Слайд 1Используя эти правила, подготовь публичное выступление для студентов нашего техникума
на тему: «профилактика covid-19»
2 печатных листа, 2 минуты выступления
Подготовка к
публичному выступлению
Слайд 2Перейди по ссылке, посмотри, обобщи сказанное (напиши: о чём текст,
что ты узнал? 70 слов)
http://russia.tv/video/show/brand_id/10991/episode_id/117670/video_id/117670/
Слайд 3Публичное выступление
Это процесс презентации и открытого выражения вашего мнения, мыслей,
идей и чувств в интересах общественности, адресовано публике и требует
демонстрации лидерских способностей.
Слайд 4Определить цель выступления
Перед выступлением всегда полезно подумать, какова ваша
цель.
Цель выступления должна быть конкретная и в каждом
случае — своя.
Чем точнее вы определите цель своего выступления, тем выше вероятность успеха.
Оставаться самим собой, быть искренним в общении — скорее плюс, чем минус.
Надо уметь скрывать свои недостатки и подчеркивать достоинства в любой ситуации.
Слайд 54 способа подготовки
Экспромт — выступление без подготовки.
План-конспект выступления — заранее
готовится подробный план, где каждый пункт сопровождается кратким указанием новых
идей, которые должны быть изложены.
Текст выступления — текст, который затем в процессе выступления полностью зачитывается.
Воспроизведение наизусть — выступление заучивается и воспроизводится по памяти, без опоры на какие-либо записи.
Слайд 6Секреты успеха
1. Напишите план своего выступления, переверните листок, постарайтесь сосредоточиться
и вспомнить самые важные моменты. Проверьте. Знание материала придает уверенности!
2. Организуйте фокус-группу своих преданных поклонников и перескажите им речь. Попросите не критиковать вас, а только отметить то, что получилось хорошо.
3. Запишите себя на диктофон, послушайте, не дрожит ли голос. Перепишите с другой интонацией, более напористой. Сравните — какая манера вам по душе.
4. Попробуйте говорить только на выдохе, причем набирайте воздух так, чтобы на диктофоне была тишина.
5. Учитесь держать паузу, это всегда придает уверенности. Спросили зал о чем-то — подождите спокойно, пока не раздастся ответ (можете даже заранее договориться с кем-то, чтобы не волноваться излишне!). Если забыли следующий тезис — вернитесь к предыдущему, предложите залу повторить то, что только что сказали. Это даст вам необходимую передышку.
Постарайтесь на практике применить тезис — если у вас проблема, лучше поделиться ею с залом, тогда он вас поддержит!
Слайд 7Что поможет в выступлении?
интонация;
предварительная подготовка;
знание
аудитории;
эмоции;
реакции;
уверенность;
подручные средства;
ваш личный опыт;
шутки;
паузы;
техника речи;
владение родным языком;
чувство времени;
память.
Слайд 8Подготовка конспекта выступления
Составьте перечень фактов, которые вы считаете возможным отнести
к данной теме.
Отберите главное и вычеркните второстепенное.
Вычеркните все лишнее, не
относящееся к делу, из первичного перечня фактов. Теперь посмотрите, чего вам не хватает.
Слайд 9Как пользоваться конспектом?
Выступать по полному тексту.
Импровизировать.
Писать полный текст,,
брать
запись в аудиторию с собой,
держать перед собой на кафедре, но не заглядывать в нее.
Читать, но при этом как бы рассказывать.
Выступать, изредка заглядывая в записи.
Слайд 10Репетиция выступления
Репетируйте речь про себя, идя по улице. Уединившись,
произнесите негромко свою будущую речь с жестами.
Можно ли тренироваться
перед зеркалом? Лучше не надо: зеркало отвлекает; для тренировки перед зеркалом необходим, значительный навык; да и зеркала перед вами не будет, когда вы будете выступать.
Слайд 11Психологическая и физическая подготовка к выступлению
Не бойтесь слушателей.
Сконцентрируйте внимание
не на своих собственных переживаниях, а на содержании своей речи.
Скажите
слушателям не все. Оставьте себе разные знания — мысль о них укрепит вашу уверенность.
Не готовьтесь в день выступления.
За час-полтора до выступления не занимайтесь неожиданными и непривычными для вас делами, не начинайте новых дел - это рассеет ваше внимание.
Постарайтесь не есть перед ответственным выступлением.
Слайд 13ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
Деловое общение — это вид общения, которое направлено
на решение определенной задачи (производственной, научной, коммерческой и т. д.),
исходя из общих интересов и целей коммуникантов.
Слайд 14ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
Навыки успешного делового общения и понимание особенностей личности собеседника,
его интересов являются определяющим фактором в процессе ведения деловых встреч.
Этика делового общения преобладает не только в деловых переговорах, но и в повседневной жизни – она позволяет эффективно взаимодействовать с окружающими людьми
Слайд 15ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
Люди, принимающие участие в деловом общении, придерживаются официального стиля
общения и ориентированы на решение и достижение поставленных задач.
Первостепенная
задача делового общения — продуктивное и эффективное сотрудничество
Слайд 16ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
Деловое общение условно делится на два вида:
- прямое
(непосредственный прямой контакт.
С глазу на глаз или телефонный разговор.)
- косвенное (когда в процессе взаимодействия существует некая временная задержка, т.е. электронные письма, деловые записки, коммерческие предложения и т.д.).
Слайд 17ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
Прямое деловое общение обладает большей эффективностью, силой психологического внушения
и воздействия. Наиболее чаще всего применяемым видом прямого делового общения
является деловая беседа.
Слайд 18ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
Косвенное деловое общение не обладает большим потенциалом, в нем
действуют скорее формальные факторы, нежели личностное участие
Слайд 19ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
Формы делового общения:
деловая беседа
совещание
заседание
собрание
переговоры и презентация
конференции
и телеконференции
деловая переписка
консультация эксперта по конкретному вопросу
консилиум
интервью
журналисту
задания подчиненным и их отчеты перед руководством
выступление студента на семинаре
сдача экзамена, зачета, собеседование
Слайд 20ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
На процесс делового общения существенное влияние оказывают факторы:
физические:
место, время, экологические условия окружающей среды (температура, освещение, уровень шума),
физическое расстояние между участниками и т.п.
социально-ролевые: определяются тем, в какой ситуации происходит общение — в офисе, на церемонии официального приема, на деловой встрече, в учебной аудитории, полицейском участке, в ресторане, среди членов трудового коллектива или же при посещении конкурирующей организации
Слайд 21ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
эмоционально-нравственные: создают настроения и чувства, которые каждый из собеседников
привносит в общение
Эмоционально-нравственный аспект представляет собой основное психологическое
содержание делового общения, его внутреннюю сторону. Дать психологическую оценку деловому общению — это сказать, как выглядит отношение между деловыми партнерами в «человеческом» измерении (уважение-неуважение, высокомерие-подобострастие и т.п.).
Слайд 22ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
Деловое общение должно определяться нравственными нормами:
честность
порядочность
справедливость
уважение
ответственность перед другими
другие
Слайд 23ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
Деловое общение формирует деловые отношения, которые могут выстраиваться
на :
- партнерстве (равном участии в деле);
соперничестве (стремление во
что бы то ни стало навязать или отстоять свою позицию);
доминировании (стремлении подчинить себе партнера).
Слайд 24ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
Главным условием эффективности делового общения является правильная организация общения,
при котором формируется атмосфера взаимопонимания, доверия и сотрудничества
Слайд 25Использование в управлении персоналом различных видов делового общения (приказа, беседы,
совещания и др.) требует от руководителя знаний их особенностей и
технологии реализации.
Большое значение в практической деятельности руководителя имеет применение методов психологического воздействия на работников.
Слайд 26ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
В процессе делового общения с
подчиненными руководитель должен выработать:
- свой стиль общения
- эффективные
инструменты вербального общения (культура и грамотность речи, богатый лексикон, выразительность) и невербального общения (мимика и жесты, позволяющие формировать положительные коммуникационные связи с подчиненными)
Слайд 28ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
Деловое совещание - способ открытого коллективного
обсуждения проблем группой специалистов.
Во время совещания между подчиненными
и руководителем происходит обмен информацией, принимаются управленческие решения.
Слайд 29ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
По периодичности (частоте) проведения деловые совещания бывают:
- Разовые
- Регулярные
-
Периодические
Слайд 30ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
По количеству участников:
- узкий состав (до пяти человек)
- расширенные
(до двадцати человек)
- представительные (свыше двадцати человек)
Слайд 32 Конкретное время проведения совещания
определяется председателем. При этом следует учитывать человеческие биоритмы.
Так, эргономические исследования выявили, что лучшим временем для принятия решений является позднее утро. Психологи же рекомендуют проводить большинство совещаний во второй половине дня. По теории биоритмов у человека два пика работоспособности — между 9–12 часами и между 16–18 часами. Хотя длительные собрания в конце дня могут вынуждать людей принимать быстрые и не всегда оптимальные решения. Успех зависит не от продолжительности совещания, а от того, насколько активны все его участники.
Слайд 33 Рекомендации психологов по проведению совещаний:
информативные и
оперативные совещания не должны превышать 20–30 мин., а проблемные —
1,5–2 часов;
обсуждение одного сложного вопроса не должно растягиваться более чем на 40–45 мин.;
через 30–40 минут работы у участников начинает ослабевать внимание;
через 70–80 минут появляется физическая усталость;
через 80–90 минут развивается отрицательная активность — начинаются разговоры и занятия посторонними делами;
если совещание продолжается без перерыва более 2-х часов, то появляются участники, согласные на любое решение.
Слайд 34
Максимальная продолжительность совещания не должна превышать 2-3-х часов в день.
Исходя из психофизиологических особенностей человека рекомендовано делать перерыв через 1
— 1,5 часа работы на 15 мин.
Слайд 35
Не каждый человек наделен даром ораторства и обладает способностью
красиво и правильно произносить свою речь. Такое положение может пагубно
отразиться на установлении деловых контактов или всей работе в целом, поскольку неправильная речь и незнание основ делового общения могут нанести непоправимый вред карьерному росту и установлению доверительно сотрудничества с деловыми партнерами.
Слайд 36Предмет и функции речевого этикета в деловом общении
Этикетные формулы
не содержат прямых сообщений, но содержат косвенные. Слово «здравствуйте» в
повседневном общении означает: «я хочу поддерживать с вами отношения», а отсутствие этого этикетного знака прочитывается как нежелание поддерживать отношения. Вот почему нормой является приветствие сотрудников, клиентов, посетителей не только в начале беседы, но и при отсутствии намерения вступить в речевой контакт.
Слово этикет (от французского etiquette – ярлык, этикетка) определяется как совокупность правил поведения. Касающихся отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры, одежда).
Слайд 37 Этикетные формулы часто представляют собой фразеологизированные предложения, являющиеся готовыми
языковыми средствами. Многие из них включают уже ушедшие, самостоятельно не
употребляющиеся слова. Представляя кого-нибудь при знакомстве. Говорят: Прошу любить и жаловать! Уезжающий говорит: «Счастливо оставаться! Не поминайте лихом! Слово «лихо» и «жаловать» в современном русском языке уже не употребляются.
С помощью словесных формул мы выражаем отношения при встрече расставании. Когда кого-либо благодарим или приносим свои извинения, в ситуации знакомства и во многих других случаях. Арсенал их достаточно обширен и сегодня, а когда-то Россия располагала одним из самых богатых, детально разработанных этикетов мира.
Принципы использования этикетных формул, помимо универсального принципа вежливости, - это принцип соответствия речевой ситуации. Обстановка общения (официальная/ неофициальная) и фактор адресата (социальный статус, личные заслуги, возраст/ пол, степень знакомства) являются определяющими при выборе этикетных формул.
Приветствие – один из самых важных знаков речевого этикета. С его помощью устанавливается контакт общающихся, выражаются отношения между людьми. Особенно это важно в сфере деловых отношений, где от симпатии или антипатии собеседников друг к другу может зависеть принятие решения. Приветствие с улыбкой (не обязательно открытой американской, может быть, с легкой улыбкой) является нормой повседневного общения деловых людей.
Слайд 38Обстановка общения и этикетные формулы
В деловом общении чаще
всего используются универсальные формулы приветствия: «Здравствуйте!», «Добрый день», «Добрый вечер».
Но, кроме перечисленных, в торжественной обстановке используются стилистически повышенные приветствия: «Приветствую Вас!», «Рад Вас видеть!», «Позвольте поприветствовать Вас!», «Разрешите Вас приветствовать!», - которые чаще всего произносятся с улыбкой.
Кроме того, существуют особые приветствия:
- С приездом! – С возвращением! (приехавшему)
- С праздником! – С Новым годом! (по случаю праздника) и т.д.
Одна из важнейших функций этикета – снятие агрессии. Она реализуется в правильном выборе тона общения прежде всего. В отсутствии категоричных оценок. Нужно помнить, что чем вежливей говорящий, тем менее категоричны его высказывания. Это не лишает собеседника возможности судить о предмете самостоятельно. Вместо «Это чушь!», «Этого не может быть» используется «Мне кажется, это не вполне убедительным»; «Боюсь, что не могу согласиться с вами»; «Едва ли это возможно» и т.п.
Слайд 39Важность речевого этикета
Речевой этикет — важный элемент культуры народа, продукт
культурной деятельности человека и инструмент такой деятельности. Речевой этикет является
составной частью культуры поведения и общения человека. В выражениях речевого этикета зафиксированы социальные отношения той или иной эпохи. Формулы речевого этикета закрепились в пословицах, поговорках, фразеологических выражениях: Добро пожаловать; Милости прошу к нашему шалашу; С легким паром; Сколько лет, сколько зим! и т. д. Являясь элементом национальной культуры, речевой этикет отличается яркой национальной спецификой.
Речевой этикет задает те рамки речевых правил, в пределах которых должно проходить содержательное общение. Однако даже употребление общепринятых формул требует искреннего, доброжелательного внимания к собеседнику. Речевой этикет – важный элемент всякой национальной культуры. В языке, речевом поведении, устойчивых формулах общения сложился богатый народный опыт, неповторимость обычаев, образа жизни, условий быта каждого народа. Речевой этикет представляет собой совокупность словесных форм учтивости, без которых просто нельзя обойтись.
В речевом этикете бывают такие ситуации когда очень большое значение имеет язык жестов. Вот как описывает национальную специфику жеста Франклин Фолсом: «Русские, англичане, американцы в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки.
Слайд 40Речевой этикет в деловом общении играет достаточно важную роль, поскольку
неправильные речевые обороты, стилистические ошибки и неэтические нормы, непринятые в
деловом обществе, способны обескуражить, а иногда и обидеть разговаривающего с вами человека. Речевой этикет также подразумевает использование определенных этикетных формул, которые отражают специфику той или иной страны или национальности. К ним относятся различные фразеологические обороты и предложения, смысл которых достаточно окреп и несет в себе определенное значение.
Речевой этикет базируется на некоторых принципах, игнорирование которых приводит к негативным взаимоотношениям с собеседником. К ним можно отнести:
оценка обстановки общения, которая может быть как официальной, так и неофициальной;
социальный статус собеседника, его положение в обществе и должность, а также возраст и пол;
наличие национальных речевых традиций, согласно которым в некоторых странах не принято произносить какие-нибудь фразы либо подразумевать под ними иное, нежели сказанное.
Слайд 41Речевой этикет в деловом общении – это всего лишь навык,
а не врожденная способность, поэтому ему вполне можно научиться. Самое
главное – подойти к этому делу ответственно, изучать необходимый материал поэтапно и не упускать все детали. Самостоятельно изучить всю информацию бывает достаточно сложно, поэтому лучше всего прибегнуть к помощи профессионалов..
Слайд 42Основные принципы делового общения
Любая деловая беседа преследует некоторый интерес, который
в идеале должен поддерживаться некоторое время, а потому очень важно,
чтобы люди комфортно себя чувствовали при решении деловых вопросов и проблем. Чтобы преуспеть в этом, необходимо придерживаться главных принципов сохранения такого типа отношений.
Рациональное общение. Не стоит эмоциям позволять доминировать, даже если собеседник «вышел из себя», т. е. ведет себя несдержанно. Это дает возможность контролировать ход разговора и в конечном итоге позволяет получить желаемое. Просто нужно понять, что бизнес – не место для проявления чувств и эмоций.
Желание понять человека. При деловых переговорах каждая сторона искренне старается донести некую информацию. Для того чтобы ее проанализировать, эту информацию нужно воспринять в полном объеме. Если один из партнеров замыкается на том, что постоянно навязывает свою точку зрения, он не получит желаемого – переговоры сорвутся.
Концентрация внимания. Человеческая психика устроена так, что внимание периодически рассеивается, как бы отдыхая в короткие промежутки времени. Нужно учиться ловить такие моменты и стараться снова его активизировать, чтобы общение было эффективным. В большинстве случаев просто достаточно фразы: «Обратите внимание…».
Правдивость общения. При деловом общении нельзя давать неправдивую информацию, даже в том случае, если точно известно, что партнер о чем-либо умалчивает или даже сознательно обманывает. При возможной временной утрате преимущества, это всегда обеспечивает стратегическую победу.
Правильное отделение собеседника от предмета переговоров. Никогда нельзя допускать, чтобы личные отношения вмешивались в предмет переговоров. Иногда очень неприятный человек может принести уникальную по своей значимости информацию, а его партнер просто проигнорирует ее. Нужно научиться абстрагироваться от подобных эмоций.
Слайд 43Культура поведения. Речевой этикет
Культура поведения — совокупность сформированных, социально значимых качеств
личности, повседневных поступков человека в обществе, основанных на нормах нравственности,
этики, эстетической культуре.
Основа культуры общения — гуманное отношение человека к человеку. Поэтому воспитание культуры общения у детей требует формирования доверия и доброжелательности к др. людям. Нормами общения являются вежливость, соблюдение условных и общепринятых способов выражения доброго отношения друг к другу, формы приветствий, благодарности, извинений, правила поведения в обществ. местах, общения женщин и мужчин. Дети нуждаются в раскрытии глубокого внутреннего смысла К. п., в понимании того, что следование приличиям свидетельствует об уважении к людям, традициям, иначе они будут видеть в них пустые условности.
Слайд 44Заключение
Хорошие манеры – один из важнейших показателей воспитанного, культурного человека.
С раннего детства нам прививают определённые манеры поведения. Культурному человеку
необходимо постоянно следовать закреплённым в обществе нормам поведения – соблюдать этикет. Знание и соблюдение норм этикета позволяет уверенно и свободно чувствовать себя в любом обществе.
Речевой этикет зависит от участников беседы. Личность собеседников в первую очередь влияет на форму обращения: ты или вы. Форма ты указывает на неформальный характер общения, Вы – на уважение и большую формальность в разговоре.