Разделы презентаций


План лекции Личностно-мотивационный подход: Творческая личность и ее жизненный

ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ И ЕЕ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ Личностно-мотивацн-й подходГИПОТЕЗА «ГЕНИЙ И БЕЗУМИЕ» – Иллюзия восприятия? Т. Саймонтон Талант – это: максимальная степень здоровьяболезнь,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1План лекции
Личностно-мотивационный подход:
Творческая личность и ее жизненный путь
2.

Проблема жизни творческого человека М. Зощенко
3. Отношения уровня интеллекта и креативности
4.

Невротизм и креативность
5. Два фактора креативного поведения в простран-стве, В.Н. Дружинин
6. Личностные черты творческих людей
7. Особенности творческой личности
8. Причины творчества
9. Гений и талант
План лекцииЛичностно-мотивационный подход: 	Творческая личность и ее жизненный путь 2. Проблема жизни творческого человека М. Зощенко3. Отношения уровня

Слайд 2ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ И ЕЕ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ Личностно-мотивацн-й подход
ГИПОТЕЗА «ГЕНИЙ И

БЕЗУМИЕ» –
Иллюзия восприятия? Т. Саймонтон

Талант – это:
максимальная степень здоровья
болезнь, Чезаре Ломброзо
Черты гениев
одиноки, холодны, равнодушны к семейн. и обществ. обязанностям
болезненно чувствительны
резкие спады и подъемы активности
гиперчувствительны к социальному поощрению и наказанию - Никос Сафронов
выходят из-под контроля рационального начала и саморегуляции
колебания настроения, В. Гирш, 1895
носители рецессивного гена шизофрении
ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ И ЕЕ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ Личностно-мотивацн-й подходГИПОТЕЗА «ГЕНИЙ И БЕЗУМИЕ» –		Иллюзия восприятия?

Слайд 3Гений по преимуществу – креатив, талант – интеллектуал
Взаимосвязь креатизма с

невротизмом, В. Гирш, 1895
Признаки гения отличающие его от таланта:
оригинальность,

универсальность,
продолжительность творческого периода жизни
очень мощная активность бессознательного
и, как следствие (или причина?),
склонность к крайним эмоциональным состояниям

Психологическая «формула гения»:
Гений = (высок. интеллект + еще более высокая креативность) х активность психики
Гений по преимуществу – креатив, талант – интеллектуалВзаимосвязь креатизма с невротизмом,   В. Гирш, 1895		Признаки гения отличающие

Слайд 4 Причины творчества :
результат сублимации (смещения) полового влечения на другую сферу

деятельности
способ компенсации комплекса недостаточности, А. Адлер
проявление архетипов коллективного бессознательного,

К. Юнг
процесс восхождения личности к «идеальному Я», способ ее самораскрытия, Р. Ассоджиоли
Особенности творческой личности
специфич. внутрен. мотивация, глубин. психологии и психоанализ
мотивация личностного роста, не подчиняющ.-ся гомео-
статическому принципу удовольствия
потребность в самоактуализ., полной свободн. реализации своих способн.-й и жизнен. возможностей
психологи-гуманисты Г. Олпорт и А. Маслоу
Причины творчества : результат сублимации (смещения) полового влечения на другую сферу деятельностиспособ компенсации комплекса недостаточности,

Слайд 5 2. Особенности творческой личности
Личностные черты творческих людей
наличие всякой мотивации

и личностной увлеченности –
главный признак
независимость от группы, убежденность, ориентация

на личные ценности
неконформность оценок и суждений
самоуважение
открытость ума – готовность поверить своим и чужим фантазиям, восприимчивость к новому и необычному
высокая толерантность к неопределенным и неразрешимым ситуациям, конструктивная активность в этих ситуациях
развитое эстетическое чувство, стремление к красоте, Олах, 1968

особенности «Я»- концепции: уверенность в св. способностях и сила характера
смешанные черты женственности и мужественности в поведении, психоаналитики и генетики
2. Особенности творческой личности  Личностные черты творческих людейналичие всякой мотивации и личностной увлеченности – 		главный

Слайд 6продолж Личностные черты творческих людей,
? психическая эмоциональная уравновешенность,
эмоциональная и

социальная зрелость, Гуманисты
высокая адаптивность, уравновешенность, оптимизм
Механизм положительной обратной связи


ослабленный рациональный контроль эмоцион. состояния при творческом процессе – склонность к психофизиол. истощению, психич. перенапряжению, крайним эмоцн. состояниям
проблемы в личностной и эмоцион. сфере, в сфере межличностных отношений
высокая тревожность и плохая адаптированность к социальной среде
предпочтение сложных задач
склонность к риску
нет почтения к условностям и авторитетам
чрезвычайно развито чувство юмора и умение найти смешное в необычных ситуациях
??стремление к порядку
продолж  Личностные черты творческих людей, 								? психическая эмоциональная уравновешенность, эмоциональная и социальная зрелость, 		Гуманистывысокая адаптивность, уравновешенность,

Слайд 7 Черты креативов, К. Тэйлор и Р.Б. Кэттелл
отстраненные или

сдержанные
более интеллектуальны
способны к абстрактному мышлению
склонны к лидерству
более серьезны
более практичны или

свободно трактуют правила
более социально смелы, более чувствительны
обладают очень богатым воображением
либеральны
открыты опыту и самодостаточны
Черты креативов, 			     К. Тэйлор и Р.Б. Кэттелл отстраненные или сдержанныеболее интеллектуальныспособны к абстрактному

Слайд 8 ДВА ФАКТОРА КРЕАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ В.Н. Дружинин


изобразительное искусство, наука, инженерия, бизнес, видео- и фото- дизайн
музыка,

литература и дизайн одежды
в др.исследовании –
наука, инженерия и бизнес
ДВА ФАКТОРА КРЕАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ		 В.Н. Дружинин 				     изобразительное искусство, наука, инженерия,

Слайд 9? Невротизм и креативность
высокая тревожность, плохая адаптированность творческих людей к

социальной среде
эмоционал. нарушения, искажающие «нормал.» видение мира, – предпосылки нового

подхода Ф. Байрон
нейротичность – побочный продукт творч. активности В.Н. Дружинин
корреляции между креативностью, социальн. экстраверсией и интроверсией, А.М. Петратите, 1981
? Невротизм и креативностьвысокая тревожность, плохая адаптированность творческих людей к социальной средеэмоционал. нарушения, искажающие «нормал.» видение мира,

Слайд 10ОТНОШЕНИЯ УРОВНЯ ИНТЕЛЛЕКТА И КРЕАТИВНОСТИ
Высок. интеллект сочетается с высок. ур.

креат.:
хорошо адаптирован к среде
активен
эмоционально уравновешен
независим
креативности с невысоким интеллек-том:
невротичен, тревожен
плохо адаптирован

к требованиям социального окружения
ОТНОШЕНИЯ УРОВНЯ ИНТЕЛЛЕКТА И КРЕАТИВНОСТИВысок. интеллект сочетается с высок. ур. креат.:хорошо адаптирован к средеактивенэмоционально уравновешеннезависимкреативности с невысоким

Слайд 11 ПРОБЛЕМА ЖИЗНИ ТВОРЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА М. Зощенко
Эмоциональный тип –
недолгая, до 42

лет, но эмоционально насыщенная жизнь,
неумелое обращение с собой
Долгожители
творческая активность,
высокий уровень

интеллекта, рефлексии и саморегуляции, живут долго и продуктивно
регламентация жизнедеятельности строгий распорядок, точность, порядок и организация,
ВЫСОКИЙ ИНТЕЛЛЕКТ ПРОДЛЕВАЕТ ЖИЗНЬ !
ПРОБЛЕМА ЖИЗНИ ТВОРЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА 		М. Зощенко 					Эмоциональный тип – 	недолгая, до 42 лет, но эмоционально насыщенная жизнь,	неумелое

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика