Разделы презентаций


Подготовка к ГИА

I. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). II.  Аргументация:     а) аргумент-пример №1;     б) аргумент-пример №2. III.  Вывод.Каждую часть начинаем с красной строки.  В сочинении должно быть минимум 3 абзаца. Структура

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к ГИА

Подготовка к ГИА

Слайд 2I. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к

ней).
 
II.  Аргументация:
 
    а) аргумент-пример №1;
 
    б) аргумент-пример №2.
 
III.

 Вывод.
Каждую часть начинаем с красной строки.  
В сочинении должно быть минимум 3 абзаца.

Структура сочинения-расуждения

I. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). II.  Аргументация:     а) аргумент-пример №1;    

Слайд 3Внимательно прочитаем текст.
(1)Я много видел живописных

и глухих мест в России, но вряд ли когда-нибудь увижу

реку более девственную и таинственную, чем Пра. (2)Сосновые сухие леса на ее берегах перемежевались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины. (3)Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали, как медные литые мосты над её коричневой, но совершенно прозрачной водой.
4)Но удивительнее всего в этих местах был воздух. (5)В нём была полная и совершенная чистота. (6)А среди дня и река, и леса играли множеством солнечных пятен - золотых, синих, зеленых и радужных.  (7)Потоки света то меркли, то разгорались и превращали заросли в живой шевелящийся мир листвы.  (8)Глаз отдыхал от созерцания могучего и разнообразного зеленого цвета...
(К. Паустовский)

Пишем вместе сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: "Роль прилагательных в тексте" (Вид рассуждения - рассуждение-размышление

Внимательно прочитаем текст.    (1)Я много видел живописных и глухих мест в России, но вряд

Слайд 4Определим, какой вид рассуждения мы будем использовать при написании сочинения.

Для этого еще раз внимательно прочитаем название темы. В нем

не указан тезис, который необходимо доказать. Значит, в данном случае мы будем писать рассуждение-размышление.
Вспомним, что такое прилагательное, и запишем на черновике определение:"Прилагательное - это часть речи, которая обозначает признаки предмета и отвечает на вопросы какой? чей?"

Шаги к написанию сочинения

Определим, какой вид рассуждения мы будем использовать при написании сочинения. Для этого еще раз внимательно прочитаем название

Слайд 53. Вспомним, что в грамматике называется предметом. Напишем определение:"Предметом в

грамматике называется всё то, о чем можно спросить кто это? что

это?" Часть речи, которая обозначает предмет, называется именем существительным.
4. Вспомним, что такое признак предмета. Запишем на черновике ответ: "Признак предмета- это свойства (сильный), принадлежность (лисий), количества(трёхлетний) и т.д., характеризующие данный предмет.

Шаги к написанию сочинения

3. Вспомним, что в грамматике называется предметом. Напишем определение:

Слайд 65. Сделаем для себя вывод и запишем его: "Имя прилагательное тесно

взаимосвязано с существительным. Существительное называет предмет, а прилагательное - его

свойства". Очевидно, что одна из ролей прилагательного заключается в том, чтобы называть свойства предмета - это первый тезис, который мы будем доказывать. Однако, как известно, прилагательное играет и другие роли, например, украшает нашу речь - это второй тезис; является средством художественной выразительности -третий тезис.

Шаги к написанию сочинения

5. Сделаем для себя вывод и запишем его:

Слайд 76. Вспомним языковые средства оформления рассуждения-размышления. Итак, основная часть нашей работы

уже обозначена.
7. Приступим к написанию вступления. Оно должно подвести читателя

к рассматриваемому вопросу.

Шаги к написанию сочинения

6. Вспомним языковые средства оформления рассуждения-размышления. Итак, основная часть нашей работы уже обозначена.7. Приступим к написанию вступления.

Слайд 8Люди живут среди предметов и явлений жизни, которым дают имена

с помощью такой части речи, как имя существительное. Однако, увидев

предмет, человек не только стремится его назвать, но и оценить, определить его качественную сторону. Для этого он использует прилагательные и с их помощью обозначает признак предмета. Попробуем разобраться, что такое признак предмета.

Вступление

Люди живут среди предметов и явлений жизни, которым дают имена с помощью такой части речи, как имя

Слайд 98. От вступления необходимо перейти к основной части. Для этого

найдём в тексте и выпишем на черновик все прилагательные: живописных,

глухих, девственную, таинственную, сосновые, сухие и т.д. Выберем предложение, которое будем использовать в качестве примера для доказательства первого тезиса. Приступим к написанию основной части сочинения.

Шаги к написанию сочинения

8. От вступления необходимо перейти к основной части. Для этого найдём в тексте и выпишем на черновик

Слайд 10Обратимся к тексту и перечитаем второе предложение: "Сосновые сухие леса

на её берегах перемежевались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями

ивы, ольхи и осины". Прилагательные "сосновые" и "дубовые" указывает, какие деревья растут на берегах реки Пра, а прилагательные "сухие" и "вековые", на наш взгляд, подчёркивают, что им много лет. Итак, с помощью прилагательных писатель дал нам описание свойств лесов и рощ. Значит, признак предмета - это его отличительные свойства.

Основная часть Доказательство первого тезиса

Обратимся к тексту и перечитаем второе предложение:

Слайд 11Но разве прилагательные нужны только для того, чтобы обозначать свойства

предметов? Конечно, нет! Попробуем убрать в шестом предложении все прилагательные

и запишем его. Вот что у нас получится: "А среди дня и река, и леса играли множеством пятен". Скучно и невыразительно! Это позволяет предположить, что прилагательные нужны для того, чтобы сделать нашу речь более яркой, выразительной насыщенной.

Доказательство второго тезиса

Но разве прилагательные нужны только для того, чтобы обозначать свойства предметов? Конечно, нет! Попробуем убрать в шестом

Слайд 12Кроме того, в данном тексте (как и во многих других

художественных произведениях талантливых авторов) прилагательное становится средством художественной выразительности. Так,

К.Паустовский, используя прилагательные "глухих", "девственную" (предложение 1) и "могучего" (предложение 8), не просто называет свойства предметов, но и даёт им художественное, образное определение. Эти эпитеты, на наш взгляд, делают описание более наглядным, ощутимым.

Доказательство третьего тезиса

Кроме того, в данном тексте (как и во многих других художественных произведениях талантливых авторов) прилагательное становится средством

Слайд 13Таким образом, прилагательное играет большую роль в тексте. Во-первых, оно

обозначает признаки предметов. Во-вторых, прилагательные украшают нашу речь. И, наконец,

они могут являться в тексте средством художественной выразительности - эпитетами.

Обобщение

Таким образом, прилагательное играет большую роль в тексте. Во-первых, оно обозначает признаки предметов. Во-вторых, прилагательные украшают нашу

Слайд 14 Люди живут среди предметов и явлений жизни,

которым дают имена с помощью такой части речи, как имя

существительное. Однако, увидев предмет, человек не только стремится его назвать, но и оценить, определить его качественную сторону. Для этого он использует прилагательные и с их помощью обозначает признак предмета. Попробуем разобраться, что такое признак предмета. Обратимся к тексту и перечитаем второе предложение: "Сосновые сухие леса на её берегах перемежевались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины". Прилагательные "сосновые" и "дубовые" указывает, какие деревья растут на берегах реки Пра, а прилагательные "сухие" и "вековые", на наш взгляд, подчёркивают, что им много лет. Итак, с помощью прилагательных писатель дал нам описание свойств лесов и рощ. Значит, признак предмета - это его отличительные свойства. Но разве прилагательные нужны только для того, чтобы обозначать свойства предметов? Конечно, нет! Попробуем убрать в шестом предложении все прилагательные и запишем его. Вот что у нас получится: "А среди дня и река, и леса играли множеством пятен". Скучно и невыразительно! Это позволяет предположить, что прилагательные нужны для того, чтобы сделать нашу речь более яркой, выразительной насыщенной. Кроме того, в данном тексте (как и во многих других художественных произведениях талантливых авторов) прилагательное становится средством художественной выразительности. Так, К.Паустовский, используя прилагательные "глухих", "девственную" (предложение 1) и "могучего" (предложение 8), не просто называет свойства предметов, но и даёт им художественное, образное определение. Эти эпитеты, на наш взгляд, делают описание более наглядным, ощутимым. Таким образом, прилагательное играет большую роль в тексте. Во-первых, оно обозначает признаки предметов. Во-вторых, прилагательные украшают нашу речь. И, наконец, они могут являться в тексте средством художественной выразительности - эпитетами.
Люди живут среди предметов и явлений жизни, которым дают имена с помощью такой части

Слайд 15 
                   

Сочинение-рассуждение
Высказывание К. Г.

Паустовского я понимаю так: нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова он назвал не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Приведу примеры из текста.
Чтобы передать, что чувствовали дети, державшиеся близко друг к другу, автор использует разговорное слово «жмутся» (предложение 2).
А для определения состояния бедной матери, у которой отняли самое дорогое, письмо погибшего сына, в предложении 52 писатель употребляет  градацию: «Он угас, умер, погиб…» Эта стилистическая фигура усиливает смысловое и эмоциональное значение того, что чувствовала пожилая женщина.
Таким образом, могу сделать вывод, что прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».(126 слов)

С 2.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».

                     Сочинение-рассуждение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика