Разделы презентаций


Подготовила воспитатель Валюшко М. Д. Использование режиссерской игры в

Содержание

Режиссерская играРежиссерской называется игра, в которую ребенок играет один с некоторым числом игрушек, при этом на себя он роль не берет, но наделяет ролями игрушки, действует от лица каждой из них

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовила воспитатель Валюшко М. Д.
Использование режиссерской игры в образовательном процессе

ДОУ.
МОБУ "СОШ "Сертоловский ЦО № 2"

Подготовила воспитатель Валюшко М. Д.Использование режиссерской игры в образовательном процессе ДОУ.МОБУ

Слайд 2Режиссерская игра
Режиссерской называется игра, в которую ребенок играет один с

некоторым числом игрушек, при этом на себя он роль не

берет, но наделяет ролями игрушки, действует от лица каждой из них и одновременно «режиссирует» общее действие, сам находясь при этом вне разыгрываемой ситуации.


Режиссерская играРежиссерской называется игра, в которую ребенок играет один с некоторым числом игрушек, при этом на себя

Слайд 4«+» режиссерской игры
Большее тематическое разнообразие.

Ребенок намного более свободен в моделировании

как самих ситуаций, так и возможных взаимоотношений персонажей в них.



«Надыгровая» позиция, а также необходимость проигрывания множества разнообразных ролей, способствуют более интенсивному формированию позиции децентрации (взгляд на происходящее глазами разных персонажей).

Требует от ребенка гораздо большей познавательной и творческой активности, инициативности.

Игра выступает практическим размышлением ребенка об окружающей действительности (прообраз теоретической мысли взрослого).

«+» режиссерской игрыБольшее тематическое разнообразие.Ребенок намного более свободен в моделировании как самих ситуаций, так и возможных взаимоотношений

Слайд 5Макеты-модели

Макеты-карты

Макеты-моделиМакеты-карты

Слайд 6«Сделали – поиграли» или «Играю – делаю для этой игры»?
«Улицы

нашего города»

«Сделали – поиграли» или «Играю – делаю для этой игры»?«Улицы нашего города»

Слайд 7«Наш детский сад»
«У бабушки на даче»

«Наш детский сад»«У бабушки на даче»

Слайд 8«В деревне»

«В деревне»

Слайд 9«В деревне»

«В деревне»

Слайд 10«В гости сказка к нам пришла»
«В деревне»

«В гости сказка к нам пришла»«В деревне»

Слайд 11«ЗООПАРК»

«ЗООПАРК»

Слайд 12Мобильные (временны)е макеты

Мобильные (временны)е макеты

Слайд 13«+» создания самодельной макетной среды
Возможность организации сюжетов, идущих от инициативы

самого ребенка, обеспечивает подлинно развивающий характер такой среды (в полной

мере отвечает его игровым замыслам и интересам).

Вектор создания самодельной игрушки противоположный обыгрыванию построек из строительного материала: не «сделали – поиграли», а «играю – делаю для этой игры».

Каждый ребенок может выбрать наиболее привлекательную именно для него среду и деятельность.

Среда функционально моделирует развитие игровой деятельности, позволяет переходить к более сложным формам ее организации («пролонгированная» форма, продолжающаяся в течение долгого времени игра: от нескольких дней до нескольких месяцев).











«+» создания самодельной макетной среды Возможность организации сюжетов, идущих от инициативы самого ребенка, обеспечивает подлинно развивающий характер

Слайд 15Этапы педагогического сопровождения
I этап – прямой показ: разыгрывание готового сюжета

(овладение игровыми способами организации режиссерской игры)
события из жизни группы детского

сада (макет «Наш детский сад»);
события из жизни семьи (макет «Кукольный домик»);
эпизодов и самой сказки, мультфильма (на игровом поле, макете).

II этап – разыгрывание незавершенного сюжета (умение принять игровую проблему, задачу)
А что было потом?.. («Вышли дети на прогулку…», «Катится-катится Колобок, а навстречу ему – лиса…», «Съела лиса колобка…)

III этап - разыгрывание завершенного сюжета (умение поставить игровую проблему, задачу)
Покажи, как это было?.. (на прогулке, в сказке, мультфильме)

IV этап – полностью самодеятельная игра (самостоятельная постановка проблемы, развитие сюжета)
Этапы педагогического сопровожденияI этап – прямой показ: разыгрывание готового сюжета (овладение игровыми способами организации режиссерской игры)события из

Слайд 16Практическая работа: приемы педагогического сопровождения в младшем возрасте.
«Оживление» игрушек,

разыгрывание несложных сценок воспитателем.





С одной игрушкой:
монолог+ действия
С двумя

игрушками:
диалог+ действия

«А я умею так…»
«Я люблю…»
«Как девочка собирала цветы на полянке»
«Как мальчик удил рыбу»
«Как Колобок катился по дорожке и пел веселую песенку»…

«Не хочу есть манную кашу» (мама-дочка)
«Как мама-лягушка словила комара и предлагает съесть лягушонку»
«Как мама-мышка нашла зернышко и предлагает съесть мышонку»…

Практическая работа: приемы педагогического сопровождения в младшем возрасте. «Оживление» игрушек, разыгрывание несложных сценок воспитателем. С одной игрушкой:

Слайд 17Литература:
Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника: Кн. для воспитате­лей дет.

сада и родителей. — М.: Просвещение: Учебная литература, 1996. 
Новоселова С.Л.,

Гаспарова Е.М. Начальные формы режиссерских игр у трехлетних детей. // Актуальные проблемы воспитания и обучения дошкольников. – М., 1985.
Трифонова Е.В. Режиссёрские игры дошкольников.- М.: Ирис-пресс, 2011.
Трифонова Е.В. Режиссерская игра в детском саду. // ж. Игра и дети № 4 (май) 2009.
Трифонова Е.В. Игры с макетами. // Обруч. 2010. № 2.
Трифонова Е.В. Режиссерские игры дошкольников. // Электронный журнал «Дополнительное образование детей Москвы от А до Я». 2014. № 2. 

Литература:Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника: Кн. для воспитате­лей дет. сада и родителей. — М.: Просвещение: Учебная

Слайд 18РАЗБУДИ

В РЕБЕНКЕ

ВОЛШЕБНИКА!
СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!

РАЗБУДИ В РЕБЕНКЕ ВОЛШЕБНИКА!СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика