Разделы презентаций


План 1. УМК Школа 2100. 2. УМК Начальная школа XXI века. 3. УМК Школа презентация, доклад

Содержание

Ассоциация «Школа 2100» Алексей Алексеевич

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

План 1. УМК

«Школа 2100». 2. УМК «Начальная школа XXI века». 3. УМК «Школа России». 4. УМК «Перспективная начальная школа»


Тема: Характеристика традиционной системы обучения начального общего образования России


Слайд 2Ассоциация «Школа 2100»

Алексей Алексеевич
Леонтьев (1936-2004 гг.)

В 1997 г. создает ассоциацию
«Школа 2000…»;
с 2001г. по 2004 г. является
руководителем и основным
автором УМК «Школа 2100».


Ассоциация «Школа 2100»

Слайд 4

Принципы обучения в УМК

«Школа 2100»:
1) принцип развития и психологической комфортности учащихся,
2) принцип целостного

содержания образования,
3) принцип смыслового отношения к миру,
4) принцип обучения совместной и самостоятельной учебной деятельности,
5) принцип минимакса,
6) принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
Принципы обучения в УМК «Школа 2100»:1) принцип развития и психологической	 комфортности

Слайд 5Учебники и методические пособия для УМК «Школа 2100»

Учебники и методические пособия для УМК «Школа 2100»

Слайд 6 Наталья Федоровна Виноградова, дпн, профессор, член-корреспондент РАО – автор и

научный куратор УМК «Начальная школа XXI века»

Наталья Федоровна Виноградова,  дпн, профессор, член-корреспондент РАО – автор и научный куратор УМК

Слайд 7Цель программы «Начальная школа 21 века»
Цель учителя: научить ученика учебной

деятельности.
Цель ученика: овладеть умением учиться.
Учебные предметы и их

содержание выступают как средство достижения этой цели.
Цель программы  «Начальная школа 21 века»Цель учителя: научить ученика учебной деятельности. Цель ученика: овладеть умением учиться.

Слайд 8Задачи программы «Начальная школа 21 века»:
Целостное гармоничное развитие

личности школьника.
Становление элементарной культуры учебной деятельности (умение принимать учебную

задачу, определять учебные операции, проводить контроль и самооценку).
Формирование готовности школьника к самообразованию.
Задачи  программы «Начальная школа 21 века»: Целостное гармоничное развитие личности школьника. Становление элементарной культуры учебной деятельности

Слайд 9 Развитие – это сформированность умений (Н.Ф. Виноградова):
использовать свои знания

в нестандартных ситуациях;
добывать знания, строить учебную задачу, творчески ее

решать;
осознавать свое незнание, находить причину сделанной ошибки, сравнивать результаты своей деятельности с эталоном;
высокий уровень психических процессов (воображения, мышления, связной речи).

Поэтому в данной программе учебная задача (как делать) имеет приоритет перед задачей практической (что делать).
Деятельность ученика направлена не на получение результата (ответа), а на процесс решения. Поэтому учащиеся лучше справляются с решением нестандартных задач.
Развитие – это сформированность умений (Н.Ф. Виноградова): использовать свои знания в нестандартных

Слайд 10Методические особенности УМК «Начальная школа XXI века»:
Процесс обучения сопровождается

педагогической диагнос-тикой, т.е. не количественная (справился - не справился), а

качественная (в чем причина ошибки) оценка учащихся.
Деятельность ученика направлена не на получение результата (ответа), а на процесс решения.
Реализуется дифференцированный подход через задания, тексты, тесты разных уровней сложности.
Реализуется интегрированный подход на основе общих содержательных линий всех учебных предметов.
Большое внимание уделяется игре, проблемным и творческим заданиям, занимательности.
Введены 2 новых курса: «Литературное слушание» и «Учебная деятельность».
Методические особенности УМК «Начальная школа XXI века»: Процесс обучения сопровождается педагогической диагнос-тикой, т.е. не количественная (справился -

Слайд 11Характеристика выпускника начальной школы, обучающегося по УМК «Начальная школа 21

века»:
- способность самостоятельно мыслить, анализировать вопрос;
- умение строить высказывания,

выдвигать гипотезы, вступать в дискуссию, отстаивать выбранную точку зрения;
- наличие представлений о собственном знании и незнании по обсуждаемому вопросу, заинтересованность процессом познания;
- умение работать в коллективе;
- способность проявлять инициативу и самостоятельность в процессе ролевой игры, решения заданий проблемного и творческого характера.
Характеристика выпускника начальной школы, обучающегося  по УМК «Начальная школа 21 века»:- способность самостоятельно мыслить, анализировать вопрос;

Слайд 13Андрей Анатольевич Плешаков, кпн, руководитель УМК «Школа России»

Андрей Анатольевич Плешаков,  кпн, руководитель УМК «Школа России»

Слайд 14
1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его

способностей, поддержка индивидуальности;
2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и

предметных умений и навыков;
3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;
4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.

Цели обучения по УМК «Школа России»:

1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;2) освоение младшим

Слайд 15Принципы обучения по УМК «Школа России»:
приоритет воспитания в образовательном

процессе;
личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;
сочетание инновационных подходов с

традициями отечественного образования.
Принципы обучения  по УМК «Школа России»: приоритет воспитания в образовательном процессе; личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;

Слайд 16Учебники УМК «Школа России»

Учебники УМК «Школа России»

Слайд 17Пособия и учебники УМК «Школа России»

Пособия и учебники  УМК «Школа России»

Слайд 18УМК «Перспективная начальная школа»
Научный куратор УМК -
Роза

Гельфановна Чуракова, кандидат педагогических наук

УМК «Перспективная начальная школа»Научный куратор УМК -  Роза Гельфановна Чуракова, кандидат педагогических наук

Слайд 19Цель образования в УМК «Перспективная начальная школа»:
Авторы данного комплекта не

выдвигают свою цель начального образования, а придерживаются цели, выдвинутой ФГОС

НОО:
развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению;
формирование желания и умения учиться;
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим.
Цель образования в УМК «Перспективная начальная школа»:Авторы данного комплекта не выдвигают свою цель начального образования, а придерживаются

Слайд 20Принципы концепции "Перспективная начальная школа":
принцип непрерывного общего развития ребенка,
принцип целостности

картины мира,
принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников,
принципы

прочности и наглядности,
принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
Принципы концепции

Слайд 21Отличительные особенности УМК «Перспективная начальная школа»:
1. Для всестороннего развития

личности необходимо учитывать не только возрастные особенности школьника, но и

природно-предметную среду, в которой он живет.
2. Программа рассчитана не только на городского школьника, но и на сельского, чтобы каждый ребенок чувствовал, что учебник адресован лично ему.
3. Большое внимание уделяется реализации национально-регионального компонента обучения.
Отличительные особенности УМК «Перспективная начальная школа»: 1. Для всестороннего развития личности необходимо учитывать не только возрастные особенности

Слайд 22Учебники и пособия к УМК «Перспективная начальная школа»

Учебники и пособия к УМК «Перспективная начальная школа»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика