Слайд 1Теории управления персоналом
Работу выполнила студентка группы УПб 2601-01-00 Рылова Анастасия
Слайд 2План
Введение
Классические теории управление
Теории человеческих отношений
Теории человеческого капитала
Вывод
Слайд 3Введение
Теории управления персоналом развивались вместе с различными школами управления.
За более чем столетие роль человека в организации существенно менялась,
поэтому развивались, уточнялись и теории управления персоналом.
Слайд 4В настоящее время различают три группы теорий:
Классические теории
Теории человеческих
отношений
Теории человеческих ресурсов
Слайд 5Классические теории управления персоналом
Классические теории управления получили
развитие в период с 1880-1930 г.
Представителями
этой теории являются:
Ф. Тейлор,
А. Файоль,
Г. Эмерсон,
Л. Урвик,
М. Вебер,
Г. Форд,
А.К. Гастев,
П.М. Керженцев
Школа
научного
управления
(ф.Тейлор)
Административная
школа
(А.Файоль)
Классические
теории
Слайд 6Основателем классической теории управления считается Фредерик Тейлор(1856-1915)
Главная
идея Ф.Тейлора состояла в том, что управление должно стать системой,
основанной на определенных научных принципах, должно осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями, т. е. что необходимо проектировать, нормировать, стандартизировать не только технику производства, но и труд, его организацию и управление, следует совершенствовать систему оплаты труда.
Слайд 7Принципы управления по Ф.Тейлору
- исследование каждого отдельного вида деятельности;
- отбор
работников для выполнения определенных операций и их обучение;
- обеспечение работников
необходимыми ресурсами;
- систематическое и правильное использование методов стимулирования;
- выделение, планирование в отдельный процесс управления;
- утверждение менеджмента в качестве самостоятельной деятельности.
Слайд 8Основателем так называемой классической административной школы управления является Анри Файоль(1841-1925)
Вклад
данной школы заключается в том, что она рассматривает управление, как
универсальный процесс, состоящий из несколько взаимосвязанных функций. Она сформировала теорию управления всей организацией
Слайд 9Принципы управления по Файолю:
1. Разделение труда
2. Полномочия и ответственность
3. Дисциплина
4. Единоначалие
5. Единство действий
6. Подчинённость интересов
7.
Вознаграждение
8. Централизация
9. Скалярная цепь
10. Порядок
11. Справедливость
12. Стабильность персонала
13. Инициатива
14. Корпоративный дух
Слайд 10Основные положения классической теории
Главной задачей руководителя является строгий контроль и
наблюдение за подчиненными.
Труд для большиства индивидов не приносит удовлетворения.
То,
что они делают, менее важно для них, нежели то, что они при этом зарабатывают.
Индивиды могут выдержать свой труд при условии, если будет установлена соответствующая заработная плата и руководитель будет справедлив.
Слайд 11Теории человеческих отношений
С 1924 года начала развиваться система
управления, в основе которой лежала психология человеческих отношений. Данную школу
открыл Элтон Мэйо, который установил «Хоторнский эффект».
Слайд 13Важнейшие выводы из Хоторнского эксперимента
Человек - это существо которому необходимо
принадлежать к определенной группе и поддерживать групповое поведение.
Ориентация руководства предприятий
должна быть направлена в первую очередь на людей, а уже потом на продукцию. Т.е. чтобы повысить производственную эффективность, на первом месте должна быть высокая организация условий труда и общения.
Намного больший эффект будет иметь вознаграждение за труд всего коллектива, чем поощрение лишь одного работника.
Слайд 14Работы Криса Арджириса
В центре внимания К. Арджириса было
изучение влияния организационной структуры на поведение работников. При этом он
исходил из представлений о человеке как развивающемся организме. Таким образом, поведение интересовало его прежде всего в свете того влияния, которое ограничения формальной организации накладывают на развитие ее членов.
Слайд 15Постулаты Криса Арджириса
1) от пассивности к активности;
2) от зависимости к
независимости ;
3) от потребности немедленного удовлетворения потребностей к способности их
отсроченного удовлетворения;
4) от способности выполнять только конкретные операции к способности осуществлять абстрактные операции;
5) от нескольких способностей к их многообразию
Слайд 16Основные положения теории человеческих отношений
Индивиды стремятся быть полезными и значимыми,
они испытывают желание быть интегрированными в общее дело и признанными
как личности.
Главная задача руководителя — сделать так, чтобы каждый подчиненный чувствовал себя полезным и нужным.
Факт обмена информацией с подчиненными и их участие в рутинных решениях позволяют руководителю удовлетворить их основные потребности во взаимодействии и в чувстве собственной значимости.
Слайд 17Теории человеческого капитала
Абрахам Маслоу (1908-1970)
Фредерик Гирцберг
(1923-2000)
Слайд 18 Под человеческим капиталом понимается воплощенный в человеке запас
способностей, знаний, навыков и мотиваций. Его формирование, подобно накоплению физического
или финансового капитала, требует отвлечения средств от текущего потребления ради получения дополнительных доходов в будущем. К важнейшими видами человеческих инвестиций относят образование, подготовку на производстве, миграцию, информационный поиск, рождение и воспитание детей.
Слайд 19 Концепция развития человеческих ресурсов является системой создания условий
для возникновения у сотрудников личного желания увеличить трудоспособность и мобилизовать
потенциал в интересах компании с целью собственной выгоды.
Слайд 20 В 80-х годах прошлого столетия в управление предприятием
и кадрами стали внедряться такие характеристики, как стратегия организации, структура
фирмы и т.д. Перед фирмами стоит задача постоянно улучшать условия работы сотрудников, чтобы получать большую отдачу в труде и, как результат, увеличивать прибыль и оставаться востребованными на мировом рынке. Данный принцип входит в науку, именуемую «персональный менеджмент», которая не так давно была переименована в «управление человеческими ресурсами».
Слайд 21Основные положения теории человеческого капитала
Труд для большинства индивидов доставляет удовлетворение.
Главной задачей руководителя является более рациональное использование человеческих ресурсов
Расширение
влияния на ход производства, самостоятельность и самоконтроль подчиненных повлекут за собой прямое повышение эффективности производства
Слайд 22Вывод
Вся история управления персоналом как отрасли науки
явилась основой формирования науки об управлении и рассматривается нами как
путь к установлению самостоятельного статуса этого научного направления.
Слайд 23Источники информации
Управление персоналом организации / под ред. А.Я. Кибанова. –
2-e изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008
Управление
персоналом организации: учеб. пос. / В.Т. Пихало и др.; под общ. ред. В.Т. Пихало, Ю.Н. Царегородцева. – М.: Форум, 2010.