребёнком
и готов уделять ему время, но боюсь, что после того,
как я научу его чему-то интересному (типа езды на велосипеде), то не смогу контролировать его безопасность.
Придумать сообщения
Придумать RTB
Слайд 10Креативный фокус
VELLE наполняет вас силами, чтобы достигать большего
Креативный фокус на
том, как VELLE делает человека сильнее
Или:
VELLE наполняет вас силами, чтобы
достигать большего
Креативный фокус на том, как с VELLE человек достигает большего
Слайд 11Креативные акценты
Уточнение сообщения
Тональность бренда
Особенности восприятия аудитории
Особенности категории (отстройка от конкурентов)
Слайд 13Where and when
Описываем путь ЦА – продукт (пирамида бренда с
учетом интернет-реалий)
Прописываем, где мы можем обратиться к ЦА на этом
пути
Выбираем самые эффективные места
Слайд 14Задание
Пишем свой путь выбора для 3 продуктов, которыми пользуемся сегодня.
Слайд 16Задание
Extra
БЦ – вырасти на 30% в следующем году при общем
росте рынка одежды на 20% ежегодно и своём росте в
предыдущем году 5%
МЦ – привлечь новую аудиторию, ранее не покупавшую Extra
Source of business – магазины средней и низкой категории, стандартный набор ТЦ
ЦА – Алина, 27 лет, проектировщик. Работает по стандартному графику, в свободное время посещает культурные места города, любит Санкт-Петербург, сама из провинции. Много гуляет, любит активный отдых: коньки, сноуборд, велик, ролики. Следит за молодежными тенденциями, но никогда не окуналась и не понимала эту сферу до конца. Легко воспринимает новое.
Инсайт: Я хочу, чтобы одежда подчеркивала мою индивидуальность, но все магазины, которые я могу себе позволить, и к которым я привыкла, удовлетворяют примерно одинаковому, классическому стандарту женского стиля (туфли-каблуки-шубки), который не коррелирует с моим образом жизни.
Слайд 17Ремарка №1
*В широком смысле маркетинг - это деятельность, совокупность институтов
и процессов, обеспечивающих создание, информирование, доставку и обмен предложений, имеющих
ценность для потребителей, клиентов, партнёров и общества в целом.
Слайд 19Стейкхолдеры
Задание: придумать все группы стейкхолдеров, влияющих на бизнесы, и выделить
3 главных.
Продажа фермерских продуктов LavkaLavka
Ресторан Счастье
Продажа кофе-машин и кофе
Слайд 20Ремарка №3
*Учесть взаимодействие между группами стейкхолдеров.
Слайд 21Этапы:
Определить бизнес-задачи
Составить долгосрочную маркетинговую стратегию среди групп стейкхолдеров
Изучить source
of business, конкурентов, конъюнктуру, особенности
Выделить в каждой группе ЦА (несколько
групп) и остальных с учетом долгосрочных отношений
Продумать потребности, инсайты этих ЦА
Составить ответное предложение этим ЦА
Продумать акценты этого предложения, в зависимости от особенностей бренда
Продумать пути контактов с ЦА
Слайд 22Задание
Продукт: сервис, с помощью которого можно заказать индивидуальную одежду. Вся
одежда шьется «мамами, которые умеют шить».
Делаем пошаговую простую стратегию.