Разделы презентаций


Подготовка к ЕГЭ – 2018 Задание 21

Содержание

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Предложения 4–5 содержат описание. В предложениях 22–23 содержится рассуждение. Предложения 24–25 содержат повествование. Предложения 37–41 содержат элементы описания. В предложении 43

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к ЕГЭ – 2018 Задание 21
Определение функционально – смысловых типов

речи

Подготовка к ЕГЭ – 2018 Задание 21Определение функционально – смысловых типов речи

Слайд 521. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера
ответов.


Предложения 4–5 содержат описание.
В предложениях 22–23 содержится рассуждение.
Предложения

24–25 содержат повествование.
Предложения 37–41 содержат элементы описания.
В предложении 43 присутствует элемент описания.

Так выглядит это задание в демоверсии 2017


(4)Днём пятая рота была фактически отрезана от остального полка. (5)Снабжение исвязь с тылом происходили только ночью. (6)Всё это очень осложняло оборону участка. (7)Надо было что-то предпринимать. (8)И Конаков решил сделать ход сообщения между своими окопами и железнодорожной насыпью.
(9)Однажды ночью он явился ко мне в землянку. (10)С трудом втиснул свою массивную фигуру в мою клетушку и сел у входа на корточки. (11)Смуглый кудрявый парень, с густыми чёрными бровями и неожиданно голубыми, при общей его чёрноте, глазами. (12)Просидел он у меня недолго – погрелся у печки и под конец попросил немного толу – «а то, будь
оно неладно, все лопаты об этот чёртов грунт сломал».
– (13)Ладно, – сказал я. – (14)Присылай солдат, я дам, сколько надо.
– (15)Солдат? – он чуть-чуть улыбнулся краешком губ. – (16)Не так-то у меня их много, чтоб гонять взад-вперёд. (17)Давай мне, сам понесу.
(18)И он вытащил из-за пазухи телогрейки здоровенный мешок.
(19)На следующую ночь он опять пришёл, потом – его старшина, потом – опять он.
(20)Спустя полторы-две недели нам с капитаном удалось попасть во владения Конакова, в пятую роту. (21)Сейчас прямо от насыпи, где стояли пулемёты и полковая сорокапятка, шёл не очень, правда, глубокий,
сантиметров на пятьдесят, но по всем правилам сделанный ход сообщения до самой передовой.
(22)Конакова в его блиндаже мы не застали. (23)На ржавой, неизвестно откуда добытой кровати, укрывшись с головой шинелью, храпел старшина, в углу сидел скрючившись с подвешенной к уху трубкой молоденький связист.
(24)Вскоре появился Конаков, растолкал старшину, и тот, торопливо засунув руки в рукава шинели, снял со стены трофейный автомат и ползком выбрался из блиндажа.

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Предложения 4–5 содержат описание. В предложениях 22–23

Слайд 6 (25)Мы с капитаном уселись у печки.
– (26)Ну как?

– спросил капитан, чтобы с чего-нибудь начать.
– (27)Да ничего,

– Конаков улыбнулся, как обычно, одними уголками губ. – (28)Воюем помаленьку. (29)С людьми вот только сложно…
– (30)Ну с людьми везде туго, – привычной для того времени фразой ответил капитан. – (31)Вместо количества нужно качеством брать.
(32)Конаков ничего не ответил. (33)Потянулся за автоматом.
– (34)Пойдём, что ли, по передовой пройдёмся?
(35)Мы вышли.
(36)Вдруг выяснилось то, что ни одному из нас даже в голову не могло прийти. (37)Мы прошли всю передовую от левого фланга до правого, увидели окопы, одиночные ячейки для бойцов с маленькими нишами для патронов, разложенные на бруствере винтовки и автоматы, два ручных пулемёта на флангах – одним словом, всё то, чему и положено быть на передовой. (38)Не было только одного – не было солдат. (39)На всём протяжении обороны мы не встретили ни одного солдата. (40)Только старшину. (41)Спокойно и неторопливо, в надвинутой на глаза ушанке, переходил он от винтовки к винтовке, от автомата к автомату и давал очередь
или одиночный выстрел по немцам…
(42)Дальнейшая судьба Конакова мне неизвестна – война разбросала нас в разные стороны. (43)Но, когда вспоминаю его – большого, неуклюжего, с тихой, стеснительной улыбкой; когда вспоминаю, как он молча потянулся
за автоматом в ответ на слова капитана, что за счёт количества надо нажимать на качество; когда думаю о том, что этот человек вдвоём со старшиной отбивал несколько атак в день и называл это только «трудновато
было», мне становится ясно, что таким людям, как Конаков, и с такими людьми, как Конаков, не страшен враг. (44)Никакой!
(45)А ведь таких у нас миллионы, десятки миллионов, целая страна.
(По В.П. Некрасову*)
* Виктор Платонович Некрасов (1911–1987 гг.) – русский писатель, автор произведений о буднях военной жизни. .
(25)Мы с капитаном уселись у печки. – (26)Ну как? – спросил капитан, чтобы с чего-нибудь начать.

Слайд 7Совет

Текст прочитай не менее трёх раз.

Первый раз - для общего ознакомления, второй - после ознакомления

с вариантами ответов. Третий раз, проверочный, чтобы убедиться, что текст с выбранным ответом воспринимается целостно.
Совет     Текст прочитай не менее трёх раз. Первый раз - для общего ознакомления,

Слайд 8Выполнение этого задания потребует от вас знания типов речи.
Их

три:
 повествование,
описание,
рассуждение

Выполнение этого задания потребует от вас знания типов речи. Их три: повествование, описание, рассуждение

Слайд 9В повествовании говорится о последовательных, сменяющих друг друга действиях. Вспомним сказку о

Колобке. Там рассказывается, как бабка в сени пошла, по сусеку поскребла, замесила тесто. Поменять

местами глаголы-сказуемые в предложении нельзя: исчезнет смысл. 
Пример повествования:
 В эту ночь я проснулся от протяжного и приятного звука. В темноте пел пастуший рожок. Я лежал, вслушиваясь в чудную мелодию, потом оделся и вышел в сад. Резкий воздух обмыл лицо. Сон сразу прошел.

В повествовании говорится о последовательных, сменяющих друг друга действиях. Вспомним сказку о Колобке. Там рассказывается, как бабка в сени пошла,

Слайд 10В описании говорится об однородных признаках чего-либо. В зависимости от того,

что описывается, различают описание предмета (вещи, животного, человека), описание места, описание состояния (окружающей

среды, человека). 
Пример описания:
Разгорался рассвет. Синева на востоке сменилась багровой мглой. Она была похожа на дым пожара. Мгла светлела, делалась все прозрачнее. Сквозь нее уже были видны далекие золотые и розовые облака
В описании говорится об однородных признаках чего-либо. В зависимости от того, что описывается, различают описание предмета (вещи, животного, человека), описание

Слайд 11В рассуждении доказывается или объясняется какое-либо положение, мысль; говорится о причинах и

следствиях событий и явлений, оценках и чувствах (о том, что

нельзя сфотографировать). 
Пример рассуждения:
На долгие годы я запомнил эту картину. Почему? Потому что потрясла она меня своей красотой, запала в душу. Видел я позже рассветы и красивее: в Венеции и тропиках… Но этот рассвет стал частичкой моего детства, частичкой моей Родины.

В рассуждении доказывается или объясняется какое-либо положение, мысль; говорится о причинах и следствиях событий и явлений, оценках и чувствах

Слайд 12  В тексте обычно используется не какой-либо один тип речи, а

их соединение. Вот тогда вы выберете ответ: все типы речи.

Пример:
      В эту ночь я проснулся от протяжного и приятного звука. В темноте пел пастуший рожок. Я лежал, вслушиваясь в чудную мелодию, потом оделся и вышел в сад. Резкий воздух обмыл лицо. Сон сразу прошел. (ДЕЙСТВИЯ)
   Разгорался рассвет. Синева на востоке сменилась багровой мглой. Она была похожа на дым пожара. Мгла светлела, делалась все прозрачнее. Сквозь нее уже были видны далекие золотые и розовые облака. (ПРИЗНАКИ)
   На долгие годы я запомнил эту картину. Почему? Потому что потрясла она меня своей красотой, запала в душу. Видел я позже рассветы и красивее: в Венеции и тропиках… Но этот рассвет стал частичкой моего детства, частичкой моей Родины. (НЕВОЗМОЖНО ИЗОБРАЗИТЬ КАРТИНОЙ)

 В тексте обычно используется не какой-либо один тип речи, а их соединение. Вот тогда вы выберете ответ:

Слайд 15Совет: для определения типа речи воспользуйся приёмом «фотографирования»
1) можно «сфотографировать»

весь текст одним кадром – О П И С А

Н И Е;
2) можно сделать ряд кадров –
П О В Е С Т В О В А Н И Е;
3) нельзя «сфотографировать» -
Р А С С У Ж Д Е Н И Е.
Совет: для определения типа речи воспользуйся приёмом «фотографирования»1) можно «сфотографировать» весь текст одним кадром – О П

Слайд 16Определите тип речи
И вот после многодневных поисков художник увидел

валявшегося в сточной канаве человека – молодого, но прежде времени

одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного.
Повествование
Рассуждение
Описание
Определите тип речи И вот после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека – молодого,

Слайд 17Подумай!

Подумай!

Слайд 18Молодец!
В предложении есть много слов, воссоздающих зрительный образ.

Молодец!В предложении есть много слов, воссоздающих зрительный образ.

Слайд 19Между тем черт крался потихоньку к месяцу и уже протянул

было руку, чтобы схватить его, но вдруг отдёрнул её назад,

как бы обжёгшись, пососал пальцы, заболтал ногою и забежал с другой стороны, и снова отскочил и отдёрнул руку. (Н.В.Гоголь)
Рассуждение
Описание
Повествование
Между тем черт крался потихоньку к месяцу и уже протянул было руку, чтобы схватить его, но вдруг

Слайд 20Подумай!

Подумай!

Слайд 21Молодец!
В предложении преобладают глаголы, передающие сменяющие друг друга действия, динамику

события.

Молодец!В предложении преобладают глаголы, передающие сменяющие друг друга действия, динамику события.

Слайд 22Трагедия писателя начинается тогда, когда он перестаёт ощущать свою аудиторию,

когда слово его не находит отклика, а уходит как в

вату. Между прочим, такая беда может приключиться с писателем, сиди он хоть в самой середине своей страны, достаточно ему утратить духовную связь с читателем, а ещё громче говоря – с народом. (В. Солоухин)
Повествование Описание Рассуждение
Трагедия писателя начинается тогда, когда он перестаёт ощущать свою аудиторию, когда слово его не находит отклика, а

Слайд 23Подумай!

Подумай!

Слайд 24Молодец!
В тексте использована абстрактная лексика. Предложения в тексте сложные по

конструкции.

Молодец!В тексте использована абстрактная лексика. Предложения в тексте сложные по конструкции.

Слайд 25Упражнения, которые вы выполняли, являются простейшими.
Помните, только серьёзная и

многократная работа с текстами по определению типа речи даст положительный

результат на экзамене.
Упорства и успехов!
Упражнения, которые вы выполняли, являются простейшими. Помните, только серьёзная и многократная работа с текстами по определению типа

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика