Слайд 2плакат
Шрифтовой плакат – распространённый вид наглядной агитации.
Как особый вид
графического искусства плакат существует со 2-ой половины 19в. До этого
плакатом называли агитационные гравюры крупного размера. Искусство плаката в наши дни многожанровое
Слайд 3плакат
Плакат
(по-немецки plakat — объявление, афиша от слова plaquer —
налепить, приклеивать)
Листовое изделие различных форматов. Как правило, в виде
плаката изготавливаются настенные календари, афиши, рекламные фотографии новых товаров, корпоративная наружная реклама (в том числе "стикер" — плакат на самоклеящейся бумаге) и т.п
Слайд 4требования к плакату
Специфика художественного языка плаката определяется тем, что он
должен восприниматься на большом расстоянии, привлекать внимание, смысл изображённого должен
сразу бросаться в глаза
Изображение и шрифт должны показать идею плаката. Сложно выбрать шрифт, который в каждом отдельном случае наиболее целесообразен.
Цвет шрифта привлекает внимание и вызывает особое отношение к изображению, представленному на плакате.
Слайд 5Виды шрифтов
Старословянские ,без засечек,с засечками,
альтернативные,брендовые,буквица,
восточные,готические,граффити,
декоративные,заглавные ,
замысловатые,комические,компьютерные,
контурные, машинописные,моноширинные,объемные остальные,праздничные ,ретро,рукописные самыепопулярные.,трафаретные,ужасные,
КО18
Слайд 6История возникновения
Первыми далекими предками плакатов являются т. н. “alba”
– объявления или извещения, которые наподобие столбов или экранов ставились
на улицах древнего Рима
Наполеоновские времена, вследствие возникновения национально-освободительных движений, рождают политические листовки с карикатурами, иногда увеличенного формата, чего требовала большая улица, многоликая толпа
В 1830-1840-е годы эта форма агитационного искусства органически соединила элементы литературные и изобразительные. Литография, а позже цвет внесли свои стилистические коррективы.
Слайд 7Первыми русскими сатирическими политплакатами можно назвать лубки, а позже
– “ростопчинские афиши”, разъясняющие москвичам“политический момент” 1812 года. В дореволюционной
России политический плакат впервые достиг значительного развития в годы первой мировой войны.
Гражданская война породила сатирические “ОкнаРОСТА” – оригинальную форму “скорострельного плаката”, отзывающегося на злобу дня не только понятным, в меру условным рисунком, но и стихотворным текстом. Здесь на помощь приходил народный юмор: сказки, басни, поговорки, пословицы, а также опыт сатирической журнальной графики периода революции 1905-07 год
Слайд 8История
На плакат обратили внимание такие выдающиеся художники, как П.Гаварни,
Г.Доре, Ж.-И.Гранвиль. Плакаты, оповещавшие о выходе в свет журналов (Гранвиль
– “Карикатюр”) и книг (Доре – “Гаргантюа и Пантагрюэль”, Гаварни – романы А.Дюма), чаще всего выставлялись в
витринах книжных магазинов.
В Германии в 1848 г. на плакате, названном “Боевой плакат”, изображалась борьба демократии с реакцией. К концу XIX века, когда Ж.Шере разработал архитектонику, формальный язык плаката (лаконичность, сжатость мысли, пластический знак, тяготеющий к обобщенности и ритмизации формы),
плакат заявил о себе как вид искусства с огромными возможностями. В это время к “театральному” плакату, не лишенному юмора, а порой и гротеска, обратились Тулуз-Лотрек и А.Стейнлен
Слайд 9история
. Плакаты заказывались проверенным мастерам на вечные советские темы: Кукрыниксы,
“Колониальные народы при свете факела свободы”, 1957; В.Фомичев, “Вытекающие последствия”,
1958; Б.Ефимов, “Корнесброд”, 1961 (о тунеядстве); Н.Долгоруков, “Помпадур”, 1963 (о чванстве); И.Семенов, “Бюрократический футбол”, 1966. Перестройка вдохновила молодых художников-плакатистов, которые ринулись разоблачать сталинизм и крушить тоталитаризм. Старый сатирический плакат ушел в прошлое, но и “перестроечный” продержался недолго. Государству он был не нужен, и наиболее способные художники ушли в рекламу.
Слайд 10Виды плаката
Плакат бывает: политический, театральный, киноплакат, , цирковой ,рекламный
,
плакаты против наркомании – пропаганды здорового образа жизни, экологический.
Слайд 11Политический плакат
В годы Великой Отечественной войны сатирический плакат
стал чуть ли не ведущим видом искусства, наряду с карикатурой,
благо высмеивать врага и призывать на борьбу с ним действительно дело святое. Объектов для сатиры было достаточно – тупая фашистская система выдвигала вождей, внешний вид и дела которых сами просились на осмеяние. Здесь выделялись работы Кукрыниксов, попавших в “черный список” нацистов. В 1956 г. В.Брискин и К.Иванов создали первый сатирический агитплакат
Слайд 12В мексиканском городе Канкун проходила конференция COP16, посвященная проблемам Глобального
Потепления. А в рамках этой конференции проходит Одиннадцатая биеннале
современного плаката.
Плакатом против Глобального потепления
(Экологический плакат)
Слайд 13 Работы участников
«Плакатом против
Глобального потепления»
Слайд 14Плакаты против наркомании – пропаганда здорового образа жизни
То, что сегодня
изображают на плакатах дети и подростки для участия в подобных
конкурсах на плакатах против наркомании, ужасает. Создается впечатление, что дети понимают – наркомания – это реальность, а не нечто из разряда теории.
Организация подобных конкурсов действительно может вызвать отторжение и негативное отношение к наркотикам у детей и подростков, считают специалисты. Регулярно государственные социальные структуры России объявляют среди молодежи конкурсы на лучший рисунок, фото или агитационный плакат против наркомании, цель которых – пропаганда здорового образа жизни
Слайд 15Плакаты против наркомании – пропаганда здорового образа жизни
Плакаты против наркомании
можно считать одним из первичных методов профилактики наркозависимостей среди молодежи.
Слайд 16 рекламный плакат-рекламная иллюстрация рекламной продукции
Слайд 17В искусстве плаката ничего не пропадает. Давно умершие течения и
стили все время возрождаются. Что уж говорить о приемах, отработанных
в газетной и журнальной карикатуре.
На международных варшавских выставках плаката европейцы впервые увидели работы американца С.Стейнберга и японца Ш.Фукуды – блестящих карикатуристов, не подпавших под влияние новейших компьютерных технологий.
У машины нет и никогда не будет чувства юмора, придающего индивидуальную нетерпимость художнику.