Разделы презентаций


Квалитология презентация, доклад

Содержание

Предпосылки Термин «квалиметрия» в отечественной науке впервые был предложен в 1968 году группой научных работников во главе с Г.Г. Азгальдовым, выявивших методологическую общность способов количественного оценивания качества совершенно разных объектов. Одновременно была

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Квалитология

Термин «Квалитология» появился в середине 60 –х годов как наука

о качестве объектов и процессов.
Зарождается квалиметрическая культура и качество

становится символом нового мышления и мировоззрения

Квалитология	Термин «Квалитология» появился в середине 60 –х годов как наука о качестве объектов и процессов. 	Зарождается квалиметрическая

Слайд 2Предпосылки
Термин «квалиметрия» в отечественной науке впервые был предложен в 1968

году группой научных работников во главе с Г.Г. Азгальдовым, выявивших

методологическую общность способов количественного оценивания качества совершенно разных объектов.
Одновременно была осознана необходимость теоретического обобщения этих способов в рамках самостоятельной научной дисциплины «Квалиметрия», как науки о качестве объектов, создаваемых человеком, применяемых им технологических и производственных процессов, о качестве труда и о качестве тестовых проверок.
Конечной целью квалиметрии Г.Г. Азгальдов считает разработку и совершенствование методик, с помощью которых качество конкретного оцениваемого объекта может быть выражено одним числом, характеризующим степень удовлетворения данным объектом общественной или личной потребности
Предпосылки	Термин «квалиметрия» в отечественной науке впервые был предложен в 1968 году группой научных работников во главе с

Слайд 3!!!
Объектом квалитологии (науки о качестве) выступает качество предметов и явлений окружающей

действительности.


Предметом квалитологии являются качества объектов и процессов той  части мира, которые

ассимилированы общественной практикой в широком ее значении.
!!!	Объектом квалитологии (науки о качестве) выступает качество предметов и явлений окружающей действительности.		Предметом квалитологии являются качества объектов и процессов той 

Слайд 4 А.И. Субетто сформулировал методологический принцип триединства науки о качестве:
                    
Теории качества

(законы и принципы формирования и реализации качества объектов и процессов);



Теории измерения и оценки качества (квалиметрии);

Теории управления качеством (законы, принципы, механизмы, системы, методологии и технологии управления качеством продуктов, труда и работ).

А.И. Субетто сформулировал методологический принцип триединства науки о качестве:                     Теории качества (законы и принципы формирования и

Слайд 5Понятия

Квалиметрия – это наука об измерении качества продукции и услуги.

Термин «квалиметрия» произошел от латинского слова qualitas – качество и

греческого metreo – измеряю.
ПонятияКвалиметрия – это наука об измерении качества продукции и услуги. Термин «квалиметрия» произошел от латинского слова qualitas

Слайд 6Предпосылки

Первые известные случаи оценки качества продукции относятся к XV веку

до н.э. Тогда гончары острова Крит маркировали свои изделия специальным

знаком, свидетельствующем об изготовителях и о высоком качестве их продукции. Всевозрастающая необходимость определения соответствия продуктов труда нуждам потребителей привела к возникновению специальной научной дисциплины - товароведения.
В Европе и США в конце XIX - начале XX вв. стали широко использовать методы оценки качества продукции с помощью баллов.
В начале квалиметрия определялась как наука об измерении и оценке качества продукции. И это было вполне естественно, потому что проблема качества народнохозяйственной продукции – одна из важнейших проблем.
Во второй половине XX в. основные научные категории, относящиеся не только к техническим, но и к естественным и даже гуманитарным наукам, все в большей степени начинают подвергаться количественному выражению
Предпосылки			Первые известные случаи оценки качества продукции относятся к XV веку до н.э. Тогда гончары острова Крит маркировали

Слайд 7 Качество


«Качество» можно представить как соответствие идеального образа услуги, удовлетворяющего все

стороны, и реального воплощения этой услуги

Качество		«Качество» можно представить как соответствие идеального образа услуги, удовлетворяющего все стороны, и реального воплощения этой услуги

Слайд 8Качество предоставляемых социальных услуг зависит от ряда факторов различного характера,

учитываемых при формировании системы качества учреждений социального обслуживания. К этим

факторам можно отнести:

- наличие и состояние документации, в соответствии с которой функционирует учреждение (Устав учреждения, положения о его структурных подразделениях, служебные инструкции, правила, методики технологий для регламентирования процесса предоставления услуг, методы их предоставления и контроля, национальные стандарты);
- условия размещения учреждения, обеспечивающие его эффективную работу (наличие специально предназначенного здания или помещения, по размерам и состоянию отвечающего требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, его доступность, в т.ч. для маломобильных групп населения);
- укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация (полная укомплектованность кадрами с учетом требуемой квалификации, постоянное повышение их квалификации, четкое распределение обязанностей между специалистами, воспитание у всех сотрудников учреждения высоких моральных и морально-этических качеств);
- специальное и табельное техническое оснащение учреждения (наличие оборудования, аппаратуры и приборов, отвечающих требованиям соответствующих стандартов и обеспечивающих надлежащее качество предоставляемых услуг);
- состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам, т.к. без правильно организованной информационной работы невозможно обеспечить качество предоставляемых услуг, соответствующее запросам и нуждам клиентов.

Качество предоставляемых социальных услуг зависит от ряда факторов различного характера, учитываемых при формировании системы качества учреждений социального

Слайд 9Критерий

1. как мерило, мера оценки, определения явления или процесса;
критерий как

отличительный признак чего-то, являющегося основой для классификации

Топчий Л.В. Проблемы

квалиметрии в социальной работе: подходы, критерии, логика оценки эффективности / Отечественный журнал социальной работы. - 2005, №3. - С. 8-19.

Критерий1. как мерило, мера оценки, определения явления или процесса;критерий как отличительный признак чего-то, являющегося основой для классификации

Слайд 10Показатель
Каждый критерий включает в себя группу показателей, раскрывающих его содержание

и свидетельствующих об уровне достижения целей, то есть более дробных

характеристик, необходимых для практического проведения анализа состояния и оценки социальной работы.
Показатели эффективности могут быть количественными и качественными
Показатель	Каждый критерий включает в себя группу показателей, раскрывающих его содержание и свидетельствующих об уровне достижения целей, то

Слайд 11Индикатор

Простые свойства, образующие социальные показатели, доступные наблюдению и измерению для

характеристики социальных объектов (например, процент принимающих наркотики подростков, как показатель

девиантного поведения)

Индикатор	Простые свойства, образующие социальные показатели, доступные наблюдению и измерению для характеристики социальных объектов (например, процент принимающих наркотики

Слайд 12Критерии оценки качества социальных услуг
1) уровень удовлетворенности клиентов действиями по

решению социальных проблем их жизнедеятельности;
2) качество, оперативность и адресность предоставляемых

услуг;
3) оптимальность затрат на социальное обслуживание;
4) рациональное использование кадрового потенциала учреждения и уровень профессиональной квалификации персонала;
5) психологический климат в трудовом коллективе и удовлетворенность работников условиями и результатами труда.

Критерии оценки качества социальных услуг1) уровень удовлетворенности клиентов действиями по решению социальных проблем их жизнедеятельности;2) качество, оперативность

Слайд 13Критерии и показктели оценки качества социальных услуг можно классифицировать:

Критерии и показктели оценки качества социальных услуг можно классифицировать:

Слайд 141. Оценка учреждений, социальных служб
уровень финансового, материально-технического и информационного обеспечения

деятельности субъектов (организаций, учреждений, социальных служб) предоставления услуг;

- наличие и

состояние уставных документов, инструкций, предписаний, распоряжений, рекомендаций для непосредственной работы с клиентами;
уровень организации труда специалистов; четкость распределения компетенции и обязанностей;

коммуникационные процессы: быстрота реагирования на возникающие проблемы клиента, отлаженные коммуникационные связи, степень взаимопонимания между сотрудниками и между сотрудниками и руководством, следование принципам партнерства и сотрудничества;

интенсивность и эффективность внедрения инновационных методик и техник предоставления социальных услуг;

- психологический климат в трудовом коллективе и удовлетворенность работником условиями и результатами труда и т.д.
1. Оценка учреждений, социальных службуровень финансового, материально-технического и информационного обеспечения деятельности субъектов (организаций, учреждений, социальных служб) предоставления

Слайд 152. Оценка процесса предоставления социальных услуг
отражение запроса в документации

(социальная карта клиента) ;

адекватность поддержки клиента: следование запросу, удовлетворение запроса,

достаточность поддержки, комплексный подход к решению проблемы клиента, наличие договора с клиентом, разработка плана работы с клиентом, системность в процессе поддержки клиента;

продолжительность: определение сроков, частоты встреч с клиентом, следование договору с клиентом, плану работы с клиентом;

качество и доступность услуг;

оптимальность затрат на социальное обслуживание;

- результативность различных видов социальных услуг, а также методов и технологий их предоставления;
2. Оценка процесса предоставления социальных услуг отражение запроса в документации (социальная карта клиента) ;адекватность поддержки клиента: следование

Слайд 163. Критерии оценки компетентности и квалификационного уровня поставщиков социальных услуг:

- уровень профессионализма специалистов: использование в работе различных методов и

технологий социальной работы;

соблюдение этических принципов, исключение дискриминирующих практик, знание профессиональной терминологии;

- ориентация на клиента: учет потребностей и интересов клиента, партнерские отношения с клиентом, толерантное отношение к клиенту и т.д.
3. Критерии оценки компетентности и квалификационного уровня поставщиков социальных услуг: - уровень профессионализма специалистов: использование в работе

Слайд 17!!!

Контроль качества социальных услуг заключается в проверке полноты, своевременности предоставления

этих услуг, а также их результативности (социальная карта клиента)

!!!		Контроль качества социальных услуг заключается в проверке полноты, своевременности предоставления этих услуг, а также их результативности (социальная

Слайд 18ГОСТы

1. ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению. Термины и определения;
2. ГОСТ

Р 52142-2003 Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг.
3.ГОСТ Р 52143-2003

Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг
4. ГОСТ Р 52496-2005 Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг
ГОСТы1. ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению. Термины и определения;2. ГОСТ Р 52142-2003 Социальное обслуживание населения. Качество социальных

Слайд 19Показатели оценки качества предоставляемых социальных услуг стационарными учреждениями социального обслуживания населения


Приложение

№1

Показатели оценки качества предоставляемых социальных услуг стационарными учреждениями  социального обслуживания населения Приложение №1

Слайд 20Показатели оценки качества социально-бытовых и социально-медицинских услуг, предоставляемых отделениями социального

обслуживания на дому

Приложение №2

Показатели оценки качества социально-бытовых и социально-медицинских услуг, предоставляемых отделениями социального обслуживания на дому Приложение №2

Слайд 21Эффективность социальной деятельности

Эффективность – степень достижения целей деятельности;
……………………………………………………..
Эффективность –

соотношение между достигнутыми результатами и затратами, связанными с обеспечением этих

результатов.

Эффективность социальной деятельности	Эффективность – степень достижения целей деятельности;…………………………………………………….. 	Эффективность – соотношение между достигнутыми результатами и затратами, связанными

Слайд 22Эффективность социальной деятельности
П.Д. Павленок
Э = Р / Ц + З

+ У
Р – полученный результат,
Ц – цель деятельности,
З

–затраты(материальные, трудовые, финансовые)
У – условия деятельности (санитарно-гигиенические, психофизиологические, социально-психологические, эстетические)

Эффективность социальной деятельностиП.Д. ПавленокЭ = Р / Ц + З + УР – полученный результат, Ц –

Слайд 23Методы оценки эффективности предоставления социальных услуг

1. Параметрический метод («реабилитационный эффект»);
2.

Метод анализа факторов эффективности (неэффективности);
Прямой оценочный метод (опрос клиентов)
Метод сравнения;
Метод

экспертной оценки
Методы оценки эффективности предоставления социальных услуг1. Параметрический метод («реабилитационный эффект»);2. Метод анализа факторов эффективности (неэффективности);Прямой оценочный метод

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика