Разделы презентаций


ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта МДК 01.02 Автомобильные

Содержание

Каждая единица технологического оборудования автосервиса как изделие машиностроения представляет собой систему. Любая сложная система может разделяться на крупные подсистемы (первый уровень), которые, в свою очередь делятся на более

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта МДК 01.02 Автомобильные эксплуатационные материалы Специальность/профессия 23.02.03

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта Глава1 Технологическое оборудование— составная часть производственной

базы предприятия автосервиса 1.2. Структура технологического оборудования

Учебное пособие: В.А. Першин, А.Н. Ременцов,
Ю.Г. Сапронов, С.Г. Соловьев « Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса»
1.2. Структура технологического оборудования
с 12-20

ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта МДК 01.02 Автомобильные эксплуатационные материалы Специальность/профессия 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт

Слайд 2 Каждая единица технологического оборудования автосервиса как изделие машиностроения

представляет собой систему.
Любая сложная система может разделяться на

крупные подсистемы (первый уровень), которые, в свою очередь делятся на более мелкие (от второго до «и-го» уровня). Подсистемы последнего уровня
состоят из элементов.
Каждая единица технологического оборудования автосервиса как изделие машиностроения представляет собой систему.  Любая сложная система

Слайд 3 В зависимости от цели (изучение конструкции, принципа действия

и регулировки; проектирование и конструирование; разработка алгоритма технического обслуживания и
ремонта

и др.) один и тот же объект может рассматриваться на одном уровне как система,
на другом — как подсистема,
на третьем — как элемент.

С позиций системного анализа одна и та же конструкция технологической машины или аппарата
может представлять собой различные системы:
функциональную,
конструктивную,
технологическую,
динамическую
и др.

В зависимости от цели (изучение конструкции, принципа действия и регулировки; проектирование и конструирование; разработка алгоритма

Слайд 4Структурно-функциональное строение оборудования
Структурные функциональные схемы оборудования дают

общее представление об их строении и связях между функциональными элементами.

Эти схемы используются при изучении оборудования и его проектировании.

Структурно-функциональное строение оборудования  Структурные функциональные схемы оборудования дают общее представление об их строении и связях между

Слайд 5 Технологические машины (аппараты) автосервиса как функциональные системы включают

подсистемы.
К таким подсистемам относятся:
привод,
передаточные и исполнительные

механизмы,
Устройства управления и регулирования, безопасности
и др.
Совокупность исполнительных механизмов, элементов связей и рабочих органов называется рабочей машиной.

Технологические машины (аппараты) автосервиса как функциональные системы включают подсистемы.  К таким подсистемам относятся: привод,

Слайд 6 Структура технологических машин с электромеханическим приводом отличается от

структуры машин электрогидравлическим и электропневматическим приводами.

Электромеханический привод -структурная подсистема

технологического оборудования, предназначенная для преобразования электрической энергии в механическую и передачи ее исполнительным механизмам производственной машины.

Передача механической энергии осуществляется по кинематическим связям. Из-за возникновения нагрузок на звенья и пары транспортирование на значительные расстояния в пределах машины проблематично,
поэтому конструкторы стремятся расположить электромеханический привод ближе к рабочим органам.


Структура технологических машин с электромеханическим приводом отличается от структуры машин электрогидравлическим и электропневматическим приводами. Электромеханический

Слайд 7 Для этого разработан многодвигательный привод (двухстоечные
подъемники с двумя электродвигателями,

портальные моечные установки с отдельным приводом каждой щетки и приводом

перемещения портала и др.).
Для этого разработан многодвигательный привод (двухстоечныеподъемники с двумя электродвигателями, портальные моечные установки с отдельным приводом каждой

Слайд 8Электромеханический привод состоит из:
электродвигатель
передаточный механизм
устройство (механизм) включения

С

помощью передаточных механизмов передается механическая энергия от вала электродвигателя к

рабочей машине.

Наиболее популярны в технологическом оборудовании предприятий ременные и зубчатые передаточные механизмы.

Такие механизмы носят название редукторов, выполненные заодно с электродвигателем — мотор-редукторов.

Электромеханический привод состоит из: электродвигательпередаточный механизм устройство (механизм) включения С помощью передаточных механизмов передается механическая энергия от

Слайд 9 В случае ступенчатого изменения скорости
вращения вала такие механизмы называются

коробками передач и вариаторами, когда скорость выходного вала меняется плавно.

Коробка передач

Вариатор

В случае ступенчатого изменения скоростивращения вала такие механизмы называются коробками передач и вариаторами, когда скорость выходного

Слайд 10 В кинематических схемах технологического оборудования предусматриваются два способа

подключения производственной машины
к приводу — напрямую и через механизм включения.


В первом случае запуск двигателя осуществляется под рабочей нагрузкой, во втором — вхолостую без нагрузки.

Второй способ включения машины
предполагает наличие в структуре механизма включения устройства, демпфирующего динамический удар, тормозного устройства вала машины и, при необходимости, механизма останова вала машины в заданном положении.
В кинематических схемах технологического оборудования предусматриваются два способа подключения производственной машинык приводу — напрямую и

Слайд 11Структурно-функциональные кинематические схемы оборудования с однодвигательным и многодвигательным электромеханическим
приводами

Структурно-функциональные кинематические схемы оборудования с однодвигательным и многодвигательным электромеханическимприводами

Слайд 12 Электрогидравлический и электропневматический приводы преобразуют электрическую энергию в потенциальную

энергию рабочего
тела (жидкости или газа).
Эта энергия по линиям

связи (трубопроводам) передается в рабочую машину к исполнительным механизмам, где происходит ее преобразование в механическую и подведение к рабочим органам.
При использовании гидравлической или пневматической энергии проблемы передачи энергии на значительные расстояния не существует!

Технологическое оборудование с гидравлическим и пневматическим приводами имеет одинаковую структуру функциональных элементов.
Отличаются использованием различных рабочих тел (минеральное масло и воздух).
Электрогидравлический и электропневматический приводы преобразуют электрическую энергию в потенциальную энергию рабочеготела (жидкости или газа).  Эта

Слайд 13 В строении оборудования с электрогидравлическим или пневматическим

приводами предусматривается последовательное включение через линии связи первичного и вторичного

преобразователей энергии — сначала механической в энергию рабочего тела, затем, наоборот, энергии рабочего тела в механическую.
Первичный преобразователь является структурным элементом привода, а вторичный — рабочей машины.
В строении оборудования с электрогидравлическим или пневматическим приводами предусматривается последовательное включение через линии связи

Слайд 14 В гидравлическом приводе первичным преобразователем является
насос (шестеренчатый,

пластинчатый, плунжерный или др.),
В пневматическом — компрессор, как

правило, поршневой.

Вторичный преобразователь через исполнительный механизм или
напрямую передает энергию рабочему органу. В качестве вторичного преобразователя используются гидравлические или пневматические цилиндры, поворотные гидродвигатели или пневмотурбины.
В гидравлическом приводе первичным преобразователем являетсянасос (шестеренчатый, пластинчатый, плунжерный или др.),  В пневматическом

Слайд 15Структурно-функциональная гидравлическая (пневматическая) схема типовой машины с гидравлическим (пневматическим) приводом
ЭД

— электродвигатель; ПП — первичный преобразователь; СУ — система управления;

ЛС — линии связи; ВП — вторичный преобразователь; ИМ — исполнительный
механизм; РО — рабочий орган
Структурно-функциональная гидравлическая (пневматическая) схема типовой машины с гидравлическим (пневматическим) приводомЭД — электродвигатель; ПП — первичный преобразователь; СУ

Слайд 16 Управление технологическим оборудованием осуществляется с
помощью систем управления,

которые состоят из подсистем:
• механической (кинематической) и электрической — в

оборудовании с электромеханическим приводом,
• механической (кинематической) и гидравлической — в оборудовании с электрогидравлическим приводом,
• механической (кинематической) и пневматической — в оборудовании с электропневматическим приводом
Управление технологическим оборудованием осуществляется спомощью систем управления, которые состоят из подсистем:• механической (кинематической) и

Слайд 17 Структурно-конструктивное строение оборудования. Структура технологического оборудования, являющегося

изделиями машиностроения, по конструктивному признаку установлена стандартами ЕСКД
(Единая система конструкторской

документации).

Технологические машины (аппараты) автосервиса как конструктивные системы включают подсистемы и элементы, которые сгруппированы по конструктивному признаку. К таким подсистемам относятся комплексы, сборочные единицы, детали, комплекты
Структурно-конструктивное строение оборудования. Структура технологического оборудования, являющегося изделиями машиностроения, по конструктивному признаку установлена стандартами

Слайд 18Иерархическая схема конструктивного строения парка технологического оборудования и каждой отдельно

взятой единицы оборудования

Иерархическая схема конструктивного строения парка технологического оборудования и каждой отдельно взятой единицы оборудования

Слайд 19 Под комплексом понимается совокупность двух или более единиц
оборудования,

не связанных между собой сборочными операциями,
но задействованных в едином производственном

процессе для достижения поставленной цели. К комплексу относятся оборудование,
технологическая и организационная оснастки, а также инструмент
соответствующих зон, участков и постов ПТС
Под комплексом понимается совокупность двух или более единицоборудования, не связанных между собой сборочными операциями,но задействованных

Слайд 20Сборочная единица представляет собой два или более изделий, соединенных между

собой сборочными операциями (свинчиванием, пайкой, сваркой и др.). К сборочным

единицам относятся: любая
единица оборудования как единое целое, такие агрегаты машин как редукторы, двигатели, рабочие головки, механизированные инструменты и многое другое.
Сборочная единица — специфицируемое изделие. Основными
конструкторскими документами на сборочную единицу являются
спецификация и сборочный чертеж.
Сборочная единица представляет собой два или более изделий, соединенных между собой сборочными операциями (свинчиванием, пайкой, сваркой и

Слайд 21Под деталью понимают наиболее мелкий структурный элемент
сборочной единицы — изделие,

изготовленное из однородного по
марке и наименованию материала без применения сборочных

операций, либо с использованием таких операций, как нанесение на поверхность другого материала, местной спайки, сварки или склейки.
Деталь — неспецифицируемое изделие (основной конструкторский документ — чертеж).
Под деталью понимают наиболее мелкий структурный элементсборочной единицы — изделие, изготовленное из однородного помарке и наименованию материала

Слайд 22В конструкторских документах и каталогах оборудования сборочные единицы и детали

как структурные элементы оборудования имеют следующее обозначение:
Многоразрядный код построен по

иерархической схеме с разбиением на группы, соответствующие структурным уровням изделия.
Более высокие разряды кода определяют номера сборочных единиц,
последние два разряда отданы деталям
В конструкторских документах и каталогах оборудования сборочные единицы и детали как структурные элементы оборудования имеют следующее обозначение:Многоразрядный

Слайд 23 Например:
ABCD ХХОООООО — соответствует обозначению наиболее крупной сборочной единицы

— составной части изделия;

ABCD XXXXOOOO — соответствует обозначению сборочной единицы

среднего уровня, входящей в крупную сборочную единицу;

ABCD ХХХХХХОО — соответствует обозначению мелкой сборочной единицы, входящей в среднюю сборочную единицу;

ABCD XXXXXXXX— номер детали, входящей в сборочную единицу.

ABCD OOOOOOXX — соответствует обозначению детали, не входящей ни в одну сборочную единицу;
Например:ABCD ХХОООООО — соответствует обозначению наиболее крупной сборочной единицы — составной части изделия;ABCD XXXXOOOO — соответствует

Слайд 24 К комплекту относится совокупность нескольких изделий вспомогательного назначения, объединенных

одним футляром (упаковкой).

Например, комплект запасных частей к оборудованию, комплект
ключей,

отверток или иного инструмента.

В комплект могут входить
как сборочные единицы (манометр, домкрат и др.), так и детали
(рожковый ключ, вороток и др.)
К комплекту относится совокупность нескольких изделий вспомогательного назначения, объединенных одним футляром (упаковкой). Например, комплект запасных частей

Слайд 25 Узел - часть сборочной единицы определенного
функционального назначения, существующая только

в сборе, например, подшипниковый узел, узел подвески каретки и др.

Узел в отличие от сборочной единицы не может быть вычленен из изделия при его разборке, он может быть только разобран в процессе разборки всего или части изделия.
Узел нельзя снять с оборудования и положить на верстак, а сборочную единицу — можно.

К агрегатам относят составные части технологической машины —сборочные единицы, выполняющие функции двигателя; исполнительных механизмов, оснащенных инструментальными головками;
насосов; коробок скоростей и т. п
Узел - часть сборочной единицы определенногофункционального назначения, существующая только в сборе, например, подшипниковый узел, узел подвески

Слайд 26 Технологическое оборудование конструктивно может быть оформлено с использованием

агрегатно-модульного принципа компоновки,
когда отдельные части оборудования сконструированы и изготовлены в

виде отдельных модулей, соединенных между собой конструктивно (агрегатно) либо посредством линий энергоснабжения и управления.

По желанию заказчика заводы-изготовители комплектуют
автоматизированные моечные установки агрегатами и модулями в
различном сочетании (в каталогах оборудования — как набор различных опций).
Технологическое оборудование конструктивно может быть оформлено с использованием агрегатно-модульного принципа компоновки,когда отдельные части оборудования сконструированы

Слайд 27Из оборудования автосервиса к агрегатированному относятся портальные, а к модульному

— туннельные автоматические моечные установки.

Из оборудования автосервиса к агрегатированному относятся портальные, а к модульному — туннельные автоматические моечные установки.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика