Слайд 1Выполнил: Филиппов Н.И. гр 0521
План маркетинговых действий. Генеральная маркетинговая стратегия
фирмы.
Слайд 2
Содержание
Введение
Теоретические аспекты формирования маркетинговой стратегии промышленного предприятия.
Сущность
и виды маркетинговых стратегий промышленного предприятия.
Процесс формирования маркетинговых стратегий
в общей системе управления предприятием.
Методы и инструменты разработки маркетинговой стратеги предприятия.
Заключение
Слайд 3Введение
Данная работа посвящена вопросам формирования маркетинговой стратегии фирмы. В соответствии
с этим рассмотрим актуальность работы, которая сформулирована следующим образом: «Генеральная
маркетинговая стратегия фирмы".
Актуальность темы состоит в том, что без маркетинговой стратегии предприятие, занимающееся производством каких-либо товаров, не сможет действовать эффективно и в соответствии с требованиями рынка.
Слайд 4Сущность и виды маркетинговых стратегий промышленного предприятия.
Маркетинговая стратегия –
это общий план маркетинговых мероприятий, с помощью которых компания рассчитывает
достичь своих маркетинговых целей
Сущность любого предприятия заключается в производстве необходимых потребителю товаров. Из отношения между рынком и товаром выводиться центральная проблема предпринимательства, от решения которой зависит гарантия существования предприятия на данном рынке. Концепция маркетинга предполагает использование информации о рынке, формирования "своего потребителя", проектирования конкурентной рыночной позиции компании
Стратегия маркетинга определяет, как нужно применять структуру маркетинга, чтобы привлечь и удовлетворить целевые рынки и достичь целей организации. В решениях о структуре маркетинга главное – планирование продукции, сбыт, продвижение и цена.
Слайд 5Сущность и виды маркетинговых стратегий промышленного предприятия.
Основное отличие стратегии
от обычного долгосрочного плана состоит в том, что стратегия должна
создать условия, при которых предприятие избежит проблем на рынке. Маркетинг имеет весь необходимый набор и практических инструментов для такой организации деятельности.
Стратегия маркетинга затрагивает судьбу всего предприятия в долгосрочном плане и направлена на достижение стратегических целей, на осуществление согласованных действий в области управления спросом.
Слайд 6В настоящее время существует ряд подходов к группировке и классификации
стратегий маркетинга.
Слайд 7Методы и инструменты разработки маркетинговой стратеги предприятия.
При формировании маркетинговой стратегии
предприятие, прежде всего, учитывают следующие четыре группы основных факторов
1.Тенденции развития
спроса и внешней маркетинговой среды (рыночный спрос, запросы потребителей, система товародвижения, правовое регулирование, тенденции в деловых кругах, условия территориального размещения)
2.Состояние и особенности конкурентной борьбы на рынке, основные фирмы-конкуренты и стратегические направления их деятельности.
3.Управленческие ресурсы и возможности самого предприятия (товарные, финансовые, торговые, кадровые, научно-технические, информационные), определение своих сильных сторон в конкурентной борьбе.
4.Основная концепция развития предприятия, ее глобальные цели и задачи предпринимательской деятельности в основных стратегических зонах.
Слайд 8Формирование маркетинговой стратегии можно разбить на этапы, а ее содержание
– на ряд подвидов которые представлены на рисунке ниже
Слайд 9SWOT и STEP
Исследование среды управления производится с помощью ряда современных
методов анализа. Методы STEP- (или PEST-) и SWOT анализа.
По результатам
STEP- и SWOT анализа формируются варианты стратегического развития управляемой системы – фирмы, организации.
STEP- (или PEST-) анализ – разновидность анализа внешней среды организации, используемый при подготовке к проектированию будущей стратегии и позволяющий экспертным путем определить сравнительную значимость факторов среды, объединенных в четыре группы (социальные, технологические, экономические и политические факторы)
SWOT анализ – первый этап деятельности в русле стратегического маркетинга, представляющий собой анализ макросреды рынка и конкретных целей рынков, самой фирмы и ее конкурентов по комплексной схеме "сильные стороны-слабости-возможности-угрозы".
Слайд 10 Методы и инструменты разработки маркетинговой стратеги предприятия.
Разработка маркетинговой
стратегии – это непрерывный, циклический процесс, предусматривающий обратную связь, основная
задача которого – достижение намеченных целей предприятия
Период разработки маркетинговых стратегий, определяется спецификой бизнеса предприятия. Хорошо разработанная маркетинговая стратегия – это четкость задач и конкретика в выборе шагов и инструментов по их решению. Маркетинговые инструменты включают в себя весь комплекс мер или действий, направленных на то, чтобы повлиять на участников рынка. Правильно разработанная маркетинговая стратегия содержит план действий по реагированию на события рынка и способы использования возможностей рынка.
Слайд 11Последовательность разработки маркетинговых стратегий представлено на рисунке
Как видно из рисунка,
основными этапами разработки маркетинговых стратегий являются формирование целей предприятия, проведение
ситуационного анализа деятельности предприятия и SWOT – анализа, формирование маркетинговых целей и формулировка маркетинговых стратегий и программ
Слайд 12Матрицы
Первое использования матриц, предложил американский ученый И. Ансоффом. Матрица Игоря
Ансоффа предназначена для описания возможных стратегий предприятия в условиях растущего
рынка.
Матрица Ансоффа позволяет выполнить классификацию продукции и рынков в зависимости от степени неопределенности перспектив продаж продукции или возможностей проникновения данной продукции на конкретный рынок
Слайд 13Матрица И.Ансоффа "Товар-Рынок" наглядное структурирование рыночной действительности; она проста в
использовании и имеется возможность четкого выбора вариантов стратегий роста (интенсивного
и диверсификационного).
Матрица образует 4 поля характерного положения фирмы в зависимости от сочетания 2 факторов.
Стратегия совершенствования деятельности (проникновения на рынок). При выборе данной стратегии компании рекомендуется обратить внимание на мероприятия маркетинга для имеющихся товаров на существующих рынках: провести изучение целевого рынка предприятия, разработать мероприятия по продвижению продукции и увеличению эффективности деятельности на существующем рынке.
Слайд 14Заключение
Разработка маркетинговых стратегий необходима для обеспечения эффективности проводимых маркетинговых мероприятий.
Разработка и реализация стратегии маркетинга требует от любой компании гибкости,
способности понимать, приспосабливаться и, в отдельных случаях, влиять на действия рыночных механизмов при помощи специальных маркетинговых методов. В стратегии маркетинга отражаются долгосрочные планы компании рынке, проводится детальный анализ структуры рассматриваемых рынков, прогнозируются тенденции развития рынка, описываются принципы ценообразования и конкурентные преимущества, выбирается и обосновывается эффективное позиционирование компании на рынке.
Слайд 15Заключение
Главный недостаток маркетинговых стратегий сегодня в нашей стране заключается в
охвате малого отрезка времени для планирования. Поэтому основную массу маркетинговых
стратегий составляют краткосрочные программы, не дающих основных установок для развития фирмы, а представляющих лишь оперативные действия на ближайшее будущее.
Решение этой проблемы заключается в следующем: необходимо подготовить значительное количество опытных квалифицированных маркетологов, способных планировать развитие рынка на длительные промежутки времени. В этом будет заключаться переход к более стабильной экономике, защищённой от крупных потрясений.
Эффективность маркетинговой стратегии заключается в удовлетворенном потребителе. Если знать, что потребитель удовлетворен, и говорят об этом объемы продаж, рост доли рынка, это значит, что фирма достигает своих целей. Это значит, что каждый сотрудник компании решает свою задачу, находится на своем месте, и планы руководства вполне реалистичны и достижимы.