Разделы презентаций


Прогнозирование чрезвычайных ситуаций, природных и техногенных катастроф

Содержание

Мониторинг – непрерывный процесс наблюдения и регистрации параметров объекта в соответствии с заданными критериями.Прогнозирование - процесс разработки прогнозов. (Википедия)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Прогнозирование чрезвычайных ситуаций, природных и техногенных катастроф. Порядок выявления и

оценки обстановки
Автор разработки – преподаватель А.Кольцов

Прогнозирование чрезвычайных ситуаций, природных и техногенных катастроф.  Порядок выявления и оценки обстановкиАвтор разработки – преподаватель А.Кольцов

Слайд 2Мониторинг – непрерывный процесс наблюдения и регистрации параметров объекта в

соответствии с заданными критериями.
Прогнозирование - процесс разработки прогнозов.

(Википедия)
Мониторинг – непрерывный процесс наблюдения и регистрации параметров объекта в соответствии с заданными критериями.Прогнозирование - процесс разработки

Слайд 3Мониторинг и прогнозирование предназначены для наблюдения, контроля и предвидения:

опасных

процессов и явлений природы, техносферы, внешних дестабилизирующих факторов (вооруженных конфликтов,

террористических актов и т.п.), являющихся источниками ЧС,

динамики развития ЧС, определения их масштабов в целях решения задач предупреждения и организации ликвидации бедствий.
Мониторинг и прогнозирование предназначены для наблюдения, контроля и предвидения: опасных процессов и явлений природы, техносферы, внешних дестабилизирующих

Слайд 4Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие мониторинг и прогнозирование ЧС :
Министерство

природных ресурсов РФ
Министерство здравоохранения РФ
Федеральная служба по надзору в сфере

природопользования (Росприроднадзор)
Федеральная служба по экономическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор
надзорные органы в составе федеральных органов исполнительной власти
Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие мониторинг и прогнозирование ЧС :Министерство природных ресурсов РФМинистерство здравоохранения РФФедеральная служба по

Слайд 5Министерство природных ресурсов РФ
Осуществляет:
общее руководство государственной системой экологического мониторинга,


координацию деятельности в области наблюдений за состоянием окружающей природной среды.


Организует:
мониторинг источников антропогенного воздействия на природную среду;
мониторинг животного и растительного мира, наземной флоры и фауны, включая леса;
мониторинг водной среды водохозяйственных систем в местах водозабора и сброса сточных вод;
мониторинг и прогнозирование опасных геологических процессов, включающие три подсистемы контроля:
1) экзогенных,
2) эндогенных геологических процессов,
3) подземных вод.
Министерство природных ресурсов РФОсуществляет: общее руководство государственной системой экологического мониторинга, координацию деятельности в области наблюдений за состоянием

Слайд 6Министерство здравоохранения РФ
- через территориальные органы санитарно-эпидемиологического надзора организует и

осуществляет социально-гигиенический мониторинг и прогнозирование обстановки в этой области.
Федеральная служба

по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) и Федеральная служба по экономическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), а также надзорные органы в составе федеральных органов исполнительной власти

организуют и осуществляют мониторинг состояния техногенных объектов и прогноз их аварийности

Надзорные органы имеются и в составе органов исполнительной власти субъектов РФ, а на предприятиях и в организациях — подразделения по промышленной безопасности предприятий и организаций.

Министерство здравоохранения РФ- через территориальные органы санитарно-эпидемиологического надзора организует и осуществляет социально-гигиенический мониторинг и прогнозирование обстановки в

Слайд 7Прогнозирование чрезвычайных ситуаций — получение количе­ственных характеристик о процессе возникновения и

развития ЧС в будущем на основе анализа причин и источников

их возникно­вения в прошлом и настоящем.

Процесс прогнозирования ЧС по назначению логично разде­лить на два этапа:
1) прогнозирование возникновения ЧС;
2) прогнозирование сценариев развития и последствий ЧС.

Разные цели, объемы исходной информации, ее содержание и способы получения,
с одной стороны, позволяют рассматривать эти этапы вполне самостоятельно;
с другой стороны, оба этапа неразрывно связаны, являясь стадиями единого процесса — про­гнозирования возникновения и развития ЧС.
Прогнозирование чрезвычайных ситуаций — получение количе­ственных характеристик о процессе возникновения и развития ЧС в будущем на основе анализа

Слайд 8Прогнозированием обстановки при ЧС принято называть выявление и оценку обстановки

по прогнозу.

Основными задачами прогнозирования ЧС являются:
выявление вероятности возникновения каждого

из источников ЧС (опасных природных явлений, техногенных аварий, экологических бедствий, эпидемий, эпизоотий и т.п.), масштабов ЧС и размеров их зон;
выявление возможных длительных последствий при возникновении чрезвычайных ситуаций определенных типов и их временных интервалов;
оценка потребности сил и средств для ликвидации прогнозируемых ЧС.
Прогнозированием обстановки при ЧС принято называть выявление и оценку обстановки по прогнозу. Основными задачами прогнозирования ЧС являются:выявление

Слайд 9Вопросы, связанные с содержанием информации, порядком ее получения и оплаты

на федеральном и территориальном уровнях, определяются соответствующими нормативными правовыми актами

в рамках РСЧС и ее территориальных подсистем.

Под выявлением обстановки понимают сбор и обработку исходных данных о ЧС, определение размеров зон ЧС и нанесение их на карту (план).

Под прогнозной оценкой обстановки понимается определение влияния поражающих факторов источников ЧС на работу объектов экономики, жизнедеятельность населения и действия сил ликвидации ЧС.
Вопросы, связанные с содержанием информации, порядком ее получения и оплаты на федеральном и территориальном уровнях, определяются соответствующими

Слайд 10 Выявление и оценка обстановки осуществляются в 3 этапа:
первый этап —

заблаговременные выявление и оценка обстановки по прогнозу, оценочным параметрам ЧС

с учетом преобладающих среднегодовых метеоусловий. Основанием для этого являются сведения, полученные от соответствующих министерств, ведомств и органов метеослужб. Полученные результаты необходимы для планирования мероприятий по защите населения и территорий;
второй этап — выявление и оценка обстановки по прогнозу после ЧС. Основанием для прогнозирования являются данные, поступившие от вышестоящих, подчиненных и взаимодействующих органов управления РСЧС, объектов экономики и подчиненных сил разведки, наблюдения и контроля, с учетом реальных метеорологических данных;
третий этап — выявление и оценка фактической обстановки (по данным разведки). Основанием для этого являются данные, полученные от органов разведки, наблюдения и контроля, которые необходимы для уточнения ранее принятых решений по защите населения и проведению работ по ликвидации ЧС.
Выявление и оценка обстановки осуществляются в 3 этапа: первый этап — заблаговременные выявление и оценка

Слайд 11Прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций
Методы прогнозирования возникновения наиболее развиты применительно к

Ч С природного характера, точнее к вызывающим их источникам ЧС.


Для своевременного прогнозирования возникновения ЧС прежде всего необходима хорошо отлаженная система государственного мониторинга за предвестниками стихийных бедствий и техногенных происшествий — изменениями в магнитном, элект­рическом, гравитационном полях Земли, в природной среде или технологических процессах на ПОО, которые появляются за не­которое время до наступления опасного события, но обусловле­ны этим событием.
Прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуацийМетоды прогнозирования возникновения наиболее развиты применительно к Ч С природного характера, точнее к вызывающим

Слайд 12Задача прогнозирования техногенной ЧС в отличие от природ­ной решается проще,

так как в подавляющем большинстве случа­ев для техногенного источника ЧС

заблаговременно известны его коорди­наты и максимальная мощность (потенциал опасности).

В районах с риском природных опасных явлений могут возни­кать вторичные опасности, как правило, техногенного характера. Мониторинг и контроль за расположенными здесь объектами, а также прогнозирование возникновения на них ЧС, должны осу­ществляться с учетом возможного поражающего действия нега­тивных природных процессов.
Задача прогнозирования техногенной ЧС в отличие от природ­ной решается проще, так как в подавляющем большинстве случа­ев для

Слайд 13По времени упреждения возникновения ЧС выделяют
долго­срочный,
среднесрочный,
краткосрочный прогноз.



Для управления без­опасностью населения и территорий прежде всего необходимо долгосрочное

прогнозирование (до нескольких лет), проводимое в целях формирования государственной политики в области за­щиты населения, принятия стратегических решений (превентив­ных мер защиты).

Краткосрочный прогноз (часы, дни) крайне необходим для принятия экстренных тактических мер по защите населения (например, эвакуация при землетрясении).
По времени упреждения возникновения ЧС выделяют долго­срочный, среднесрочный, краткосрочный прогноз. Для управления без­опасностью населения и территорий прежде

Слайд 14Как показали трагические события 26 декабря 2004 г. (цунами в

Индийском океане), приведшие к гибели более 280 тыс. человек, чрезвычайно

важным элементом обеспечения безопасности лю­дей является не только прогнозирование возможной опасности, но, что не менее важно, своевременное оповещение населения об этой опасности.
Как показали трагические события 26 декабря 2004 г. (цунами в Индийском океане), приведшие к гибели более 280

Слайд 15Прогнозирование последствий чрезвычайных ситуаций
Методы прогнозирования последствий хорошо развиты приме­нительно как

к природным ЧС, так и к техногенным. Основная цель этого

прогнозирования заключается в определении возможного ущер­ба от ЧС и выработке мер по защите населения и территорий.
Обычно прогнозирование последствий проводят в два этапа.
Первый этап — заблаговременное прогнозирование, второй —оперативное.
Общими для этих этапов являются метод и содержа­ние прогнозирования: определение расчетным путем основных характеристик ЧС. Разнятся этапы целями, объемом и способами получения исходной информации, использованием результатов прогнозирования.
Прогнозирование последствий чрезвычайных ситуацийМетоды прогнозирования последствий хорошо развиты приме­нительно как к природным ЧС, так и к техногенным.

Слайд 16Заблаговременное прогнозирование проводится с помощью авто­матизированных систем, программных комплексов, по специаль­ным

таблицам и справочникам на пунктах управления РСЧС. Ущерб определяется по

общему числу объектов, доле населения, попа­дающих в зону действия тех или иных ПФ. Для площадных и линейных объектов (дороги, магистрали) ущерб рассчитывается как относительная доля площади (длины) объекта, попавшая в зону ЧС. В итоге при заблаговременном прогнозировании получают обобщенные характеристики последствий для данного региона, кото­рые, однако, не дают информации об обстановке на конкретном объекте.

Оперативное прогнозирование выполняется сразу же после воз­никновения ЧС на основе фактических данных о характеристиках источника опасности, о реально сложившейся обстановке и дей­ствующих факторах в зоне ЧС.

Заблаговременное прогнозирование проводится с помощью авто­матизированных систем, программных комплексов, по специаль­ным таблицам и справочникам на пунктах управления РСЧС.

Слайд 17 Оценка фактической обстановки
Основное назначение данной оценки — периодическое уто­чнение результатов

оперативного прогнозирования и получение информации о фактической обстановке для принятия

тех или иных окончательных решений по защите населения и ликвидации последствий ЧС.
Источниками получения данной информации яв­ляются
доклады и донесения из зон ЧС,
результаты разведки в районах угрозы возникновения ЧС,
данные мониторинга.
Оценка фактической обстановки Основное назначение данной оценки — периодическое уто­чнение результатов оперативного прогнозирования и получение информации

Слайд 18Доклады с мест, т. е. непосредственно с объекта или из

района действия ИЧС, являются наиболее оперативным средством полу­чения фактической информации,

но это не всегда возможно по условиям возникшей обстановки. Поэтому наиболее эффективным способом оценки фактической обстановки после возникновения ЧС является разведка.

Разведка в интересах предупреждения и ликвидации послед­ствий ЧС — это комплекс мероприятий по добыванию, сбору, обобщению и анализу данных о состоянии окружающей среды и об обстановке в зоне ЧС, а также на участках и объектах аварий­но-спасательных работ.

Непрерывность проведения разведки в пространстве и време­ни обеспечивает постоянное отслеживание изменений обстановки и корректировку принимаемых управляющих решений в соот­ветствии с этими изменениями.

Доклады с мест, т. е. непосредственно с объекта или из района действия ИЧС, являются наиболее оперативным средством

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика