План
1. УМК
«Школа 2100».
2. УМК «Начальная школа XXI века».
3. УМК «Школа России».
4. УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: Характеристика традиционной системы обучения начального общего образования России
Слайд 2Ассоциация «Школа 2100»
Алексей Алексеевич
Леонтьев (1936-2004 гг.)
В 1997 г. создает ассоциацию
«Школа 2000…»;
с 2001г. по 2004 г. является
руководителем и основным
автором УМК «Школа 2100».
Слайд 4
Принципы обучения в УМК
«Школа 2100»:
1) принцип развития и психологической комфортности учащихся,
2) принцип целостного
содержания образования,
3) принцип смыслового отношения к миру,
4) принцип обучения совместной и самостоятельной учебной деятельности,
5) принцип минимакса,
6) принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
Слайд 5Учебники и методические пособия для УМК «Школа 2100»
Слайд 6
Наталья Федоровна Виноградова,
дпн, профессор, член-корреспондент РАО – автор и
научный куратор УМК «Начальная школа XXI века»
Слайд 7Цель программы
«Начальная школа 21 века»
Цель учителя: научить ученика учебной
деятельности.
Цель ученика: овладеть умением учиться.
Учебные предметы и их
содержание выступают как средство достижения этой цели.
Слайд 8Задачи программы «Начальная школа 21 века»:
Целостное гармоничное развитие
личности школьника.
Становление элементарной культуры учебной деятельности (умение принимать учебную
задачу, определять учебные операции, проводить контроль и самооценку).
Формирование готовности школьника к самообразованию.
Слайд 9
Развитие – это сформированность умений (Н.Ф. Виноградова):
использовать свои знания
в нестандартных ситуациях;
добывать знания, строить учебную задачу, творчески ее
решать;
осознавать свое незнание, находить причину сделанной ошибки, сравнивать результаты своей деятельности с эталоном;
высокий уровень психических процессов (воображения, мышления, связной речи).
Поэтому в данной программе учебная задача (как делать) имеет приоритет перед задачей практической (что делать).
Деятельность ученика направлена не на получение результата (ответа), а на процесс решения. Поэтому учащиеся лучше справляются с решением нестандартных задач.
Слайд 10Методические особенности УМК «Начальная школа XXI века»:
Процесс обучения сопровождается
педагогической диагнос-тикой, т.е. не количественная (справился - не справился), а
качественная (в чем причина ошибки) оценка учащихся.
Деятельность ученика направлена не на получение результата (ответа), а на процесс решения.
Реализуется дифференцированный подход через задания, тексты, тесты разных уровней сложности.
Реализуется интегрированный подход на основе общих содержательных линий всех учебных предметов.
Большое внимание уделяется игре, проблемным и творческим заданиям, занимательности.
Введены 2 новых курса: «Литературное слушание» и «Учебная деятельность».
Слайд 11Характеристика выпускника начальной школы, обучающегося
по УМК «Начальная школа 21
века»:
- способность самостоятельно мыслить, анализировать вопрос;
- умение строить высказывания,
выдвигать гипотезы, вступать в дискуссию, отстаивать выбранную точку зрения;
- наличие представлений о собственном знании и незнании по обсуждаемому вопросу, заинтересованность процессом познания;
- умение работать в коллективе;
- способность проявлять инициативу и самостоятельность в процессе ролевой игры, решения заданий проблемного и творческого характера.
Слайд 13Андрей Анатольевич Плешаков,
кпн, руководитель УМК «Школа России»
Слайд 14
1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его
способностей, поддержка индивидуальности;
2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и
предметных умений и навыков;
3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;
4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.
Цели обучения по УМК «Школа России»:
Слайд 15Принципы обучения
по УМК «Школа России»:
приоритет воспитания в образовательном
процессе;
личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;
сочетание инновационных подходов с
традициями отечественного образования.
Слайд 17Пособия и учебники
УМК «Школа России»
Слайд 18УМК «Перспективная начальная школа»
Научный куратор УМК -
Роза
Гельфановна Чуракова, кандидат педагогических наук
Слайд 19Цель образования в УМК «Перспективная начальная школа»:
Авторы данного комплекта не
выдвигают свою цель начального образования, а придерживаются цели, выдвинутой ФГОС
НОО:
развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению;
формирование желания и умения учиться;
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим.
Слайд 20Принципы концепции "Перспективная начальная школа":
принцип непрерывного общего развития ребенка,
принцип целостности
картины мира,
принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников,
принципы
прочности и наглядности,
принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
Слайд 21Отличительные особенности УМК «Перспективная начальная школа»:
1. Для всестороннего развития
личности необходимо учитывать не только возрастные особенности школьника, но и
природно-предметную среду, в которой он живет.
2. Программа рассчитана не только на городского школьника, но и на сельского, чтобы каждый ребенок чувствовал, что учебник адресован лично ему.
3. Большое внимание уделяется реализации национально-регионального компонента обучения.
Слайд 22Учебники и пособия к УМК «Перспективная начальная школа»