Разделы презентаций


Подготовила ст. гр. И / б-17-1-о Черткова Н.С

Создал научную школу, передовой опыт которой был обобщен в книге «Методические приемы и средства наглядного обучения истории в средней школе». С 1958 г. в течение 30 лет он заведовал кафедрой методики преподавания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовила ст. гр. И/б-17-1-о Черткова Н.С.
Петр Васильевич Гора (1919-1988 гг.)

родился 30 марта 1919 года в городе Иланске Красноярского края.

Трудовую деятельность начал в 1937 году учителем в кемеровской средней школе. После окончания исторического факультета МГПИ имени В.И. Ленина он работал учителем истории, завучем и директором средних школ Москвы. Закончив аспирантуру и защитив диссертацию, П.В. Гора перешел на преподавательскую деятельность в педагогические институты г. Калинина и Москвы.

Подготовила ст. гр. И/б-17-1-о Черткова Н.С.Петр Васильевич Гора (1919-1988 гг.) родился 30 марта 1919 года в городе

Слайд 2Создал научную школу, передовой опыт которой был обобщен в книге

«Методические приемы и средства наглядного обучения истории в средней школе». С

1958 г. в течение 30 лет он заведовал кафедрой методики преподавания истории, обществознания и права МГПИ, превратив ее в один из всесоюзных центров подготовки специалистов по методике обучения истории.
В течение многих лет ученый работал в научно-методическом совете Министерства просвещения РСФСР, входил в состав редактора журнала «Преподавание истории в школе», являясь заведующим методическим отделом и заместителем главного редактора. П. В. Гора принимал активное участие в подготовке и проведении международных симпозиумов педагогов-историков в странах Европы.
Под научным руководством Петра Васильевича и при его добром участии 27 аспирантов защитили кандидатские диссертации и продолжили свою педагогическую работу фактически во всех уголках нашей огромной страны (Москва, Тула, Великий Новгород, Ворошиловград, Липецк, Ульяновск, Брянск, Саратов, Омск, Хабаровск и Петропавловск-Камчатский).

Создал научную школу, передовой опыт которой был обобщен в книге «Методические приемы и средства наглядного обучения истории

Слайд 3И.В. Гора опубликовал около 80 научно-методических работ. В них нашли

отражение вопросы преподавания отдельных тем школьных курсов истории, приемы и

средства наглядного обучения истории, проблемы активизации познавательной деятельности учащихся, научно-обоснованной подготовки учителя к уроку, взаимодействия приемов преподавания и учения. Эти материалы были собраны и обобщены им в книге «Повышение эффективности обучения истории в средней школе», которая, к сожалению, уже не застала автора в живых.
Обучение истории в школе П.В. Гора рассматривал как сложный и противоречивый процесс, обусловленный закономерными связями между целями исторического образования, его содержанием, возрастными познавательными возможностями школьников, учебной деятельностью учителя и учеников и результатами обучения.
Учебная деятельность учителя и учащихся осуществляется с помощью определенных способов – методических приемов и средств. Приемы и средства, сама учебная деятельность закономерно вытекают из особенностей содержания учебного материала, целей его изучения и познавательных возможностей учащихся.

И.В. Гора опубликовал около 80 научно-методических работ. В них нашли отражение вопросы преподавания отдельных тем школьных курсов

Слайд 4Центральным звеном методической системы П.В. Горы является структурно-функциональный анализ содержания

учебного исторического материала. Структурный анализ предполагает выделение из содержания материала

главных исторических фактов, теоретических положений и вытекающих из анализа фактов теоретических выводов и обобщений, сформулированных в учебнике и не сформулированных, скрытых в фактах и их связях.
Способы обучения истории П. В. Гора рассматривал как с дидактических, так и методических позиций. На дидактическом уровне – это методы обучения, общие для всех предметов: словесные (метод устного обучения, метод обучения по печатным текстам), наглядные и практические.

Центральным звеном методической системы П.В. Горы является структурно-функциональный анализ содержания учебного исторического материала. Структурный анализ предполагает выделение

Слайд 5Приемы учебной работы школьников рассматривались П.В. Горой как:
1) составная часть

методов обучения (методы свои функции реализации через соответствующие приемы и

средства);
2) как перечень действий, выполняемых в определенной последовательности и который может быть выражен в виде указаний, рекомендаций, правил, инструкций;
3) как адекватные характеру содержания учебного исторического материала.

Приемы учебной работы школьников рассматривались П.В. Горой как:1) составная часть методов обучения (методы свои функции реализации через

Слайд 6Награжден медалями Н.К. Крупской, К.Д. Ушинского, знаком «Отличник народного просвещения

РСФСР», медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941−1945

гг.», «За трудовые отличия», «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина», грамотами ЦК ВЛКСМ, Министерства просвещения РСФСР, ректората института.
Дело П.В. Горы с 1989 г. продолжил кандидат исторических наук, профессор Студеникин Михаил Тимофеевич. Идеи П.В. Горы были развиты в книгах «Методика преподавания истории в школе. Учебник для студентов высших учебных заведений» (2005); «Основы светской этики. Учебник для 4 класса общеобразовательной школы» (2013). Эти книги заняли призовые места в конкурсе учебников МПГУ.

Награжден медалями Н.К. Крупской, К.Д. Ушинского, знаком «Отличник народного просвещения РСФСР», медалями «За доблестный труд в Великой

Слайд 7Список источников и литература:
1. Антонов В.М., Новожилова М.В. Историко-педагогические чтения.

2019. № 23. - С. 295-300. (МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНЫХ

УЧЕБНИКОВ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ И МЕТОДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ П.В. ГОРЫ).
Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=37778235
2. Вяземский Е.Е, Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания истории: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 384 с.
3. Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе. – М.: Просвещение, 1988. – 208 с.
4. Научная школа Горы П.В. Главный портал МПГУ. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://mpgu.su/ob-mpgu/struktura/faculties/institut-istorii-politiki/nauka/nauchnyie-shkolyi/nauchnaya-shkola-goryi/

Список источников и литература: 1. Антонов В.М., Новожилова М.В. Историко-педагогические чтения. 2019. № 23. - С. 295-300.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика