Слайд 1Планирование индивидуальной работы с ребенком «группы риска» раннего возраста
Слайд 2Этапы работы:
1.Составление психолого-педагогической характеристики на ребенка раннего возраста.
2. Знакомство с
апробированными программами профилактики ЗРР в раннем возрасте
3. Индивидуальный план работы
с ребенком: структура, рекомендации по заполнению
Слайд 3Алгоритм составления психолого-педагогической характеристики на воспитанника
Слайд 5Пример Психолого-педагогической характеристики на воспитанника.
1.Общие сведения о ребенке:
Фамилия, Имя ребенка
Иванов Иван Иванович
Дата рождения 01.01.2014 возрастная группа средняя
С какого
времени посещает ДОУ с января 2012 г. (Детский сад №)
Оценка адаптации ребенка в группе средняя
2.Особенности внешнего вида ребенка телосложение пропорциональное, выглядит младше своего возраста, ребенок ухоженный, опрятный родители следят за внешним видом мальчика.
3.Соматическое здоровье II группа здоровья, простудными заболеваниями болеет редко, аппетит хороший, дневной сон не нарушен.
4.Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания умеет самостоятельно пользоваться столовыми приборами, туалетными принадлежностями, умываться, самостоятельно одеваться , раздеваться, обуваться. В целом, уровень развития культурно- гигиенических навыков соответствует возрасту.
Слайд 65.Особенности моторной сферы:
Общая моторика:
незначительно нарушены темп, ритм движения
Ручная моторика: недостаточное развитие мелкой моторики,
медленный темп деятельности, затруднено выполнение точных движений.
Ведущая рука: в деятельности преимущественно правая рука.
6.Характеристика познавательной сферы ребенка:
Характеристика внимания: короткая концентрация внимания, не всегда может показать сходство и различие предметов на основе зрительного анализа, тяжело сосредоточивается на какой –либо задаче, достаточно быстро начинает отвлекаться . Затруднено восприятие инструкции в режиме фронтальных занятий, хорошо воспринимает информацию индивидуально. Преобладает непроизвольное внимание, слабое произвольное внимание
Характеристика памяти: хорошо усваивает информацию ,которую видит и слышит много раз, хуже запоминает то , что только , что увидел (не показал ни одной из 2 и 3 картинок , которые были ему продемонстрированы минуту назад).
Характеристика мышления: понимает смысл предлагаемых заданий, может выполнить задание на основе зрительного соотнесении фигур с прорезями, самостоятельно разобрать исобрать матрешку, пирамидку, соотносит основные цвета, группирует предметы по цвету и форме. Запас общих сведений об окружающем на среднем уровне, может сложить картинку из 2-х частей, не может собрать картинку из 3-х частей, не может группировать картинки по общему признаку , не показывает основные цвета.
Слайд 7
7.Состояние знаний ребенка по разделам программы:
ниже возрастной нормы по некоторым
разделам
Формирование элементарных математических представлений
Количество и счет не владеет количественным счетом.
Величина
знает понятие «один-много» , « большой- маленький»
Форма сличает фигуры по форме, не показывает форму при назывании.
Ориентировка в пространстве понимает пространственные отношения , хорошо ориентируется в группе, определяет положения предметов в пространстве по отношению к себе.
Ориентировка во времени показывает времена года изображенные на картинках, не может показать последовательность наступления каждого времени года.
Игровая деятельность: предметно- манипулятивная : катает машинку, играет мячиком, конструктором , кормит и катает на коляске куклу, в коллективную игру со сверстниками отказывается включаться. Игровой сюжет бедный.
Конструктивная деятельность: собирает 5-ти составную матрешку, пирамидку, складывает по образцу простые фигуры из счетных палочек.
Изобразительная деятельность: рисует дорогу, не может нарисовать колесо и дом. Сюжета на рисунке не прослеживается, преобладают темные цвета в рисунке, сильный нажим на карандаш.
Слайд 8
8.Участие ребенка на занятиях:
отношение к занятиям:
способен контролировать свою деятельность при участии взрослого,
проявляет слабый познавательный интерес на занятии, поведение мальчика отражается на ходе занятия.
принимает ли помощь и какую принимает все виды помощи, необходима постоянная помощь взрослого на занятии.
как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности молча, ждет помощи от воспитателей, бросает работу.
темп деятельности замедленный
9.Характеристика речи ребенка:
Звуковая сторона звукопроизношение нарушено, голос громкий.
Словарь запас пассивного словаря снижен, запас активного словаря состоит из отдельных слов -«мама», « не буду».
Грамматический строй речи не диагностируется
Связная речь не диагностируется
Слайд 910.Основные трудности, отмечаемые в общении речевые трудности, неумение выразить свои
желания и чувства словами приводят к непониманию ее сверстниками. С
незнакомыми людьми проявляет застенчивость, с детьми играет рядом, но не вместе.
11.Индивидуально - личностные особенности ребенка нравственные качества сформированы, поведение беспокойное. Сфера интересов -машинки, конструирование.
12.Особенности эмоционального развития проявляет адекватность эмоциональных реакций ситуации, но при этом легко возбудим и имеет склонность к отказным реакциям. Наблюдается наличие тревожных черт, неуверенности .
13.Дополнительные особенности развития ребенка
Дата заполнения « » 2019г.
Директор МБДОУ
«Детский сад №».
Воспитатели группы:
Слайд 10Апробированные программы профилактики ЗРР в раннем возрасте
Громова О.Е. Методика формирования
начального детского лексикона. М.: ТЦ Сфера, 2003. -176 с.
Разенкова Ю.А.,
Система ранней помощи: поиск основных векторов развития. М.: Карапуз, 2011. –144 с.
Семаго Н. Я. Развитие речи ребенка раннего возраста // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2003. № 1. - с.52-59
Слайд 11Апробированные программы профилактики ЗРР в раннем возрасте
Шереметьева Е.В., Предупреждение отклонений
речевого развития у детей раннего возраста. Дисс. канд. пед. Наук.
М.: 2007. –285 с.
Янушко, Е.А. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет. Москва : Теревинф, 2007. — 232 с.
Васильева Н.И. Профилактика задержки речевого развития у детей раннего возраста // Логопед . 2004, №1. С. 59-63.
Слайд 13Индивидуальный образовательный маршрут
Ф. И.О. ребенка:______________________________________________________________________________ Дата рождения:_____________
Цель на текущий
период:__________________________________________________________________________________________________
Психолого-педагогическая характеристика ребенка___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Освоение образовательной программы: _________________________________ (указать ООП)