Слайд 1... По-настоящему, нам не следовало бы иметь и нужды в помощи Писаний ...
(Что Вас задевает больше всего при чтении
Библии?)
давайте начнем наше занятие:
В каком возрасте Вы первый раз были
на похоронах?
Боитесь ли вы смерти?
Что страшнее умереть или потерять родного?
Слайд 6О.Антоний Сурожский, говорит о том что надо обращать внимание, что
в Евангелии больше всего тебя задевает, что доходит до сердца.
«встав перед иконой, подожди, пока все чувства твои улягутся, и тогда начни молитву» - нужен молитвенный настрой.
В Библии следует искать уяснения смысла жизни,
а не разрешения научных вопросов
(как взойти на небо – главный вопрос,
а как устроено небо – второстепенный вопрос)
Слайд 7 Достоинство Св. Отцов и их толкований на Св. Писание Были
люди святые, сердцем чистые, духом смиренные и к Богу близкие;
они читали Слово Божие и просили у Бога вразумления, как понимать Книгу словес Его; и Бог просвещал их Своею благодатию, и они, умудренные благодатию Духа Божия, оставили нам в своих писаниях толкования на Слово Божие. К сим богомудрым толковникам обращайся и ты, смиренный читатель Слова Божия; не мудрствуй сам паче меры ума твоего; безопаснее довериться в уразумении тайн Божиих тому, кто святою жизнию очистил свое сердце от страстей и сам стал обителию Духа Божия; безопаснее вопросить такового богопросвещенного мужа, нежели самому, одним своим умом, пускаться в неисследимую глубину Божией премудрости. Слово царское лучше понимает и объясняет царский слуга; Слово Божие лучше разумеет и разъясняет близкий Богу муж. А таковы и были богомудрые пастыри и учители Церкви Божией, которая, по слову апостола Христова, сама есть столп и утверждение истины (1Тим. 3, 15). Они сами изъясняли Св. Писание, руководствуясь преданием, от св. апостолов к ним дошедшим. Так, св. Златоуст в одном месте говорит: «Не смущайтесь, если сказанное мною для вас странно; я говорю здесь не свои слова, но слова отцов наших, чудных и знаменитых мужей».
Слайд 8 Так Дух Божий, пребывая согласно Христову обетованию в Церкви, избирал
святых мужей, и чрез них сохранял и хранит доселе чистоту
истинного истолкования Св. Писания. Их толкование есть разумение самой Церкви. «Только в Церкви, – говорит Климент Александрийский, – хранится истинное ведение; кто толкует Писание вопреки церковному преданию, тот потерял правило истины». «Кто не в Церкви, – говорит св. Иларий, – тот вовсе не может разуметь Божественного Слова». После этого нам ли грешным, со своим близоруким умом, со своим нечистым сердцем браться за такое великое дело?» ...
«Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги Св. Писания, – внушает тот же епископ-подвижник. – Святый Дух, произнесший через Пророков и Апостолов Слово Божие, истолковал его чрез Святых Отцов. И Слово Божие, и толкование его – дар Святаго Духа. Только это одно истолкование принимает святая Православная Церковь! Только это одно истолкование принимают ее истинные чада! Кто объясняет Евангелие и все Писание произвольно, тот этим самым отвергает истолкование его Святыми Отцами, Св. Духом. Кто отвергает истолкование Писания Святым Духом, тот, без всякого сомнения, отвергает и самое Священное Писание.
Слайд 9 Для понимания Слова Божия необходимо исполнение его – исправление жизни
Оставь греховную жизнь, оставь пристрастия и наслаждения, отрекись души своей:
тогда сделается для тебя доступным и понятным Евангелие. «Ненавидяй души своея в мире сем, – сказал Господь, – души, для которой от падения грехолюбие сделалось как бы природным, как бы жизнью, – в живот вечный сохранит ю» (Ин. 12, 25). Для любящего душу свою, для того, кто не решается на самоотвержение, закрыто Евангелие: он читает букву, но слово жизни, как дух, остается для него под непроницаемой завесой.Когда Господь был на земле пресвятою плотию, многие видели его – и вместе не видели. Что пользы, когда человек смотрит телесными очами, общими у него с животными, а ничего не видит очами души – умом и сердцем? И ныне многие ежедневно читают Евангелие, и вместе никогда не читали его, вовсе не знают его.
«Евангелие, – сказал преподобный Марк Подвижник, – умом чистым читается; понимается по мере исполнения заповедей его самым делом. Но точного и совершенного раскрытия Евангелия невозможно стяжать в себе собственными усилиями: это дар Христов.
Дух Святый, вселившись в верного и истинного служителя Своего, соделывает его и совершенным читателем, и истинным исполнителем Евангелия».
Слайд 10ЦИТАТА ДНЯ
Читай Евангелие, завещанное Богом к познанию вселенной, чтобы обрести
содействие силы Промысла о всяком роде и чтобы ум твой
погрузился в чудеса Божии.
прп. Исаак Сирин
еще ЦИТАТА ДНЯ
Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии.
прп. Исаак Сирин
Слайд 13Метод разбора по следующим аспектам :
Законоположительный—литургический, догматический, каноническое право.
Исторический – география,
археология, прямое повествование.
Учительный - нравственный, воспитательный, аллегорический в основном в притчах…
Пророческий-
о конце света, о событиях будущего.
Слайд 52Свт. Исидор Севильский
И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на
правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись
Воскресение мертвых, как
говорит апостол, будет в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф. 4:13), то есть в пору молодости, которой уже не нужно развиваться и которая лишена изъянов, совершенна во всех отношениях, полна и сильна.
Сентенции.
Слайд 53 5 И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой
стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись.
ХЕРУВИ́М (כְּרוּב, керув; мн. число כְּרוּבִים, крувим), упоминаемое
в Библии крылатое небесное существо.
Вероятно, этимологически слово керув связано с аккадским карибу (курибу, производное существительное от глагола карабу — `молиться`, `благословлять`); то есть херувим — это посредник, возносящий человеческие молитвы к Богу.
Название «херувим» производится от арамейского выражения ки рабия (ки — `как`, `подобный`, рабия — младенец`; Сук. 5б). Возможно, такая интерпретация херувима как крылатого младенца послужила источником популярного в эпоху Возрождения изображения херувимов. Во времена Иосифа Флавия эта интерпретация еще не была известна, поскольку он утверждает, что «никто не знает, как выглядят херувим» (Древ. 8:3, 3).
Электронная еврейская энциклопедия
Слайд 54Сщмч. Григорий (Лебедев)
Ст. 5-6 И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего
на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись. Он
же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес
Явление Воскресшего Господа предваряет явление ангела. Так благодатная Божественная Сила предваряет восстание души. Эта Сила дает первый свет душе, и она, запертая в пещере греха и смерти, как бы разбуженная облистанием манящего Божественного Света, ужаснется необычайности зрения и ужаснется своей темноты… А зовущий ангел Божий скажет душе: «Этот свет еще не Бог, Бога нет в пещере смерти. Он воскрес. Восстань и ты, выйди из пещеры и встретишь Воскресшего».
«Ангел облистаяй женам вопияше: престаните от слез, яко Христос воскресе» (припев 9-й песни пасхального канона).
Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные размышления.