Разделы презентаций


Подготовка к ОГЭ по литературе - 2017

Содержание

Требования к уровню подготовки обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования по литературе Список литературы!!!знать/понимать:образную природу словесного искусства;содержание изученных литературных произведений;основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к ОГЭ по литературе - 2017
Н.А.Поломошнова,
учитель русского языка

и литературы МБОУ СОШ №61
п. Персиановский Октябрьского района Ростовской

области
Подготовка к ОГЭ по литературе - 2017 Н.А.Поломошнова, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №61 п.

Слайд 2Требования к уровню подготовки обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования по

литературе
Список литературы!!!
знать/понимать:
образную природу словесного искусства;
содержание изученных литературных произведений;
основные факты жизни

и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя;
изученные теоретико-литературные понятия;
Требования к уровню подготовки обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования по литературе  Список литературы!!!знать/понимать:образную природу

Слайд 3Требования к уровню подготовки обучающихся
Уметь:
воспринимать и анализировать художественный текст;
выделять смысловые

части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
определять род и

жанр литературного произведения;
выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;
характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать
их героев;
выявлять авторскую позицию;
выражать свое отношение к прочитанному;
владеть различными видами пересказа;
строить письменные высказывания в связи с изученным
произведением;
понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;
писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения;

Требования к уровню подготовки обучающихсяУметь:воспринимать и анализировать художественный текст;выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план

Слайд 4Требования к уровню подготовки обучающихся
использовать приобретенные знания и умения в

практической деятельности и повседневной жизни для:
создания связного текста на необходимую

тему с учетом норм русского литературного языка;
определения своего круга чтения и оценки литературных произведений

Требования к уровню подготовки обучающихсяиспользовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:создания связного

Слайд 5 Часть 1 состоит из двух альтернативных вариантов
Первый вариант предлагает

анализ фрагмента эпического (или драматического, или лироэпического) произведения;
Второй вариант

– анализ лирического стихотворения (или басни).

Текстовый фрагмент (или стихотворение, или басня) сопровождается
системой письменных заданий (по три задания для каждого варианта),
направленных на анализ проблематики художественного произведения
и основных средств раскрытия авторской идеи.

Предложенные задания призваны выявить особенности восприятия текста экзаменуемым, а также проверить его умение высказывать краткие оценочные суждения о прочитанном.

1 и 2 задания предполагают письменный ответ в примерном объеме 3–5 предложений и оценивается максимально 3 баллами.

Рекомендация: 30 минут на выполнение одного задания
Часть 1 состоит из двух альтернативных вариантов  Первый вариант предлагает анализ фрагмента эпического (или драматического,

Слайд 6Критерии оценки
За выполнение каждого из двух заданий базового уровня

сложности
(1.1.1, 1.1.2; 1.2.1, 1.2.2) экзаменуемый может получить максимум 3 балла
(2

балла по содержательному критерию и 1 балл за речевое оформление ответа).
Критерии оценки За выполнение каждого из двух заданий базового уровня сложности(1.1.1, 1.1.2; 1.2.1, 1.2.2) экзаменуемый может получить

Слайд 7Третье задание (1.1.3 или 1.2.3)
предполагает не только размышление над

предложенным текстом, но и сопоставление его с другим произведение или

фрагментом, текст которого также приведен в экзаменационной работе
(примерный объем – 5–8 предложений). Текстовый фрагмент (или стихотворение, или басня), с которым нужно провести сопоставление в задании 1.1.3 или 1.2.3, может быть взят не только из произведений, названных в государственном образовательном стандарте. Задания 1.1.3 и 1.2.3 расширяют границы проверяемого содержания и обеспечивают дополнительный охват учебного материала, позволяют проверять уровень сформированности важнейших предметных компетенций.
Максимальный балл за выполнение сопоставительного задания (1.1.3 или 1.2.3) – 5 баллов.

Рекомендация: 60 минут на выполнение задания

Третье задание (1.1.3 или 1.2.3) предполагает не только размышление над предложенным текстом, но и сопоставление его с

Слайд 8Критерии оценки
Выполнение задания повышенного уровня сложности (1.1.3 или 1.2.3)
оценивается

по трем критериям:
1.«Умение сопоставлять художественные произведения»;

2.«Глубина приводимых суждений

и убедительность аргументов»;

3.«Следование нормам речи».

Первый критерий является главным: если
по нему эксперт ставит 0 баллов, задание считается невыполненным и по другим критериям не оценивается (в протокол проверки ответов выставляется 0 баллов).
Максимально за выполнение задания 1.1.3 или 1.2.3 экзаменуемый может получить 5 баллов.
Критерии оценки Выполнение задания повышенного уровня сложности (1.1.3 или 1.2.3)оценивается по трем критериям: 1.«Умение сопоставлять художественные произведения»;

Слайд 9Примеры: Задание 1.1.1 - Какие свойства натуры Чичикова проявились в

его внутреннем монологе?
В монологе Чичикова проявились такие черты его характера,

как наблюдательность, а также умение разбираться в людях, то есть знание человеческой психологии. Например, он подметил, что девушка наверняка «выпускница какого-нибудь пансиона или института», что в ней ещё ничего «бабьего», но не пройдёт и года, как «откуда возьмётся и надутость, и чопорность… станет ломать голову с кем, и как, и сколько нужно сказать…».    Кроме того, этот монолог показывает важнейшее свойство натуры Чичикова – его корыстность. В любой ситуации он найдёт выгоду для себя, невзирая на морально-этическую сторону мероприятия: «…Да прибавить тысячонок двести приданого, из неё мог бы выйти очень… лакомый кусочек». Он смотрит на девушку как на средство, с помощью которого можно обогатиться, а уже только потом как на предмет любви, нежности, уважения.    Таким образом, из монолога хорошо видно, что Чичиков неглупый, наблюдательный, но непорядочный, нечестный человек.



Примеры: Задание 1.1.1 - Какие свойства натуры Чичикова проявились в его внутреннем монологе?В монологе Чичикова проявились такие

Слайд 10http://literarus.ru
варианты тестов
краткий анализ художественных произведений
образцы сочинений части 2
образцы мини-сочинений

http://literarus.ru варианты тестовкраткий анализ художественных произведенийобразцы сочинений части 2образцы мини-сочинений

Слайд 11Примеры: Задание 1.1.3 Сопоставьте фрагменты поэмы Гоголя и комедии Фонвизина.

Чем Скотинин похож на Чичикова?
  В диалоге с господами Простаковыми

Скотинин проявляет такие черты своей натуры, которые очень сближают его с Чичиковым.     В комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» Скотинин, также как гоголевский герой, персонаж уже не юный, во всем ищущий выгоду для себя. Для него невеста – это только способ приблизиться к своей мечте. Но Скотинин на редкость невежественен и глуп, он не стесняется делиться своими корыстными замыслами. Так он прямо заявляет сестре, что ему нравится не Софья и даже не её деревеньки, а свиньи, которых там разводят.  «Люблю свиней», - говорит он. Это весьма отличает его от Чичикова, который своими замыслами ни с кем не делился, да и вообще отличался бОльшим знанием человеческой психологии.      Таким образом, и Чичиков, и Скотинин – люди невысоких моральных качеств, и хотя Скотинин не так хорошо разбирается в людях, как Чичиков, цель жизни у них общая. Это обогащение, и, к сожалению, оба они выбирают для этого не самый честный способ.
Примеры: Задание 1.1.3 Сопоставьте фрагменты поэмы Гоголя и комедии Фонвизина. Чем Скотинин похож на Чичикова?  В диалоге

Слайд 122 часть
Для выполнения задания части 2 выберите только ОДНО

из предложенных ниже заданий (2.1—2.4). В бланке ответов запишите номер

выбранного вами задания, а затем дайте полный развернутый ответ на проблемный вопрос (в объеме не менее 150 слов), привлекая необходимые теоретико-литературные знания, опираясь на литературные произведения, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проблемы. При ответе на вопрос, связанный с лирикой, необходимо анализировать не менее 2 стихотворений (их число может быть увеличено по вашему усмотрению).
2 часть Для выполнения задания части 2 выберите только ОДНО из предложенных ниже заданий (2.1—2.4). В бланке

Слайд 13Часть 2 – сочинение 200 слов ( менее 150 слов

не рассматривается)
Какие «маски» срывает Л.Н. Толстой в своём рассказе «После

бала»?
Почему А.С. Грибоедов назвал свою пьесу «Горе от ума» комедией?
Тоска Онегина — дань моде или глубокое внутреннее переживание? (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)
Каково отношение автора к русской деревне? (по рассказу АЛ. Солженицына «Матрёнин двор»)
Часть 2 – сочинение 200 слов ( менее 150 слов не рассматривается)Какие «маски» срывает Л.Н. Толстой в

Слайд 14Критерии оценки задания Части 2 (сочинение) – высокий уровень сложности

«Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений» (максимально – 3

балла);
«Уровень владения теоретико-литературными понятиями» (максимально – 2 балла);
«Обоснованность привлечения текста произведения» (максимально – 2 балла);
«Композиционная цельность и логичность изложения» (максимально – 2 балла);
«Следование нормам речи» (максимально – 3 балла)
Максимально 12 баллов.
Первый критерий является главным: если по нему эксперт ставит 0 баллов, задание считается невыполненным и по другим критериям не оценивается
Рекомендация: на выполнение 1 час 15 минут
Критерии оценки задания Части 2 (сочинение) – высокий уровень сложности «Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений»

Слайд 15https://neznaika.pro/oge/lit_oge/
Проверка письменных заданий ОГЭ. Эксперты комментируют каждую ошибку и выставляют

баллы по критериям.
Эксперты входят в предметные комиссии по проверке ЕГЭ. Каждая

проверенная работа публикуется в открытый доступ, чтобы вы могли поучиться на чужих ошибках.
12 вариантов ОГЭ по литературе можно скачать
https://neznaika.pro/oge/lit_oge/ Проверка письменных заданий ОГЭ. Эксперты комментируют каждую ошибку и выставляют баллы по критериям.Эксперты входят в предметные комиссии

Слайд 16Полезные ссылки
http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory
https://neznaika.pro/oge/lit_oge/
http://literarus.ru
https://mogu-pisat.ru
http://www.5splusom-school.ru/books/2135/?klass=9&p=9&predmet=12
- Анализ произведений русской литературы. 9 класс - Аристова

М.А. 2013г
https://www.youtube.com/playlist?list=PL3KjR5YStD0KtwAdV5x-0f9XbgoAmgacg – вебинар по итоговому сочинению



Полезные ссылкиhttp://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatoryhttps://neznaika.pro/oge/lit_oge/http://literarus.ruhttps://mogu-pisat.ruhttp://www.5splusom-school.ru/books/2135/?klass=9&p=9&predmet=12- Анализ произведений русской литературы. 9 класс - Аристова М.А. 2013гhttps://www.youtube.com/playlist?list=PL3KjR5YStD0KtwAdV5x-0f9XbgoAmgacg – вебинар по итоговому сочинению

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика