Разделы презентаций


Подготовка к ЕГЭ по обществознанию - Человек и общество (4 презентации)

Содержание

Вопросы кодификатора:Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные наукиОбразование и самообразование.Религия как феномен культуры.Искусство, его формы, основные направленияМораль, её категорииПоняите общетсвенного развитияУгрозы ХХI века(глобальные проблемы)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к ЕГЭ по обществознанию
Раздел 1. Человек и общество
(часть 4)
Подготовила:

учитель истории и обществознания
Безолюк.С.П.

Подготовка к ЕГЭ по обществознаниюРаздел 1. Человек и общество(часть 4)Подготовила: учитель истории и обществознания Безолюк.С.П.

Слайд 2Вопросы кодификатора:
Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки
Образование

и самообразование.
Религия как феномен культуры.
Искусство, его формы, основные направления
Мораль, её

категории
Поняите общетсвенного развития
Угрозы ХХI века(глобальные проблемы)

Вопросы кодификатора:Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные наукиОбразование и самообразование.Религия как феномен культуры.Искусство, его формы,

Слайд 3Наука - форма духовкой деятельности людей , направленная
на производство знаний

о природе, обществе и о самом
познании, имеющая непосредственную цель постижения

истины и открытия объективных законов.

Социальный институт

Отрасль духовного производства

Особая система знаний

Наука

Знания

Основная продукция

Понятия, законы, теории

Наука - форма духовкой деятельности людей , направленнаяна производство знаний о природе, обществе и о самомпознании, имеющая

Слайд 4Модели развития научных знаний
Постепенное развитие науки
Развитие науки через научные революции
Развитие

науки через приближение к познавательным стандартам естествознания
Развитие через интеграцию научного

знания

Истоки любого знания можно найти в прошлом, а работа ученого должна сводиться лишь к внимательному изучению работ своих предшественников

Периодически любая наука должна переживать коренную смену господствующих в ней представлений и переходить от «этапа спокойного развития» к «этапу кризиса и смены парадигм»

За эталон принимаются теоретические построения и методы естествознания, прежде всего физики. Отсюда и критерии любого научного познания: точность, доказательность, экспериментальная проверяемость.

Стоить систему знания на основе извлечения её элементов из различных научных дисциплин: использование теории и методов других наук.

Парадигма – господствующая система идей и теорий, которая служит эталоном мышления в конкретный исторический период и позволяет ученым и обществу успешно решать стоящие на повестке дня мировоззренческие и практические задачи.

Модели развития научных знанийПостепенное развитие наукиРазвитие науки через научные революцииРазвитие науки через приближение к познавательным стандартам естествознанияРазвитие

Слайд 6Наука
Общество

потребности развития
материально-техническая база
Внутренние законы науки
Преемственность (сохранение положительного содержания старых и

новых знаний)
Чередование относительно спокойных периодов развития и периодов «крутой ломки»

фундаментальных законов и принципов (научные революции)
Сочетание процессов дифференциации и интеграции
Углубление и расширение процессов математизации и компьютеризации

Являясь подсистемой общества наука испытывает на себе определенное воздействие общества, хотя и развивается по своим законам

НаукаОбществопотребности развитияматериально-техническая базаВнутренние законы наукиПреемственность (сохранение положительного содержания старых и новых знаний)Чередование относительно спокойных периодов развития и

Слайд 7Научное познание – особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных,

системно организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе
Особенности

научного познания



Научное познание – особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о природе,

Слайд 8
Научное познание имеет уровни, формы и методы:
Уровни научного познания

Научное познание имеет уровни, формы и методы:Уровни научного познания

Слайд 9Научное познание имеет уровни, формы и методы

Научное познание имеет уровни, формы и методы

Слайд 10Научное познание имеет уровни, формы и методы:

Научное познание имеет уровни, формы и методы:

Слайд 11Проблема- осознанная формулировка вопросов, возникающих в ходе познания и требующих

ответа.
Теоретическая
Практическая

Проблема- осознанная формулировка вопросов, возникающих в ходе познания и требующих ответа. ТеоретическаяПрактическая

Слайд 12



Метод - это совокупность правил поведения и требований к

деятельности, сформулированных на основе знаний о свойствах объективной реальности. Это путь исследования
Метод - это, образно говоря, фонарь, освещающий путнику дорогу в темноте.  Методология: система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, и учение об этой системе. 

Научный метод:

Строгость

Объективность

Метод - это совокупность правил поведения

Слайд 13Наблюдение
это преднамеренное и направленное восприятие объекта познания с целью получить

информацию о его форме, свойствах и отношениях.
Процесс наблюдения не является

пассивным созерцанием. Это активная, направленная форма гносеологического отношения субъекта по отношению к объекту, усиленная дополнительными средствами наблюдения, фиксации информации и ее трансляции.
Требования: цель наблюдения; выбор методики; план наблюдения; контроль за корректностью и надежностью полученных результатов; обработка, осмысление и интерпретация полученной информации (требует особого внимания).
Наблюдениеэто преднамеренное и направленное восприятие объекта познания с целью получить информацию о его форме, свойствах и отношениях.Процесс

Слайд 14

Эксперимент
В отличие от обычного наблюдения, в эксперименте исследователь активно

вмешивается в протекание изучаемого процесса с целью получить дополнительные знания.
это

особый прием (метод) познания, представляющий системное и многократно воспроизводимое наблюдение объекта в процессе преднамеренных и контролируемых пробных воздействий субъекта на объект исследования.
В эксперименте субъект познания изучает проблемную ситуацию, чтобы получить исчерпывающую информацию.
объект контролируется в специально заданных условиях, что обеспечивает возможность фиксировать все свойства, связи, отношения, меняя параметры условий.
эксперимент - это наиболее активная форма гносеологического отношения в системе "субъект-объект" на уровне чувственного познания.
Эксперимент В отличие от обычного наблюдения, в эксперименте исследователь активно вмешивается в протекание изучаемого процесса с целью

Слайд 15Проблемы духовного развития в России сегодня
Смена духовных ориентиров –раньше ставку

на коллективизм, сейчас на индивидуализм; раньше – фигуры честных хотя

и простоватых тружеников готовых отдать жизнь за коммунизм и партию, сейчас официальным эталоном считается человек сделавший себя сам – бизнесмен, политик, кинозвезда, религиозный деятель
размывании официальных и анти официальных образцов – огромное количество кино и теле продукции где жизнь гангстеров киллеров поэтизируется, на нее набрасывается романтический флер. Впрочем по прежнем в чести – сила, ловкость, деловая хватка – весь комплекс черт которые присущи и честному милиционеру (улица разбитых фонарей) и криминальному тузу (бригада)
Массовая коммерческая культура часто скатывается к китчу (халтура)
дегуманизация нового искусства, искусство всегда говорило о самом человеке и его переживаниях. Абсолютное большинство людей и сейчас хотят плакать над стихами и любоваться пейзажами, а новое искусство – абстракционизм, сюрреализм, экспрессионизм – это покушение не только на формы но и на саму личность.
Проблемы духовного развития в России сегодняСмена духовных ориентиров –раньше ставку на коллективизм, сейчас на индивидуализм; раньше –

Слайд 16Система образования -
совокупность образовательных программ и стандартов, сеть

образовательных учреждений и органов управления образованием, а также комплекс принципов,

на которых строится её функционирование.
Система образования -  совокупность образовательных программ и стандартов, сеть образовательных учреждений и органов управления образованием, а

Слайд 17Образовательные ступени системы образования РФ:
Дошкольное образование.
Общее образование:
начальное образование (1-4 классы);
основное

общее образование (5-9 кл.);
среднее (полное) общее образование (10-11, 10-12 кл.).
Профессиональное

образование:
начальное;
среднее;
высшее;
послевузовское.
Система дополнительного образования (кружки, секции, курсы и т.д.).
Образовательные ступени системы образования РФ:Дошкольное образование.Общее образование:начальное образование (1-4 классы);основное общее образование (5-9 кл.);среднее (полное) общее образование

Слайд 1813. Укажите признак, характеризующий среднее образование в РФ:
среднее общее образование

является обязательным в РФ;
государство гарантирует гражданам РФ общедоступность и бесплатность

среднего общего образования;
набор обязательных базовых курсов в средней школе устанавливается местными органами образования;
государственные стандарты среднего образования определяют содержание образования только в государственных школах.
13. Укажите признак, характеризующий среднее образование в РФ:среднее общее образование является обязательным в РФ;государство гарантирует гражданам РФ

Слайд 19Религия -
Лат. «связывание, повторное обращение к чему-либо».
Вера в сверхъестественное(в Бога).
Совокупность

взглядов и представлений, система верований и обрядов, объединяющая признающих их

людей в одну общность.
Особый тип мировоззрения, определяемый верой в существование высшего разумного сверхчеловеческого начала или божества.
Специфическая форма общественного сознания, извращённое, фантастическое отражение в сознании людей господствующих над ними внешних сил (с точки зрения атеизма).
Религия -Лат. «связывание, повторное обращение к чему-либо».Вера в сверхъестественное(в Бога).Совокупность взглядов и представлений, система верований и обрядов,

Слайд 20Проблема происхождения религий (спорный вопрос)
Богословско-теологический подход (Религия- результат сверхъестественной связи человека

с Богом)

Материалистический подход (Религия-продукт развития
человеческого сознания)

Проблема происхождения религий (спорный вопрос)Богословско-теологический подход (Религия- результат сверхъестественной связи человека с Богом)Материалистический подход (Религия-продукт развития человеческого

Слайд 21Признаки религии:
Вера в сверхъестественное.
Организованное поклонение высшим силам.
Стремление согласовать жизнь с

требованиями безусловного начала (Бога, Абсолюта)

Признаки религии: Вера в сверхъестественное.Организованное поклонение высшим силам.Стремление согласовать жизнь с требованиями безусловного начала (Бога, Абсолюта)

Слайд 22Религиозное мировоззрение
Для него характерны:
Удвоение мира на мир земной, посюсторонний и

небесный, потусторонний;
Признание бессмертия души;
Таинственная магическая связь между человеком и Богом

или другими силами;
Поклонение эти силам;
Возможность общаться с ними.
Религиозное мировоззрениеДля него характерны:Удвоение мира на мир земной, посюсторонний и небесный, потусторонний;Признание бессмертия души;Таинственная магическая связь между

Слайд 23Религия- это только вера , но и культ, ритуалы и

др. формы практического воплощения веры:
Элементы религии:
вера – принятие истинности чего-либо

без доказательств;
культ – вид религиозной деятельности, религиозное почитание каких-либо предметов, святых отцов, бога или богов; религиозная обрядность;
переживания;
образ жизни (нравственные ценности и религиозные нормы);
символы.

Религия- это только вера , но и культ, ритуалы и др. формы практического воплощения веры:Элементы религии:вера –

Слайд 24Функции религии:
мировоззренческая (Задает «предельные» критерии, абсолюты, с точки зрения которых

осмысливаются мир, об­щество, человек, обеспечиваются целеполага-ние и смыслополагание);
регулятивная (Упорядочивает определенным

образом помыс­лы, стремления людей, их деятельность);
терапевтическая (Восполняет ограниченность, зависимость, бес­силие людей в плане как перестройки сознания, так и изменения объективных условий сущест­вования. Важное значение имеет психологиче­ский аспект компенсации — снятие стресса, утешение, медитация, духовное наслаждение);
культуротранслирующая (Способствует развитию определенных основ культуры — письменности, книгопечатания, искусства. Обеспечивает охранение и развитие ценностей религиозной культуры. Осуществля­ет передачу накопленного наследия от поколе­ния к поколению);
коммуникативная (Обеспечивает два плана общения: верующих друг с другом; верующих — с Богом, ангелами, душами умерших, святыми в литургии, молит­ве, медитации и т. д.);
интегрирующая (Объединяет индивидов, группы, если ими при­знается более или менее единое, общее вероис­поведание, что способствует сохранению ста­бильности, устойчивости личности, социальных групп, учреждений и общества в целом (интегрирующая функция). Разъединяет индивидов, группы, если в их религиозном сознании и по­ведении обнаруживаются не согласующиеся друг с другом тенденции, если в социальных группах и обществе имеются различные, да еще и противостоящие друг другу конфессии);
легитимизирующая.

Функции религии:мировоззренческая (Задает «предельные» критерии, абсолюты, с точки зрения которых осмысливаются мир, об­щество, человек, обеспечиваются целеполага-ние и

Слайд 25Типология религий по количеству богов
-тотемизм
-фетишизм
-анимизм
-буддизм
-христианство
-ислам

Типология религий  по количеству богов-тотемизм-фетишизм-анимизм-буддизм-христианство-ислам

Слайд 26Тотемизм
(от тотем), комплекс верований, мифов, обрядов и обычаев родоплеменного общества,

связанных с представлением о сверхъестественном родстве между определёнными группами людей

и так называемыми тотемами — видами животных и растений (реже — явлениями природы и неодушевлёнными предметами).

Тотем (чаще всего вид животных) — предмет религиозного почитания группы, носящей его имя, обычно родовой общины, членам которой запрещается охотиться на тотема, убивать его и употреблять в пищу

Тотемизм(от тотем), комплекс верований, мифов, обрядов и обычаев родоплеменного общества, связанных с представлением о сверхъестественном родстве между

Слайд 27Фетишизм
религиозное поклонение материальным предметам – фетишам, которым приписываются сверхъестественные свойства.

Фетишизмрелигиозное поклонение материальным предметам – фетишам, которым приписываются сверхъестественные свойства.

Слайд 28АНИМИЗМ
(от лат. anima — душа) — вера в духов(душу) как

причину жизни и явлений природы; низшая ступень религиозного развития, выражающаяся

в одухотворении явлений природы.
АНИМИЗМ(от лат. anima — душа) — вера в духов(душу) как причину жизни и явлений природы; низшая ступень

Слайд 29Будди́зм
религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI

века до н. э. в южной Азии. Основателем учения был

Будда Гаутама.

В основе буддизма лежит учение о Четырёх Благородных Истинах: о страдании, о происхождении и причинах страдания, о подлинном прекращении страдания и устранения его источников, об истинных путях к прекращению страдания. Предложен срединный или Восьмеричный Путь достижения Нирваны. Этот путь напрямую связан с тремя разновидностями взращивания добродетелей: нравственностью, сосредоточением и мудростью — праджней. Духовная практика прохождения по этим путям приводит к истинному прекращению страдания и находит свою наивысшую точку в нирване.

Будди́змрелигиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в южной Азии.

Слайд 30Христианство
Время возникновения - 1 век до н.э.
Место возникновения – Палестина
Основатель

религии – Иисус Христос из Назарета

Христианин обязан во-первых, знать закон

Божий, свою веру и "быть всегда готовыми всякому, требующему у нас отчета в нашем уповании (вере - авт.), дать ответ с кротостью и благоговением" (1Пет. 3:15)
во-вторых, исполнять закон Божий, или святые заповеди, и таким образом "поступать достойно звания, в которое призваны" (Ефес. 4:1).
ХристианствоВремя возникновения - 1 век до н.э.Место возникновения – ПалестинаОснователь религии – Иисус Христос из НазаретаХристианин обязан

Слайд 31Ислам
Время возникновения – 7 век нашей эры
Место возникновения – Аравийский

п-ов
Основатель религии - Мухаммед
Слово “ислам” в переводе с арабского означает

“покорный Аллаху” (“Аллах”- это имя Бога). Последователи ислама называют себя словом “муслим” (с арабского - “преданный Аллаху”). В русском языке это арабское слово преобразовалось в слово “мусульманин”.
ИсламВремя возникновения – 7 век нашей эрыМесто возникновения – Аравийский п-овОснователь религии - МухаммедСлово “ислам” в переводе

Слайд 3314. Какое слово пропущено в схеме?

14. Какое слово пропущено в схеме?

Слайд 3415. Какое слово пропущено в схеме?

15. Какое слово пропущено в схеме?

Слайд 3516. К мировым религиям относится
христианство
синтоизм
индуизм
конфуцианство

16. К мировым религиям относитсяхристианствосинтоизминдуизмконфуцианство

Слайд 3617.Установите соответствие между формами и видами религии:
буддизм
шаманизм
христианство
знахарство
индуизм
ислам
анимизм
фетишизм
синтоизм
А) родоплеменные

Б) национально-государственные

В) мировые

Запишите

последовательность букв без пробелов и других символов.
ВАВАБВААБ

17.Установите соответствие между формами и видами религии:буддизмшаманизмхристианствознахарствоиндуизмисламанимизмфетишизмсинтоизмА) родоплеменныеБ) национально-государственныеВ) мировыеЗапишите последовательность букв без пробелов и других символов.ВАВАБВААБ

Слайд 37 Искусство-практическая деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей;
Искусство

(многообразие определений)
специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, представляющая собой

отражение действительности в художественных образах;
практическая деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей;
высокая степень мастерства.

Искусство-практическая деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей; Искусство (многообразие определений)специфическая форма общественного

Слайд 38Теории происхождения искусства
Биологизаторская (искусство возникает из душевного волнения , психики)

Игровая
Магическая
Трудовая

Теории происхождения искусстваБиологизаторская (искусство возникает из душевного волнения , психики) Игровая Магическая Трудовая

Слайд 39Виды искусства:
 архитектура(зодчество),
живопись (жанры-портрет, натюрморт, пейзаж, бытовой жанр, аним. Жанр,

историч. жанр)
скульптура,
декоративно-прикладное искусство,
литература,
Музыка (станковая, декоративная, монументальная)
театр,
цирк,

балет,
кино,
фотоискусство,
эстрада.
Виды искусства: архитектура(зодчество), живопись (жанры-портрет, натюрморт, пейзаж, бытовой жанр, аним. Жанр, историч. жанр) скульптура,декоративно-прикладное искусство, литература, Музыка (станковая,

Слайд 40Специфика искусства:
Является образным и наглядным,
Специфические средства, при помощи которых

происходит создание художественных образов (слово; звук; цвет и т.д.),
Большая

роль воображения и фантазии познающего субъекта.
Специфика искусства:Является образным и наглядным, Специфические средства, при помощи которых происходит создание художественных образов (слово; звук; цвет

Слайд 41Функции искусства:
общественно-преобразующая (оказывая идейно-эстетическое воздействие на людей, включает их в

направленную деятельность по преобра­зованию общества);
художественно-концептуальная (анализирует состояние окружающего мира);
воспитательная (формирует

личность, чувства и мыс­ли людей);
эстетическая (формирует эстетические вкусы и по­требности человека);
утешительно-компенсаторная (восстанавливает в сфере духа гармо­нию, утраченную человеком в реальной действительности, способствует сохранению и восстановлению психи­ческого равновесия личности);
предвосхищения (предвосхищает будущее);
внушающая (воздействует на подсознание людей, на человеческую психику);
гедонистическая (доставляет людям удовольствие);
познавательно-эвристическая (отражает и осваивает те стороны жизни, которые труднодоступны науке).

Функции искусства:общественно-преобразующая (оказывая идейно-эстетическое воздействие на людей, включает их в направленную деятельность по преобра­зованию общества);художественно-концептуальная (анализирует состояние

Слайд 42МОРАЛЬ
Мораль – форма общественного сознания, состоящая из системы ценностей и требований,

регулирующих поведение людей.

Подходы к происхождению морали: натуралистический, теологический, социологический,

культурологический.
МОРАЛЬМораль – форма общественного сознания, состоящая из системы ценностей и требований, регулирующих поведение людей. Подходы к происхождению морали:

Слайд 43Моральные требования и представления
Нормы поведения: не лги, не укради,

не убий и т.д
Моральные качества: доброжелательность, мудрость и т.д
Нравственные принципы:

коллективизм-индивидуализм. Эгоизм-альтруизм и тд.
Морально-психологические- долг, совесть
Высшие моральные ценности- смысл жизни, свобода , счастье и т.д.

Моральные требования и представления Нормы поведения: не лги, не укради, не убий и т.дМоральные качества: доброжелательность, мудрость

Слайд 44Мораль и право (общее и различие)
мораль
формируются в процессе утверждения, развития

моральных взглядов и идеалов, содержаться и выражаются в общественном мнении.
Исполняются

в силу привычки, внутренних побуждений
Их реализация не нуждается в организованной принудительной силе

право

Установлены или санкционированы государством, зафиксированы официально в юр. Актах
Обязательны для исполнения с момента вступления в силу юр. акта,
Их реализация поддерживается в необходимых случаях спец. Аппаратом, силой принуждения

Являются в системе соц. Норм самыми универсальными, распространяются на все общество
Имеют один объект регулирования- общественные отношения
Выступают мерой свободы в обществе
Связаны с категорией «социальная справедливость»
Имеют исходную структуру

Мораль и право (общее и различие)моральформируются в процессе утверждения, развития моральных взглядов и идеалов, содержаться и выражаются

Слайд 45Функции морали
 Регулятивная (регулирование поведения человека во всех сферах жизни)
Ценностно-ориентационная
Координационная

Мотивационная
Конститутивная

Функции морали Регулятивная (регулирование поведения человека во всех сферах жизни)Ценностно-ориентационная Координационная МотивационнаяКонститутивная

Слайд 46Понятие общественного прогресса.
Проблема направленности совершающихся в обществе изменений зародилась еще

в древности и оставалась достаточно дискуссионнной:


Прогресс (от лат. progressus — движение

вперед, успех) — тип развития от низшего к высшему, от простого к более сложному, движение вперед к более совершенному.
Регресс (от лат. regressus — обратное движение) — тип развития от высшего к низшему, процессы деградации, понижение уровня организации, утраты способности к выполнению тех или иных функций.
Понятие общественного прогресса.Проблема направленности совершающихся в обществе изменений зародилась еще в древности и оставалась достаточно дискуссионнной:Прогресс (от лат.

Слайд 47Понятие общественного прогресса
В XVIII в французский философ-просветитель Жан Антуан Кондорсе

вводит в оборот понятие «прогресс»
Имеет пространственную и временную характеристику –

регресс в развитии конкретной страны, цивилизации

Человечество в целом не регрессировало, но его движение могло задерживаться и останавливаться, что называется стагнацией

Понятие общественного прогрессаВ XVIII в французский философ-просветитель Жан Антуан Кондорсе вводит в оборот понятие «прогресс»Имеет пространственную и

Слайд 48Противоречивость прогресса и его критерии
Процесс развития общества противоречив: в нем

можно обнаружить как прогрессивные явления, так и регрессивные
?
Критерии прогресса

1(.) Мера

свободы, т.е. степень гарантированной обществом индивидуальной свободы.

2(.) Универсальный критерий- прогрессивно то, что способствует возвышению гуманизма, т.е. признанию ЧЕЛОВЕКА высшей ценностью


Противоречивость прогресса и его критерииПроцесс развития общества противоречив: в нем можно обнаружить как прогрессивные явления, так и

Слайд 49Прогресс
Традиционные критерии прогресса: - развитие человеческого разума - совершенствование нравственности людей - прогресс науки

и техники - развитие производительных сил, включая самого человека - возрастание степени

свободы, которую общество может предоставлять человеку
Относительность прогресса: Есть области, к которым понятие прогресса не применимо
Противоречивость прогресса: совершенствование в одних областях оборачивается потерями в других. Одним социальным силам прогресс в данной области может быть выгоден, а другим нет.
Гуманистические критерии прогресса: - средняя продолжительность жизни человека, - детская и материнская смертность, состояние здоровья, - уровень образования, - развитие различных сфер культуры, - чувство удовлетворенности жизнью, - степень соблюдения прав человека, - отношение к природе и др.
ПрогрессТрадиционные критерии прогресса: - развитие человеческого разума - совершенствование нравственности людей - прогресс науки и техники - развитие

Слайд 50Общественное развитие может носить реформистский характер или революционный
Реформа (от фр.

reforme, лат. reformare — преобразовывать) – степень усовершенствования в какой-либо

сфере общественной жизни, проводимого одновременно, через ряд постепенных преобразований, не затрагивающих фундаментальные основы (системы, явления, структуры)

Виды:
Прогрессивные(60-70 гг)
Регрессивные(80-90-контрреформы Ал 2)
Бывают:
Политические
Экономические
социальные

 Революция (от лат. revolutio — поворот, переворот) – коренное, качественное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего социального строя

Виды:
Кратковременные(февральская0
Долговременные(неолитическая)

Общественное развитие может носить реформистский характер или революционныйРеформа (от фр. reforme, лат. reformare — преобразовывать) – степень

Слайд 51Многовариантность общественного развития (типы обществ)
Элвин Тоффлер (род.1928) американский социолог и

футуролог
ВОЛНЫ ТОФФЛЕРА

Многовариантность общественного развития (типы обществ)Элвин Тоффлер (род.1928) американский социолог и футурологВОЛНЫ ТОФФЛЕРА

Слайд 52 Глобальные проблемы -совокупность проблем человечества, которые встали перед ним во

второй половине 20в. и от решения которых зависит существование цивилизации
Причины

возникновения:
Всемирная общность людей, целостность современного мира противоречия, конфликты, проблемы из локальных становятся общемировыми
Активно преобразующий деятельности человека не всегда соответствует уровень общественной организации, политического мышления и экологического сознания.
Глобальные проблемы -совокупность проблем человечества, которые встали перед ним во второй половине 20в. и от решения

Слайд 53Глобальные проблемы современности
«globus» – лат. Земной шар – общепланетарные проблемы,

имеющие общечеловеческую значимость и затрагивающие жизненные интересы огромных масс людей.
Проблема

ограниченности ресурсов – уменьшение запасов сырья и
продовольствия

Проблема бедности («Север – Юг») – резкая разница экономического развития между богатыми странами и бедными.

Проблема сохранения мира – распространение оружия массового поражения.

Демографическая проблема – резкий рост численности населения Земли.

Экологическая проблема – сохранение окружающей среды и поддержания природного баланса

?

Глобальные проблемы современности«globus» – лат. Земной шар – общепланетарные проблемы, имеющие общечеловеческую значимость и затрагивающие жизненные интересы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика