Слайд 1Рекламоведение
(курс лекций)
Слайд 2Лекция 10
ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫСТАВКИ
10.1. Типовая структура выставочной организации.
Выставочный аутсорсинг.
10.2. Основные этапы подготовки выставки.
10.3. Организация работы выставки и
ее закрытие.
Слайд 3Примерная структура выставочной организации:
отдел технических менеджеров
отдел организации выставок
производственный отдел
отдел художественного оформления
отдел эксклюзивного выставочного строительства
отдел
рекламы
Слайд 4Сейчас все больше и больше компаний склоняется к необходимости заказывать
комплексную подготовку к грядущей выставке у аутсорсеров (от англ. out
- вне; sourse - ресурс), т.е. поручать свое участие на выставке профессионалам в этом деле. Аутсорсерами могут являться как фирмы - строители стендов, так и рекламные или маркетинговые агентства, работающие по данному направлению.
Слайд 5
Основные этапы подготовки выставки
I. Выбор новой выставочной тематики.
IV Международная выставка
гостиничной мебели, оборудования для гостиниц, ресторанов, торговых залов и игорного
бизнеса «ОТЕЛЬ-2002».
«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ».
Специализированная выставка. Транспорт. Морской, речной, воздушный, железнодорожный, автомобильный транспорт. Специализированный транспорт. Оборудование для авторемонтных мастерских. Автосервис и аксессуары. Грузовые и пассажирские перевозки. Средства механизации портовых и судоремонтных работ. Строительство и эксплуатация путепроводов и мостов. Материалы и оборудование для дорожного и гидротехнического строительства. Системы и средства транспортной связи и телекоммуникации. Информационные технологии.
Слайд 6Основные этапы подготовки выставки
I. Выбор новой выставочной тематики.
Внешние условия и
критерии:
Наличие (или оценка статистики итогов) отраслей производства в регионе для
комплектования разделов выставки (промышленности, транспорта, сельского и коммунального хозяйства, секторов бытового обслуживания, культуры, здравоохранения, спорта и отдыха)
Наличие (или оценка потенциала) торговых и деловых предложений по тематике выставки у предприятий региона
Наличие (или оценка уровня остроты) потребностей в прогрессивных технологиях, продукции производственно-технического назначения, проектах и инвестициях у предприятий региона для их развития (а для ярмарок — потребностей в новых товарах для населения, услугах здравоохранения, в спортивном оснащении, организации досуга и отдыха)
Наличие (или оценка возможностей) организаций выставочного сервиса в регионе, услугами которых можно воспользоваться).
Наличие (или оценка возможности) поддержки выставки местными органами властями, ассоциациями и союзами, финансовыми кругами.
Слайд 7Основные этапы подготовки выставки
I. Выбор новой выставочной тематики.
Внутренние ресурсы устроителя
выставки:
Наличие не менее двух-трех конкретных предложений по тематике выставок,
удовлетворяющих внешним условиям.
Наличие ниш (или оценка дефицита) в тематике выставок, проводимых в регионе другими выставочными организациями.
Наличие (или оценка достаточности) собственной материально-технической базы для проектирования и размещения выставки
Наличие (или оценка возможности) назначения приемлемых сроков проведения выставки на имеющихся выставочных площадях
Наличие (или оценка уровня) уверенности в работоспособности коллектива привлекаемых менеджеров и специалистов.
Слайд 8Основные этапы подготовки выставки
II этап. Подготовка приказа о подготовке и
проведении выставки. Создание оргкомитета, рабочих групп и дирекции выставки.
Для выработки
тематической идеологии выставки и обеспечения координации работ по ее подготовке и проведению приказом или распоряжением устроителя выставки создается организационный комитет.
Состав дирекции, типичной для международной выставки:
директор,
первый заместитель директора,
заместитель директора по административным вопросам,
главный художник,
методист,
специалист по транспорту,
бухгалтер,
заведующий хозяйством,
старший переводчик,
офис-секретарь.
Слайд 9Основные этапы подготовки выставки
III этап. Разработка финансового плана, бюджета и
сметы затрат выставки.
Типовые затраты производственно-хозяйственной деятельности:
Затраты на творческую подготовку выставки
Затраты
на информацию о выставке (в том числе, рекламную)
Затраты на техническую подготовку выставки и реализацию проекта
Затраты на эксплуатацию выставки
Затраты на представительские продукты и сувениры.
Затраты на проведение сопутствующих мероприятий.
Затраты на закрытие и демонтаж выставки, приведение в порядок помещений и сдачу их в надлежащем состоянии.
Слайд 10Основные этапы подготовки выставки
III этап. Разработка финансового плана, бюджета и
сметы затрат выставки.
Финансовый план выставки – это стратегический план хозяйственно-коммерческой
работы, с помощью которого по затратам и себестоимости работ проектируют ожидаемую рентабельность мероприятия и направления деятельности, по которым будет формироваться прибыль.
Слайд 11Основные этапы подготовки выставки
III этап. Разработка финансового плана, бюджета и
сметы затрат выставки.
Основные статьи доходов от выставки:
платежи экспонентов за аренду
площадей и строительство стендов;
выручка справочно-информационной службы;
выручка от услуг связи и телекоммуникаций;
выручка от проката автомашин и оборудования;
выручка от продажи входных билетов и пропусков (персональных и для автотранспорта);
выручка от лотерей, аттракционов и культурных программ;
выручка от продажи сувениров и рекламной продукции;
выручка от посреднической помощи клиентам;
выручка торговых точек и организаций общественного питания;
выручка от демонтажа выставки и технической помощи экспонентам;
НДС, налог с продаж и прочие начисления, входящие в состав цен и расценок.
Слайд 12Основные этапы подготовки выставки
III этап. Разработка финансового плана, бюджета и
сметы затрат выставки.
Финансовые источники для организации выставки:
«оборотные средства предприятия», сформированные
из прибыли от проведенных ранее выставочных мероприятий и других доходов;
предоплаты участников выставки;
кредиты в банке или заемные деньги у организаций-партнеров, инвесторов;
взносы спонсоров;
паевые доли соорганизаторов выставки;
заказ на подготовку и проведение выставки с финансированием работ общественными организациями, ассоциациями, союзами или местными администрациями;
программы местных администраций, министерств, ведомств, правительства или администрации президента по поддержке выставочной деятельности;
выручка от бартерных сделок и клиринговых операций.
Слайд 13Основные этапы подготовки выставки
IV этап. Разработка концепции выставки.
Концепция выставки —
общий руководящий материал, содержащий результаты исследований рынка, выводы, позволившие принять
решение о целесообразности проведения выставки, общую идею выставки, ее цели и задачи, особенности тематики, принципы группирования экспозиций, и другие условия, в которых будет осуществляться реализация проекта.
Слайд 14Основные этапы подготовки выставки
IV этап. Разработка концепции выставки.
Основные положения концепции
выставки:
обоснование состоятельности проекта для рынка;
описание рынка (статистика, инновационный цикл и
др.);
программа государственной поддержки;
потенциальные стратегические партнеры;
выводы анализа конкурентной среды;
зона охвата, значение, время и место проведения выставки;
уникальные стороны проекта;
Слайд 15Основные этапы подготовки выставки
IV этап. Разработка концепции выставки.
Основные положения концепции
выставки (продолжение):
тематико-экспозиционный план выставки, принципы организации экспозиций, и целевых групп
экспонентов;
структура экспонентов выставки (ведущие компании, предполагаемое количество экспонентов и выставочной площади);
мероприятия деловой программы (протокольные мероприятия, конференции, семинары, «круглые столы»);
культурные программы и сопутствующие мероприятия;
конкурсные и презентационные программы;
инфраструктурное обеспечение.
Слайд 16Основные этапы подготовки выставки
V этап. Разработка рабочего плана подготовки и
проведения выставки.
Слайд 17Основные этапы подготовки выставки
VI этап. Разработка форм заявок, условий участия
и договоров с участниками выставок.
Стандартный комплект информационно-рекламных материалов включает:
бланк заявки
на участие в выставке;
условия участия в выставке (или регламент участия в выставке);
расценки на аренду площадей и типовых стендов, проектирование экспозиций на заказ;
типовой договор участника выставки с ее устроителем.
Слайд 18Основные этапы подготовки выставки
VII этап. Выбор помещения. Реклама выставки. Комплектование
выставки.
Слайд 19Основные этапы подготовки выставки
VIII этап. Разработка тематического плана. Художественное проектирование
и оформление выставки
Слайд 20Основные этапы подготовки выставки
IX этап. Подготовка и издание официального каталога.
Дополнительные пристендовые услуги участникам выставки
Слайд 21Основные этапы подготовки выставки
X этап. Приемка выставки. Пресс-конференция для средств
массовой информации
Слайд 22Организация работы выставки
Церемония открытия выставки.
Составление режима работы выставки и организация
потоков посетителей.
Церемония закрытия выставки .
Слайд 23Организация работ в послевыставочный период включает:
окончательные расчеты с партнерами, клиентами,
подрядчиками, кредиторами и участниками выставки;
списание затрат по выставке;
систематизацию документации и
анализ расходов и доходов;
подведение окончательных итогов выставки;
оценку эффективности мероприятия в целом;
подготовку отчета о проведении мероприятия;
подготовку приказа по итогам ее проведения.
Слайд 24Виды результата (эффекта) выставки:
Прямой эффект:
показатели экономической эффективности
выставочного мероприятия, рассчитываемые
на базе данных о доходах (прибыли) и затратах;
показатели коммерческой эффективности,
выражаемые соотношением объемов заключенных договоров и затрат на подготовку и проведение выставки;
показатели информационно-рекламной эффективности, определяемые соотношением поставленных и реализованных задач.
Косвенный (вторичный) эффект – например, влияние крупнейших выставок на городскую инфраструктуру