Разделы презентаций


ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта МДК 01.01 Устройство

Содержание

Поршневые кольцаПоршневая группа

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта МДК 01.01 Устройство автомобилей
Раздел 2.

Конструкция двигателя и рабочие процессы
Тема 2.5. Поршневая группа

Урок № 12.2.

Поршневые кольца

Учебник АВТОМОБИЛИ . Устройство автотранспортных средств А.Г. Пузанков , Глава 2 Кривошипно-шатунный механизм, стр. 48.
Учебник АВТОМОБИЛИ .ТЕОРИЯ И КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЯ И ДВИГАТЕЛЯ В.К. ВАХЛАМОВ, М.Г. ШАТРОВ, А.А. ЮРЧЕВСКИЙ. Глава 11 , стр. 164.
Учебник «Основные конструкции автомобиля» Иванов A.M., Солнцев А.Н., Гаевский В.В. Глава 2 Двигатель, Параграф 8, Кривошипно-шатунный механизм, стр. 55





ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта МДК 01.01 Устройство автомобилей Раздел 2. Конструкция двигателя и рабочие процессыТема

Слайд 2Поршневые кольца
Поршневая группа

Поршневые кольцаПоршневая группа

Слайд 3Назначение поршневых колец?

Назначение поршневых колец?

Слайд 4Основная функция поршневых колец уплотнение камеры сгорания и обеспечение герметичности

соединения поршень—цилиндр—канавки.

Основная функция поршневых колец уплотнение камеры сгорания и обеспечение герметичности соединения поршень—цилиндр—канавки.

Слайд 5Кроме того, при сгорании рабочей смеси значительное количество теплоты поглощается

поршнем и отводится от него поршневыми кольцами

Кроме того, при сгорании рабочей смеси значительное количество теплоты поглощается поршнем и отводится от него поршневыми кольцами

Слайд 6Что такое поршневое кольцо ?

Что такое поршневое кольцо ?

Слайд 7Конструктивно поршневое кольцо представляет собой плоскую разрезную пружину с зазором,

который называется замком. Замок позволяет устанавливать кольца на поршень и

обеспечивает свободное расширение их при нагревании в процессе работы двигателя.
Конструктивно поршневое кольцо представляет собой плоскую разрезную пружину с зазором, который называется замком. Замок позволяет устанавливать кольца

Слайд 8Какими бывают поршневые кольца ?

Какими бывают поршневые кольца ?

Слайд 9Поршневые кольца подразделяются на компрессионные и маслосъемные

Поршневые кольца подразделяются на  компрессионные и маслосъемные

Слайд 10Как подбирают поршневые кольца?

Как подбирают поршневые кольца?

Слайд 11Компрессионные кольца подбирают с определенным зазором (0,02...0,07 мм) по высоте

к канавке поршня.

Компрессионные кольца подбирают с определенным зазором (0,02...0,07 мм) по высоте к канавке поршня.

Слайд 12Как устанавливают кольца на поршень ?

Как устанавливают кольца на поршень ?

Слайд 13При установке поршня в цилиндр кольца сжимаются до небольшого зазора

в замке и плотно прилегают к поверхности цилиндра, что предотвращает

прорыв газов в картер двигателя и попадание масла со стен цилиндра в камеру сгорания.
При установке поршня в цилиндр кольца сжимаются до небольшого зазора в замке и плотно прилегают к поверхности

Слайд 14Что делает маслосъемное кольцо ?

Что делает маслосъемное кольцо ?

Слайд 15Маслосъемное кольцо снимает излишки масла со стенок цилиндра и отводит

его в поддон картера

Маслосъемное кольцо снимает излишки масла со стенок цилиндра и отводит его в поддон картера

Слайд 16Из чего изготавливают поршневые кольца ?

Из чего изготавливают поршневые кольца ?

Слайд 17Поршневые кольца изготавливают из легированного чугуна, для двигателей с большими динамическими

нагрузками — из специальной стали.

Поршневые кольца изготавливают из легированного чугуна, для двигателей с большими динамическими нагрузками — из специальной стали.

Слайд 18Чем обрабатывают поршневые кольца ?

Чем обрабатывают поршневые кольца ?

Слайд 19Поверхность верхнего компрессионного кольца для повышения износостойкости подвергают пористому хромированию

остальные кольца для ускорения приработки покрывают тонким слоем олова или молибдена.

Поверхность верхнего компрессионного кольца для повышения износостойкости подвергают пористому хромированию остальные кольца для ускорения приработки покрывают тонким

Слайд 20Чем отличается чугунное маслосъемное кольцо отличается от компрессионного?

Чем отличается чугунное маслосъемное кольцо отличается от компрессионного?

Слайд 21Чугунное маслосъемное кольцо отличается от компрессионного прорезями для прохода масла.

Чугунное маслосъемное кольцо отличается от компрессионного прорезями для прохода масла.

Слайд 22Что делают с поршнем для отвода масла?

Что делают с поршнем для отвода масла?

Слайд 23В канавке поршня под маслосъемное кольцо сверлят один или два

ряда отверстий для отвода масла внутрь поршня.

В канавке поршня под маслосъемное кольцо сверлят один или два ряда отверстий для отвода масла внутрь поршня.

Слайд 24На многих двигателях применяют стальные составные маслосъемные кольца.

На многих двигателях применяют стальные составные маслосъемные кольца.

Слайд 25Какой зазор у поршневых колец ?

Какой зазор у поршневых колец ?

Слайд 26У большинства двигателей зазор в замках двух верхних компрес- сионных колец

и чугунного маслосъемного составляет 0,25...0,60 мм, и нижнем компрессионном кольце —

0,15...0,40 мм, а в замке кольцевых дисков составного маслосъемного кольца — 0,8... 1,4 мм.
У большинства двигателей зазор в замках двух верхних компрес- сионных колец и чугунного маслосъемного составляет 0,25...0,60 мм,

Слайд 27Как устанавливаются замки на компрессионные кольца?

Как устанавливаются замки на компрессионные кольца?

Слайд 28При наличии чугунного маслосъемного кольца замки всех ко- леи при установке

на поршень располагают по окружности под углом 90*

При наличии чугунного маслосъемного кольца замки всех ко- леи при установке на поршень располагают по окружности под

Слайд 29Компрессионные кольца

Компрессионные кольца

Слайд 30Компрессионные кольца, кроме основной функции, обеспечивают отвод значительной доли теплоты

от поршня в стенки цилиндра

Компрессионные кольца, кроме основной функции, обеспечивают отвод значительной доли теплоты от поршня в стенки цилиндра

Слайд 31Кольца с прямоугольным поперечным сечением просты в изготовлении, имеют большую

площадь контакта по рабочей поверхности со стенкой цилиндра, что способствует

хорошему теплоотводу от головки поршня в систему охлаждения. Однако их недостатком является трудность приработки рабочей поверхности к зеркалу цилиндра
Кольца с прямоугольным поперечным сечением просты в изготовлении, имеют большую площадь контакта по рабочей поверхности со стенкой

Слайд 32Кольца с конической рабочей поверхностью (≪минутные≫) имеют угол наклона рабочей поверхности

к зеркалу цилиндра 15...30'. Благодаря повышенному давлению на рабочей (нижней)

кромке они быстро прирабатываются, после чего приобретают все качеству колец с прямоугольным сечением. Однако производство таких колец более сложное
Кольца с конической рабочей поверхностью (≪минутные≫) имеют угол наклона рабочей поверхности к зеркалу цилиндра 15...30'. Благодаря повышенному

Слайд 33 Бочкообразная рабочая поверхность кольца (симметричная или асимметричная) обеспечивает оптимальное распределение

масла по ходу поршня, исключает кромочный контакт кольца с цилиндром

и, следовательно, разрыв масляной пленки при перекладке поршня. Такое кольцо быстро и хорошо прирабатывается к зеркалу цилиндра
Бочкообразная рабочая поверхность кольца (симметричная или асимметричная) обеспечивает оптимальное распределение масла по ходу поршня, исключает кромочный

Слайд 34Кольца с поперечным сечением
Кольца с поперечным сечением в виде односторонней

или дву-
сторонней трапеции и с прямоугольной или бочкообразной рабочей поверхностью

хорошо противостоят прогоранию даже при повышенных температурах в зоне канавки. Qceвое и радиальное движения поршня при перекладке приводит к изменению зазора между торцовыми поверхностями кольца и канавки поршня, что вызывает разрушение нагара в нем. Кольца с
односторонней трапецией из-за их несимметричности обладают
всеми свойствами торсионных колец
Кольца с поперечным сечениемКольца с поперечным сечением в виде односторонней или дву-сторонней трапеции и с прямоугольной или

Слайд 35Конический скос в виде проточек нижней части рабочей поверхности у

скребковых колец приводит к уменьшению ее площади и, следовательно, к

увеличению радиального давления кольца на зеркало цилиндра. Такое кольцо, оставаясь компрессионным, может частично выполнять функцию маслосъемного
Конический скос в виде проточек нижней части рабочей поверхности у скребковых колец приводит к уменьшению ее площади

Слайд 36Нижнее компрессионное кольцо иногда выполняют торсионным с обратным закручиванием вследствие

расположения ослабляющей проточки в нижней части сечения и одновременного наклона

рабочей поверхности. При скручивании его в рабочем положении обеспечивается контакт с цилиндром по нижней кромке. По функциональным качествам оно близко к скребковому кольцу
Нижнее компрессионное кольцо иногда выполняют торсионным с обратным закручиванием вследствие расположения ослабляющей проточки в нижней части сечения

Слайд 37Лабиринтное уплотнение компрессионных колец обладает насосным действием, т. е. способствует

перекачке масла из зазора в камеру сгорания

Лабиринтное уплотнение компрессионных колец обладает насосным действием, т. е. способствует перекачке масла из зазора в камеру сгорания

Слайд 38Маслосъемные кольца

Маслосъемные кольца

Слайд 39Маслосъемные монолитные кольца с витым цилиндрическим пружинным расширителем
Чугунные монолитные кольца

с витым цилиндрическим пружинным расширителем браслетного типа характеризуются высокой гибкостью

и обеспечивают равномерное распределение давления по высоте кольца. Внутреннюю поверхность кольца выполняют в виде полуокружности или V-образной формы. В первом случае пружина быстрее прирабатывается, однако она может
закрывать часть площади дренажных окон. Этот тип кольца используют практически на всех автомобильных дизелях и примерно на трети конструкций двигателей с искровым зажиганием
Маслосъемные монолитные кольца с витым цилиндрическим пружинным расширителемЧугунные монолитные кольца с витым цилиндрическим пружинным расширителем браслетного типа

Слайд 40Система из двух колец скребкового типа устанавливаемых в одну канавку

(верхнее кольцо при этом имеет дренажные прорези), характеризуется независимой работой

колец, что улучшает их функционирование при движении поршня с некоторым перекосом
Система из двух колец скребкового типа устанавливаемых в одну канавку (верхнее кольцо при этом имеет дренажные прорези),

Слайд 41Стальные составные (сборные) хромированные маслосъемные кольца имеют две кольцевые опорные

пластины и расширители (осевой и радиальный или тангенциальный) и используются

в основном на двигателях с искровым зажиганием. Расширители за счет собственной упругости позволяет повысить давление кольца на стенку при минимальной его радиальной толщине
Стальные составные (сборные) хромированные маслосъемные кольца имеют две кольцевые опорные пластины и расширители (осевой и радиальный или

Слайд 42Маслосъемные кольца
Материалом для поршневых колец в основном служит специальный серый

высокопрочный чугун, который обладает высокими стабильными показателями прочности и упругости

при рабочей температуре в, течение всего срока службы кольца, высокой износостойкостью в условиях граничного трения, хорошими антифрикционными свойствами, способностью достаточно быстро и эффективно прирабатываться к поверхности цилиндра.
Легирующие добавки
Сг, Ni, Mo, W способствуют повышению термостойкости колец
Маслосъемные кольцаМатериалом для поршневых колец в основном служит специальный серый высокопрочный чугун, который обладает высокими стабильными показателями

Слайд 43THE END

THE END

Слайд 44Домашнее задание
Учебник АВТОМОБИЛИ . Устройство автотранспортных средств А.Г. Пузанков ,

Глава 2 Кривошипно-шатунный механизм, стр. 48.
Учебник АВТОМОБИЛИ .ТЕОРИЯ И КОНСТРУКЦИЯ

АВТОМОБИЛЯ И ДВИГАТЕЛЯ В.К. ВАХЛАМОВ, М.Г. ШАТРОВ, А.А. ЮРЧЕВСКИЙ. Глава 11 , стр. 164.
Учебник «Основные конструкции автомобиля» Иванов A.M., Солнцев А.Н., Гаевский В.В. Глава 2 Двигатель, Параграф 8, Кривошипно-шатунный механизм, стр. 55
Индивидуальные задания студентам
Сделать презентации на тему: «Типы поршневых колец».
Сделать презентации на тему: «Типы поршневых колец дизельных ДВС».
Сделать презентации на тему: «Типы поршневых колец бензиновых ДВС».
Сделать презентации на тему: «Типы компрессионных поршневых колец».
Сделать презентации на тему: «Типы маслосъемных поршневых колец».
Сделать презентации на тему: «Подбор поршневых колец для ДВС».




Домашнее заданиеУчебник АВТОМОБИЛИ . Устройство автотранспортных средств А.Г. Пузанков , Глава 2 Кривошипно-шатунный механизм, стр. 48.Учебник АВТОМОБИЛИ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика