Слайд 1Презентация для воспитателей
на тему:
«ВИДЫ НЕТРАДИЦИОННЫХ
ТЕХНИК РИСОВАНИЯ»
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №17 общеразвивающего вида.
Авторы презентации :
воспитатели 2-ой младшей группы «А» Бахова А.Г.
Слайд 2
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества.
В.А.Сухомлинский
Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном.
Дени Дидро
Слайд 3Необычное всегда интересно!
Очень важно с самых ранних
лет приучить человека к прекрасному. А что может быть более
наглядным примером для достижения красоты, чем изобразительное искусство? Но порой заинтересовать ребенка не так уж просто. Маленькие дети постоянно находятся в состоянии изучения окружающего мира. Они уже знают, что стул создан для того, чтобы сидеть, одеяло - чтобы укрываться, а кисточка - чтобы рисовать. Бесконечная череда «взрослых» правил и ни шага в сторону. Нетрадиционные техники рисования разрывают шаблоны обучения ребенка изобразительному искусству. Конечно, перед тем как приступить к ним, необходимо дать азы обращения с карандашами, мелками и кисточками. Только после того как маленький художник усвоит основные классические техники рисования, необходимо приступать к нетрадиционным.
Слайд 4Чем привлекательна нетрадиционная техника рисования?
Нетрадиционные
техники рисования привлекают детей своей спонтанностью и свободой. Здесь нет
никаких правил, а главное - процесс. В ходе таких занятий развивается не только видение и понимание прекрасного, но и фантазия, ловкость, изобретательность и моторика. Нетрадиционные техники стимулируют положительную мотивацию, способствуют выражению индивидуальности ребенка. Комбинирование различных техник побуждает ребенка думать, самостоятельно выбирать подходящие приемы для создания уникальных и более выразительных произведений.
Слайд 5Нетрадиционные способы рисования
Пластилинография
Набрызг
Рисование на манке
Рисование мятой бумагой
Ниткография
Рисование песком
Граттаж
Кляксография
Рисование ладошками и пальчиками
Рисование солью
Монотипия
Мраморная бумага
Фроттаж и т.д.
Оттиск печатками
Слайд 6Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с
изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.
Основной
материал — пластилин.
Слайд 7Техника «набрызг» заключается в разбрызгивании капель с помощью специального приспособления, которое
в детском саду заменит зубная щетка или кисть. Зубной щеткой
в руке набираем немного краски, а стекой (или кистью) проводим по поверхности щетки движениями по направлению к себе. Брызги летят на бумагу. Темы для рисования могут быть самые разнообразные.
Слайд 8Манкография - занятие для детей любого возраста. Помимо обычного хаотичного
рисования и свободной игры для ребенка можно еще рисовать цветочки,
солнышко и лучики, тучки и дождик, домик и заборчик и т.д.Так же эту технику можно использовать в работе с песком и солью.
Слайд 9Рисование мятой бумагой – это весьма занятная техника рисования, которая
дает простор для фантазии и свободу маленьким ручкам. Увлекательным является
даже процесс подготовки к занятию. Бумажные комочки, которыми собственно и будет выполняться работа, дети с удовольствием могут намять сами.
Слайд 10Ниткография – это интересная техника рисования нитями. В этой технике
линии образуются после приклеивания нитей. На основу наноситься клей и
выбранное изображение шаг за шагом заполняется слоями ниточек.
Слайд 11Граттаж — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым
инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники —
воскография.
Слайд 12Кляксография - это разновидность графической техники, основанная на преобразовании пятен-клякс в
нужные реальные или фантастические образы.
Рисунок в этой технике исполняется: тушью,
чернилами, акварелью, гуашью.
Слайд 13Пальчиковая живопись способствует раннему развитию творческих способностей.Не важно что он
нарисовал и как он нарисовал, важно то с каким удовольствием
он это делает.
Слайд 14Монотипия - это графическая техника. Рисунок наносится сначала на ровную и
гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность.
Слайд 15Оттиск печатками из овощей и фруктов-ребёнок прижимает печатку к штемпельной
подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения
другого цвета меняется меняется и мисочка,и печатка.
Слайд 16Фроттаж - техника перевода на бумагу текстуры материала или слабо выраженного
рельефа приемом натирающих движений не заточенного карандаша.
Слайд 17Проведение творческой художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник:
•Способствует снятию детских
страхов;
•Развивает уверенность в своих силах;
•Развивает пространственное мышление;
•Развивает в детях свободно
выражать свой замысел;
•Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
•Развивает умение детей действовать с разнообразным материалом;
•Развивает чувство композиции, ритма, колорита, чувство фактурности и объёмности;
•Развивает мелкую моторику рук;
•Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;
•Во время деятельности дети получают эстетическое удовольствие.
Слайд 18Отпечатки фруктов:яблоко,груша, лимон,апельсин, киви.
Вкусные фрукты тоже умеют рисовать.
Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски,
кистью окрасить и сделать красивый отпечаток на декорируемой поверхности.
Нам потребуется:1.фрукты 2.Краска 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды
Слайд 22
Сенсорные игры для детей
Для полноценного восприятия предметов и явлений
окружающего мира, чувственное (сенсорное) развитие имеет огромное значение. Именно на
этой основе потом будут развиваться память, мышление и воображение, даже готовность к школе.
Слайд 23-Красочные фантазии.
В несколько стаканчиков налейте простую воду и покажите ребенку,
как она окрашивается в разные цвета, если в нее опустить
кисточку с краской какого-либо цвета. Попробуйте смешивать разные краски, получая новые и новые оттенки.
-Чудесный мешочек.
Очень известная игра, распространенная в дошкольных учреждениях – ребенок наощупь должен найти и вытащить предмет из мешочка.
Слайд 24Класть в этот мешочек можно что угодно – и объемные
геометрические фигуры, и разные кусочки ткани и ниток, и игрушку,
и даже фрукты с овощами.
Ах, как вкусно!
Во время еды обращайте внимание ребенка на вкусовые оттенки блюда. Предлагайте пробовать новое – лимон, перец, чеснок, манго, авокадо, разумеется, в маленьких количествах. Предложите малышу, закрыв глаза, угадать, что он ест – лимон, яблоко, хлеб или печенье.
Слайд 25Художник хочет рисовать
Пусть не дают ему тетрадь…
На то художник- и
художник
Рисует он где только может…
Он чертит палкой по земле,
Зимою пальцем
на стекле,
И пишет углем на заборе,
И на обоях в коридоре.
Рисует мелом на доске,
На глине пишет и песке,
Пусть нет бумаги под руками,
И нет денег на холсты,
Он будет рисовать на камне,
И на кусочке бересты.
Салютом он раскрасит воздух,
Взяв вилы пишет на воде,
Художник, потому художник,
Что может рисовать везде,
А кто художнику мешает -
Тот землю красоты лишает!
Слайд 26Список используемой литературы:
1.Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М.:
Мозаика- Синтез, 2006 г.
2.Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет».-М.: Мозаика-
Синтез, 2008г.
3.Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
4.А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.
5.Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.
6.Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Средняя группа».- М.: изд. Центр Владос, 2008г.
7. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр.» - М.: «Карапуз», 2009.
8.К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М.: «Издательство Гном и Д», 2007.
9. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2009