Разделы презентаций


Подготовка к ОГЭ по литературе

Содержание

Повторение изученных произведений русской литературы, входящих в кодификатор. Повторение материала к экзамену следует построить из трех блоков, объединив по родовому признаку произведения, созданные в разные эпохи развития русской литературы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к ОГЭ по литературе

Подготовка к ОГЭ по литературе

Слайд 2Повторение изученных произведений русской литературы, входящих в кодификатор.
Повторение материала

к экзамену следует построить из трех блоков, объединив по родовому

признаку произведения, созданные в разные эпохи развития русской литературы.
Повторение изученных произведений русской литературы, входящих в кодификатор. Повторение материала к экзамену следует построить из трех блоков,

Слайд 3Повторение основных теоретико-литературных понятий
Художественная литература как искусство слова; художественный

образ; фольклор; жанры фольклора; литературные роды и жанры;
основные литературные

направления (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм);
форма и содержание литературного произведения (тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт;
система образов; образ автора; автор- повествователь; литературный герой; лирический герой;
язык художественного произведения; изобразительно-выразительные средства в художественном произведении (эпитет, метафора, сравнение; гипербола; аллегория); проза и поэзия; основы стихосложения (стихотворный размер, ритм, рифма, строфа).
Повторение основных теоретико-литературных понятий Художественная литература как искусство слова; художественный образ; фольклор; жанры фольклора; литературные роды и

Слайд 4План написания развернутого ответа
Тщательно проанализировать вопрос;
Четко определить проблему, которую предстоит

решить, выполняя задание;
Выделить ключевые слова в формулировке вопроса;
Выделить ключевые слова

в формулировке вопроса;
Разъяснить самому себе суть выделенных слов. Работать со словарями;
Если слово многозначное, определить, в каком контексте оно использовано в вопросе. Планируемый ответ не может быть сведен только к одному тезису;
Определить авторскую позицию;
Обязательно знать произведение в целом – без этого не может получиться глубокий и четкий ответ;
Все тезисы обязательно аргументировать;
Избегать общих слов. Только конкретика.
План написания развернутого ответаТщательно проанализировать вопрос;Четко определить проблему, которую предстоит решить, выполняя задание;Выделить ключевые слова в формулировке

Слайд 5План сопоставительного анализа текста
Выполняя задание, проанализировать последовательно первый и второй

текст, результаты оформить в таблице;

План сопоставительного анализа текстаВыполняя задание, проанализировать последовательно первый и второй текст, результаты оформить в таблице;

Слайд 6Ответ строить по принципу слоеного пирога: сначала на основе сопоставления

формулируется первый тезис, он обосновывается материалом из первого и второго

текста, затем выдвигается второй тезис.
Образец:
Герой Толстого – восторженный молодой человек. (цитата)Герою Тургенева беспредметный восторг чужд. (цитата)Любовь для него сопровождается все возрастающим ощущением счастья.(цитата) Любовь для героя Тургенева сопряжена с ощущением нарастающей тревоги. (Цитата). Герой Толстого – человек сердца. Простившись с Варенькой, он продолжает представлять ее (цитата). Герой Тургенева – человек рассудка. Он размышляет о своей возлюбленной и ее судьбе. (Цитата)
Ответ строить по принципу слоеного пирога: сначала на основе сопоставления формулируется первый тезис, он обосновывается материалом из

Слайд 7Внимательно читать вопрос и следовать четко заданному направлению анализа. Не

нужно сопоставлять фрагменты по разным параметрам.

Внимательно читать вопрос и следовать четко заданному направлению анализа. Не нужно сопоставлять фрагменты по разным параметрам.

Слайд 8Сочинение
Обратить внимание: первая и вторая темы сочинений связаны с творчеством

тех авторов, тексты которых были представлены для анализа в первой

части работы;
Отказаться от попыток говорить «на тему», «в общем», формулировать «туманные» суждения, «лить воду»;
Не заменять глубокий анализ текста пересказом и наивно-реалистическими рассуждениями;
Вступление и заключение должны быть четкими и лаконичными;
Подтверждать суждения текстом;
Внимательно читать тему.
Расшифровать смысл. Заложенный в формулировке, т.е. понять своеобразие сочинения: является ли оно историко-литературным или теоретико-литературным.
Четкость – логичность – доказательность – вот девиз работы над сочинением.

СочинениеОбратить внимание: первая и вторая темы сочинений связаны с творчеством тех авторов, тексты которых были представлены для

Слайд 9Проблемы
К числу недостаточно освоенных выпускниками умений относятся следующие:
умение адекватно

воспринимать задание, понимать его;
умение точно отвечать на поставленный вопрос;

умение проводить сопоставительный анализ;
умение подтверждать, иллюстрировать мысли, суждения текстом;
умение уместно и грамотно использовать в сочинении литературоведческую терминологию (особенно ее недостаточно в прозе), раскрывать роль, значение ТЛП в анализе произведения.
ПроблемыК числу недостаточно освоенных выпускниками умений относятся следующие: умение адекватно воспринимать задание, понимать его; умение точно отвечать

Слайд 10Рекомендации
Начиная с V класса необходимо вести последовательную систематическую работу по

обучению школьников созданию связного текста на основе литературного материала;
проводить специальные

уроки обучения сочинению;
широко включать в практику изучения художественного произведения небольшие письменные работы разных видов, рассчитанные на 10–15 минут.
РекомендацииНачиная с V класса необходимо вести последовательную систематическую работу по обучению школьников созданию связного текста на основе

Слайд 11При анализе качества сочинений и других письменных работ в первую

очередь следует оценивать точность ответа на поставленный вопрос;
глубину понимания

школьником авторской идеи и умение ее истолковать;
сформированность умения логически мыслить.
При анализе качества сочинений и других письменных работ в первую очередь следует оценивать точность ответа на поставленный

Слайд 12Необходимо обращать внимание на формирование умений высказывать и аргументировать свою

позицию по проблемам, поднятым в произведении;
формулировать собственное отношение к

героям и подтверждать свои суждения текстом;
В практике школьного анализа художественного произведения нужно добиваться более широкого и мотивированного использования литературоведческих терминов;
При оценке письменных работ нужно также учитывать уровень общего и речевого развития школьника4
Обязательно повторить цитирование
Необходимо обращать внимание на формирование умений высказывать и аргументировать свою позицию по проблемам, поднятым в произведении; формулировать

Слайд 13В целях освоения модели итоговой аттестации в IX классе в

новой форме необходимо:
знакомить школьников не только с демонстрационным вариантом

КИМ, но и с кодификатором и системой оценивания заданий разных типов;
следует обратить внимание на организацию повторения изученных произведений русской литературы, входящих в кодификатор;
Читать, читать и еще раз читать – вот первый девиз девятиклассника, сдающего экзамен по литературе.
Писать, писать и редактировать написанное – вот второй девиз девятиклассника, сдающего экзамен по литературе.
Доказывать, доказывать и еще раз доказывать – вот третий девиз девятиклассника, сдающего экзамен по литературе.
В целях освоения модели итоговой аттестации в IX классе в новой форме необходимо: знакомить школьников не только

Слайд 14Список использованных Интернет - ресурсов
http://uchitel-slovesnosti.ru/

http://lanasvet1991.blogspot.ru/

http://hallenna.narod.ru/GIA.html


Список использованных Интернет - ресурсовhttp://uchitel-slovesnosti.ru/http://lanasvet1991.blogspot.ru/http://hallenna.narod.ru/GIA.html

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика