Разделы презентаций


Подготовка к ЕГЭ Задания 6. Морфологические нормы (образование форм слова)

Содержание

Имя существительноеОбразование множественного числа: Слова на Ы – И: инженеры, конструкторы, офицеры, лекторы, тренеры, бухгалтеры, инструкторы, редакторы, слесари, шофёры; векторы, ветры, выговоры, джемперы, свитеры, договоры, порты, контейнеры, плееры, полисы, прожекторы, склады;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к ЕГЭ
Задания 6. Морфологические нормы (образование форм слова)

Подготовка к ЕГЭЗадания 6. Морфологические нормы (образование форм слова)

Слайд 2Имя существительное
Образование множественного числа:
Слова на Ы – И: инженеры,

конструкторы, офицеры, лекторы, тренеры, бухгалтеры, инструкторы, редакторы, слесари, шофёры; векторы,

ветры, выговоры, джемперы, свитеры, договоры, порты, контейнеры, плееры, полисы, прожекторы, склады; возрасты, выборы, почерки, кремы, торты.
Слова на А – Я: директора, доктора, инспектора, профессора, повара, сторожа, фельдшера, тенора, кучера; округа, ордера, векселя, катера, отпуска, вороха, колокола, кузова, купола, округа, паспорта, погреба, сорта, хутора, тополя, штабеля, штемпеля, якоря.





Имя существительноеОбразование множественного числа: Слова на Ы – И: инженеры, конструкторы, офицеры, лекторы, тренеры, бухгалтеры, инструкторы, редакторы,

Слайд 3Имя существительное
Образование форм родительного падежа мн. числа:
Форма на ОВ –

ЕВ: несколько килограммов (килограмм), граммов (грамм), гектаров, каратов, помидоров, томатов,

апельсинов, абрикосов, ананасов, бананов, гранатов, лимонов, мандаринов, баклажанов, гольфов, носков, погон, кедов (кед), рельсов, нервов;
много платьев, верховьев, кореньев, лохмотьев, низовьев, подмастерьев, хлопьев, устьев.

Форма с нулевым окончанием: пара полотенец, чулок, шаровар, шорт, сапог, туфель, ботинок, тапок, тапочек, галош, бахил, бутс, валенок, яблок, дынь, слив; отряд солдат, гусар, драгун, гренадёр (гренадер), кадет, улан, партизан; сто ампер, ватт, вольт; много башен, басен, блюдец, брызг, дел, макарон, петель, нянь, манжет, полотенец, серёг, сплетен, яблонь; много раздумий, оладий, сидений, солений, ущелий, печений, кушаний, побережий, ожерелий, подземелий.





Имя существительноеОбразование форм родительного падежа мн. числа:Форма на ОВ – ЕВ: несколько килограммов (килограмм), граммов (грамм), гектаров,

Слайд 4Имя существительное

Употребление существительных разного рода: хороший шампунь, пенальти, шимпанзе, какаду,

гну; страшная цеце (муха), свежая иваси (сельдь); старый Тбилиси, Сухуми,

красивый евро;
широкая Миссисипи, Янцзы, Хуанхэ; новое метро, кашне, пальто.
Употребление несклоняемых имён собственных: издательство Никиты Струве, зачитываться Дюма, поэзия Шевченко.





Имя существительноеУпотребление существительных разного рода: хороший шампунь, пенальти, шимпанзе, какаду, гну; страшная цеце (муха), свежая иваси (сельдь);

Слайд 5Имя прилагательное
1. Смешение простых и составных форм сравнительной и превосходной

степеней:
Ошибочно: более позднее, выше, ниже; менее чётче, более страшнее; самый

красивейший (просторечие).
Правильно: более поздний — позднее; выше, ниже; менее чётко, менее страшно; самый красивый или красивейший.
2. Образование сравнительной степени:
Ошибочно: красивше, лучшее, хужее (неверный выбор модели словоизменения, просторечие).
Правильно: красивее, лучше, хуже.






Имя прилагательное1. Смешение простых и составных форм сравнительной и превосходной степеней:Ошибочно: более позднее, выше, ниже; менее чётче,

Слайд 6Имя числительное
Словоизменение числительных — традиционно трудный учебный материал.
1. Образование

и изменение форм составных числительных:
в тысяча пятом году, две седьмых,

к трём пятым, в две тысячи одиннадцатом году, восьмьюдесятью (восемьюдесятью), восьмьюстами (восемьюстами), пятьюстами, тремя тысячами шестьюстами пятьюдесятью семью.
2. Склонение сложных и составных числительных:
двумястами рублями, пятьюстами рублями, четырьмястами рублями, около пятисот километров, тремястами страницами, нет шестисот рублей, о пятистах книгах.






Имя числительноеСловоизменение числительных — традиционно трудный учебный материал. 1. Образование и изменение форм составных числительных:в тысяча пятом

Слайд 7Имя числительное

3. Употребление собирательных числительных:
двое братьев, трое щенков, к

обоим братьям, к обеим подругам, двое очков, двое саней, нас

двоих, троих, их шестерых.






Имя числительное3. Употребление собирательных числительных: двое братьев, трое щенков, к обоим братьям, к обеим подругам, двое очков,

Слайд 8Имя числительное. Запомни и правильно употребляй собирательные числительные:
1. С сущ.,

обозначающими лиц мужского пола: двое братьев, трое мужчин, четверо парней.
2.

С сущ. дети, люди: трое детей, четверо людей.
3. С сущ., обозначающими детёнышей животных: трое щенков, семеро козлят.
4. С сущ., имеющими форму только мн. ч.: пятеро суток.
5. С сущ., обозначающими парные или составные предметы: двое очков, двое лыж.
6. С местоимениями: нас двоих, их пятерых.
Имя числительное. Запомни и правильно употребляй собирательные числительные:1. С сущ., обозначающими лиц мужского пола: двое братьев, трое

Слайд 9Имя числительное
4. Употребление числительных оба, обе:

Числительное обе употребляется только с

сущ. ж.р.: обе девушки, обе стороны, обе книги.
С сущ.

м. р. и ср. р. употребляется форма оба: оба брата, оба друга, оба окна.
Ошибочно: оба тропки, к обоим дорожкам, обоими звёздами.
Правильно: обе тропки, к обеим дорожкам, обеими звёздами.


Имя числительное4. Употребление числительных оба, обе:Числительное обе употребляется только с сущ. ж.р.: обе девушки, обе стороны, обе

Слайд 10Местоимение
Образование форм:

Ошибочно: был увлечён ей, у ней; ихний; посреди

его (её), среди их; скольких книг, сколько учеников.
Правильно: был увлечён

ею — Т.п., у неё — Р.п.; их; посреди* него (неё), среди* них; сколько книг, скольких учеников
* Посреди, среди — предлоги. Если ты говоришь: из них, от них, говори: среди них. После предлогов у личных местоимений он, она, они в косвенных падежах появляется буква н.



Местоимение Образование форм:Ошибочно: был увлечён ей, у ней; ихний; посреди его (её), среди их; скольких книг, сколько

Слайд 11Глагол
1. Образование личных форм:

Ошибочно: попробоваем, ездием, лазию, жгём, пекёшь, берегёшь,

стерегёшь, полоскаю, махаю, хочут (использована неверная модель словоизменения, просторечие).
Правильно: попробуем,

ездим, лазим, жжём, печём, бережёшь, стережёшь, полощу, машу, хотят.




Глагол1. Образование личных форм:Ошибочно: попробоваем, ездием, лазию, жгём, пекёшь, берегёшь, стерегёшь, полоскаю, махаю, хочут (использована неверная модель

Слайд 12Глагол
2. Образование возвратных форм:

Ошибочно: встретилися, хотелося, поздоровалася, извиняюся (просторечие).
Правильно: встретились,

хотелось, поздоровалась (после гласных не -ся, а -сь), извините (употребление

возвратной формы с этим глаголом – грубая ошибка).



Глагол2. Образование возвратных форм:Ошибочно: встретилися, хотелося, поздоровалася, извиняюся (просторечие).Правильно: встретились, хотелось, поздоровалась (после гласных не -ся, а

Слайд 13Глагол
3. Образование форм повелительного наклонения:
Ошибочно: ехай, едь, езжай, поехай, поедь,

ездий, ездь, махай, разъехайтесь, поклади, положь, ложь, ложи, бежи, лазь,

покупи, ляжь (использована неверная модель словоизменения, просторечие).
Правильно: поезжай (с приставкой), помаши, разъезжайтесь, положи, купи, ляг.
Лечь — (ты) ляг, (вы) лягте
Ехать — (ты) поезжай, (вы) поезжайте
Ездить — (ты) езди, (вы) ездите
Положить — (ты) положи, (вы) положите
Класть — (ты) клади, (вы) кладите
Лазать —(ты) лазай, (вы) лазайте
Бежать — (ты) беги, (вы) бегите



Глагол3. Образование форм повелительного наклонения:Ошибочно: ехай, едь, езжай, поехай, поедь, ездий, ездь, махай, разъехайтесь, поклади, положь, ложь,

Слайд 14Глагол
4. Образование форм прошедшего времени:
Ошибочно: замёрзнул, окрепнул, сохнул, просохнул, промокнул,

намокнул и др. подобные.
Правильно: замёрз, окреп, сох, просох, высох, промок,

намок.




Глагол4. Образование форм прошедшего времени:Ошибочно: замёрзнул, окрепнул, сохнул, просохнул, промокнул, намокнул и др. подобные.Правильно: замёрз, окреп, сох,

Слайд 15Причастие
Образование причастий:
Ошибочно: полоскающий, махающий, хочущий (использование неверной модели словоизменения);

сделающий, напишущий, поинтересующийся (причастия настоящего времени от глаголов совершенного вида

не образуются).
Правильно: полощущий, машущий, хотящий; не пытаться образовывать причастия настоящего времени от глаголов совершенного вида.





Причастие Образование причастий:Ошибочно: полоскающий, махающий, хочущий (использование неверной модели словоизменения); сделающий, напишущий, поинтересующийся (причастия настоящего времени от

Слайд 16Деепричастие
Образование деепричастий:
Ошибочно: посмотря в мою сторону, сложа в стопку,

поезжая (неверное использование моделей формообразования: от глаголов СВ не могут

быть образованы деепричастия с суффиксом -я-).
Правильно: смотря в мою сторону или посмотрев в мою сторону, сложив в стопку (искл.: устойчивое сочетание сложа руки), поехав.






Деепричастие Образование деепричастий:Ошибочно: посмотря в мою сторону, сложа в стопку, поезжая (неверное использование моделей формообразования: от глаголов

Слайд 17Наречие
1. Образование наречий:
Ошибочно: оттудова, открываться вовнутрь, навряд ли смогу,

разделим напополам (просторечие).
Правильно: оттуда, отрываться внутрь, вряд ли смогу, разделим

пополам.
2. Образование сравнительной степени наречий:
Ошибочно: плохо — плоше, красиво — красивше и красившее, хорошо — лучшее и хорошее, тяжело — тяжельше (просторечие).
Правильно: плохо — хуже, красиво — краси´вее, хорошо — лучше, тяжело — тяжелее









Наречие 1. Образование наречий:Ошибочно: оттудова, открываться вовнутрь, навряд ли смогу, разделим напополам (просторечие).Правильно: оттуда, отрываться внутрь, вряд

Слайд 18Формулировка задания

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка

в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
КЛАДИ

на стол
ПЯТЬСОТЫЙ заказ
пара САПОГ
БЛИЖАЙШАЯ станция
наши ИНЖЕНЕРЫ




Формулировка задания В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и

Слайд 191. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в

образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
любимые ПРОФЕССОРА
НАИБОЛЕЕ

РЕШИТЕЛЬНО поступил
в ДВУХСТАХ метрах
на ИХ территории
ОБГРЫЗАННОЕ яблоко

2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
несколько НОЖНИЦ
умелые ПОВАРА
быстро ВЫЗДОРОВИТ
в ПОЛУТОРА часах
ПЯТЬ барышень


1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите

Слайд 203. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в

образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
несколько ЯБЛОК
лежит

на ШКАФЕ
до тысяча восемьсот ДВЕНАДЦАТОГО года
богатейший ВЫБОР
пять КОЧЕРЁГ

4. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
пара ТУФЛЕЙ
ВЫПРАВЬ текст
несколько ПОЛОТЕНЕЦ
старые ПРОФЕССОРА
новые ВЫБОРЫ
3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите

Слайд 215. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в

образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
МОКЛА под

дождём
косвенных ПАДЕЖОВ
ЧУДЕСНЕЙШИМ образом
здоровые ДЁСНЫ
ПОЕЗЖАЙТЕ в магазин

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ИХНИЕ письма
в ОБЕИХ руках
ДО ТЫСЯЧА ДЕВЯТЬСОТ ПЯТОГО года
уважаемые ДИРЕКТОРА
ОБГРЫЗЕННАЯ груша
5. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите

Слайд 227. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в

образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
товары ДЕШЕВЛЕ
об

АЭРОПОРТЕ
по ИХ указанию
ЕДЬ побыстрее
уважаемые ДИРЕКТОРА

8. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ШЕСТЬЮСТАМИ учебниками
ЕДЬ вперёд
спелых АБРИКОСОВ
ЖЁСТЧЕ дерева
новых ПОЛОТЕНЕЦ
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите

Слайд 239. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в

образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
много ОБЛАКОВ
пара

БОТИНОК
хорошо ПРОПОВЕДОВАЕТ
ПОЕЗЖАЙ к бабушке
с ДВУМЯСТАМИ бойцами

10. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ПОЕЗЖАЙ к маме
свыше ЧЕТЫРЁХ ТЫСЯЧ метров
несколько ЯБЛОК
ОБГРЫЗАННЫЙ хлеб
новых ДЖИНСОВ
9. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите

Слайд 24Ответы:

1. ОБГРЫЗЕННОЕ.
2. ВЫЗДОРОВЕЕТ
3. ШКАФУ
4. ТУФЕЛЬ
5. ПАДЕЖЕЙ
6. ИХ
7. ПОЕЗЖАЙ
8. ПОЕЗЖАЙ
9.

ПРОПОВЕДУЕТ
10. ОБГРЫЗЕННЫЙ

Ответы: 1. ОБГРЫЗЕННОЕ.2. ВЫЗДОРОВЕЕТ3. ШКАФУ4. ТУФЕЛЬ5. ПАДЕЖЕЙ6. ИХ7. ПОЕЗЖАЙ8. ПОЕЗЖАЙ9. ПРОПОВЕДУЕТ10. ОБГРЫЗЕННЫЙ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика