Слайд 1ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
МДК 01.01 Устройство автомобилей
Раздел 2.
Конструкция двигателя и рабочие процессы
Тема 2.5. Поршневая группа
Урок № 12
Общие
положения. Поршень.
Поршневой палец. Поршневые кольца
Учебник АВТОМОБИЛИ . Устройство автотранспортных средств А.Г. Пузанков , Глава 2 Кривошипно-шатунный механизм, стр. 48.
Учебник АВТОМОБИЛИ .ТЕОРИЯ И КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЯ И ДВИГАТЕЛЯ В.К. ВАХЛАМОВ, М.Г. ШАТРОВ, А.А. ЮРЧЕВСКИЙ. Глава 11 , стр. 164.
Учебник «Основные конструкции автомобиля» Иванов A.M., Солнцев А.Н., Гаевский В.В. Глава 2 Двигатель, Параграф 8, Кривошипно-шатунный механизм, стр. 55
Слайд 5…..В ГИЛЬЗАХ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Слайд 7Поршень состоит из трех основных частей - днища, уплотняющей части
с проточенными в ней канавками для поршневых колец и юбки,
поверхность которой соприкасается с зеркалом
цилиндра
Слайд 9Во время рабочего хода поршень воспринимает давление газов и передает
его через шатун на коленчатый вал
Слайд 11Днище поршня непосредственно воспринимает давление газов: оно может быть плоским
(двигатели ЗИЛ-508, ЗМЗ-511),
Слайд 12выпуклым (на некоторых двигателях автомобилей «Москвич»)
Слайд 13Днище поршня непосредственно воспринимает давление газов: оно может и фасонным
(дизели ЯМЗ, КамАЗ).
Слайд 15Днище поршня, вместе с внутренней поверхностью головки цилиндра образующее камеру
сгорания,
Слайд 16Какие поршни применяются в бензиновом двигателе?
Слайд 17Наибольшее распространение в бензиновых двигателях по-
лучили плоские днища отличающиеся относительной
простотой
изготовления.
Слайд 18ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ГОЛОВКА ПОРШНЯ ?
Слайд 19Днище и уплотняющая часть составляют головку поршня, на которой располагаются
компрессионные и маслосъемные поршневые кольца
Слайд 20От чего зависит число колец поршня?
Слайд 21Число колец зависит от
типа двигателя и частоты вращения коленчатого вала.
Слайд 22Какой зазор между головкой поршня и стенкой цилиндра?
Слайд 23Зазор между головкой поршня и стенкой цилиндра находится в пределах
0,4...0,6 мм.
Слайд 24УСТРОЙСТВО И НАЗНАЧЕНИЕ ЮБКИ ПОРШНЯ ?
Слайд 25Юбка поршня, имеющая форму конуса овального сечения,
является направляющей при его
движении в цилиндре. С внутренней стороны она имеет охлаждающие ребра
и приливы — бобышки с отверстиями для поршневого пальца.
Слайд 26Что делают с поршнем для предупреждения его заклинивания ?
Слайд 27На юбке поршня ряда двигателей с одной стороны сделаны Т-
или П-образные тепловые прорези, предупреждающие заклинивание поршня при нагревании.
Слайд 28Для предупреждения заклинивания поршня вместо тепловых прорезей на юбке в
головку алюминиевого поршня залита термокомпенсационная стальная пластина, ограничивающая его тепловое
расширение.
Слайд 29Для предотвращения задиров поршня при нагреве на его поверхности около
торцов поршневого пальца делают местные углубления — холодильники, которые также
способствуют отводу теплоты от поршня и улучшают условия его смазывания.
Слайд 30Какой зазор необходим для свободного перемещения поршня между его юбкой
и зеркалом цилиндра, который при их нормальном тепловом состоянии (80...95*С)?
Слайд 31Для свободного перемещения поршня необходим зазор между
его юбкой и зеркалом
цилиндра, который при их нормальном
тепловом состоянии (80...95*С) для различных моделей
двигате-
лей равен 0,04...0,08 мм.
Слайд 32ГДЕ МОЖЕТ РАСПОЛОГАТЬСЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ В ДИЗЕЛЬНЫХ ДВС?
Слайд 33В дизелях с непосредственным впрыском (дизели КамАЗ-740, HM3-236M2, -238М2) в
днище поршня располагается камера сгорания (рис. 2.5,6, в), а юбка
поршня имеет форму конуса овального сечения, но без прорезей, что придает ей необходимую прочность
Слайд 34ЧТО ДЕЛАЮТ С ПОРШНЯМИ ЧТО БЫ СБАЛАНСИРОВАТЬ ДВС?
Слайд 35Чтобы уменьшить силы инерции возвратно-поступательно дви-j
жущихся масс, поршни, как правило,
изготавливают из легких;
кремнистых алюминиевых сплавов для уменьшения их массы. При
сборке
двигателя подбирают поршни, масса которых не отличает-
ся более чем на 3...7 г.
Слайд 36Что устанавливают в поршни ЗИЛ-508, КамАЗ-740 и, там где действуют
высокие температуры?
Слайд 37На днище поршня действуют высокие температуры, поэтому для повышения износостойкости
первой канавки поршня под верхнее поршневое кольцо устанавливают чугунную кольцевую
вставку (у двигателей ЗИЛ-508, КамАЗ-740 и др.).
Слайд 38 Как устанавливают поршни в цилиндры?
Слайд 39Поршни в цилиндры следует устанавливать так, чтобы боковое давление во
время рабочего хода испытывала та часть поршня, которой нет тепловых
прорезей. С этой целью на днище поршня делают метку или стрелку, которая при установке поршня цилиндр должна быть направлена на переднюю часть двигателя.
Слайд 41Днище поршня может быть плоским, выпуклым, вогнутым, иметь канавки, для
того чтобы при полном открытии клапанов они не касались поршня.
У дизельного двигателя камера сгорания может быть выполнена в поршне
Слайд 42КАКИЕ НЕИСПРАВНОСТИ МОГУТ БЫТЬ С ПОРШНЯМИ И ПОЧЕМУ?
Слайд 61Домашнее задание
Учебник АВТОМОБИЛИ . Устройство автотранспортных средств А.Г. Пузанков ,
Глава 2 Кривошипно-шатунный механизм, стр. 48.
Учебник АВТОМОБИЛИ .ТЕОРИЯ И КОНСТРУКЦИЯ
АВТОМОБИЛЯ И ДВИГАТЕЛЯ В.К. ВАХЛАМОВ, М.Г. ШАТРОВ, А.А. ЮРЧЕВСКИЙ. Глава 11 , стр. 164.
Учебник «Основные конструкции автомобиля» Иванов A.M., Солнцев А.Н., Гаевский В.В. Глава 2 Двигатель, Параграф 8, Кривошипно-шатунный механизм, стр. 55
Индивидуальные задания студентам
Сделать презентации на тему: «Устройство поршневой группы».
Сделать презентации на тему: «Типы поршней дизельных ДВС».
Сделать презентации на тему: «Типы поршневых колец бензиновых ДВС».
Сделать презентации на тему: «Типы поршней бензиновых ДВС».
Сделать презентации на тему: «Неисправности поршневых колец ДВС».
Сделать презентации на тему: «Неисправности поршневой группы».